• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Алтарная Преподобный Серафим Саровский.

Автор
[ картинка ]

Церковь во имя Преподобного Серафима Саровского На Серафимовском кладбище.

Серебряков пер., д. 1

Преподобный Серафим, в миру - Прохор Мошнин /1759 - 1833/, происходил из семьи курских купцов; в 19-летнем возрасте в ноябре 1778 г. он стал послушником, а позже - иеромонахом Саровской пустыни под Тамбовом. В 1794 г. Серафим удалился на жительство в келью в лесу в пяти верстах от монастыря и жил там до своей смерти 1 января 1833 г. Еще при жизни он прославился многими чудесами. Архиепископ Черниговский Филарет говорил, что преподобный Серафим был "самым великим подвижником благочестия последних времен", В 1903 г. преподобный Серафим был канонизирован Русской Православной Церковью.

В 1903 году по ходатайству причта Благовещенской церкви в Старой Деревне епархией были приобретены земли севернее полотна железной дороги для организации на них нового городского кладбища. 25 июля 1906 года была произведена закладка храма во имя преподобного Серафима Саровского. По имени церкви и кладбище получило наименование Серафимовского. К концу октября здание было уже построено; проект его исполнил А. Ф. Барановский при участии епархиального архитектора Н. Н. Никонова. Внешний облик здания определяют шатровые крыши церкви и колокольни, резные подзоры кровли, точеные столбы крылец. Одновременно с главным престолом храма 1 марта 1907 года протоиереем Н. А. Травинским были освящены также два придела: южный - во имя Святой Мученицы Царицы Александры и северный - Покрова Пресвятой Богородицы.

Дубовый иконостас прекрасной работы для церкви пожертвовал купец А. А. Николаев, а 11 образов для иконостаса - М. Н. Колчин. Художник Аннушкин написал образ Явления Иисуса Христа иеромонаху Серафиму, этот образ был пожертвован храму купцом Ф. М. Минаевым. А. Д. Смирнов принес в дар церкви паникадило, бронзовую дарохранительницу и богослужебные сосуды, А. В. Балявин - три дубовых престола, А. И. Секунов - большое Евангелие в серебряном вызолоченном окладе с рельефными изображениями Воскресения Христова, Евангелистов и Рождества Христова, А. Д. Шершова - напрестольный крест и малое Евангелие. Близ правого клироса главного придела была помещена главная святыня храма - образ преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей, мантии и гроба, а также камня, на котором он молился тысячу дней и ночей. За клиросами главного придела были размещены образа Казанской Божией Матери и Святителя Николая Чудотворца, пожертвованные в храм супругами Ивановыми. В правой части придела была помещена икона преподобного Серафима, написанная, возможно, ещё при его жизни и находившаяся позже у его ученика Иоасафа, позднее иегумена Павло-Обнорского монастыря Вологодской губернии.

В годы Первой Мировой войны на Серафимовском кладбище хоронили солдат и офицеров, погибших на фронтах и в госпиталях Петрограда. Левее Царских врат главного алтаря на специальном столбе и ныне висит мемориальная латунная доска с образом Святителя Николая Чудотворца в память 136 солдат и офицеров 36-го Орловского пехотного полка, погибших в октябре 1914 года в боях на реке Сан, с надписью: "Нет выше той любви, когда кто положит душу свою за друзей своих. Вечная память".

В послереволюционные годы оставалась действующей, до 15 декабря 1923 года она была приписана к Благовещенской церкви, а затем стала самостоятельной. Она являлась одной из немногих в Ленинграде церквей, которые были открыты и в годы блокады. Храм не работал лишь с 22 января по апрель 1942 года, когда в нем складывали трупы умерших от голода Ленинградцев. В период блокады на Серафимовском кладбище было погребено около 100 тысяч погибших горожан. Умерших укладывали в четыре ряда в траншеи и засыпали. В 1957 - 1965 годах по проекту архитектора Я. Н. Лукина и группы скульпторов под руководством Р. К. Таурита справа от входа на кладбище над местом захоронения погибших в годы блокады был создан мемориальный ансамбль.

С 15 декабря 1923 года до 2 октября 1937 года Серафимовская церковь принадлежала группе "Живая церковь", затем до закрытия в январе 1942 года была обновленческой, а 28 апреля 1942 года открылась уже принадлежащей к Московской Патриархии. В послевоенные годы в храм были переданы образа из закрытой Благовещенской церкви, в том числе очень чтимый прихожанами образ Смоленской Божией Матери, привезенный в Петербург при императоре Петре I смоленскими работными людьми, строившими новую столицу. Внутреннее убранство церкви почти за век сохранилось без каких-либо изменений. В 1987 году над входом в Серафимовскую церковь были помещены три мозаичных образа Преподобного Серафима Саровского. В 2000 году были позолочены луковицы куполов храма, в 2002 г. выполнен ремонт фасадов.

В настоящее время церковь преподобного Серафима Саровского является одним из самых любимых и посещаемых верующими Петербурга храмов. Настоятелем храма уже более 20 лет является старейший клирик Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Василий Ермаков. Кандидат богословиия, отец Василий - один из самых известных и популярных в Санкт-Петербурге священнослужителей. К нему приезжают паломники со всей России, приходят за советом ведущие политики и бизнесмены. Со Святейшим Патриархом Всея Руси Алексием II он знаком вот уже 60 лет, поддерживают дружеские отношения. С недавнего времени об о. Василии говорят как о старце, правда, сам он категорически против таких определений-ярлыков, говоря: "Я старец по годам, а не по званию". На службе к нему просто не прорваться: народ буквально берёт его в кольцо - просит благословения, доброго слова, а то и совета.

15 февраля 1999 г, в день 10-летия вывода советских войск из Афганистана, состоялось освящение закладки первого камня в основание стен часовни на Серафимовском кладбище, которая получила имя Святого Георгия Победоносца, покровителя воинов, и посвящена памяти погибших в Афганистане солдат. Освящение совершил настоятель церкви Серафима Саровского протоиерей Василий Ермаков. Строительство часовни было завершено ко Дню воздушно-десантных войск, который отмечается 2 августа. Часовня размером три на четыре метра и восемь метров в высоту увенчана позолоченным крестом, покрыта металлической кровлей, облицована каменной плиткой. Финансировал строительство часовни Союз ветеранов войны в Афганистане.
http://www.cathedrals.narod.ru/SPb/cerkvi/178.htm
 
Автор
[ картинка ]

Храм Серафима Саровского в Ижевске.

Храм находится в ведении Русской Православной Церкви Московского Патриархата Ижевской и Удмуртской Епархии.
Строительство храма началось в 2008 году по инициативе небольшой группы людей и с благословения митрополита Ижевского и Удмуртского Николая. Финансирование осуществлялось на народные пожертвования и помощь юридических лиц. К народной инициативе присоединились и оказали существенную финансовую помощь в этом богоугодном деле предприятия: ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол», OOO «Ижевский Арсенал», ОАО «Ижевский радиозавод», ОАО «Ижевское производственное объединение» и ОАО «Удмуртнефть».

