ॐ
Автор
Иисус посещает празднество в Бихаре. Новая проповедь о равенстве людей. Притча о сломанных колосьях.
Слава об Иисусе как учителе разнеслась повсюду, и народ сходился из близких и далеких мест слушать его слово истины.
В Бихаре, на священной реке браминов, он учил много дней.
Ах, богатый человек из Бихара, устроил пир в честь гостя и позвал всех желающих.
И многие пришли; были среди них воры, грабители и блудницы. Иисус сидел среди них и учил; но его последователи были недовольны, что сидел он с ворами и блудницами.
И они укоряли его; они говорили: Раввуни, учитель мудрости, этот день будет дурным днем для тебя.
Разнесется слух, что ты знаешься с ворами и блудницами, и люди будут избегать тебя, как избегают аспида.
Иисус отвечал им и сказал: Учитель никогда не прячется ради сохранения доброго имени и славы,
Которые суть никчемные безделушки на один день; они всплывают и тонут, как пустые сосуды в ручье; они иллюзорны и преходящи;
Они суть бессмыслица, шум, который поднимают люди; и пустой человек по этому шуму составляет суждение.
Бог и все великие судят о людях по тому, кто они есть, а не по тому, кем они кажутся не по имени и не по славе.
Эти блудницы и воры - дети моего Бога-Отца; их души так же дороги ему, как ваши, или как души браминских жрецов.
И они трудятся над теми же задачами жизни, над которыми и вы, гордящиеся своей порядочностью и моралью, трудитесь.
И некоторые из них решили более трудные задачи, чем вы, смотрящие на них с презрением.
Да, они грешники и сознают за собой вину, тогда как вы виновны, но достаточно хитры, чтобы прикрывать свою вину изысканным одеянием.
Вы, люди, презирающие этих блудниц, этих пьяниц и этих воров, думающие, что вы чисты в сердце и в жизни, что вы много лучше, чем они, выступите вперед, чтобы люди могли узнать вас.
Грех лежит в желании, в вожделении, а не в действии.
Вы жаждете богатства других людей, вы смотрите на чарующие формы и вожделеете к ним.
Вы обманываете каждый день и желаете золота, почета и славы только для своего корыстного эго.
Человек, который желает чужого - вор; а та, что вожделеет - падшая. Тот, кто не есть ни то и ни другое, пусть отзовется.
Никто не отозвался; обивинители хранили молчание.
И сказал Иисус: Все свидетельства сегодняшние против тех, кто обвинял.
Чистые сердцем не обвиняют. Люди с низким сердцем, желающие сокрыть свою вину священным дымом благочестия, всегда гнушаются пьяниц, воров и падших женщин.
Это отвращение и это презрение - притворство, ибо под личиной пpославленного ученого могут обнаружиться вожделение, обман и многие тайные грехи.
У человека, который проводит время, выпалывая сорняки других людей, нет времени полоть свои собственные, и лучшие цветы жизни вскоре увянут и умрут, и не останется ничего, лишь плевелы, колючки и репейники.
И рассказал Иисус притчу: У одного земледельца были большие поля созревшего хлеба; когда осматривал он их, то увидел, что многие стебли погнуты и поломаны.
И тогда послал он своих жнецов и сказал: Нам не спасти колосьев со сломанными стеблями.
Идите, срежьте и сожгите колосья со сломанными стеблями.
И через много дней пошел он счесть зерно свое, но не нашел ни единого зернышка.
И тогда он позвал жнецов и спросил их: Где зерно мое?
Они отвечали ему и сказали: Мы сделали по слову твоему; мы собрали и сожгли колосья со сломанными стеблями, и ни единого колоса не осталось, чтобы снести в амбар.
И сказал Иисус: Если Бог спасет только тех, у кого стебли не сломаны, кто совершен в глазах его, тогда кто же будет спасен?
И обвинители опустили головы от стыда; а Иисус отправился своим путем.
Удрака дает пир в честь Иисуса. Иисус говорит о единстве Бога и о братстве жизни. Осуждение духовенства. В гостях у земледельца.
Бенарес - священный город браминов; и там учил Иисус; принимал его Удрака.
Удрака устроил пир в честь своего гостя; и были на нем многие высокорожденные индусские жрецы и пандиты.
И сказал им Иисус: С великой радостью говорю я вам о жизни, о братстве всякой жизни.
Вселенский Бог един, и все же он больше одного; все творения - Бог; все творения едины.
