• Гостю: Вы можете каждый день слушать новую УНИКАЛЬНУЮ медитацию - ЗДЕСЬ. Эти медитации многие описывают как "нечто невероятное". Они подобны целительным Аюрведическим медитациям. Присоединяйтесь!
    Как начать обучение в Школе? Пошагово: 1. Регистрируетесь ➔ 2. Начинаете обучение с бесплатных материалов ➔ 3. Посещаете раздел "Новости", включаетесь в процесс обучения ➔ 4. Задаёте вопросы и ответы в разделе "Вопросы и ответы".
  • Уникальные курсы - ЗДЕСЬ - саморазвитие, эзотерические знания и практики.
  • Эзотерические практики - ЗДЕСЬ - современные и древние технологии развития.
  • Отзывы и опыт Учеников Школы - ЗДЕСЬ - это лучшее средство для мотивации!
  • Самое-самое полезное - ЗДЕСЬ - лучшие ссылки Школы в помощь Идущему.
  • Бесплатные практики - ЗДЕСЬ - эти практики помогли сотням ТЫСЯЧ людей за 20 лету.
  • Первый в мире НАСТОЯЩИЙ виртуальный Ашрам - ЗДЕСЬ - духовная практика, очищение от мирской суеты, тайные практики.

Платон. Пещера

Веретенников Сергей

ОМ Шанти
Админ.
З.Клуб
О.Клуб
Регистрация
21 Ноя 2019
Сообщения
4,713
Реакции
74,323
Баллы
11
Возраст
53
Страна (город)
Россия, Орёл
Вирт-Мани
177,804.50
Пол
Мужской
Эннеатип
5 (?)
Житель Ашрама
Да
Пеще РА
Печь РА - это так, к слову.

Очень интересно на сам деле читать то, что было написано почти 4 века до нашей эры.
Т.е. представляете, Вы можете сейчас читать то, что человек написал 2500 лет назад. Он тоже как мы вот так ходил, что-то там думал, о чём-то мечтал, философствовал...
И точно также как у нас у него был Учитель и Учителя. У Платона учителем был Сократ.
Кстати это именно Платон оставил записи об Атлантиде.

Миф о пещере — Википедия

Расшифровка самого рассказа Платона, который будет ниже:
Сама пещера олицетворяет «чувственный мир» — видимый мир повседневного опыта, где все неопределенно и постоянно изменяется. Скованные узники (обычные люди) живут в мире догадок и иллюзий, в то время как бывшие заключенные, которым позволено бродить по пещере, придерживаются самого точного взгляда на реальность, возможного в переменчивом мире восприятия и опыта. Мир за пределами пещеры — это «истинное бытие», постигаемый мир, наполненный объектами познания, идеальный, вечный и неизменный.

548px-Politeia_beginning._Codex_Parisinus_graecus_1807.jpg


Сам рассказ:

... посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная... невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.

... за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.

— Странный ты рисуешь образ и странных узников!

— Подобных нам. Прежде всего, разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?

— Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?

— А предметы, которые проносят там, за стеной; не то же ли самое происходит и с ними?.. Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?

Если бы в их темнице отдавалось эхом все, что бы ни произнес любой из проходящих мимо, думаешь ты, они приписали бы эти звуки чему-нибудь иному, а не проходящей тени?.. Такие узники целиком и полностью принимали бы за истину тени проносимых мимо предметов...

Понаблюдай же их освобождение от оков неразумия и исцеление от него, иначе говоря, как бы это все у них происходило, если бы с ними естественным путем случилось нечто подобное.

Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх — в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да еще если станут указывать на ту или иную мелькающую перед ним вещь и задавать вопрос, что это такое, и вдобавок заставят его отвечать! Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит, и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?...

А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не вернется он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?...