Площадку перед храмом в Ижевске украшает памятник преподобному Серафиму Саровскому. Работа скульптора Павла Медведева посвящена окончанию молитвенного подвига святого: 1000 дней и ночей молитвенного предстояния на камне. Этот образ в полной мере отображает Торжество Веры. Вес памятника более 500 кг, высота 3,6 метра, а вес камня составляет 12 тонн. На камень нанесена надпись на церковно-славянском языке «ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ СЕРАФИМЕ, МОЛИ БОГА О НАС». Об этой скульптуре митрополит Ижевский и Удмуртский, владыка Николай, обращаясь к народу, сказал, что это не памятник, а «Икона в бронзе», и призвал народ молитвенно обращаться к преподобному святому, «приходя к нему в любое время».

На территории открыта, освящена, действует детско-спортивная площадка, а территория вокруг памятника окружена сквером с зелеными насаждениями хвойных пород.

По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, Главы Нижегородской митрополии, и Высокопреосвященнейшего митрополита Ижевского и Удмуртского Николая, Главы Удмуртской митрополии в храме преподобного Серафима Саровского находятся частицы мощей святого, жен Дивеевских, святого Симеона Верхотурского. Нижний Крестильный храм и действующий учебный класс также являются несомненными атрибутами комплекса и способствуют ведению церковно-приходской деятельности. Кроме того, особенностью храма является наличие электронного звонаря в звоннице.

О храме.

Храм находится в ведении Русской Православной Церкви: http://udmurtia.cerkov.ru/ http://udmeparhia.ru/ http://izhevsk.blagochin.ru/ а на территории храма Вас встречает «икона в бронзе» — памятник Святому, имеющий Всероссийское значение. В своем творении скульптор Павел Медведев отобразил момент окончания молитвенного подвига преподобного Серафима Саровского (1000 дней и ночей молитвенного предстояния на камне) – схождение на преподобного Духа Святаго, – а именно в нем, в «стяжании Духа Святаго Божьего», видел преподобный смысл христианской жизни. Этот образ в полной мере отображает Торжество Веры. Вес памятника более 500 кг, высота 3,6 метра, а вес камня составляет 12 тонн. На камень нанесена надпись на церковно-славянском языке «ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ СЕРАФИМЕ, МОЛИ БОГА О НАС».

http://s-prihod.cerkov.ru/files/3ds-prihod/3dtour.swf
3D-Tour
Божественная Литургия совершается в 7:30, вечернее богослужение — в 16:00 ежедневно. В Воскресные дни совершается две Божественные Литургии: 6:30 и 8:30 утра. Исповедь преимущественно совершается накануне вечером после вечернего богослужения. По снисхождению, совершается и утренняя исповедь при Божественной Литургии. Таинство Крещения и отпевание усопших совершаются ежедневно. Таинство Венчания — в положенные дни. При храме работает книжная лавка.

Каждую пятницу, если на нее не выпадает Праздник великий или двунадесятый – Матери Божией или святых, или Господа – всегда совершается чтение акафиста с молитвами святому Серафиму, зачастую возле его самого главного образа, олицетворяющего икону Храма. В радости или в скорби мы имеем возможность приходить сюда с молитвой, где святой Серафим своими мощами пребывает здесь, и здесь находится его икона, написанная в Дивеево монахинями. Всегда рады видеть Вас здесь в его маленькой келье. Всех Вас благодарим за молитвы, храни вас всех Бог.

Адрес: 426073, Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, проспект Калашникова, 10
https://foma.ru/hram-serafima-sarovskogo-v-izhevske.html
http://s-prihod.cerkov.ru/
 
Автор
Храм преподобного Серафима Саровского в Туле.

[ картинка ]

История: Храм прп. Серафима Саровского был построен в 1905 г. на средства тульских купцов братьев Ермолаевых-Зверевых Александра, Николая и Сергея Стефановичей. Освящена епископом Тульским и Белевским Лаврентием 5 февраля 1906 г.

При храме был выстроен и обустроен приют для беспризорных детей и стариков всех сословий, на средства тех же братьев. В 1914 г. на призрении было 130 человек.

В штате находились священник и псаломщик. Священник имел квартиру при приюте. К церкви приписана часовня во имя свт. Феодосия Черниговского, находившаяся при новых Торговых рядах г. Тулы. С 1906 г. заведена опись церковного имущества и хранились копии с метрических книг и исповедные росписи.

Вот что писали в газете "Тульские епархиальные ведомости" в то время о храме:

"Уютная, чистенькая, небольшая церковь своим внешним видом скорее походит на часовню, но в то же время, как нельзя лучше соответствует характеру, деятельности и простоте прп. Серафима Саровского, любившего молиться в своей маленькой келейке и ютившего около себя всех обездоленных. Желая обеспечить и церковь, и приют на вечные времена, благотворители внесли солидный капитал, на проценты которого и содержится этот святой уголок в Туле".

В документах фонда "Исполнительный комитет Тульского городского Совета народных депутатов" имеется решение горисполкома № 11-15 от 20 июля 1976 г. о передаче здания бывшей церкви архивному отделу Тульского облисполкома для архивного хранилища, которое арендовалось областным обществом глухонемых под клуб.

В 2002 году городскими властями принято постановление о передаче храма верующим.

4 октября 2002 г. состоялась первая после передачи храма литургия.

Богослужения: В настоящее время в храме прп. Серафима Саровского Богослужения совершаются каждый день. Божественная литургия в 8-00, вечернее Богослужение в 17-00.

Престолы: Сейчас в храме два Престола: в честь прп. Серафима Саровского, память которого празднуется 15 января и 1 августа и прп. Серафима Вырицкого, память которого 3 апреля.

В храме три священника: настоятель свящ. Сергий Мосягин, а также свящ. Александр Бочаров и свящ. Алексий Соловьев.

Святыни: Святынями храма являются частица мощей прп. Серафима Саровского, находящаяся в мощевике поясной иконы святого, частица рубища на ростовой иконе прп. Серафима, а также частицы мощей прпп. Марфы и Александры на иконе преподобных жен Дивеевских Марфы, Александры и Елены.

Подразделения: Два года действует воскресная школа для детей.

Каждое воскресение в 17-00 читается акафист преп. Серафиму Саровскому с раздачей освященных сухариков. Затем после акафиста ведутся православные беседы священниками храма с прихожанами.

Настоятель храма свящ. Сергий осуществляет паломнические поездки с прихожанами храма по святым местам.
http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=tula&page=37
 
Автор
Храм преподобного Серафима Саровского, г. Набережные Челны, п. ЗЯБ.