Благодатным дыханием Бога вся жизнь соединена воедино; и если вы касаетесь фибра живой твари, вы посылаете вибрацию от центра к внешним границам жизни.
И раздавив ногою мельчайшего червя, вы колеблете престол Божий и сотрясаете меч правосудия в его ножнах.
Птица поет свою песню для человека, и человек ответствует ее песне.
Муравей строит свой дом, пчела - соты, дающие ей кров, паук сплетает паутину, а цветы изливают на них сладкое благоухание, дух, дающий всем силу трудиться.
И люди, и птицы, и звери, и ползучие твари - все суть божества, одетые в плоть; и как смеет человек убивать кого бы то ни было?
Это жестокость, уродующая мир. Когда узнают люди, что нанося вред живой твари, они вредят себе, они, конечно, не будут убивать или причинять боль тому, что сотворено Богом.
Один пандит сказал: Умоляю тебя, Иисус, скажи, кто тот Бог, о котором ты говоришь; где его жрецы, его храмы и его святыни?
И сказал Иисус: Бог, о котором я говорю, повсюду; его нельзя обнести стенами или ограничить какими-то пределами.
Все люди поклоняются Единому Богу; но все люди видят его по-разному.
Этот всеобщий Бог есть мудрость, воля и любовь.
Не все люди видят Триединого Бога. Один видит его как Бога могущества; другой - как Бога разума, третий - как Бога любви.
Идеал человека есть Бог его, и потому с раскрытием человека раскрывается и Бог его. Бог человека сегодняшнего дня - завтра уже не Бог.
Нации земли видят Бога с разных точек зрения, и потому он не представляется одинаковым для всех.
Человек дает имя той частице Бога, которую видит, и она для него
- весь Бог, и каждая нация видит частицу Бога, и каждая нация называет Бога своим именем.
Вы, брамины, зовете его Парабрамой; в Египте он Тот; Зевсом его зовут в Греции; Иегова - его иудейское имя; но всюду он беспричинная Причина, бескоренной Корень, от которого все произошло.
Если люди боятся Бога и принимают его за недруга, они одевают других людей в причудливые одежды и называют их жрецами.
И поручают им сдерживать гнев Бога молитвами; а когда не удается им снискать его благосклонность своими молитвами, они подкупают его принесением в жертву животных или птиц.
Когда человек видит Бога единым с собою, как Бога-Отца, ему не нужен ни посредник, ни жрец для ходатайства.
Он идет прямо к нему и говорит: Боже, Отче мой! И он кладет руку свою в ладонь Бога, и это все, что нужно.
И это есть Бог. Вы каждый сам себе жрец; и кровавой жерты Бог не хочет.
Отдай свою жизнь в жертвенное служение всему живому, и это будет угодно Богу.
Сказав это, Иисус отошел в сторону; люди же дивились и спорили между собой.
Одни говорили: Он вдохновлен Святым Брамой; другие говорили: Он помешан; а третьи говорили: Он одержим, он говорит, как дьявол.
Иисус же не медлил. Среди гостей был один земледелец, благородная душа, искатель истины, которому полюбились слова Иисуса, и Иисус пошел с ним и жил в его доме.
Аджайнин, жрец из Лахора, приходит в Бенарес увидеть Иисуса и живет в храме. Иисус отклоняет приглашение посетить храм. Аджайнин приходит к нему ночью и принимает его учение.
Среди жрецов бенаресского храма был гость, Аджайнин из Лахора.
От купцов услышал Аджайнин об иудейском мальчике, о его мудрых речах, и он собрался и вышел из Лахора, чтобы увидеть мальчика и услышать его речи.
Браминские жрецы не принимали истину, которую принес Иисус, и были сильно рассержены тем, что он говорил на пире Удраки.
Но они никогда не видели мальчика и очень хотели услышать его речи, и они пригласили его в храм.
Но Иисус сказал им: Нет ничего богаче света; и он светит для всех; если вы хотите видеть свет, идите к свету.
Если вы хотите услышать послание, которое Святый дал мне, чтобы передать людям, придите ко мне.
Когда жрецам пересказали слова Иисуса, они возмутились.
Аджайнин не разделял их гнева, и он послал в дом земледельца другого гонца с дорогими дарами для Иисуса; и с подfрками передал следующее:
Молю, о учитель, внемли словам моим; браминский закон запрещает жрецу идти в дом хозяина низкого сословия; но ты можешь прийти к нам;
И я уверен, что жрецы будут рады услышать тебя. Я молю тебя прийти и отобедать с нами сегодня.