Если же кто станет насильно тащить его по крутизне вверх, в гору и не отпустит, пока не извлечет его на солнечный свет, разве он не будет страдать и не возмутится таким насилием? А когда бы он вышел на свет, глаза его настолько были бы поражены сиянием, что он не мог бы разглядеть ни одного предмета из тех, о подлинности которых ему теперь говорят... Тут нужна привычка, раз ему предстоит увидеть все то, что там, наверху. Начинать надо с самого легкого: сперва смотреть на тени, затем — на отражения в воде людей и различных предметов, а уж потом — на самые вещи; при этом то, что на небе, и самое небо ему легче было бы видеть не днем, а ночью, то есть смотреть на звездный свет и Луну, а не на Солнце и его свет.

И, наконец, думаю я, этот человек был бы в состоянии смотреть уже на самое Солнце, находящееся в его собственной области, и усматривать его свойства, не ограничиваясь наблюдением его обманчивого отражения в воде или в других, ему чуждых средах.

И тогда уж он сделает вывод, что от Солнца зависят и времена года, и течение лет, и что оно ведает всем в видимом пространстве, и оно же каким-то образом есть причина всего того, что этот человек и другие узники видели раньше в пещере.

Вспомнив свое прежнее жилище, тамошнюю премудрость и сотоварищей по заключению, разве не сочтет он блаженством перемену своего положения и разве не пожалеет своих друзей?

А если они воздавали там какие-нибудь почести и хвалу друг другу, награждая того, кто отличался наиболее острым зрением при наблюдении текущих мимо предметов и лучше других запоминал, что обычно появлялось сперва, что после, а что и одновременно, и на этом основании предсказывал грядущее, то, как ты думаешь, жаждал бы всего этого тот, кто уже освободился от уз, и разве завидовал бы он тем, кого почитают узники и кто среди них влиятелен?...

Обдумай еще и вот что: если бы такой человек опять спустился туда и сел бы на то же самое место, разве не были бы его глаза охвачены мраком при таком внезапном уходе от света Солнца?...А если бы ему снова пришлось состязаться с этими вечными узниками, разбирая значение тех теней? Пока его зрение не притупится и глаза не привыкнут — а на это потребовалось бы немалое время, — разве не казался бы он смешон? О нем стали бы говорить, что из своего восхождения он вернулся с испорченным зрением, а значит, не стоит даже и пытаться идти ввысь. А кто принялся бы освобождать узников, чтобы повести их ввысь, того разве они не убили бы, попадись он им в руки?...

Так вот, дорогой мой Главкон, это уподобление следует применить ко всему, что было сказано ранее: область, охватываемая зрением, подобна тюремному жилищу, а свет от огня уподобляется в ней мощи Солнца. Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, — это подъем души в область умопостигаемого. Если ты все это допустишь, то постигнешь мою заветную мысль — коль скоро ты стремишься ее узнать, — а уж Богу ведомо, верна ли она. Итак, вот что мне видится: в том, что познаваемо, идея Блага — это предел, и она с трудом различима, но стоит только ее там различить, как отсюда напрашивается вывод, что именно она — причина всего правильного и прекрасного. В области видимого она порождает свет и его владыку, а в области умопостигаемого она сама — владычица, от которой зависят истина и разумение, и на нее должен взирать тот, кто хочет сознательно действовать как в частной, так и в общественной жизни.

... не удивляйся, что пришедшие ко всему этому не хотят заниматься человеческими делами; их души всегда стремятся ввысь. Да это и естественно, поскольку соответствует нарисованной выше картине... А удивительно разве, по-твоему, если кто-нибудь, перейдя от божественных созерцаний к человеческому убожеству, выглядит неважно и кажется крайне смешным? Зрение еще не привыкло, а между тем, прежде чем он привыкнет к окружающему мраку, его заставляют выступать на суде или еще где-нибудь и сражаться по поводу теней справедливости или изображений, отбрасывающих эти тени, так что приходится спорить о них в том духе, как это воспринимают люди, никогда не видавшие самое справедливость.