[ картинка ]

Дата постройки: 1996-2006 Архитектор: Куклинов В.Н. История храма: Многие задают вопрос, почему храм, построенный на территории бывших Мысовых Челнов, носит имя Серафима Саровского, а не Илии Пророка, в честь которого была в свое время освящена существовавшая здесь церковь?
По благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия, 23 октября 1994 года, состоялось собрание православных христиан поселка ЗЯБ, входящего в состав города Набережные Челны. Верующие постановили образовать в поселке православную общину преподобного Серафима Саровского. Всех объединило то, что святой Саровский старец воспринимался верующими как великий молитвенник и заступник за нашу державу, за православную веру.
В 90-е годы, когда страну лихорадило в неразберихе экономической перестройки, когда все и вся подвергалось критике, Серафим Саровский для многих стал светочем надежды. Несмотря на то, что пустырь на месте церкви в честь пророка Илии много лет оставался заброшенным, добиться у властей города разрешения на строительство здесь нового храма было непросто.
Первое обращение благочиния по Набережночелнинскому округу в администрацию города по вопросу выделения земли под строительство храма состоялось 3 октября 1994 года. В те годы такое обращение кроме удивления ничего не вызвало. Однако инициаторы, пусть и неискушенные еще в делах такого рода, духом не пали. Создание общины стало основанием для большей настойчивости. 1 июня 1995 года было подписано разрешительное письмо на выделение участка для строительства храма, а 29 марта 1996 года вышло распоряжение мэрии о предварительном согласовании земельного участка.
Первой, волнующей датой в истории нового Челнинского храма стало 1 августа 1996 года. К этому событию православная община начала готовиться сразу после получения паспорта на земельный участок, и в день обретения мощей преподобного Серафима Саровского, на месте строительства будущего храма, был воздвигнут Крест Господень. В 1997 году на месте будущего храма начались церковные службы. Ежедневно читался акафист преподобному Серафиму Саровскому и иконе Божией матери «Умиление». Одновременно, понимая, что строительство храма растянется на многие годы, отец Михаил изыскивал средства и помощников для строительства часовни в честь пророка Илии, где верующие могли бы молиться Господу в более подобающих условиях. Весной 1998 года стены и кровля были готовы, и строители приступили к внутренней отделке. Первая свая в основание будущего храма была забита 18 марта 1998 года. И 5 июня 1988 года на купол часовни в честь пророка Илии был водружен крест. Около 5 лет ушло на окончательную доработку проекта храма, его привязку, выполнение земельных работ, устройство свайного фундамента и возведение стен. В 2002 году храм был подведен под купол. 20 октября 2006 года архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершил чин великого освящения храма в честь святого преподобного Серафима Саровского. Храм возведен на месте бывшего здесь ранее храма Ильи-пророка, который в советские времена был закрыт, а в начале 80-х годов прошлого века полностью снесен. Сейчас на территории прихода Серафима Саровского стоит маленькая церковь Ильи-пророка. Все годы пока строился храм, богослужения проходили в ней. Для храма Палехскими иконописцами был написан и смонтирован уникальный иконостас. С июня 2012 года ведутся работы по росписи храма, которые были завршены осенью 2014 года. В ноябре в обновленном храме прошла первая служба.
[ картинка ]
[ картинка ]
[ картинка ]
[ картинка ]
[ картинка ]
[ картинка ]

[ картинка ]

[ картинка ]

[ картинка ]

[ картинка ]

[ картинка ]

[ картинка ]
https://www.votpusk.ru/gallery/foto.asp?DST=16168&P=1
Источник: http://www.pravchelny.ru/hramy/serafima_sarovskogo/
© PravChelny.ru
 
Автор
Церковь в имя св. преподобного Серафима Саровского возле Петродворца (пос. Просвещение), бывшее подворье Серафимо-Дивеевского монастыря.



[ картинка ]

Храм построен по личному распоряжению императора Николая II, недалеко от летней императорской резиденции и Собственной дачи. Причиной послужило почитание преподобного царской семьёй и благодарность Серафимо-Дивеевскому монастырю за благополучное рождение наследника после молитв императрицы и купании её в источнике в Сарове.
[ картинка ]​

В 1904 году (год рождения наследника) была возведена деревянная часовня (пятикупольная), а рядом была заложена каменная церковь по проекту епархиального архитектора Н.Н. Никонова. В 1911 году строительство было окончено. Кроме главного придела освящённого во имя прп. Серафима Саровского, было освящено ещё два придела: во имя Божией Матери Умиление и во имя Святителя Николая. Храм был пятикупольным, в стиле нарядного "нарышкинксого" барокко конца XVII века, с высокой шатровой колокольней. Деревянную часовню реконструировали и освятили в храм во имя иконы Божьей Матери Умиление (Серафимо-Дивеевская).

До революции, на территории подворья находились 13 зданий кроме двух храмов, кирпичного и деревянного, была построена двухэтажная гостиница, деревянные служебные постройки и пр. На подворье жили 43 монахини, существовали мастерские иконописи, мозаики, рисования и чеканки, которыми руководил художник Ф.Ф. Бодалев. Сейчас сохранилось только одно здание кирпичной церкви, в которой, после всех разрушений и перестроек, невозможно признать никакого "нарышкинского" барокко. Прочие постройки, в том числе и колокольня церкви - полностью утрачены.

Есть сведения, что в церкви проходили службы до 1932 года, после насельницы монастыря и священник были репрессированы. Какая организация находилась в помещениях подворья - установить не удалось. Во время Отечественной войны здание храма пострадало и оставалось некоторое время в разрушенном состоянии. В 1952 году оно было передано Петродворецторгу под торговые склады. В результате приспособления здания под складские помещения, внутреннее пространство храма было разделено бетонными перекрытиями на четыре этажа, стены наращены новой кирпичной кладкой так, что здание стало иметь форму кирпичного куба, в стиле "коробок" советской застройки, через алтарь проходил грузовой лифт. К северному фасаду (со стороны Финского залива) пристроено здание угольной котельной с трубой, расположенной вплотную к храму.

В 1990 году здание получило статус памятника истории и культуры местного значения. Изуродованное здание вернули православной церкви в 1993 году. Первая, после длительного перерыва литургия служилась в день престольного праздника 1 августа 1993 года. В восстановлении храма принимает участие общество русской Православной культуры имени свт. Игнатия (Брянчанинова). Сейчас на гранитной доске, что находится на стене храма надпись: "Московский патриархат Санкт-Петербургская епархия. Храм во имя преподобного Серафима Саровского. Бывшее подворье Серафимо-Дивеевского монастыря. Освящен 19 октября 1909 г. Архитектор Н.Н. Никонов. Памятник архитектуры федерального значения. Охраняется государством".

Особенно щемит сердце при чтении последних строк. Сможет ли когда-нибудь храм предстать в том виде, каким был создан, чтобы проходящие мимо люди не терялись в догадках: какое может быть федеральное значение у этого большого кирпичного куба?

Ежедневно проводятся службы:
9:30 утреннее правило с молебном преп. Серафиму Саровскому;
в среду в 18:00 акафист преп. Серафиму Саровскому;
в пятницу в 17:00 вечерня и утреня;
субботу утра 8:30 Литургия;
субботу вечера 17:00 воскресная всенощная.
Воскресение в 8:30 утреннее правило с молебном Преподобному Серафиму Саровскому, часы, Литургия.
Эскиз церкви 1903 г. взят с http://www.st-seraphim.orthodoxy.ru/frame.htm.


[ картинка ]

Западный фасад храма прп. Серафима Саровского, со стороны Ораниенбаумского шоссе.

[ картинка ]

Западный фасад и вход в храм, 2008 г.

[ картинка ]

Бросается в глаза граница между старой "родной" кладкой на стене здания и более новой, надстроенной в 50-е годы. Также иная и форма окон, 2008 г.

[ картинка ]

Гранитная доска на стене храма, 2008 г.

[ картинка ]

Икона преподобного Серафима Саровского на южной стене, со стороны Ораниенбаумского шоссе.

[ картинка ]

Восточный фасад храма (алтарная часть). Фотографии 2008 г.

[ картинка ]

Западный фасад и вход в храм со стороны Петергофского шоссе, 2011 г.

[ картинка ]

Северный фасад храма, 2011 г.

[ картинка ]

Звонница и северо-восточное крыльцо храма, 2011 г.

[ картинка ]

Звонница храма, 2011 г.

[ картинка ]

Восточный фасад храма, 2011 г.

[ картинка ]

Восточный фасад (алтарная часть) храма, 2011 г.

[ картинка ]

Северо-восточная часть храма, 2011 г.

[ картинка ]

Звонница и северо-восточное крыльцо храма, 2011 г.

[ картинка ]

Западный фасад. Хорошо видна надстроенная в советское время часть здания. Окна двух верхних этажей значительно отличаются от формы окон дореволюционной постройки. Фото 2011 г.

[ картинка ]

Западный фасад и вход в храм, 2011 г.

[ картинка ]

Внутренний двор храма, хозяйственные постройки. 2011 г.

[ картинка ]

Маяк на берегу Финского залива, который виден со стороны храма прп. Серафима Саровского, фото 2011 г.
[URL]http://palmernw.ru/seraf/seraf.html[/URL]
 
Автор
Храм во имя преподобного Серафима Саровского в Саратове.

[ картинка ]

В начале 1901 года Саратовская епархия направила в строительное отделение Саратовского губернского управления прошение рассмотреть разработанный А.М. Салько проект храма, построить который планировалось на пожертвованной госпожой Семидетковой земле в районе Астраханской улицы. Ходатайство было удовлетворено, и в 1903 году церковь была построена на средства жителей Саратова. Заложенная до канонизации Серафима Саровского, она стала одной из первых в его честь. Освящение престола провёл епископ Саратовский и Царицынский Гермоген 28 декабря 1903 года. Чуть позже к деревянному храму была пристроена колокольня, в дальнейшем всё здание было обложено кирпичом. При церкви работали библиотека, церковно-приходская школа и приют для мальчиков, штат причта состоял из священника и псаломщика.

[ картинка ]

Советской властью уже в 1919 году был казнён настоятель храма отец Михаил Платонов, однако сама церковь продолжала работать вплоть до марта 1935 года. Помещения после закрытия были переданы институту "Микроб" и переоборудованы под общежитие. Само здание также было значительно перестроено, на момент его возвращения верующим в 1990 году степень его сохранности составляла менее десяти процентов (лучше всего сохранилась кладка). При этом чудом сохранилась роспись в алтарной части.
[ картинка ]

[ картинка ]
Образ Преподобного Серафима Саровского над входом в храм.

1 августа 1990 года архиепископ Саратовский и Вольский Пимен совершил в храме первый молебен. Реставрация росписи была доверена художнику П. Тимофееву. К концу 1991 года основные ремонтные работы были закончены, и 15 января 1992 года Высокопреосвященнейший Пимен совершил чин великого освящения главного престола. 29 декабря 1994 года иерейским чином был освящён приставной придел в честь Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери "Умиление". Следующим этапом восстановления церкви стало возведение новой колокольни, к празднику Пасхи в 1998 году здание увенчали новые купола, изготовленные в Волгодонске. 30 июня 2005 года храм получил статус Архиерейского подворья.

[ картинка ]

Сегодня Серафимовская церковь является одной из главных в Саратове, здесь всегда людно, богослужения проводятся ежедневно. При храме с 1991 года действует воскресная школа с кружком рукоделия, проводятся благотворительные обеды, оказывается материальная помощь многодетным семьям. К церкви приписана возрождённая часовня в честь Воскресения Христова на Воскресенском кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=08190
 
Автор
Приход в честь прп. Серафима Саровского (храмы иконы Божией Матери “Умиление” и прп. Серафима Саровского) г.Казань.

[ картинка ]

Приход прп. Серафима Саровского - это храмовый комплекс, состоящий из главного храма в честь прп. Серафима Саровского, церкви в честь иконы Божией Матери «Умиление», зданий Воскресной школы, библиотеки и административно-хозяйственных помещений. Строительство комплекса осуществлено по проекту известного казанского архитектора Алексея Андреевича Спориуса, сумевшего учесть многообразие функциональных особенностей современного храма.

Храм иконы Божией Матери «Умиление»:

Первый храм, архитектурного ансамбля, в честь иконы Божией Матери «Умиление» был построен в 1999 году Владимиром Константиновичем Кулагиным на средства трудового коллектива производственного объединения «Теплоконтроль» (г. Казань).

Храм в честь прп. Серафима Саровского.



14 января 2006 года состоялось освящение главного храма - в честь прп. Серафима Саровского. Начало строительства
храма было положено еще в 2000 году на средства прихода, однако, из-за нехватки денег строительство велось очень медленно, и лишь с 2004 года благодаря финансированию Акционерного Банка «Заречье», в лице его ген. директора Натальи Владимировны Девятых, стройка пошла полным ходом. К концу 2005 года в храме были закончены все отделочные работы, и приобретена церковная утварь.

В храмах совершаются ежедневные богослужения, работает Воскресная школа, детская школа богослужебного пения, библиотека, видеозал, епархиальный Отдел религиозного образования и катехизации. Воскресную школу посещают около 185 детей и 80 взрослых. В школу принимаются дети от 5 лет, проводятся занятия и со взрослыми, работает молодежная группа. При школе работают кружки и творческие студии: ИЗО, вышивки, компьютерный кружок, фольклорный ансамбль «Христославы», театральная студия.

Духовенство храма:
[ картинка ]​

Настоятель - протоиерей Дмитрий Салков, благочинный храмов г. Казани. Клир - иеромонах Роман (Модин), иерей Валерий Котельников, иерей Сергей Шкуро, иерей Сергей Тимофеев, иерей Артемий Чемоданов, диакон Евгений Кривошеев, диакон Алексей Тимофеев, диакон Андрей Черняев.
Расписание богослужений:

Богослужения совершаются ежедневно: Литургия в 8.00, вечернее богослужение в 17.00. В воскресные и праздничные дни служится две Литургии: ранняя в 6.30, поздняя в 8.30.
http://tatmitropolia.ru/temples/kazan/zerkikonbogeimateri/photoalbum1/

http://tatmitropolia.ru/temples/kazan/zerkikonbogeimateri/
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Серафима Саровского мужской монастырь.Владивосток о. Русский.

http://www.vladivostok-eparhia.ru/www/imgs/eparhia/1muhskoi_russkiy__4.jpg

В 2014 году храму преподобного Серафима Саровского на острове Русский исполнилось 100 лет. Его история и судьба неотрывно связаны с историей русского Дальнего Востока, нашей страны, народа и Русской Православной Церкви столетия минувшего. 13 лет назад, в 2001 году, здесь основана монашеская обитель. Чтобы сохранить память о прошлом, почтить вековой юбилей и прославить дивно промышляющего о людях Своих Господа, мы приглашаем вас вместе с нами перелистать страницы этой истории.

