ॐ
Автор
Недавно варила новые мылки. Вот такие:
Хочу поделится некоторыми наблюдениями. Изначально, мне достался еловый щёлок( варю свои мыла по прежнему на золе). Традиционно считается, что мыло на такой золе не получится. И действительно масла очень долго не омылялись. Но в итоге всё же всё получилось, просто заняло больше времени( ставила на двоечку на плите и постепенно доливала щёлок, а потом и травяной отвар).Отсолку провела только частично( в общую массу добавила меньше соли, чтобы получить мыло на двух щелочах одновременно). Зато каково было моё удивление, когда я получила стойкий след( этому способствовало добавление 5 столовых ложек мёда на очередной стадии эмульсии). Кастрюльку с мылом по обыкновению укутала полотенцем, так она простояла ночь. Обычно мыло сделанное на золе на этой фазе разделяется на 2 части - само мыло всплывает на верх, а внизу плавает жидкий глицерин и различные примеси. Но тут меня ждал сюрприз, видимо сказалось то,что при варке участвовали сразу 2 щёлочи( отсолка проводится для того, чтобы калийная щёлочь перешла в натриевую ). Выстояв ночь масса не разделилась, а застыла в одну целую массу, заодно пройдя стадию геля! Такого у меня ещё не было. Конечно, если бы знала то сразу залила в формы, а на утро получила бы полностью затвердевшее мыло. А так пришлось аккуратно резать и разьединять. Рисунок делала кисточкой для рисования.
Для варки использовала 900 грамм сливочного масла и 450 грамм растительного( смесь с содержанием 60% соевого и 40% подсолнечного масла). Щёлока ушло около трёх литров(был не крепкий) - рН (готового мыла вышел в нейтральный - ровно семёрочка). Также вошли добавки: эфирное масло грейпрута, мука льнаная 3 ст.ложки( она и дала такой тёмный шоколадный цвет), довольно крепкий настой трав + треть стакана измельчённых блендером( полынь, цветы одуванчика, мелиса, тысячелистник, настурция, ромашка аптечная). Эфирное масло добавила уже когда сняла с плиты. А вот пюре из трав и муку тогда, когда наступил лёгкий след.
Хочу поделится некоторыми наблюдениями. Изначально, мне достался еловый щёлок( варю свои мыла по прежнему на золе). Традиционно считается, что мыло на такой золе не получится. И действительно масла очень долго не омылялись. Но в итоге всё же всё получилось, просто заняло больше времени( ставила на двоечку на плите и постепенно доливала щёлок, а потом и травяной отвар).Отсолку провела только частично( в общую массу добавила меньше соли, чтобы получить мыло на двух щелочах одновременно). Зато каково было моё удивление, когда я получила стойкий след( этому способствовало добавление 5 столовых ложек мёда на очередной стадии эмульсии). Кастрюльку с мылом по обыкновению укутала полотенцем, так она простояла ночь. Обычно мыло сделанное на золе на этой фазе разделяется на 2 части - само мыло всплывает на верх, а внизу плавает жидкий глицерин и различные примеси. Но тут меня ждал сюрприз, видимо сказалось то,что при варке участвовали сразу 2 щёлочи( отсолка проводится для того, чтобы калийная щёлочь перешла в натриевую ). Выстояв ночь масса не разделилась, а застыла в одну целую массу, заодно пройдя стадию геля! Такого у меня ещё не было. Конечно, если бы знала то сразу залила в формы, а на утро получила бы полностью затвердевшее мыло. А так пришлось аккуратно резать и разьединять. Рисунок делала кисточкой для рисования.
Для варки использовала 900 грамм сливочного масла и 450 грамм растительного( смесь с содержанием 60% соевого и 40% подсолнечного масла). Щёлока ушло около трёх литров(был не крепкий) - рН (готового мыла вышел в нейтральный - ровно семёрочка). Также вошли добавки: эфирное масло грейпрута, мука льнаная 3 ст.ложки( она и дала такой тёмный шоколадный цвет), довольно крепкий настой трав + треть стакана измельчённых блендером( полынь, цветы одуванчика, мелиса, тысячелистник, настурция, ромашка аптечная). Эфирное масло добавила уже когда сняла с плиты. А вот пюре из трав и муку тогда, когда наступил лёгкий след.