И сказал Иисус: Святый не видит различия в жилищах; жилище хозяина моего достаточно хорошо для любого собрания сынов человеческих.
Если кастовая гордость тебя удерживает, ты не достоин света. Мой Бог-Отец не признает людских законов.
Твои дары я возвращаю; нельзя купить Божественное знание за золото или дорогие подарки.
Эти слова Иисуса еще больше рассердили жрецов, и они начали pаз-мышлять, как бы изгнать его из страны.
Аджайнин не присоединился к их планам и замыслам; ночью он вышел из храма и нашел дом, где пребывал Иисус.
И сказал Иисус: Там, где сияет солнце, ночи нет; у меня нет тайных посланий; при свете все тайны открываются.
Аджайнин сказал: Я пришел из далекой Лахоры, чтобы узнать о той древней мудрости и о том царствии Святаго, о которых ты говоришь.
Где это царство? Где царь? Кто подданные? Какие законы в нем?
И сказал Иисус: Это царство недалеко, но человек мирскими глазами его увидеть не может; оно в сердце.
Тебе не нужно искать царя на земле, в море или в небе; его нет там, и все же он всюду. Он - Христос Божий, он - вселенская любовь.
Врата той обители не высоки, и входящий в нее должен опуститься на колени. Они не широки, и никто не может пронести через них мирской скарб.
Низшее "я" должно преобразиться в духовное "я"; тело должно быть омыто в живых струях чистоты.
Аджайнин спросил: Могу ли я стать подданным того царя?
И сказал Иисус: Ты сам царь, и ты можешь войти через врата и быть подданным Царя царей.
Но ты должен снять свои жреческие ризы; не должен более служить Святому за золото; должен по своей воле отдать свою жизнь и все, что имеешь, на служение сынам человеческим.
И не сказал Иисус более ни слова; Аджайнин пошел путем своим; и хотя он не мог вместить истину, поведанную Иисусом, но увидел то, чего раньше не видел.
Царства веры он никогда не исследовал; но семена веры и вселенского братства нашли в сердце его добрую почву.
И следуя к своему дому, он как бы во сне миновал темную ночь, и когда пробудился, взошло Солнце Праведности; он нашел царя.
Иисус же провел много дней в Бенаресе и учил.
Продолжение следует.
Слава об Иисусе как учителе разнеслась повсюду, и народ сходился из близких и далеких мест слушать его слово истины.
В Бихаре, на священной реке браминов, он учил много дней.
Ах, богатый человек из Бихара, устроил пир в честь гостя и позвал всех желающих.
И многие пришли; были среди них воры, грабители и блудницы. Иисус сидел среди них и учил; но его последователи были недовольны, что сидел он с ворами и блудницами.
И они укоряли его; они говорили: Раввуни, учитель мудрости, этот день будет дурным днем для тебя.
Разнесется слух, что ты знаешься с ворами и блудницами, и люди будут избегать тебя, как избегают аспида.
Иисус отвечал им и сказал: Учитель никогда не прячется ради сохранения доброго имени и славы,
Которые суть никчемные безделушки на один день; они всплывают и тонут, как пустые сосуды в ручье; они иллюзорны и преходящи;
Они суть бессмыслица, шум, который поднимают люди; и пустой человек по этому шуму составляет суждение.
Бог и все великие судят о людях по тому, кто они есть, а не по тому, кем они кажутся не по имени и не по славе.
Эти блудницы и воры - дети моего Бога-Отца; их души так же дороги ему, как ваши, или как души браминских жрецов.
И они трудятся над теми же задачами жизни, над которыми и вы, гордящиеся своей порядочностью и моралью, трудитесь.
И некоторые из них решили более трудные задачи, чем вы, смотрящие на них с презрением.
Да, они грешники и сознают за собой вину, тогда как вы виновны, но достаточно хитры, чтобы прикрывать свою вину изысканным одеянием.
Вы, люди, презирающие этих блудниц, этих пьяниц и этих воров, думающие, что вы чисты в сердце и в жизни, что вы много лучше, чем они, выступите вперед, чтобы люди могли узнать вас.
Грех лежит в желании, в вожделении, а не в действии.
Вы жаждете богатства других людей, вы смотрите на чарующие формы и вожделеете к ним.
Вы обманываете каждый день и желаете золота, почета и славы только для своего корыстного эго.
Человек, который желает чужого - вор; а та, что вожделеет - падшая. Тот, кто не есть ни то и ни другое, пусть отзовется.
Никто не отозвался; обивинители хранили молчание.
И сказал Иисус: Все свидетельства сегодняшние против тех, кто обвинял.
Чистые сердцем не обвиняют. Люди с низким сердцем, желающие сокрыть свою вину священным дымом благочестия, всегда гнушаются пьяниц, воров и падших женщин.
Это отвращение и это презрение - притворство, ибо под личиной пpославленного ученого могут обнаружиться вожделение, обман и многие тайные грехи.
У человека, который проводит время, выпалывая сорняки других людей, нет времени полоть свои собственные, и лучшие цветы жизни вскоре увянут и умрут, и не останется ничего, лишь плевелы, колючки и репейники.
И рассказал Иисус притчу: У одного земледельца были большие поля созревшего хлеба; когда осматривал он их, то увидел, что многие стебли погнуты и поломаны.
И тогда послал он своих жнецов и сказал: Нам не спасти колосьев со сломанными стеблями.
Идите, срежьте и сожгите колосья со сломанными стеблями.
И через много дней пошел он счесть зерно свое, но не нашел ни единого зернышка.
И тогда он позвал жнецов и спросил их: Где зерно мое?
Они отвечали ему и сказали: Мы сделали по слову твоему; мы собрали и сожгли колосья со сломанными стеблями, и ни единого колоса не осталось, чтобы снести в амбар.
И сказал Иисус: Если Бог спасет только тех, у кого стебли не сломаны, кто совершен в глазах его, тогда кто же будет спасен?
И обвинители опустили головы от стыда; а Иисус отправился своим путем.
Удрака дает пир в честь Иисуса. Иисус говорит о единстве Бога и о братстве жизни. Осуждение духовенства. В гостях у земледельца.
Бенарес - священный город браминов; и там учил Иисус; принимал его Удрака.
Удрака устроил пир в честь своего гостя; и были на нем многие высокорожденные индусские жрецы и пандиты.
И сказал им Иисус: С великой радостью говорю я вам о жизни, о братстве всякой жизни.
Вселенский Бог един, и все же он больше одного; все творения - Бог; все творения едины.
Благодатным дыханием Бога вся жизнь соединена воедино; и если вы касаетесь фибра живой твари, вы посылаете вибрацию от центра к внешним границам жизни.
И раздавив ногою мельчайшего червя, вы колеблете престол Божий и сотрясаете меч правосудия в его ножнах.
Птица поет свою песню для человека, и человек ответствует ее песне.
Муравей строит свой дом, пчела - соты, дающие ей кров, паук сплетает паутину, а цветы изливают на них сладкое благоухание, дух, дающий всем силу трудиться.
И люди, и птицы, и звери, и ползучие твари - все суть божества, одетые в плоть; и как смеет человек убивать кого бы то ни было?
Это жестокость, уродующая мир. Когда узнают люди, что нанося вред живой твари, они вредят себе, они, конечно, не будут убивать или причинять боль тому, что сотворено Богом.
Один пандит сказал: Умоляю тебя, Иисус, скажи, кто тот Бог, о котором ты говоришь; где его жрецы, его храмы и его святыни?
И сказал Иисус: Бог, о котором я говорю, повсюду; его нельзя обнести стенами или ограничить какими-то пределами.
Все люди поклоняются Единому Богу; но все люди видят его по-разному.
Этот всеобщий Бог есть мудрость, воля и любовь.
Не все люди видят Триединого Бога. Один видит его как Бога могущества; другой - как Бога разума, третий - как Бога любви.
Идеал человека есть Бог его, и потому с раскрытием человека раскрывается и Бог его. Бог человека сегодняшнего дня - завтра уже не Бог.
Нации земли видят Бога с разных точек зрения, и потому он не представляется одинаковым для всех.
Человек дает имя той частице Бога, которую видит, и она для него
- весь Бог, и каждая нация видит частицу Бога, и каждая нация называет Бога своим именем.
Вы, брамины, зовете его Парабрамой; в Египте он Тот; Зевсом его зовут в Греции; Иегова - его иудейское имя; но всюду он беспричинная Причина, бескоренной Корень, от которого все произошло.
Если люди боятся Бога и принимают его за недруга, они одевают других людей в причудливые одежды и называют их жрецами.
И поручают им сдерживать гнев Бога молитвами; а когда не удается им снискать его благосклонность своими молитвами, они подкупают его принесением в жертву животных или птиц.