Становление крепости.

В 1871 г. Владивосток приобрел статус – «Главный порт Восточного океана». Задача защиты и удержания юга Уссурийского края за Российской Империей требовала усиления обороны порта, возведенного 5 апреля 1876 г. и в степень города. Вскоре остров Русский попадает в сферу интересов военного ведомства. Первые воинские подразделения крепостной артиллерии и пехоты появляются здесь в 1880-1881 гг. на Ларионовском полуострове, в районе нынешнего поселка Канал. Возводятся артиллерийские позиции, прокладываются первые грунтовые дороги, строятся временные казармы и хозяйственные постройки. В 1890-е гг. разрабатывается концепция морской обороны крепости, строятся форт горы Русских и Поспеловская оборонительная линия. Владивосток, наряду с Кронштадтом и Севастополем, отнесен к наиболее важным морским крепостям.

С численным ростом островного гарнизона встает вопрос и о храме. В 1896 г. по инициативе нижних чинов 8-го Восточно-Сибирского линейного батальона на острове Русский близ мыса Поспелова был заложен первый храм. Он был освящен в 1897 г. в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя и навсегда вошел в историю Владивостока как первый полковой храм крепости.

Святыни Русского острова

В 1906 г. на острове размещается 9-я Восточно-Сибирская стрелковая дивизия, принимавшая участие в русско-японской войне. С этого времени в крепости появляются полковые домовые церкви 33-го, 34-го, 35-го и 36-го полков. С началом широкого казарменного строительства в молодых военных городках стали возводить храмовые здания, чтобы перенести домовые церкви из барачных строений.

Полковые церкви находились под управлением ведомства протопресвитера военного и морского духовенства – структуры, бывшей неотъемлемой частью военной организации страны. Новые воинские домовые церкви появлялись на острове вплоть до 1922 г. Они действовали при инженерно-строительных, учебных и медицинских воинских учреждениях: управлении строительства, госпитале, кадетских корпусах, инструкторской школе, училище. Всего к началу атеистического времени на острове Русский существовало шесть полковых воинских храмов, столько же домовых церквей, две часовни, множество киотов и киотных столбов освящали и украшали позиции артиллерийских батарей, фасады казарм, наружные и внутренние стены фортов.

Печальна судьба этих святынь в годы воинствующего неверия. Храмы были взорваны или сожжены, выбиты иконы в киотах фортов и батарей, на месте первого гарнизонного кладбища устроено подсобное хозяйство, разрушена кладбищенская часовня. Первый полковой храм близ мыса Поспелова был разобран по бревнышку и вывезен в начале 30-х гг. в район Голубиной пади. Домовые церкви кадетских корпусов с немногочисленной утварью были увезены за границу. Сгорел деревянный храм 33-го полка у бухты Воевода, а полковое кладбище было разорено. Долгое время не могли разобрать главный гарнизонный храм великомученика Георгия Победоносца 36-го полка. По воспоминаниям старожилов острова, в 30-е гг. в бухту Новик вошел боевой корабль и расстрелял церковь из орудий. Само название этого места – «Церковная падь» – в советское время было заменено на картах на «Хозяйственная падь», хотя оно так и не прижилось.

По воле Божией уцелела лишь одна постройка – здание храма преподобного Серафима Саровского 34-го Восточно-Сибирского стрелкового полка в поселке Подножье. Сейчас здесь находится наш монастырь.

Полковой храм

У каждого полка русской армии было два дня рождения – штабной и годовой. Первый был связан с датой фактического создания, второй – с датой почитания небесного покровителя полка по церковному календарю. Он являлся именинами полка и устанавливался императорским указом. Дата годового праздника чтилась особо и являлась главным событием для всего личного состава полка. Столь широкое участие Церкви в жизни христолюбивого воинства ничем нельзя было заменить. Военные, рожденные и воспитанные в Православной вере, остро ощущали потребность в духовном окормлении. Поэтому неудивительно, что все полки русской армии по штату обеспечивались походными церквями, а те из них, которые имели постоянные места дислокации, обустраивали свои домовые церкви. Однако, устроенные в казармах, столовых, при штабах воинских частей, в других неприспособленных к этому помещениях, они не позволяли полностью молитвенно отрешиться от мирских забот. Напротив, особое благолепие храма, расположенного в специально построенном здании, его внутренне убранство и неповторимый внешний вид вызывали заслуженную гордость офицеров и нижних чинов полка, имевшего такой храм. Конечно, личный состав любого полка мечтал иметь храмовое здание для своей полковой церкви.

Годовым праздником 34-го Восточно-Сибирского стрелкового полка Указом Императора Николая Александровича от 25 июня 1904 г. был установлен день прославления преподобного Серафима Саровского – 19 июля (1 августа, н. ст.). Преподобный Серафим был незадолго до этого причислен Церковью к лику святых на знаменитых Саровских торжествах, прошедших летом 1903 г. с участием Царской семьи и сотен тысяч богомольцев.

Полк был сформирован 5 декабря 1903 г. из восьми рот различных Восточно-Сибирских стрелковых полков как 34-й Восточно-Сибирский, а с 20 февраля 1910 г. – 34-й Сибирский стрелковый полк. Походная церковь находилась вместе с полком, когда он участвовал в Русско-японской войне 1904-1905 гг. 8 июня 1907 г. полк был награжден Георгиевским знаменем «За Чинь-Чжоу и доблестную оборону Порт-Артура в 1904 году». После Русско-японской войны, с 1906 г. и до ухода на фронты Первой мировой войны в 1914 г., домовая церковь располагалась вместе с полком на Русском острове, близ бухты Рында, в деревянном бараке инженерного ведомства. Вмещала до 800 человек. В церкви бережно хранилось благословение полку от царствующей четы, дарованное в 1904 г., – небольшой образ преподобного Серафима Саровского с надписью:

«Благословение полку от Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и супруги Его Императрицы Александры Феодоровны».

По штату при церкви полагался один священник. Со дня учреждения и до 1914 г. настоятелями в ней были:

1904 – 1905 гг. – отец Павел (Крахмалев);

1906 – 1909 гг. – отец Соломон (Имерлишвили);

1910 – 1914 гг. – отец Феодор (Кутузов).

В 1914 г. у подножья горы Русских, вблизи бухты Полеводина был построен капитальный кирпичный храм. Походная церковь обрела свое здание. Оно расположилось недалеко от Полкового собрания, на фундаменте которого сейчас находится средняя школа № 20.

Храм был построен по типу базилики – прямоугольной формы, одноэтажный, удлиненный в плане, с алтарной апсидой. Внутреннее пространство разделено на три нефа двумя рядами металлических восьмигранных колонн. Цоколь выложен из тесаного песчаника, стены из красного кирпича. На крыльце черной керамической плиткой на песочном фоне выложен год окончания постройки – 1914.

С началом Первой мировой войны 9-я Восточно-Сибирская стрелковая дивизия уходит на западный фронт. В здании Свято-Серафимовского храма 34-го полка размещается Временная церковь при Управлении строителя Владивостокских укреплений, находившаяся прежде в деревянном здании в долине реки Воеводихи, в юго-западной части острова Русский. Церковь находилась в епархиальном ведении. Известны имена священников тех лет:

1914-1917 гг. – иеромонах Никандр;

1918-1921 гг. – отец Димитрий (Успенский).

«Отречемся от старого мира…»

После установления в Приморье советской власти прихожане Свято-Серафимовской церкви подписали договор с Приморским Советом рабочих и крестьянских депутатов о принятии в бессрочное пользование здания и богослужебных предметов. В описи, включавшей в себя 146 предметов, числились колокола, резной иконостас, изготовленный из дуба, ореха и бархата. Но не прошло и месяца, как Комунхоз реквизировал несколько колоколов для нужд Эгершельдской пожарной команды. В храме еще совершались богослужения, однако для этого церковный староста запрашивал письменное разрешение в милиции. Сохранилось интересное свидетельство, как во время пасхального крестного хода к храму подошла группа комсомольцев в масках с горящими факелами. Кощунствующие безбожники напали на прихожан и спровоцировали драку.

По всей видимости, во время национализации зданий и сооружений острова в 1925 г. церковное здание было передано военным. После чего воинская часть забрала еще четыре колокола, а имущество стали просто растаскивать. В декабре 1929 г. Серафимовский храм был передан квартирным отделом военного ведомства клубу «Имени товарища Сергеева». Так храм в честь чудотворца и преподобного получил имя командира партизанского отряда, замученного на острове Русский интервентами и погребенного недалеко от гауптвахты, где его содержали и пытали.

Когда вывозили храмовое имущество, только один иконостас занял четыре подводы. Газета «Красное Знамя» от 9 сентября 1930 г. так писала об очередном «завоевании культурной революции»:

«Рабочая общественность острова при всемерной поддержке бойцов Н-ской батареи приступила к оборудованию нового клуба, под который было использовано здание бывшей военной церкви. Так цитадель поповского мракобесия превратилась в культурный очаг».

Новые хозяева приступили к перестройке здания. Купол был взорван, о чём можно заключить по крупной трещине на четверике. Кресты на алтарной апсиде и закомарах разбиты, внутренняя роспись уничтожена, оставшееся церковное имущество разграблено. Позже клуб имени Сергеева становится матросским клубом, принадлежащим воинской части.

В 1960-е – 80-е гг. здесь проходили торжественные мероприятия и концерты. Отмечали социалистические праздники, принимали в пионеры, проводили новогодние елки, выпускные балы и танцевальные вечера. В бывшем храме действовал кинотеатр, причем экран находился на месте иконостаса. Во время выборов в здании располагался избирательный участок, а на месте свечной лавки устраивался буфет. В начале 1990-х гг. часть помещений предоставляли в аренду под видеосалон. Здание постепенно ветшало и, при начавшемся развале вооруженных сил, было брошено. Все, что можно было вынести полезного из бесхозного строения, было вынесено.

Возрождение. «Подножье Божье»

5 августа 1995 г., после долгого безвременья, на острове регистрируется православная община и просит городские и флотские власти о возвращении здания бывшего храма на Подножье. Военные были готовы к передаче, но неожиданно вмешался городской комитет по образованию – храм предполагалось приспособить под спортивный зал для средней школы № 20. Когда же в 1996 г. в пустующем здании случился пожар и рухнули потолки, храм, наконец, был передан верующим.

Удивительно, но было забыто даже его изначальное имя! Поэтому первый приход был зарегистрирован в честь иконы Божией Матери «Одигитрия». Вскоре в небольшой отремонтированной комнате стало возможным проведение служб приезжающим священнослужителем. Первым священником возрожденного храма был игумен Павел (Хохлов). 9 сентября 1997 г. им было совершено первое таинство крещения над жителями острова.

В 1999 г. по архивным документам было восстановлено прежнее имя храма – преподобного Серафима, Саровского и всея России чудотворца. А 3 марта 2000 г. религиозная организация была зарегистрирована как «Приход храма преподобного Серафима Саровского о. Русский». Священником, постоянно жившим и служившим здесь в то время, был иеромонах Варнава (Шевленок).

Монастырь на острове

[ картинка ]


[ картинка ]
Ворота моностыря.
Создать монашескую обитель при Свято-Серафимовском храме замыслил епископ Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь). 22 июня 2001 г. владыка назначает на должность настоятеля прихода иеромонаха Никона (Анненкова), клирика Владивостокского храма Успения Божией Матери. 1 августа, в летний престольный праздник, владыка Вениамин совершает во временном храме первую архиерейскую литургию. Хор певчих тогда составили будущий игумен, первые насельники и постриженики обители.

11 октября 2001 г. Постановлением Священного Синода, по представлению Преосвященнейшего Вениамина, приход храма преподобного Серафима Саровского на острове Русский преобразован в мужской монастырь. Этим же постановлением назначен первый наместник обители – иеромонах Никон. По преемству от храма монастырь получает имя «Свято-Серафимовский». К концу года обитель насчитывала семь насельников.

Монастырь начинает жить своей жизнью: собирается братия, формируется устав, упорядочивается богослужение и хозяйственная жизнь. В марте 2002 г. владыка Вениамин совершает первый монашеский постриг, а в мае наместник монастыря отец Никон возводится в сан игумена.

[ картинка ]
На входе в храм.
Первым делом для братии было восстановление храма. Даже оптимистам казалось тогда, что на это понадобятся годы. Большая часть крыши отсутствовала, на полу в храме стояла дождевая вода, оконные проемы зияли пустотой или были наглухо заложены кирпичом. В казавшемся огромным пустом храме одиноко стояли покрытые давнишней краской, ржавые колонны, вокруг повсюду валялся строительный мусор. Через закопченные балки перекрытия потолка смотрело небо.

Но «Богу же все возможно» (Мф.19;26). Уже 1 августа 2002 г., в престольный праздник, была совершена первая Божественная литургия в старом алтаре, на месте прежнего престола. К этому времени в храме вставили окна и сделали внутренний ремонт. Был установлен новый деревянный иконостас. Его местоположение, проемы дьяконских и царских врат определили по сохранившемуся узору старой напольной плитки. Из-за отсутствия других помещений, в западной части храма были устроены библиотека и трапезная, а храм отделен от них перегородкой. Крыша, закомары, покрытие трибуна, барабан и глава были воссозданы в 2002-2004 гг.

26 декабря 2004 г. храм был освящен архиерейским чином. Интерьер со временем обогатили деревянные киоты, аналои, стасидии и паникадило. Церковная мебель была изготовлена во Владивостоке по чертежам, созданным в монастыре. В 2011 г. паникадило дополнил величественный хорос, выполненный по афонским образцам. Иконы для иконостаса и большая часть храмовых икон были написаны в собственной монастырской мастерской иноком-иконописцем. В 2008 г. поверх старой керамической плитки в храме был положен дубовый паркет. В 2012 г. начата внутренняя роспись стен.

[ картинка ]

После восстановления храма братья смогли приступить к постройке других необходимых для жизни монашеской общины зданий и сооружений. В 2004-2005 гг. недалеко от храма построен братский корпус, в 2006 г. – привратницкая, в 2007-2009 гг. – котельная. С 2010 г. идет строительство трапезного корпуса, включающего в себя помимо братской и паломнической трапезных также: домовой храм, библиотеку, жилые кельи, складские помещения и гараж. Новые постройки спроектированы в одном архитектурном стиле с храмом и выполнены из старого «царского» кирпича, добытого на острове при разборе брошенных казарм. В 2010 г. рядом с храмом устроена летняя часовня с вырезанной в натуральную величину деревянной скульптурой преподобного Серафима, молящегося на камне. Камень был взят на острове Русский в районе бухты Мелководная.

Прихожанами Свято-Серафимовского храма на Подножье с самого начала его восстановления были как островитяне, так и жители Владивостока. После постройки и открытия моста на остров Русский в 2012 г. возросло количество приезжающих в монастырь паломников. Для их приема и размещения на ночлег построена гостиница.

Монастырская звонница была составлена из корабельных рынд и чудом сохранившихся старинных церковных колоколов. Самый большой благовестник отлит в 1880-х гг. в Ярославле. Долгие годы он использовался военными на маяке в заливе Посьет для подачи звукового сигнала при сильном тумане. Колокол был передан монастырю при закрытии части в 2005 г. В качестве временной колокольни монастырю служит действующий створный знак маячной службы Тихоокеанского флота, установленный в нескольких метрах от храма. В 2014 г. выбрано место для строительства главной монастырской колокольни, которая будет служить также святыми вратами – основным входом в обитель. Новая колокольня должна будет объединить существующие монастырские постройки в целостный ансамбль, став его архитектурной доминантой.

Главное делание монаха

[ картинка ]
Внутренний вид.
В центре жизни монастыря неизменно – храм. Богослужение является средоточием монашеской жизни. Оно питает душу, воспитывает дух, дает силы для глубокого внутреннего делания, наполняет смыслом повседневные монастырские занятия. Главным деланием в монастыре должна быть молитва. Поэтому все насельники участвуют в полном суточном круге богослужений и, кроме того, исполняют келейное молитвенное правило. В интервалах между службами братья несут монастырские труды. Обитель держит подсобное хозяйство: ферму и пасеку. Все работы и послушания в монастыре выполняются силами братии без привлечения какого-либо обслуживающего персонала. Исключение составляет только строительство – для этого приглашаются профессиональные рабочие.

[ картинка ]
Внутреннее убранство.
Число насельников монастыря со времени его основания менялось. Сегодня в обители спасаются около тридцати братьев. Из них половина – черноризцы: монахи и послушники. Другая половина – трудники. Все насельники живут по одному уставу. С 2010 г. настоятелем монастыря является игумен Климент (Кривоносов).

Для духовного укрепления братии и богомольцев Русского острова монашествующими древних российских обителей и мирянами из центральных регионов России в дар дальневосточному монастырю были переданы святыни: частицы мощей преподобных Сергия Радонежского, Максима Грека, Софии Суздальской, Оптинских старцев, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, святой мученицы Татианы и других святых. В течение всего дня открыт монастырский храм, где эти святыни доступны для поклонения. Ежедневно служится молебен небесному покровителю обители – преподобному Серафиму. Надеясь на милость Божию и предстательство Саровского чудотворца, братья монастыря в труде и молитве созидают новую святыню Дальневосточной земли.
http://www.vladivostok-eparhia.ru/eparhia/monah/serafim/
 
Автор
Храм Преподобного Серафима Саровского в Песочном.
Православный действующий храм в посёлке Песочный в Курортном районе Санкт-Петербурга.

В центре пос. Песочный, бывшая станция Графская, на возвышении, в окружении стройных сосен, вот уже более 100 лет, стоит храм преподобного Серафима Саровского Чудотворца. Его история отражает историю жизни нашего народа за прошедший век.

[ картинка ]
Церковь до 1917года.
Серафимовская церковь в дачной местности Графская была построена летом 1904 года Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, существовавшим с 1890 года и имевшем целью духовное просвещение теряющего веру русского народа. Председателем Общества был протоиерей Философ Орнатский, ныне прославленный в лике священномучеников. Деревянную церковь построили по проекту гражданского инженера В.В.Сарандинаки на участке, выделенном из имения "Осиновая роща" графиней Ольгой Левашовой. Строительство церкви началось в апреле 1904 года, и уже к середине июля того же года здание было построено. Возводил церковь военный инженер Иван Тимофеевич Соколов, делая это безвозмездно. Деньги на строительство собирали жители Графской. Самый большой взнос был сделан Василием Евстифеевичем Евстифеевым (почетный член Общества распространения религиозно-нравственного просвещения), которому за помощь в сооружении церкви был пожалован орден Св. Анны III степени. Освящение храма состоялось 18 июля 1904 года накануне первой годовщины прославления преподобного Серафима. Освящал церковь преосвященный Сергий (Страгородский), епископ Ямбургский, будущий патриарх Всея Руси. С 1904 по 1917 годы в церкви служили: священник Василий Михайлович Никольский, священник Мелетий Алексеевич Щепинский, священник Владимир Иосифович Сейбук, священник Иоанн Колпаков. Служили в церкви и братья Орнатские – священномученик Философ и протоиерей Иоанн, последний с 1923 по 1928 годы был настоятелем церкви. Также неоднократно служил в храме и св. прв. Иоанн Кронштадтский.
Последний настоятель – протоиерей Николай Меринов был арестован 6 августа и расстрелян 24 сентября 1937 года на Левашовской пустоши в возрасте 44 лет (реабилитирован посмертно в 1990 году). После 1937 года церковь была закрыта.
В период с 1937 по 1991 годы храм использовался как склад, клуб, пункт проката. Были снесены купола и колокольня. Утварь и иконы разграблены, внутреннее убранство уничтожено.

[ картинка ]

Возрождение началось в начале 1990-х годов. 20 ноября 1990 года была зарегистрирована в органах власти приходская община, а 13 декабря 1990 года указом митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна(Снычева) она была утверждена.

[ картинка ]

В 1991 году – в год второго обретения святых мощей прп. Серафима Саровского – церковь постепенно возвращается верующим.
2 августа 1991 года священником Александром Григорьевым с собранием верующих совершен первый молебен на улице со стороны алтарной части храма. 13 марта 1992 года храм полностью освобожден, передан приходской общине, и настоятелем назначен протоиерей Владимир Макаревич. С октября 1993 года по настоящее время настоятелем храма служит протоиерей Игорь Филин. Иерей Михаил Волынин рукоположен 15 июля 2002 года во священники, до этого он служил в церкви псаломщиком.

[ картинка ]
Исторический закладной камень.
15 января 1994 года состоялся первый крестный ход по поселку Песочный.

http://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwif_rnXq5HcAhXiC5oKHeDUAO4QjRx6BAgBEAU&url=http%3A%2F%2Fglobus.aquaviva.ru%2Fkhram-prp-serafima-sarovskogo-v-pos-pesochnyy-byvsh-grafskaya&psig=AOvVaw1HnWO-yuru0vYNVZu6bXF3&ust=1531202370520984

При церкви организуется церковно-приходская школа, регулярно совершаются богослужения, ведется просветительская работа. Здание храма в виду своего плачевного состояния требовало капительного ремонта и воссоздания. Постепенно число прихожан умножается и образуется община православных братий и сестер, живущих при храме и ежедневно молящихся о благополучии всех живущих в Песочном.

http://www.hramserafima.spb.ru/wp-content/uploads/2016/04/chasovnia_istochnik_gl.jpg
Часовня преподобного Серафима Саровского с купелью на источнике у реки Чёрная.

В 1994 году для нужд братства приходу был передан предназначенный к сносу дом по Первомайской улице. В 1996 году завершено строительство часовни прп. Серафима Саровского над источником у речки Черной в пос. Песочном, перестраивается здание бюро справок НИИ онкологии имени проф. Н.Н.Петрова в часовню святых бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. 25 января 2000 года по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Владимира (Котлярова), митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, при церкви учреждается братство и сестричество "Обитель Веры и Милосердия". Сестры милосердия несут свое послушание в онкологических больницах.
Сегодня на эмблеме-гербе пос. Песочный красуются храм и символ медицины. А это значит, что жители Песочного-Графской ныне заботятся не только о телесном, но и о духовном здравии.
http://www.visit-petersburg.ru/ru/showplace/197962/
 
Автор
Храм преподобного Серафима Саровского в Хабаровске.

[ картинка ]


Идея построить в Хабаровске храм в честь одного из самых известных и всеми любимых русских святых, великого Божиего угодника преподобного Серафима Саровского, родилась давно.

В 1993 году владыка Иннокентий с благословения патриарха Алексия II привез в г. Хабаровск икону преподобного Серафима Саровского с частицей его святых мощей.

Чудесным образом указывается место для строительства храма – на горке в парковой зоне Северного микрорайона жители в одном и том же месте в ночное время видят пламя, при приближении к которому не обнаруживается следов костра или пожара, а при удалении от этого места, пламя разгорается вновь.
Весть о чудесном явлении разнеслась далеко за пределы Хабаровска. Люди передавали друг другу данные о местонахождении Серафимовой горки, где можно попросить Бога об избавлении от болезней и испить воды из целебного источника. Сюда приезжали из других городов, веря в помощь и исцеление. И получали их. Вера помогала людям вернуть утраченное здоровье и придавала сил.

[ картинка ]

Для размещения нового храма была выбрана Серафимова горка, тогда там была только небольшая зеленная полянка, окруженная большими сильными деревьями.
1 августа 2003 года был заложен и освящен первый камень с которого началось строительство будущего храма. Позже было принято решение не ограничиваться строительством только храма, а создать монастырский комплекс, в который вошел бы детский приют-интернат.
Иконостас храма изготовили из манчьжурского ореха. Работами хабаровских мастеров руководил Виктор Мыцин. Иконы для иконостаса верхнего храма написали московские иконописцы – супруги Дмитрий и Галина Ларионовы. В мае 2008 года звонницу украсили 10 колоколов, изготовленные в Борисоглебске.
29 мая того же года храм был освящен Высопреосвященным Марком (Тужиковым) , ныне митрополитом Вятским и Слободским.

[ картинка ]

По легенде, храм и окружающая его природа обладают даром исцеления, что привлекает большое количество посетителей.
Церковь была построена на пожертвования меценатов. Большой вклад в возведение храма внес прораб Петр Афанасьевич Хвощенко (ныне почивший). Под его руководством и на его средства были выполнены основные строительные работы. Все доходы от своей строительной фирмы он отдавал на храм, его семья жила на его военную пенсию и зарплату жены.
У каждого постоянного посетителя храма есть своя собственная уникальная история, которая связывает его с храмом Преподобного Серафима Саровского.
https://www.dvhab.ru/city/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%B0%20%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20-%20%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA/
https://foma.ru/hram-prepodobnogo-serafima-sarovskogo-v-habarovske.html
 
Автор
Храм во имя прп. Серафима Саровского в Оренбургской области.

[ картинка ]

Храм был основан в 1999 году.

Руководством объединения «Оренбургнефть» в 1999 году, после строительства жилого комплекса нефтяников в пос. Пригородный Оренбургского района, было принято решение построить храм на 200 прихожан во имя св. прп. Серафима Саровского. Для этого на самом людном месте поселка был отведен земельный участок под строительство храма.

При производственном объединении ОАО «Оренбургнефть» была создана местная православная религиозная организация – Приход прп. Серафима Саровского. Финансирование этой общественной организации осуществлялось объединением «Оренбургнефть» в виде благотворительной помощи.

В 1999 году был заключен договор на разработку проектно-сметной документации с проектной мастерской Троице-Сергиевой Лавры (г. Москва). Проект был выполнен поэтапно и полностью закончен в 2000 г. и оплачен объединением «Оренбургнефть».

В феврале 2000 г. Приход прп. Серафима Саровского заключил договор на строительно-монтажные работы со строительной организацией «Оренбургзаводстрой» и в марте 2000 года были начаты работы по нулевому циклу: произведен выбор площадки, геодезические работы, выкопан котлован, начаты работы по фундаментной плите.

На этом этапе работы прекратились в связи с реорганизацией нефтяной компании «ОНАКО», объединения «Оренбургнефть» и приходом нового руководства в лице «Тюменской нефтяной компании». Советом директоров этой компании было принято решение в 2000 году о прекращении финансирования строительства храма в пос. Пригородный. Продав землю, отведенную под церковь, в частные руки, они, казалось, перечеркнули все надежды прихожан. И действительно, кто-то в подобной ситуации попросту спасовал бы! Но только не люди, прошедшие закалку в рядах Оренбургских нефтяников.

В 2002 году по инициативе Р.А. Храмова, Президента Оренбургского областного общественного благотворительного фонда «Совесть», и поддержке Совета директоров, ООО «Терминал» под руководством А.П. Гусева продолжил строительство храма.

В 2002 году был заново запроектирован храм и в августе 2003 года митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин благословил и освятил камень под строительство храма.

[ картинка ]

[ картинка ]

Многие верующие оказали и оказывают благотворительную помощь в виде финансовых перечислений от организаций или личных взносов, предоставлением техники, высадкой зеленых насаждений, многие в дар храму передали иконы.

[ картинка ]

[ картинка ]

В 2010 г. строительство, отделка и роспись храма завершены. Торжественно была проведена праздничная служба в престольный праздник храма, в день обретения мощей св. прп. Серафима Саровского митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином.

В сентябре 2010 года был установлен новый четырехярусный иконостас. В течении следующих двух лет иконостас был постепенно озолочен.

http://hram-s-sarovskogo.ru/img/fotoalbom/ikonostas/0_ikonostas.JPG

В октябре 2010 при храме открылась детская Воскресная школа. Где маленькие христиане познают азы веры и творчески развиваются в меру своих сил. На праздники Рождества и Пасхи юные прихожание и ученики Воскресной школы радуют всех прихожан праздничными представлениями.
http://hram-s-sarovskogo.ru/hram.htm
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху