• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула Экзамен по духовному Этикету

Автор
Намасте, мне нравится тема 6. Развитие духовных качеств.
 
Автор
Намасте,возьму тему 23.духовный этикет воспитание детей,внуков.
 
Автор
Намасте! Очень интересное и творческое задание!
Я бы хотела раскрыть тему номер 13 Духовный этикет в семье.
 
Автор
10) Внешние проявления этикета
( такие как одежда, украшения, допустимые действия)
Возьму эту тему.
Если Вам хочется раскрыть какую-то другую тему, не упомянутую в данном списке - Вы можете выбрать собственную, здесь отписав предварительно, какую.
Также Вы можете при выборе определенной темы из данного списка по желанию немного изменять название (тоже предварительно здесь согласовав в комментариях).
У меня вопрос, если я сначала выбрал одну тему, но в процессе подготовки я вдохновился осветить другую, возможен ли вариант изменения в процессе с согласованием в данной теме?
 
Автор
У меня вопрос, если я сначала выбрал одну тему, но в процессе подготовки я вдохновился осветить другую, возможен ли вариант изменения в процессе с согласованием в данной теме?
да, конечно. Главное о таких изменениях оповещать тоже
 
Автор
На всякий случай, девочки,
Я бы хотела взять Вот эту тему "Воспитание детей в рамках духовного этикета". Хотя если честно нравятся практически все темы, потому буду с нетерпением ждать работы всех участников экзамена :):):)

Намасте,возьму тему 23.духовный этикет воспитание детей,внуков.
у Вас темы выглядят похожими, но судя по названию акценты различные:
У Олеси: как в процессе воспитания детей приучать и обучать духовному Этикету
у Татьяны: как процесс воспитания сделать этичным, соответствующим духовному Этикету

Но в тем не менее возможно Вам лучше списываться и согласовывать о том, как Вы будете раскрывать свои темы. Конечно, в любом случае при верном подходе обе будут прекрасны и интересны и даже если там будут где-то схожие идеи - одинаковыми они не будут.
 
Автор
Дорогие участники экзамена, обращаю Ваше внимание, что ответы к экзамену (Ваши лекции-статьи) нужно размещать здесь в комментариях

И уже составляете саму лекцию-статью по выбранной теме, при необходимости постепенно ее дополняя и редактируя, и когда уже почувствуете, что она готова - размещаете здесь в комментариях, оформляя как готовую лекцию: Вначале заголовок, а затем текст и указание использованных источников, вдохновивших авторов и т.п.
Т.к. создавать готовые уроки в виде новых тем имеют право уже имеющие диплом по садачаре, и нам лучше не вносить путаницу в этот процесс.

Лучшие ответы к данному заданию затем будут перемещены и станут настоящими уроками по духовному Этикету в нашей Гурукуле. Если все ответы таковыми будут, значит все и будут перемещены:)
 
Автор
[ Автор ], хорошо, Вы нашли замечательный материал и осознанно с ним проработали.
Есть вот такой совет-пожелание, Вы сами уже посмотрите, насколько Вам покажется оно уместным:
постарайтесь еще немного переработать Вашу лекцию в плане того, чтобы были Ваши собственные слова. Конечно же, это не подразумевает, что они тоже должны быть очень умными, точными, но здесь очень ценно было бы Ваше собственное восприятие и осмысление темы. И думаю конкретно в выбранной Вами теме это у Вас получится легко сделать - например было бы здорово поразмышлять над примером нашего взаимодействия с ОМ Шанти в Ашраме. И при этом вообще не думайте над тем, насколько Вы правильно и хорошо все напишите, а напишите именно то, что чувствуете. Что конкретно для Вас значит духовный этикет взаимодействия с Учителем? Представьте, что какой-то человек пришел в наш Ашрам и он только-только начинает знакомиться с сайтом ТЙ, с правилами Ашрама, и при этом у него большое желание развиваться в верном направлении, а также научиться себя грамотно здесь вести. И вот он Вас станет спрашивать, и спросит: Посоветуйте, пожалуйста, как мне уместо и корректно взаимодействовать с Настоятелем? Как лучше к нему обращаться, можно ли его например называть просто Сергей? Или же лучше ОМ Шанти, и что такое ОМ Шанти, что значит духовное имя Учителя и чем отличается от мирского? По каким вопросам я могу его беспокоить? Могу ли писать по любым личным проблемам и вопросам, когда мне захочется? И если я хочу его принять как своего Учителя, получать от него знания, как мне это сделать? Как мне возможно выразить свою преданность ему и открыться ему, признав его своим Гуру?..А почему нет его фото, так хочется посмотреть! Почему так мало про него личной информации, я бы вот целыми днями молился бы на его образ и личность...
... и т.д.
Понимаете, да? Уверена, что у Вас легко получится раскрыть тему в таком ключе. Как если бы Вы лично проводили беседу с кем-то и разъясняли ему то, что уже сами хорошо осознали и применяете. И наверняка в этом процессе и для себя проясните нечто новое и очень важное.
Сейчас у Вас вышла хорошая, красивая статья, но она какая-то не живая, ведь в ней нет Вашего опыта и восприятия, это просто пересказ прочитанного.
И еще возможно Вам пригодятся некоторые материалы на нашем сайте для вдохновения. И возможно цитировать где-то слова ОМ Шанти, конечно же обязательно указывая цитату и авторство:
http://www.youryoga.org/blog/32.htm
http://www.youryoga.org/attunements/guru.htm
http://www.youryoga.org/article/guru.htm
https://vk.com/wall-44234443_7622
https://vk.com/wall-44234443_7597
 
Автор
[ Автор ], очень хорошие мысли.
По моему ощущению, было бы еще лучше немного доработать и дополнить, чтобы объем был немного побольше и тема раскрывалась получше.
Возможно у Вас есть какие-то жизненные примеры, или же сами можете придумать - как родители делают ошибки в воспитании детей и как их не допускать. Причем и "духовные" родители тоже.
Прямо просится, чтобы был какой-то пример, иллюстрации Вашей идеи. Т.е. что значит на практике правильный подход в воспитании, в соответствии с духовным Этикетом.
Это как вариант, но можно еще как-то иначе подойти. Т.е. желательно, чтобы в уроке заданная тема раскрывалась хорошо и доступно.
Вот возможно еще Вам помогут материалы:
http://blog.eyes-eyes.com/?p=3609 Например тут очень интересно, способы воспитания по гунам. И другие советы, они обозначаются и затем раскрываются на примерах и подробном описании.
и еще можно найти "воспитание детей по Ведам".
Очень много информации полезной на эту тему, тут конечно же можно что-то основное затронуть, в рамках духовного Этикета, а остальное уже побольше в разделе "Семья" в нашей Гурукуле рассматривать.
 
Автор
[ Автор ], намасте! Понимаю. Постараюсь отредактировать и доработать. Благодарю Вас :) .
 
Автор
Намасте!!!! Если можно я возьму 22 тему. Большое всем спасибо. ОМ!!!!!!!!!!!
 
Автор
Намасте!
1. Духовный Этикет - это подарок от Высших сил людям, осознавшим Путь Просветления. Данный из вне, он предназначен для изучения, внутреннего принятия сердцем и применения на практике, т.е. снова отдаче во вне. Это всеобъемлещие правила жизни для человека во всех телах.
2. Обычный этикет - это тоже правила жизни, но написанные людьми и как бы больше предназначеные для физического тела, можно сказать , что это "материальный этикет". Конечно обычный этикет слишком ограничен и обусловлен, по сравнению с Духовным этикетом. Вернее, их нельзя сравнивать. Это как есть Бог и есть Духовный Этикет, и есть человек и обычный этикет.
3. Духовный Этикет выполняет роль внутреннего компаса, помогающего человеку быстрее и безошибочно идти по Пути, а в некоторых случаях просто дающий возможность двигаться, а не стоять. Практическая польза Духовного Этикета для конкретного человека в том, что изучая и применяя Духовный Этикет, человек трансформирует себя( очищает, улучшает) на всех уровнях, становится лучше здесь и сейчас , на Земле, и в то же время он приближается к Богу, становится сотворцом
Космоса, участником эволюции, исполняя тем самым свое Высшее предназначение. Вот так значительно видится особенность Духовного Этикета. И ,конечно, меняется человек - меняется мир вокруг него.
 
Автор
Мне нравятся мысли Свами Шивананды по поводу Дхармы и Адхармы тем, что он показывает, что эти понятия являются относительными, что они разнятся в зависимости от человека, времени, места и предмета действия (ситуации) и при этом дает понимание на что следует обращать внимание чтобы действовать в Дхарме. Далее в это главе книги он даже описывает ситуации, которые по своей сути являются нарушением Ямы и Ниямы (как правил) и дает понимание, что такие поступки не являются таковыми. Что, как я думаю, может хорошо помочь некоторым искателям начать задумываться в ином ключе, а не только в явно логическом.
Также считаю очень полезной упоминание о том, что даже тень эгоизма в человеке мешает ясному восприятию, об этом важно помнить.
 
Автор
Друзья, всех, кто берет темы, я вношу в список 1 сообщения темы. Если Вы уже взяли и начали работать над темой, то не переживайте, если вдруг не успеете в срок (До 17 июля включительно). Если много кто не успеет к этой дате, то еще немного подождем до подведения итогов. Если будет мало таких, то уже подведем итоги по тем, кто уже успел выполнить работу, и потом уже отдельно также "зачтем" тем, кто чуть позже выложит.
 
Автор
Я беру тему №4 "Развитие высоконравственных качеств.".
 
Автор
[ Автор ], [ Автор ], лекция должна быть большей частью передана своими словами, своим видением, пониманием тематики. Литературой подходящей пользоваться нужно и хорошо, но если просто составлять лекцию из цитат из какого-то источника, то это не Ваша лекция, не Ваш урок, Вы просто делитесь тем, что где-то прочитали. Это можно размещать в цитатнике, в библиотеке. Но если Вы ведете живой урок в Ашраме, то по аналогии с утренними лекциями - это должен быть урок, расказанный Вами. Использование литературы Вам помогает точнее осознать и воспринять тему и как ее стоит грамотно раскрыть. Но ведете урок Вы лично своими словами, основываясь на собственном понимании. Возможно применение цитат из других источников, но лишь как часть Вашего урока, и к ним лучше давать собственные комментарии. Посмотрите, пожалуйста, на примеры выполненных работ остальных участников.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху