• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Иисус Христос

Автор
Царь Царям

[ картинка ]
XVIII век, Московский областной краеведческий музей

В основе названия иконы текст Апокалипсиса гл. 19, стих 16:
"На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»".
Иисус Христос в царской короне восседает на престоле.
К его подножию припадают Андрей Критский и Александр Невский.
 
Автор
Я не могу не верить в Бога,
Ведь он мне дарит чудеса…
Когда в холмах моя дорога,
Когда в слезах мои глаза,

Когда от боли задыхаюсь,
Когда опять встаю с колен,
На плечи Бога опираюсь…
Он ничего не ждёт взамен…

Когда грешу и каюсь тоже,
Когда счастливая до слёз,
Ему шепчу: «Спасибо, Боже,
Что на руках над бездной нёс!»

Когда кричала: «Жить не буду!»
И закрывалась на замок,
Он, то дарил святое чудо,
То вновь преподавал урок…

И даже если отрекалась
От безнадёги, от всего,
За это небо не ругалось,
А присылало моего

Смешного ангела земного,
Чтоб он мне слёзы вытирал…
Моя любовь – как это много…
А Бог – он каждому давал

Волшебный дар ещё с рожденья –
Уменье просто так любить!
За всё и вопреки сомненьям,
Отдав любовь, счастливым быть…

Хоть на душе сейчас тревога,
Пройдёт плохая полоса…
Я не могу не верить в Бога,
Он всем нам дарит чудеса…

Ирина Самарина-Лабиринт
 
Автор
Обязательные молитвы в Великий Пост

1) Молитва св. Ефрема Сирина
Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети
моя прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков.
Аминь

2) Боже, очисти мя, грешного. (12 раз)

3) Молитва св. Ефрема Сирина.

4) Господи, прости меня за (название греха).
Даруй мне силы, чтобы больше не совершать его.
Помоги найти свой путь в жизни.
Во имя Иисуса.
Аминь

5) Господи, я прощаю (имя) за его действия и слова.
У меня нет желания мстить ему.
Дай мне силы, чтобы избавиться от гнева и обиды.
Во имя Иисуса.
Аминь

6) Молитва Великого Поста
Верую, Господи, но Ты утверди веру мою.
Уповаю, Господи, но Ты укрепи надежду мою.
Я возлюбил тебя, Господи, но Ты очисти любовь мою и воспламени ее.
Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай, да приумножу покаяние мое.
Чту, Господи, Тебя, Творца моего, воздыхаю о Тебе, призываю Тебя.
Ты же направь меня мудростью Твоею, защити и укрепи.
Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои, да исходят они от Тебя.
Дела мои да будут во имя Твое, и желания мои да будут в воле Твоей.
Освяти ум мой, укрепи волю, очисти тело, освяти душу.
Да узрю мои прегрешения, да не прельщусь гордостью, помоги мне побеждать искушения.
Да славлю Тебя во все дни жизни, которую Ты даровал мне.
Аминь
 
Автор
[ картинка ]
Бог дает надежду тем, кто мечтает.
Дает чудо тем, кто верит.
И никогда не оставляет тех, кто идет с Ним.
 
Автор
Молитва супругов о даровании детей
smiles20
Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя.
Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни закон Твой об умножении рода человеческого и
будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное.
Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего –
сотворил и человека по образу Своему, и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание
тайны единения Христа с Церковью.
Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи,
да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сыны сынов своих до третьего и четвертого рода
и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа,
Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки.
Аминь
smiles20
 
Автор
[ картинка ]


[ картинка ]
Не рыдайте обо мне. XVв. Афины
 
Автор
МАТЕРИНСКАЯ МОЛИТВА О ДЕТЯХ

О, Господи! Как краток путь земной...
Свечу мою задуть стремится ветер...
Молю, Ты смерть не посылай за мной,
Пока во мне нуждаться будут дети.
Авторство этого стихотворения-молитвы точно не установлено, но его читают в некоторых монастырях.
https://otvet.mail.ru/question/33581636
Исполняет автор.
 
