Намасте! Дорогие участники экзамена по духовному Этикету, вот мы и подошли к финальному, самому сложному заданию. Вы большие молодцы, очень качественно трудились над предыдущими заданиями, и уверена, что процесс их выполнения помог Вам раскрыть для себя понимание и важность темы духовного Этикета. Данная дисциплина в нашей Гурукуле занимает особое место, ведь ее появление благословил, инициировал наш Настоятель, ОМ Шанти. Изучение, понимание и применение духовного Этикета - основа гармоничного развития жизнедеятельности нашего Ашрама и залог ускоренного духовного роста каждого его жителя.
Как уже упоминалось, дипломы за экзамен будут выданы скорее всего не всем участникам, а наиболее ответственно и осознанно подошедшим к пониманию дисциплины. Но все Ваши успехи учитываются, и если в этот раз Вы не получите диплом, то ничего страшного - у Вас будет шанс еще проявить себя на будущих новых экзаменах. Сейчас же на основе выполнения трех заданий нашего первого экзамена будут выявлены те, кто не только старательно и качественно способен прояснить для себя суть духовного Этикета и применять его на практике, но и еще прежде всего те, кто способен и хочет помогать остальным в постижении этого знания. Тем не менее, польза от этого нашего совместного действа уже огромная и уже мы ее все ощущаем.
Итак, перейдем к содержанию нашего последнего, главного задания.
Задание 3 (сроки проведения: 6 июля - 17 июля включительно)
В предыдущем задании
Задание 2 [URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/2268/page-2#post-61553[/URL] участники отбирали интересные и хорошие цитаты по духовному Этикету, а также указывали названия тем, которые им было бы интересно изучить в рамках данной дисциплины. Таким образом была подготовлена прекрасная почва для настоящего задания и дальнейшего активного изучения и обучения духовному Этикету в нашей Гурукуле.
Теперь, каждый желающий участник экзамена может выбрать для себя из списка одну самую интересную тему по духовному Этикету и раскрыть ее самостоятельно, словно на самом деле давая урок по садачаре в Гурукуле. У нас всего вышло 23 предложенные темы (список идет в конце данного сообщения), названия некоторых из них были немного изменены (укорочены), т.к. слишком длинные неудобно располагать в заголовке при создании новой темы в Ашраме.
Сейчас все желающие выбирают себе по одной из тем из списка и отписывают об этом в комментариях примерно так "Я беру для выполнения задания тему № 1 Основные правила общения в Духовном Этикете." Затем список тем внизу сообщения я буду редактировать, указывая напротив уже занятых тем имена тех, кто за них "взялся"
.
Обратите внимание, что в скобках после названий тем идут просто пояснения к ним - что подразумевалось, когда предлагали эту тему для изучения.
Тему Вы выбрали, и после этого начинаете постепенно над ней работать. Представляете, словно Вы собираетесь давать урок по духовному Этикету в нашей Гурукуле. Можно сказать, что эти уроки в некотором роде похожи на принцип утренних лекций или же статей жителей Ашрама, но со своей спецификой. Урок должен быть составлен своими словами, но допускаются цитирования с указанием автора, использование иллюстративных и дополнительных материалов и т.п. - все, что нужно по Вашему мнению для раскрытия выбранной темы. Писать нужно простым языком, доступным, выражая свое понимание, свой опыт, основанные на прочитанной литературе, а также внутренних ощущениях - ведь духовный Этикет, по сути, уже заложен в нас внутри Богом. Мы просто вспоминаем это естественное возвышенное знание, раскрывая наши собственные способности, добродетели.
Но очень важно предварительное изучение литературы при подготовке урока, чтобы понимание темы у Вас вышло верным. Для этого Вы можете заглянуть в наш цитатник, в формировании которого сами участвовали:
http://www.youryoga.ru/ashram/threads/950/. Вас могут вдохновить отдельные цитаты, мудрые мысли, приведенные там. Также Вы можете изучить источники этих цитат, почитать статьи по ссылкам, посмотреть подробнее материалы на сайтах, а также искать далее дополнительную литературу в интернете. Как видите, литературы можно найти немало, прежде всего, самое лучшее, это - Веды, древние писания http://youryoga.org/article.htm. Также это могут быть духовные книги по саморазвитию, в которых хорошо раскрываются определенные аспекты духовного Этикета, это могут быть и лекции различных Гуру, а может даже и примеры, биографии жизни великих, святых людей. Здесь Вас никто не ограничивает, Вы сами ищите источники для своего вдохновения и расширения сознания, таким образом подготавливаясь к созданию уроков по духовному Этикету. Таким образом Вы некоторое время работаете с литературой, возможно отбираете цитаты, которые хотите обязательно применить в уроке; далее уже составляете примерный план Вашего урока, постепенно размышляете, делаете наброски всех Ваших мыслей и идей.
И уже составляете саму лекцию-статью по выбранной теме, при необходимости постепенно ее дополняя и редактируя, и когда уже почувствуете, что она готова - размещаете здесь в комментариях, оформляя как готовую лекцию: Вначале заголовок, а затем текст и указание использованных источников, вдохновивших авторов и т.п.
Обязательно обратите внимание, что в Вашей лекции не должно быть навязчивых религиозных привязок, т.к. если например будете изучать вайшнавский этикет, то там их повсюду увидите - "Уповай на милость Кришны, повторяй имя Кришны, иначе все твои знания будут бессмысленны". То, от чего нас старательно отгораживает ОМ Шанти - http://www.youryoga.ru/ashram/threads/705/ - этого не должно присутствовать в нашем обучении. При этом, безусловно, духовный Этикет должен быть основан на состоянии непрестанного восприятия и мыслей о Боге. И это очень приветствуется упоминать в уроках, но делайте это ненавязчиво, без привязки к какой-либо религии. Конечно, можно приводить примеры и ассоциации, связанные с Писаниями, где например упоминается именно Иисус, Кришна и проч. Ведь мы здесь понимаем и осознаем, что игры Абсолюта - это самые прекрасные для нас уроки передаваемые Всевышним.
Размер, объем Вашего ответа к заданию (Вашей лекции-урока) Вы определяете по желанию, но, думаю, сами понимаете, что и здесь есть определенный Этикет содержания и оформления.
Список тем к заданию: (жирным выделены те, которые еще никем не выбраны)
1) Основные правила общения в Духовном Этикете.
2) Следование такту, согласно Духовному Этикету. [ Автор ]
3) Рост Сознания, как соблюдение Духовного Этикета. [ Автор ]
4) Развитие высоконравственных качеств. [ Автор ]
5) Внутренняя и внешняя чистота в духовном Этикете. [ Автор ]
6)
Развитие духовных качеств. [ Автор ]
(которые соответствуют уровню духовного человека)
7)
Этикет в поведении с невежественными людьми. [ Автор ]
(в том числе в конфликтных ситуациях)
8)
Этикет по отношению к окружающей природе и тем кто её населяет. [ Автор ]
9) Этикет поведения в святых местах и местах силы. [ Автор ]
10)
Внешние проявления этикета [ Автор ]
( такие как одежда, украшения, допустимые действия)
11) Этикет поведения с близкими, старшими и младшими.
(среди близких, близких людей, среди людей старшего и, напротив, подрастающего поколения)
12) Умение вести себя, принося пользу миру. [ Автор ]
13) Духовный этикет в семье. [ Автор ]
14) Этикет уважения к чужой свободе выбора. [ Автор ]
15) Этикет в повседневной жизни.
(в делах, которые мы делаем чаще всего - омовение, уборка дома, работа, принятие пищи, наиболее благоприятное время для этих занятий.)
16) Этикет мыслей. [ Автор ]
(если так можно выразиться, допустимости тех или иных поступков, по отношению к себе и другим)
17) Воспитание детей в рамках духовного этикета. [ Автор ]
18) Этикет общения и взаимодействия мужчин и женщин. [ Автор ]
19) Этикет взаимодействия Учителя и ученика. [ Автор ]
20) Целительное общение, ведущее к гармонии. [ Автор ]
21) Правила общения в духовном Этикете. [ Автор ]
22) Этикет произнесения имен Бога в повседневности. [ Автор ]
(о правильном использовании священных мантр, особенно содержащих имена Бога. Например можно ли их повторять, занимаясь повседневными делами, уборкой и т.д.)
23) Духовный этикет воспитания детей, внуков. [ Автор ]
(этикет в отношении воспитания детей, внуков, принятия их воли, нежелания выполнения действий, которые считаю необходимыми (н-р, нежелания ходить в школу, учиться).)
В сравнении с п. 17 - здесь акцент делается на этичности воспитательного процесса со стороны родителя, хотя и там и там можно затронуть все акценты.
24)
Воспитанные люди в рамках духовного и светского этикетов. [ Автор ]
Если Вам хочется раскрыть какую-то другую тему, не упомянутую в данном списке - Вы можете выбрать собственную, здесь отписав предварительно, какую.
Также Вы можете при выборе определенной темы из данного списка по желанию немного изменять название (тоже предварительно здесь согласовав в комментариях).
Лучшие ответы к данному заданию затем будут перемещены и станут настоящими уроками по духовному Этикету в нашей Гурукуле. Если все ответы таковыми будут, значит все и будут перемещены
Если остались вопросы по заданию - спрашивайте здесь в комментариях.