ॐ
Автор
Самореализация это не приобретение чего-то нового, это не какие-то новые способности. Это просто удаление камуфляжа.
Шри Рамана Махарши
Быть собой - это как?
Это выражение в последнее время мы слышим то и дело и отовсюду. Как будто некая сила подталкивает и побуждает искать ответ: изнутри или снаружи - зависит от того, где ты преимущественно находишься. Будь собой.
Глядя из личности
И каждый вкладывает в это выражение свой смысл – сообразно настройкам сознания. Большинству из тех, кто вообще задумывается над этим вопросом, кажется, что быть собой означает полноценно выражать свою личность, поскольку кто я есть, если не вот то, что убедительно всякий раз вижу в зеркале?
И поэтому человек, отождествляющий себя с личностью, понимает это приблизительно так: проявляй без стеснения все свои внутренние импульсы, рефлексы и желания и делай то, что тебе хочется без особой оглядки на окружающих. Можно и без тормозов, раз уж решил «быть собой». Или в более интеллигентном смысле — выражай себя, свою личность без ограничений: говори все, что чувствуешь, что думаешь; действуй, как желаешь, не ограничивай себя – короче говоря, «будь собой». Однако такой подход – это все еще то спящее или полусонное сознание, которое воспринимает себя и мир через фильтр эго-ума.
Глядя из сущности
Тот, кому уже привычно смотреть вглубь себя, минуя ум, видит не только больше, он видит иначе. На самом деле речь идет о том, чтобы, в первую очередь, обнаружить это «себя», а если еще проще, все сводится к тому, чтобы добраться наконец до своего «Я». Потому что как бы не проявляла себя личность – она привычно рефлекторно будет проявлять только свое эго, продукт ума, который на самом деле есть самым плотным нашим фильтром, заслоняющим реальную картину бытия: наше Я — истинную реальность без завесы и камуфляжа.
Учитель и мудрец Шри Рамана Махарши рекомендовал для познания себя как Я заниматься самоисследованием: идти вглубь своего индивидуального «я», чтобы достичь Я истинного, тем самым в итоге постигая себя как истинную реальность: Брахман, Абсолют, Источник Всего, Что Есть. Он считал, что это самый простой путь, доступный каждому: ведь знакомое каждому его "я" - это единственное, в наличии чего у любого из нас не может быть сомнений и что у каждого всегда "под рукой":
"Познайте сначала, кто вы. Это не требует чтения священных писаний или изучения наук. Это просто переживание. Состояние Бытия постоянно присутствует здесь и сейчас. Окончательная Истина так проста. Она – не что иное, как пребывание в своем первоначальном, естественном состоянии, которое не требует ни чтения священных писаний, ни выполнения каких-либо практик. Бытие постоянно присутствует Здесь и Сейчас. Ты и есть – само Бытие...
***
По мере того как вы упорно продолжаете практику самоисследования, ум приобретает все большую способность и силу пребывать в своем Источнике".
Именно тогда человек становится Собой, когда он понимает, кто он: кто есть его Я в этом теле. Понимает не книжно, не через вычитанную инфу, но через индивидуальное внутреннее постижение: расширение своего сознания до самоотождествления с Источником.
И когда высшей милостью человек постигает свое истинное Я, то через свои проводники, тонкие тела, он способен транслировать это Я в пространство, в мир. Он способен быть Собой.
Фактически это означает настолько расширить сознание, чтобы стать в материи проводником Высшего: Источника, Абсолюта, Бога – проводником Жизни Вечной.
И тогда человек становится тем, кем он действительно есть – тем самым «образом и подобием» Высшего, реальным Собой, настоящим, истинным и, по сути, единственным безраздельным Я.
Вот - приблизительно - такой объем имеет в глубинном смысле это так часто нами слышимое «будь собой».
И в завершение
Вопрос: Какой самый легкий путь освобождения от «маленького я»?
Аннамалай Свами¹: Перестань отождествляться с ним. Если сможешь убедить себя, что это «маленькое я» на самом деле не ты, оно просто исчезнет.
Вопрос: Но как это сделать?
Аннамалай Свами: «Маленькое я» – это нечто такое, что только кажется реальным. Если ты поймешь, что у него нет реального существования, оно исчезнет, оставив за собой переживание единственного подлинного Я. Пойми, что у него нет реального существования, и оно перестанет тебя тревожить. Сознание всеобще. В нем нет ограничения или «маленького я». Только если мы отождествляем себя, ограничиваем себя телом и умом, это ложное «я» рождается. Если с помощью исследования ты пойдешь к источнику этого «маленького я», ты обнаружишь, что оно превратится в ничто.
Попробуй вспомнить аналогию с веревкой, которая выглядит в сумерках змеей. Если ты видишь в веревке змею, подлинная природа веревки от тебя скрыта. Как только ты увидел веревку, змеи больше нет. Более того, ты знаешь, что змеи там никогда и не было. Когда у тебя есть ясное и верное восприятие того, что змеи вообще никогда не существовало, вопрос о том, как эту змею убить, пропадает. Примени эту аналогию к «маленькому я», о котором ты беспокоишься. Если сможешь понять, что это «маленькое я» никогда вообще не существовало нигде, кроме твоего воображения, ты не будешь беспокоиться о путях и средствах избавления от него.
--------------------
¹Аннамалай Свами - ученик и последователь Шри Рамана Махарши.
Автор: Шульгина Рада-Наталья