- Регистрация
- 21 Ноя 2019
- Сообщения
- 4,713
- Реакции
- 74,315
- Баллы
- 11
- Возраст
- 53
- Страна (город)
- Россия, Орёл
- Вирт-Мани
- 177,803.00
- Пол
- Мужской
- Эннеатип
- 5 (?)
- Житель Ашрама
- Да
Шанци́н (кит. упр. 上清派, пиньинь Shàngqīngpài), «Школа Высшей Чистоты» — направление в даосизме, возникшее в конце IV века в Китае.
По представлениям школы Шанцин, существуют живущие на небе Истинные Люди (Чжэнь-жэнь), которые обладают огромным знанием и ценнейшими книгами из Небесных Книгохранилищ. Контакт с Истинными Людьми позволяет записать эти тексты, которые они передают достойным медиумам через состояние транса.
Шко́ла Небе́сных Наста́вников (кит. трад. 天師道, упр. 天师道, пиньинь Tiānshīdào, палл. Тяньшидао — Путь Небесных Наставников).
Основателем движения был Чжан Даолин, первый патриарх (Небесный Наставник) и бессмертный даос. Эта школа — самая первая стабильная религиозная организация в даосизме. Школа существует до сих пор, преимущественно в южном Китае, на Тайване, в Сингапуре и среди китайского населения стран Юго-Восточной Азии.
Школа Истинного Единства или Чжэнъидао (кит. 正一道 Zhengyidao) — Путь Правильного Единства, Путь Истинного Одного) — религиозное направление даосизма, основанное во время династии Сун как школа, продолжающая Школу Небесных Наставников.
Бессмертие (даосизм) — Википедия
За 70 лет после смерти Ян Си влияние школы слабело, а книги становились малопонятными по причине их экстатического и эзотерического характера. Интерес однако сохранялся, и энциклопедист Лу Сюцзин (которого считают седьмым патриархом Шанцин) стал скрупулёзно приводить в порядок доступные ему даосские сочинения, делая упор на школе Линбао, к которой он принадлежал. Он же предложил реформу Школы Небесных Наставников, создав школу Южных Небесных Наставников, и собрал труды ряда школ в первый даосский канон (даоцзан). Школа Шанцин его очень интересовала, он считал откровения Шанцин высшим знанием и попытался также привести в порядок и расшифровать их сочинения. Работу продолжил его ученик Сунь Ююэ (умер в 489, считается восьмым патриархом), тем не менее сочинения Шанцин продолжали оставаться малопонятными, пока их не привёл в порядок и растолковал Тао Хунцин.
Тао Хунцин, блистательный учёный и энциклопедист, получил через 100 лет сочинения школы Шанцин и смог их окончательно расшифровать и привести в порядок. Он же привёл в порядок труды школы Линбао, позаимствовав оттуда ряд обрядов и теоретических положений. Он считается девятым патриархом, хотя историки отмечают его также и как создателя школы заново — в результате его деятельности школа приобрела мощь и популярность, приобрела и укрепила свой официальный статус при дворе, несмотря на смутное время и политическую нестабильность.
Школа Шанцин вернулась к шаманским практикам экстатических полётов, распространённых в эпоху Чжоу, и ввела снова в практику визуализацию, как мистическую так и связанную с вызовом духов. Школа вернулась также к старым техникам, связанным с физическим упражнениям (гимнастикой даоинь кит. 导引), потреблению галлюциногенных веществ и целебных трав в рамках внешней алхимии.
Адепт школы Шанцин, используя своё тело и свой организм, старался, подключив воображение, поймать соответствие между собой и космосом, ощутив себя небесным божеством, и реализовать таким способом Небесное Дао. Общей целью являлось всё многообразие духов, из которых состоит человеческий организм и психика, собрать в единое целое и привести в гармонию, вернувшись к изначальному единству.
Мир богов воспринимается адептом как рай, где играет небесная музыка, стоят изысканные павильоны, балдахины с цветными перьями, драконы, фениксы, паланкины. Для попадания в этот мир надо привлечь божества, управляющие телом и частями организма, собрать энергию ци девяти пренатальных небес. Это воображаемое путешествие требует путеводителей, карт, талисманов, знания секретных имён богов и способов проникновения через охраняемые заставы.
Одним из важнейших текстов школы Шанцин является Шанцин дадун чжэнцзин (кит. 上清大洞真經, Dadong zhenjing, «истинный канон величайшей Глубины»). Этот текст читают адепты, и этот текст должен привести их к обретению бессмертия, при этом даосская алхимия прежних школ становится не нужной.
По представлениям школы Шанцин, существуют живущие на небе Истинные Люди (Чжэнь-жэнь), которые обладают огромным знанием и ценнейшими книгами из Небесных Книгохранилищ. Контакт с Истинными Людьми позволяет записать эти тексты, которые они передают достойным медиумам через состояние транса.
Шко́ла Небе́сных Наста́вников (кит. трад. 天師道, упр. 天师道, пиньинь Tiānshīdào, палл. Тяньшидао — Путь Небесных Наставников).
Основателем движения был Чжан Даолин, первый патриарх (Небесный Наставник) и бессмертный даос. Эта школа — самая первая стабильная религиозная организация в даосизме. Школа существует до сих пор, преимущественно в южном Китае, на Тайване, в Сингапуре и среди китайского населения стран Юго-Восточной Азии.
Школа Истинного Единства или Чжэнъидао (кит. 正一道 Zhengyidao) — Путь Правильного Единства, Путь Истинного Одного) — религиозное направление даосизма, основанное во время династии Сун как школа, продолжающая Школу Небесных Наставников.
Бессмертие (даосизм) — Википедия
Фактически школу Шанцин основал ученик Ян Си (кит. 楊羲), происходящий из аристократического рода. В период 364—370 он активно практиковал визуализацию, возможно, с использованием галлюциногенных препаратов, и видел многочисленные чудесные видения, встречался с бессмертными, духами и божествами, которые открыли ему небеса Высшей Чистоты (Шанцин), секреты бессмертия и другие тайны. О своих откровениях он рассказал чиновнику Сюй Ми (семья которого состояла в родстве с родом Гэ Хуна), и вместе с Сюй Ми и его сыном Сюй Хуэем они построили скит на горе Маошань, это и послужило основанием школы. Входя в транс, Ян Си записывал свои откровения палочкой на песке.Вывод, который делается из представления о круговороте всего живого, заключается в том, что если следовать естественной природе, можно постоянно возобновлять себя не умирая. Необходимо следовать тем явлениям, которые постоянны, избегая того, что разрушается. Необходимо следовать также естественным ритмам, чтобы не утрачивать жизненной энергии; следование естественным ритмам позволяет черпать силы из самой природы.
Бессмертные живут в другом временном измерении, один день их жизни длится многие годы. По легендам, бессмертные живут на острове Пэнлай и на других островах, которых поддерживают на плаву гигантские черепахи ао,[7] по другим представлением — на дальнем Западе у горы Куньлунь. Бессмертные питаются особой пищей (например — небесной росой) и потребляют эликсир, продлевающий жизнь.
За 70 лет после смерти Ян Си влияние школы слабело, а книги становились малопонятными по причине их экстатического и эзотерического характера. Интерес однако сохранялся, и энциклопедист Лу Сюцзин (которого считают седьмым патриархом Шанцин) стал скрупулёзно приводить в порядок доступные ему даосские сочинения, делая упор на школе Линбао, к которой он принадлежал. Он же предложил реформу Школы Небесных Наставников, создав школу Южных Небесных Наставников, и собрал труды ряда школ в первый даосский канон (даоцзан). Школа Шанцин его очень интересовала, он считал откровения Шанцин высшим знанием и попытался также привести в порядок и расшифровать их сочинения. Работу продолжил его ученик Сунь Ююэ (умер в 489, считается восьмым патриархом), тем не менее сочинения Шанцин продолжали оставаться малопонятными, пока их не привёл в порядок и растолковал Тао Хунцин.
Тао Хунцин, блистательный учёный и энциклопедист, получил через 100 лет сочинения школы Шанцин и смог их окончательно расшифровать и привести в порядок. Он же привёл в порядок труды школы Линбао, позаимствовав оттуда ряд обрядов и теоретических положений. Он считается девятым патриархом, хотя историки отмечают его также и как создателя школы заново — в результате его деятельности школа приобрела мощь и популярность, приобрела и укрепила свой официальный статус при дворе, несмотря на смутное время и политическую нестабильность.
Школа Шанцин вернулась к шаманским практикам экстатических полётов, распространённых в эпоху Чжоу, и ввела снова в практику визуализацию, как мистическую так и связанную с вызовом духов. Школа вернулась также к старым техникам, связанным с физическим упражнениям (гимнастикой даоинь кит. 导引), потреблению галлюциногенных веществ и целебных трав в рамках внешней алхимии.
Адепт школы Шанцин, используя своё тело и свой организм, старался, подключив воображение, поймать соответствие между собой и космосом, ощутив себя небесным божеством, и реализовать таким способом Небесное Дао. Общей целью являлось всё многообразие духов, из которых состоит человеческий организм и психика, собрать в единое целое и привести в гармонию, вернувшись к изначальному единству.
Мир богов воспринимается адептом как рай, где играет небесная музыка, стоят изысканные павильоны, балдахины с цветными перьями, драконы, фениксы, паланкины. Для попадания в этот мир надо привлечь божества, управляющие телом и частями организма, собрать энергию ци девяти пренатальных небес. Это воображаемое путешествие требует путеводителей, карт, талисманов, знания секретных имён богов и способов проникновения через охраняемые заставы.
Одним из важнейших текстов школы Шанцин является Шанцин дадун чжэнцзин (кит. 上清大洞真經, Dadong zhenjing, «истинный канон величайшей Глубины»). Этот текст читают адепты, и этот текст должен привести их к обретению бессмертия, при этом даосская алхимия прежних школ становится не нужной.