Всякий, кто соображает, вспомнил бы, что есть два рода нарушения зрения, то есть по двум причинам: либо когда переходят из света в темноту, либо из темноты — на свет. То же самое происходит и с душой: это можно понять, видя, что душа находится в замешательстве и не способна что-либо разглядеть. Вместо того чтобы бессмысленно смеяться, лучше — понаблюдать, пришла ли эта душа из более светлой жизни и потому с непривычки омрачилась, или же, наоборот, перейдя от полного невежества к светлой жизни, она ослеплена ярким сиянием: такое ее состояние и такую жизнь можно счесть блаженством, той же, первой посочувствовать. Если, однако, при взгляде на нее кого-то все-таки разбирает смех, пусть он меньше смеется над ней, чем над той, что явилась сверху, из света.

Раз это верно, вот как должны мы думать об этих душах: просвещенность — это совсем не то, что утверждают о ней некоторые лица, заявляющие, будто в душе у человека нет знания, и они его туда вкладывают, вроде того, как вложили бы в слепые глаза зрение.

А это наше рассуждение показывает, что у каждого в душе есть такая способность; есть у души и орудие, помогающее каждому обучиться. Но как глазу невозможно повернуться от мрака к свету иначе, чем вместе со всем телом, так же нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия и того, что в нем всего ярче, а это, как мы утверждаем, и есть благо. Не правда ли?
 
Последнее редактирование:

369

З.Клуб
О.Клуб
Рег.
ОТГ-1
ОТГ-2
ОТГ-3
ОТГ-4
Ра-1
Ра-2
Ра-3
Ра-4
КЭЙ
ФА-1
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
855
Реакции
3,117
Баллы
13
Возраст
50
Вирт-Мани
759.90
Пол
Женский
Житель Ашрама
Да
Обучение в Академии
М-СНОВ
Как же всё точно описанно,просто в мельчайших подробностях! Восхищена!
Даже добавить нечего!🤭😊.
 

873415

З.Клуб
О.Клуб
Рег.
ДП-1
ДП-2
ОТГ-1
ОТГ-2
ОТГ-3
Ра-1
Ра-2
Ра-3
Ра-4
Ра-5
ООН-1
КЭЙ
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
1,088
Реакции
3,877
Баллы
30
Возраст
41
Вирт-Мани
724.90
Пол
Женский
Потрясающе, как мудрый философ, решил описать столь важную, самую важную идею бытия людей, в таком простом и понятном образе. Признаки образа работают как дополнительные носители смысла и отношения автора. Люди-узники, предмет познания-тени и блики, зрение-эго, истина-солнце.
А еще интересно, что так много времени прошло, а природа людей, природа эго, не поменялась ни на слово.

что познаваемо, идея Блага — это предел, ... она — причина всего правильного и прекрасного. В области видимого она порождает свет и его владыку, .... и на нее должен взирать тот, кто хочет сознательно действовать....
способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия и того, что в нем всего ярче, а это, как мы утверждаем, и есть благо.
Платон так глубоко "копает", что даже до конца не могу уразуметь, объемлить...
 

Пользователи онлайн

Лучшие продукты

  • Медитация Море и Солнце
    Медитация Море и Солнце
    Прекрасная медитация, которая приятно удивит Вас своими возможностями
    • Веретенников Сергей
    • Обновлено:
  • Закон Вселенной
    Закон Вселенной
    Практика, позволяющая бережно относиться к Энергии Жизни
    • Веретенников Сергей
    • Обновлено:
  • Закон Справедливости
    Закон Справедливости
    Вы возвращаете Энергию Жизни из прошлого с процентами
    • Веретенников Сергей
    • Обновлено:
  • Дорога к Мудрецу за ответом
    Дорога к Мудрецу за ответом
    Медитация для получения ответов от Высшего Я, Высших Существ, Космического Сознания и т.д.
    • Веретенников Сергей
    • Обновлено:
  • Мгновенная Эволюция. Аудио
    Мгновенная Эволюция. Аудио
    Звуковая медитация: Мгновенная Эволюция (аудиопрограмма)
    • Веретенников Сергей
    • Обновлено:
Сверху Снизу