Автор
[ Автор ], есть еще несколько человек в интернете, которые утверждают, что авторы они. Мне эту молитву привезла паломница от старцев Пустыни, им отдал автор. Поэтому говорить об авторстве не могу, т.к. наверняка не знаю. Огромное спасибо автору, кто бы он ни был!
 
Автор
[ Автор ],
есть еще несколько человек в интернете, которые утверждают, что авторы они.
Да всё возможно. Очень проникновенная молитва, как живая, когда читаеш её, будто свою душу слышеш, может поэтому много авторов.
 
Автор
Неделя 3-я Великого Поста, Крестопоклонная.
Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!
[ картинка ]

[ картинка ]
 
Автор
Животворящий Крест Господень
[ картинка ]

По преданию, резной Крест Господень был принесен в Арзамас во второй половине XVII века неким Шаянским.
В то время в провинциальном городке жило трое братьев Шаянских (по другим сведениям Кащеевых).
Старшие занимались торговлей, а младший брат не имел способностей к этому ремеслу и слыл среди людей слабоумным.
Но при этом он был кроток, очень благочестив, поэтому старшие братья любили его и всегда брали с собой на ярмарки.

Однажды, во время поездки на Макарьевскую ярмарку, и произошло чудесное обретение святыни.
Пока братья торговали, младший, по своему обыкновению, посещал богослужения Макарьева Желтоводского монастыря.
По окончании литургии, он пошел на берег Волги полюбоваться торговыми судами.
Среди кораблей он заметил лодку, украшенную цветами и благоухающими деревьями,
посреди которой стоял большой Крест с резным Распятием.

Молодой человек зашел в лодку, чтобы поклониться святыне.
Тут к нему подошел хозяин судна и спросил, не хочет ли тот купить этот Крест.
Шаянский обрадовался, сговорился о цене, вот только сказал, что денег с собой нет, нужно дойти до братьев.
«Крест ты возьми сейчас, а деньги принесешь позже», — ответил хозяин.


Братья с радостью дали нужную сумму. Но, когда парень пришел расплатиться, то лодки не нашел.

Сколько не расспрашивал он владельцев других судов, все отвечали, что ее никогда здесь и не было.
Очевидно, как сразу решил Шаянский, не простой человек был хозяин чудесной лодки, а Ангел Господень.

Он взвалил крест на спину и понес его в Арзамас пешком.
Весь путь в 110 верст Шаянский преодолел в один день и при этом не чувствовал усталости.

[ картинка ]

Крест братья поставили на красном крыльце, так как внести его в дом не смогли — двери оказались узки.
Они вынули косяки, стали вырубать проемы, но как ни старались — внести святыню не удалось.
Тогда послали за священником, чтобы тот совершил молебен.
Во время молитвы, младший Шаянский четко увидел необыкновенный свет, исходящий от лика Распятого Христа.
Тогда, всем стало ясно, что святыня должна находиться не в мирском доме, а в храме Божием.
Животворящий Крест был перенесен в церковь во имя Ильи Пророка, где он и пребывал вплоть до начала XX века.

В эпоху воинствующего безбожия главная святыня Арзамаса, как и множество других, могла бесследно исчезнуть.
Но спасла ее от уничтожения, как не парадоксально, именно атеистическая пропагандистская вакханалия.
В Воскресенском кафедральном соборе был устроен музей атеизма, куда большевики свозили с разоряемых храмов
наиболее ценные «экспонаты» церковного «прошлого».
Когда церкви стали возвращать верующим, среди икон и утвари закрывшегося музея была обретена и арзамасская святыня.

Сохранилось множество свидетельств о чудесах, происходивших и происходящих по молитвам перед Крестом Животворящим:
Господь неоднократно спасал Арзамас от моровых поветрий, засухи, пожаров и других несчастий.
В частности усердные молитвы арзамасцев перед Животворящим Крестом остановили страшный пожар,
начавшийся 26 апреля 1883 года в нижней части города.
При сильном ветре огонь уничтожил значительную часть города, две церкви и уже подходил к Ильинскому храму.
Тогда из церкви был вынесен Животворящий Крест и обнесен вокруг церковной ограды.
После этого, ветер утих и пожар перестал распространяться.

Множество людей, с верою обращаясь к Спасителю, перед Его образом, получали и получают исцеления.
Сохранились свидетельства о прозрении слепых, исцелении расслабленных и, особенно, об избавлении детей от различных болезней.

Животворящий крест Господень хранится в кафедральном соборе во славу Воскресения Христова города Арзамаса.

Источник: http://arzblag.ortox.ru/blagochinie/pochitaemye-svyatyni/zhivotvoryashhij-krest-gospoden/
 
Автор
Молитва Честному и Животворящему Кресту Господню
smiles23
О дивный чудодейственною силою четвероконечный и трисоставный Крест Христов,
у подножия Твоего во прах распростертый, поклоняюся ти, честное Древо, отгоняющее
от нас всякое демонское стреляние и освобождающее нас от всех бед, скорбей и напастей.
Ты бо еси Древо жизни, ты еси очищение воздуха, освящение святого Храма, ограждение
нашего жилища, охранение одра моего, просвящение ума моего, сердца и всех моих чувств.
Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвящает мя со дня моего
крещения, оно со мною и на мне во вся дни живота моего на суше и на водах, оно же
сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой, оно бо, святое знамение
Чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенной о часе всеобщего
воскресения мертвых и последняго Страшного и праведного Суда Божия.
О Кресте Всечестный!
Осенением Твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго,
всегда несомненно верующаго в непобедимую силу твою, огради мя
от всякого врага и супостата, исцели вся недуги моя душевные и телесныя.
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий!
Силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешного.
Аминь!
smiles20
 
Автор
[ картинка ]
"Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира,
и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
и туда, где обида, дай мне принести Прощение,
и туда, где рознь, дай мне принести Единство,
и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
и туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
и туда, где мрак, дай мне принести Свет,
и туда, где горе, дай мне принести Радость.

Помоги мне, Господи,
не столько искать утешения, сколько утешать,
не столько искать понимания, сколько понимать,
не столько искать любви, сколько любить.

Ибо кто отдает - тот получает,
кто забывает себя - вновь себя обретает,
кто прощает - тому прощается,
кто умирает - тот возрождается в Вечной жизни.

Помоги же мне, Господи,
сделай руки мои проявлением Твоего мира."
 
Автор
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
( ВЕРБНОЕ ВЕСКРЕСЕНЬЕ )

В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!»

На престоле восседая на небесах, шествуя по земле на осленке, Христе Боже, принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!»

Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Молитва на Вход Господень в Иерусалим

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, в вы́шних со Отце́м на Престо́ле седя́й, вы́ну на крылу́ от Херуви́м носи́мый и пева́емый от Серафи́м, во днех же пло́ти Своея́ на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый на́шего ра́ди спасе́ния, и от дете́й воспева́ние прия́вый и во Святы́й град Иерусали́м пре́жде шести́ дней бытия́ Па́схи на во́льную страсть прише́дый, да спасе́ши мир Кресто́м, погребе́нием и Воскресе́нием Твои́м! И я́коже тогда́ лю́дие, седя́щие во тьме и се́ни сме́ртней, прие́мши ве́тви древе́с и ва́иа от фи́ник, срето́ша Тя, Сы́на Дави́дова Тя испове́дуя, та́кожде и нас ны́не в предпра́зднственный день сей в подража́ние о́нех ва́иа и ве́тви в рука́х нося́щих соблюди́ и сохрани́. И я́коже о́нии наро́ди и де́ти “оса́нна” Тебе́ приноша́ху, сподо́би и нам во псалма́х и пе́ниих духо́вных душа́ми чи́стыми и нескве́рными усты́ просла́вити вся вели́чия Твоя́ в пра́здник сей и во всю седми́цу стра́сти Твоея́ и неосужде́нно дости́гнути и причасти́тися Боже́ственныя ра́дости Святы́я Па́схи в пресве́тлые дни Живоно́снаго Воскресе́ния Твоего́, да воспое́м и просла́вим Твое́ Божество́ вку́пе со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом всегда́ ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
[ картинка ]
 
Автор
[ картинка ]

2-7 апреля – СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА.

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью.
«Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…»

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни всякие тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.
Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, – все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы. Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговением следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.

Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением. Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие. Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы. Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершились. Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.

Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю – переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.

Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему». Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.

Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре. При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением… Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним. Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и присутсвие в храме, и слышание, и чтение Евангелия. Но что значит – размышлять о страданиях Христа, и как размышлять? Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему дух Свой: как был снят с креста и погребен… Потом спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве. И еще спросите себя: что требуется от меня для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира? Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это… Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.

Путь Страстной седмицы – путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря – говения, для достойного причащения святых Таин в эти великие дни. И как же не говеть в эти дни, когда отъемлется жених душ (Мф. 9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа? Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя. Путь Страстной седмицы – оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих Он усвояет лично Себе Самому. На Страшном Суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение. Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы – одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу. Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом.
 
Автор
5 АПРЕЛЯ 2018 - ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ

Смысл этого праздника заставляет нас задуматься о Тайной вечере. Вспомним, что в этот день Спаситель собирает вокруг себя своих учеников, разламывает с ними хлеб и делит вино, говорит: «Один из вас предаст меня». Чтобы найти место встречи в тот вечер, они должны были выйти на площадь и увидеть там человека, который несёт кувшин с водой — и идти за ним следом в тот дом, на который он укажет. Это был путь к встрече, ведь Иисус скрывался. Поэтому чтобы найти его, нужно было предательство. В этот день, во время литургии Великого Четверга, мы можем стать участниками этой вечери — ведь спаситель в этот день благословляет всех.

Чистыми называют первые дни Страстной седмицы, потому что помыслы у христиан должны быть чистыми. Но у этого слова есть еще истоки: Тайная вечеря началась с того, что Спаситель снял с себя верхнюю одежду, подпоясался полотенцем, взял в руки умывальник и, подходя к своим ученикам, как слуга, как раб омывал им ноги.

Когда апостол Пётр сказал, что не может допустить такого, но Иисус ответил: если я не омою ног твоих, мы не будем с тобой одним целым. Тогда Пётр предложил омыть не только ноги, но и руки и голову, а Иисус ответил: «У чистого всё чисто». Поэтому омовение ног стало традиционным: вспомним, по законам востока нужно омыть ноги перед тем, как войти в дом с улицы. Но на Тайной вечере это действие имело особое значение: так Иисус даёт завет — не служить себе, но другим.

От недостатка религиозных знаний появляются народные толкования: мол, в Чистый четверг нужно встать пораньше, помыться самому, помыть весь дом... Безусловно, это хорошее желание — перед пасхальными днями чистота быть должна, но вообще это суеверие. Следование нормам похвально. Но если бы каждый из нас собрал 12 людей, которые заведомо ниже нас по положению — учеников или подчиненных – и мыл бы им ноги, это было бы больше похоже на следование заветам Иисуса, чем стремление довести до блеска дом.[ картинка ]
 
Автор
Мы красим яйца, вербы обрываем и жадно поглощаем куличи...
О Нём забыли и не вспоминаем, как страшно издевались палачи,
Как Тело беззащитное терзали, смеясь в Его прекрасное Лицо…
А Он простил им всё…Они не знали, что так глумились над своим Творцом…
А Он терпел, их всех любя безбрежно, надеясь, что когда-нибудь поймут…
А Он смотрел безропотно и нежно на руки, опускающие кнут,
На руки, что вбивали беспощадно огромный гвоздь в запястие Его…
Толпа взирала, как акула, жадно на все страданья Бога своего...
А Он любил… Пускай непостижимо для нас прощенье и любовь Творца,
Но наша жизнь Его Рукой хранима от самого рожденья до конца…
Он лишь один – надежда и опора и в радости, и в самый трудный час...
И смотрит Он без гнева и укора, с Любовью Вечной смотрит Он на нас...
Но только в глубине тех Глаз прекрасных Застыла боль... Её не позабыть,
Ведь Он за нас страдает ежечасно, чтоб все грехи людские искупить...
… А мы забыли… Отвернули лица… Лишь красим яйца… Куличи печём…
Но не хотим в смиренье преклониться мы перед Кровью залитым Крестом…
Оставь сомненья, страхи и тревогу, и сбросив груз предпраздничных хлопот,
Склони свои колени перед Богом! Поверь: тебя Он безгранично ждёт!
[ картинка ]
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху