Жизнь и деяния Иисуса Христа в Индии.
[ картинка ]
И великий Пророк появился. Он пришел, чтобы смягчить жестокие и суровые черты Единого Бога – Бога Моисея. Он пришел, что быть дать людям понятие о Боге любвеобильном и всепрощающем. Вместо “око за око и зуб за зуб” – “любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас”. Помимо этой главной цели – дать более возвышенное, соответствующее новому уровню развития людей, понятие о Едином Боге – Христос пришел, чтобы освободить народ не от ига римлян, как полагали евреи, а от ига закона, ослабить цепи ритуалов, обрядов и правил, которыми Моисей сковал некультурного и полудикого Израиля. “Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошла через Иисуса Христа”.
Раванна видит Иисуса в храме и пленяется им. Гиллел рассказывает ему о мальчике. Раванна находит Иисуса в Назарете и дает пир в его честь. Раванна становится покровителем Иисуса и берет его в Индию для обучения браминской религии.
Царственный принц Индии, Раванна из Южной Ориссы, был на празднике иудейском.
Раванна был человеком богатым; и он был праведен; и с группой браминских жрецов искал мудрости на Западе.
Когда Иисус читал и говорил среди иудейских священников, Раванна слышал его и был изумлен.
И когда он спросил, кто и что Иисус и откуда он, Гиллел сказал:
Мы называем этого ребенка Ден-ницею вышней, ибо он пришел дать людям свет жизни, осветить путь человеческий и избавить народ свой, Израиль.
И Гиллел рассказал Раванне все о ребенке; о пророчествах, касающихся его; о чудесах ночи, в которой он родился; о посещении его жрецами -магами;
О том, как он был защищен от гнева дурных людей; о бегстве в Египет; о его плотницком служении с отцом в Назарете.
Раванна был изумлен и спросил дорогу в Назарет, чтобы пойти и почтить его как сына Бога.
И со своею пышной свитой он отправился в путь и прибыл в Назарет Галилейский.
И нашел того, кого искал, занятым постройкой жилищ для сынов человеческих.
И когда увидел он Иисуса, тот поднимался по лестнице из двенадцати ступеней и держал в руках циркуль, угольник и топор.
И Раванна сказал: Мире тебе, любимейший сын небес!
И на постоялом дворе Раванна устроил пир для всех людей города; Иисус с родителями были на нем почетными гостями.
Несколько дней гостил Раванна в доме Иосифа на Мармионской дороге; он хотел узнать тайну мудрости его сына; но не мог вместить.
И тогда он испросил позволения быть покровителем ребенка и взять его на Восток, где тот мог бы изучить мудрость браминов.
Иисус желал поехать, чтобы учиться; и спустя много дней родители его дали согласие.
Тогда довольный Раванна со своею свитой отправился в путь по направлению к восходящему солнцу; и спустя много дней они пересекли Синд и прибыли в провинцию Орисса, во дворец принца.
Браминские жрецы были рады приветствовать принца и любезно встретили иудейского мальчика.
Иисуса приняли учеником в храм Джаганнатха; и там он изучал Веды и законы Ману.
Браминские учителя дивились ясному разуму ребенка и часто были изумлены, когда он объяснял им значение законов.
Дружба Иисуса и Ламааса. Иисус объясняет Ламаасу значение понятий истина, человек, сила, разум, мудрость, спасение и вера.
Среди жрецов Джаганнатха был один, который любил иудейского мальчика. Этого жреца знали под именем Ламаас Брам.
Однажды, когда Иисус и Ламаас шли одни по площади Джаганнатха, Ламаас спросил: Мой иудейский учитель, что есть истина?
И сказал Иисус: Истина - это единственное, что неизменно.
Во всем мире существуют две вещи - одна есть истина, другая есть ложь; истина есть то, что существует, а ложь - то, что лишь кажется существующим.
Истина есть нечто - то, что не имеет причины, но она и есть причина всего.
Ложь есть ничто; но она же есть проявленное нечто.
То, что сотворено, будет уничтожено; то, что началась, должно кончиться.
Все вещи, которые можно видеть человеческими глазами, есть проявления нечто, суть ничто и потому преходящи.
Вещи, которые мы видим, - лишь отражения, проявляющиеся при вибрациях эфира, и когда условия меняются, они исчезают.
Дух Святой есть истина, то, что было, есть и всегда будет; он неизменен и непpеходящ.
Ламаас сказал: Ты хорошо ответил; а что же есть человек?
И сказал Иисус: Человек есть истина и ложь, причудливо смешанные.
Человек есть Дух, ставший плотью; истина и ложь соединены в нем; и борются они, и побеждается ничто, и человек утверждается как истина.
Снова спросил Ламаас: Что ты скажешь о силе?
И сказал Иисус: Она проявление, результат энергии; но она ничто, иллюзия. Энергия неизменна, но сила меняется с изменением эфира.
Энергия есть воля Бога, и она всемогуща, а сила есть воля проявленная, руководимая Духом.
Сила есть у ветра, у волн, у грозового разряда, у руки человеческой, у глаза.
Эфир вызывает к бытию эти силы, а мысль Элохима, ангела, человека или других мыслящих существ направляет энергию; когда энеpгия завеpшает свою pаботу, сила исчеpпывается.
Опять спросил Ламаас: Что ты можешь сказать о разуме?
И сказал Иисус: Это скала, на которой человек строит себя; это знание о нечто и ничто, о лжи и истине.
Это знание низшего "я"; восприятие сил самим человеком.
Снова спросил Ламаас: Что ты можешь сказать о мудрости?
И сказал Иисус: Это сознание того, что человек есть нечто, что Бог и человек едины;
Что ничто есть ничто; что сила есть только иллюзия; что небо, земля и ад не наверху, не вокруг и не внизу, а внутри; что в свете все становится ничем, и все есть Бог.
Ламаас спросил: Прошу, скажи, что есть вера?
И сказал Иисус: Вера есть осознание всемогущества Бога и человека, убежденность в том, что человек достигнет божественной жизни.
Спасение есть лестница, ведущая от сердца человека к сердцу Бога.
Три ступени на ней; верование - первая, на ней человек догадывается об истине.
И вера - следующая, на ней человек знает истину.
Достижение - последняя; на ней сам человек - истина.
Верование растворяется в вере и в достижении; человек спасается, когда достигает божественной жизни, когда становится един с Богом.
Иисус и Ламаас среди шудр и вайшьев. В Бенаресе. Иисус становится учеником Удраки. Поучения Удраки.
Иисус со своим другом Ламаасом прошли всю Ориссу и долину Ганга, ища мудрости у шудр, вайшьев и учителей.
Бенарес на Ганге был городом богатой культуры и знания; здесь двое раввуни прожили много дней.
Иисус хотел научиться искусству индусского целительства и стал учеником Удраки, величайшего из целителей Индии.
Удрака учил, как использовать воду, растения и землю, жар и холод, лучи солнца и тень, свет и тьму.
Он говорил: Законы природы - это законы здоровья, и живущий по этим законам никогда не бывает болен.
Нарушение этих законов - грех, и тот, кто грешит, болеет.
Соблюдающий законы поддерживает равновесие во всех органах, так утверждается истинная гармония; гармония есть здоровье, и разлад есть болезнь.
Тот, что приводит в гармонию все органы человека, строит здоровье.
Тело - это клавикорды, и когда струны его слишком ослаблены или слишком перетянуты, инструмент расстроен, человек болен.
В природе же все так сотворено, чтобы отвечать нуждам человека; и в медицинских арканах есть все.
И когда клавикорды человека расстроены, в огромном мире природы можно найти лекарство; лекарство есть от любого телесного недуга.
Конечно, воля человека - лучшее лекарство; и усиленным упражнением воли человек может подтянуть струну ослабленную или ослабить перетянутую и так исцелить себя.
Если человек обрел веру в Бога, в природу и в себя, то он знает Слово силы, и слово его - бальзам для любой раны, лекарство ото вcех недугов в жизни.
Целитель - тот, кто способен внушить веру. Языком можно говорить для человеческих ушей, но душа услышит лишь душу и только ту, которая к душе обращается.
Тот человек сильный, чья душа широка и кто может войти в другие души, вдохнуть надежду в тех, кто надежды не имеет, и веру в тех, кто не верит ни в Бога, ни в природу, ни в человека.
Нет универсального бальзама для тех, кто ступает по стезям жизни.
Тысячи вещей нарушают гармонию и вызывают в человеке болезнь; тысячи вещей могут настроить клавикорды и сделать человека здоровым.
То, что лекарство для одного, яд для другого; и один исцеляется тем, что другого убило бы.
Одного может исцелить трава; другого может возродить глоток воды; горный ветер может вернуть к жизни третьего, который казался безнадежным.
Горящий уголь или кусок земли могут вылечить одного; а другой может поправиться, омывшись в каких-либо источниках.
Рукою или дыханием можно исцелить еще тысячу людей; но любовь - вот царица. Мысль, усиленная любовью, есть самый действенный бальзам Божий.
Но многие струны жизни, которые порваны и расстроены и беспокоят душу, стали такими из-за злых духов, которых люди не видят; они ведут людей через невежество к нарушению законов природы и Бога.
Силы эти действуют как демоны, и они говорят; они терзают человека, они приводят его к отчаянью.
Но истинный целитель есть учитель души, и он может энергией воли подчинить зло.
Некоторые духи - главные, и они сильны, слишком сильны для одного человека; но у человека есть помощники в высших обителях, которых можно призвать, и они помогут изгнать демонов.
Здесь кратко изложено то, что говорил великий врач. И склонил голову Иисус в знак признания мудрости великой души, и пошел путем своим.
Продолжение следует.