[ Автор ], нам не стоит таким образом себя здесь вести. И я всегда готова признать свои ошибки, если они присутствовали. Здесь не важно, кто прав и не прав. Здесь важно прийти к важному осознанию и гармоничному взаимодействию и поведению в Ашраме. А еще услышать друг друга.
Приветствую наш Ашрам! Знаете,думаю,развернувшуюся дисскусию можно рассматривать ,как позитивный момент нашего общения и я всем признательна за участие в ней ибо в споре рождается истина.Сегодня я хочу рассказать о разности менталитета и опять же с точки зрения обычного обывателя.Знаете,да,хорошее и плохое встречается везде,вот,только процентное соотношение разное...Разность менталитета я начала ощущать,после того,как прожила в Испании 3 года.Однажды,торопясь на работу-я споткнулась,запутавшись в собственной длинной юбке.Зрелище ,реально,было комичное-я летела торпедой ,туфли взмыли на высоту метра в 3 и приземлились вдалеке,сумочка описала пируэт и тоже улетела от меня вдаль,причём из сумки в радиусе 3 метров разлетелись все её содержимое,ватка ,которую я уютно распожила в носках туфель,тоже от удара их о землю,вывалилась...Представляя комичность падения со стороны я рассмеясь,в общем ожидая такой же реакции от окруживших меня испанцев.Кто-то спрашивал нужен ли доктор,кто-то нес мне туфли,засовывая на ходу в носки ватку,кто-то нес сумку.Глаза у всех были сочувствующие и с их точки зрения мой идиотский смех,выглядел со стороны,как реакция на стресс от падения.Потом я проанализировала эту ситуацию и ей и подобные.Дело в том,что мы,славяне,сначала,почти всегда при неловком падении реагируем на комичность,а потом уже на то,что человек мог получить травму,испанец же ,в силу своего воспитания и менталитета,изначально реагирует на последствия,которые могло вызвать падение.Поэтому им совсем не смешно...Потом я стала присматриваться к другим разницам в мышлении.Да,испанец не понимает для чего списывать в колледже,если материал не понятен.Дома мама с папой давно объяснили,что им все равно ,какую оценку получит их чадо,им важно,чтобы была не фиктивная оценка,а по знаниям.Им совершенно непонятно зачем тратить энергию на лукавство,если можно просто подготовится к занятиям. Причем ребенка скорее пожурят за хорошую оценку полученную обманным путем,чем за плохую,но верно оценивающую уровень знаний.Если дочка у меня по причине заболевания или какой-либо другой пропускала занятия,а тут...контрольная...подходила к преподавателю,говорила,что не готова,то контрольную для неё переносили на другой день.Понимаете,все направлено на то,чтобы ребёнок усвоил материал,а не просто выкрутился ,получив хорошую отметку. Об образовании в разных странах можно спорить до бесконечности,но ,честно говоря,когда моя дочка на Родине,училась в гимназии-было сложно и абсолютно непонятно зачем так загружать детей
в младших классах.Каждый день 4-5 уроков,по каждому из них задавались домашнее задание.Посчитаем-4-5 часов уроки+ 4-5 домашние задания,уже 8-10 часов времени+ 1час на дорогу в школу и со школы,приплюсуем 2 часа на приём пищи и душ.Итог 11-13 часов.При выполнении требований гимназии у ребёнка останется время только на сон.Хорошо,если есть не работающая бабушка или мама,которая будет помогать ребёнку,а если нет? В общем такая система образования,которая загружала ребёнка по времени больше,чем работающего взрослого,у меня восторга не вызывала.Кроме того,думаю,от постоянных нагрузок,ребёнок начал страдать от головных болей,а училась она хорошо. Мы переехали в Испанию.Было тоже непросто,в гимназии изучали 3 языка,а здесь нужно было начинать обучение на четвёртом.Но все получилось легко и здорово,несмотря на то,что репетитора нанять возможности не было.Дело в том,что в младших классах детям домашние задания практически не задают и времени было теперь достаточно,и стрессовые головные боли у дочки прошли...Мне больше импонирует обучение,где у ребёнка есть время на нормальную жизнь,игры и прогулки. Перейдем к другому восприятию разности менталитетов.Вот славяне славятся своим хлебосольством и стол обычно трещит от явсв,когда мы зовём гостей. У испанцев в приоритете красивая сервировка,небольшое количество блюд и спиртного.Покушали,убрали,наслаждается общением... В славянском же менталитете заложено,что за столом с остатками пищи можно посидеть полночи и зачем-то все время жевать и пить. Кто поступает правильнее-не берусь судить,но мне на сегодняшний день ,больше нравится их подход. Опять же разграничение общения и принятия пищи-почему не как у нас? Даже с самым средненьньким бюджетом,на еде тут не экономят и каждый день человек кушает не то,что придётся,а то,что он хочет сегодня,а разнообразие полное и так всегда.Вопрос,ну,зачем ему в праздники съедать больше обычного?Завтра будет другой день и он подумает,что ему захочется и будет полезно. Затрону эпизод из другой сферы -однажды забыла сумочку со всей моей месячной зарплатой,на следующий день улыбающаяся официантка мне её вернула со всем содержимым.Хотя последние годы участились воровство,за счёт все прибывающих эмигрантов... Сами испанцы расизмом не страдают,с уважением относятся ко всем нацыям,а,ведь в условиях кризиса,когда эмигранты,согласны работать в худших условиях и за меньшую оплату,согласитесь,могло бы быть и по другому... Люди,живущие в разных странах имеют другие традиции,несколько другое восприятие и это не хорошо и не плохо .Лишь наше к этому отношение может разделить это на чёрное и белое.В чужой монастырь со своим уставом не ходят,поэтому,полагаю,что нормально,если ,будучи в мусульманской стране ,мы проявляем уважение к местным обычаям и одеваем паранжу или,скажем,в Индии-сари.Не к чему осуждать другое восприятие жизни только потому,что оно не является нашим,нужно лишь попробовать понять причину разности и перенять лучшее... Вот,уже,здесь в Ашраме,натолкнулась на рекомендацию одного из учеников,прочитать книгу Прочитала...Извините -ни автора ,ни названия не помню,да и запоминать не хотелось,было просто очень жаль потраченного на неё времени. .Смысл книги сводился к тому,что у русских особое,божественное ДНК.Книга была написана,якобы от первого лица ,который был таким носителем и на Крайнем Севере нашёл своего учителя у которого в учениках ранее был Сталин.Красной нитью смысловое значение сего произведения несло идею фашизма,что все расы недолюди и лишь русы,носители особого ДНК-полубоги...Было совершенно понятно,что издание сего шедевра было проанонсировано службами либо властными структурами и вооружившись такими идеями,легко внушаемый человек может пойти доказывать свою божественность,убивая людей других рас.Прочитала коменты-ужаснулась...позитивные... В своё время немецкие фашисты тоже осознавали свою исключительность,опираясь на произведения такого рода. В какой бы из стран мы не жили,но стоит позволять делать из нас управляемое стадо ,мы должны помогать друг другу видеть,что происходит за кулисами,уметь индефицыровать кукловодов и не допускать манипулирование нами.Всем спасибо за внимание,мир,любовь и процветание всем жителям Ашрама,вне зависимости от территориального расположения и принадлежности к расе.