Когда человек видит Бога единым с собою, как Бога-Отца, ему не нужен ни посредник, ни жрец для ходатайства.
Он идет прямо к нему и говорит: Боже, Отче мой! И он кладет руку свою в ладонь Бога, и это все, что нужно.
И это есть Бог. Вы каждый сам себе жрец; и кровавой жерты Бог не хочет.
Отдай свою жизнь в жертвенное служение всему живому, и это будет угодно Богу.
Сказав это, Иисус отошел в сторону; люди же дивились и спорили между собой.
Одни говорили: Он вдохновлен Святым Брамой; другие говорили: Он помешан; а третьи говорили: Он одержим, он говорит, как дьявол.
Иисус же не медлил. Среди гостей был один земледелец, благородная душа, искатель истины, которому полюбились слова Иисуса, и Иисус пошел с ним и жил в его доме.
Аджайнин, жрец из Лахора, приходит в Бенарес увидеть Иисуса и живет в храме. Иисус отклоняет приглашение посетить храм. Аджайнин приходит к нему ночью и принимает его учение.
Среди жрецов бенаресского храма был гость, Аджайнин из Лахора.
От купцов услышал Аджайнин об иудейском мальчике, о его мудрых речах, и он собрался и вышел из Лахора, чтобы увидеть мальчика и услышать его речи.
Браминские жрецы не принимали истину, которую принес Иисус, и были сильно рассержены тем, что он говорил на пире Удраки.
Но они никогда не видели мальчика и очень хотели услышать его речи, и они пригласили его в храм.
Но Иисус сказал им: Нет ничего богаче света; и он светит для всех; если вы хотите видеть свет, идите к свету.
Если вы хотите услышать послание, которое Святый дал мне, чтобы передать людям, придите ко мне.
Когда жрецам пересказали слова Иисуса, они возмутились.
Аджайнин не разделял их гнева, и он послал в дом земледельца другого гонца с дорогими дарами для Иисуса; и с подfрками передал следующее:
Молю, о учитель, внемли словам моим; браминский закон запрещает жрецу идти в дом хозяина низкого сословия; но ты можешь прийти к нам;
И я уверен, что жрецы будут рады услышать тебя. Я молю тебя прийти и отобедать с нами сегодня.
И сказал Иисус: Святый не видит различия в жилищах; жилище хозяина моего достаточно хорошо для любого собрания сынов человеческих.
Если кастовая гордость тебя удерживает, ты не достоин света. Мой Бог-Отец не признает людских законов.
Твои дары я возвращаю; нельзя купить Божественное знание за золото или дорогие подарки.
Эти слова Иисуса еще больше рассердили жрецов, и они начали pаз-мышлять, как бы изгнать его из страны.
Аджайнин не присоединился к их планам и замыслам; ночью он вышел из храма и нашел дом, где пребывал Иисус.
И сказал Иисус: Там, где сияет солнце, ночи нет; у меня нет тайных посланий; при свете все тайны открываются.
Аджайнин сказал: Я пришел из далекой Лахоры, чтобы узнать о той древней мудрости и о том царствии Святаго, о которых ты говоришь.
Где это царство? Где царь? Кто подданные? Какие законы в нем?
И сказал Иисус: Это царство недалеко, но человек мирскими глазами его увидеть не может; оно в сердце.
Тебе не нужно искать царя на земле, в море или в небе; его нет там, и все же он всюду. Он - Христос Божий, он - вселенская любовь.
Врата той обители не высоки, и входящий в нее должен опуститься на колени. Они не широки, и никто не может пронести через них мирской скарб.
Низшее "я" должно преобразиться в духовное "я"; тело должно быть омыто в живых струях чистоты.
Аджайнин спросил: Могу ли я стать подданным того царя?
И сказал Иисус: Ты сам царь, и ты можешь войти через врата и быть подданным Царя царей.
Но ты должен снять свои жреческие ризы; не должен более служить Святому за золото; должен по своей воле отдать свою жизнь и все, что имеешь, на служение сынам человеческим.
И не сказал Иисус более ни слова; Аджайнин пошел путем своим; и хотя он не мог вместить истину, поведанную Иисусом, но увидел то, чего раньше не видел.
Царства веры он никогда не исследовал; но семена веры и вселенского братства нашли в сердце его добрую почву.
И следуя к своему дому, он как бы во сне миновал темную ночь, и когда пробудился, взошло Солнце Праведности; он нашел царя.
Иисус же провел много дней в Бенаресе и учил.
Продолжение следует.