ॐ
Автор
Часто на нашем жизненном пути встречаются ситуации, при которых люди обращаются с неадекватными, порой абсурдными просьбами (речь будет идти исключительно о таких просьбах и отказе в них). И чувство неловкости не возникает у просящего, это чувство полностью поглощает оппонента, чувство страха испортить отношения и обмануть чьи-то ожидания и тому подобное. Слово «нет», всего три буквы, но язык не поворачивается, проще и приятнее ответить «да» и наблюдать секундный поток благодарности собеседника (весьма обманчивый). Мы выполняем эти дурацкие просьбы и не замечаем, что свою жизнь превращаем в служение чьим-то целям, мы живем не так как хотим, а как ожидают от нас другие. Мы думаем, что выполняя чью-то очередную прихоть, не потеряем любовь или уважение близких, коллег и т.п., но получаем ли мы сами от этого моральное удовлетворение? Нет, это не помощь, это измотанное состояние души ипотакание избалованным и паразитирующим людям вокруг.
Когда же у нас появились эти зернышки страха перед коротким «нет»? С детства.
Малыша учим поделиться самой любимой игрушкой (пусть даже на время) и родителей совсем не волнует, что их ребенок захлебывается в слезах и отдает свою игрушку, потому что так надо, а другого ребенка абсолютно не смущают слезы и он спокойно берет эту игрушку.
Еще недавний пример. Малыш строит с удовольствием песочный замок, используя необходимые ведерко и лопатку, я наблюдаю за этой красотой и за его усердием. Подходит другой малыш, просит его ведерко и лопатку, ему именно сию минуту, сию секунду, это необходимо. «Дай», «Дай»! Первый малыш в полном недоумении, прокручивает в голове «Как же я дострою свой замок?!» С украдкой смотрит в сторону мамы (ему так не хочется отдавать, ждет реакцию мамы, положительной). Но мама с серьезным видом смотрит на него, малышу ничего не остается как отдать эти злополучные лопатку с ведерком, на время. Второй малыш отходит в сторону, довольный, сказав короткое «спасибо», а первый душит в себе слезы. Мама тоже довольна собой, она же учит ребенка соблюдению этикета! А тем временем, когда второй ребенок наслаждается лопаткой и ведерком, волны методично подмывают замок…. 5-10-15 минут и замка нет ( в это время, я бежала в магазин за ведерком и лопаткой, хотела выдать за игрушки своего маленького сына и дать первому малышу, но я не успела). И как вы думаете, этот ребенок сможет сказать нет в дальнейшем?! Нет, страх. А другой ребенок не будет ли вести паразитирующий образ жизни? Да. Не так ли у нас происходит во взрослой жизни? Родители!!!! Что вы делаете, одумайтесь!
Далее, такие же ситуации в юношестве, институт…. Всем знакомы примеры – конспекты лекций, написание дипломов или курсовых. Одни делают за кого-то, ну неловко же отказать, хотя и на себя времени не хватает! А другие пользуются, безгранично, еще одни готовые персонажи паразита в дальнейшем.
Ну и в зрелом возрасте те же ситуации, но уже во всей красе, начиная с работы, заканчивая приятелями, очень много вокруг людей, любящих переложить свои проблемы на других, не буду приводить примеры, все из нас с этим сталкиваются. И если бы такие люди решали свои проблемы самостоятельно, то от этого было бы намного больше пользы им, в первую очередь. Потакая и исполняя желания и просьбы таких людей, мы не делаем их лучше, мы оказываем им медвежью услугу, эти люди живут, в прямом и переносном смысле, за счет других и каждый раз отвечая на их абсурдные просьбы положительным ответом, мы портим их, поддерживая тем самым их безрассудство и образ жизни.
Поэтому нужно учиться говорить «НЕТ», так же как – извиниться, здороваться, благодарить.Нужно, чтобы родители учили детей обозначать и знать для себя границы использования «ДА» и «НЕТ».
Когда же у нас появились эти зернышки страха перед коротким «нет»? С детства.
Малыша учим поделиться самой любимой игрушкой (пусть даже на время) и родителей совсем не волнует, что их ребенок захлебывается в слезах и отдает свою игрушку, потому что так надо, а другого ребенка абсолютно не смущают слезы и он спокойно берет эту игрушку.
Еще недавний пример. Малыш строит с удовольствием песочный замок, используя необходимые ведерко и лопатку, я наблюдаю за этой красотой и за его усердием. Подходит другой малыш, просит его ведерко и лопатку, ему именно сию минуту, сию секунду, это необходимо. «Дай», «Дай»! Первый малыш в полном недоумении, прокручивает в голове «Как же я дострою свой замок?!» С украдкой смотрит в сторону мамы (ему так не хочется отдавать, ждет реакцию мамы, положительной). Но мама с серьезным видом смотрит на него, малышу ничего не остается как отдать эти злополучные лопатку с ведерком, на время. Второй малыш отходит в сторону, довольный, сказав короткое «спасибо», а первый душит в себе слезы. Мама тоже довольна собой, она же учит ребенка соблюдению этикета! А тем временем, когда второй ребенок наслаждается лопаткой и ведерком, волны методично подмывают замок…. 5-10-15 минут и замка нет ( в это время, я бежала в магазин за ведерком и лопаткой, хотела выдать за игрушки своего маленького сына и дать первому малышу, но я не успела). И как вы думаете, этот ребенок сможет сказать нет в дальнейшем?! Нет, страх. А другой ребенок не будет ли вести паразитирующий образ жизни? Да. Не так ли у нас происходит во взрослой жизни? Родители!!!! Что вы делаете, одумайтесь!
Далее, такие же ситуации в юношестве, институт…. Всем знакомы примеры – конспекты лекций, написание дипломов или курсовых. Одни делают за кого-то, ну неловко же отказать, хотя и на себя времени не хватает! А другие пользуются, безгранично, еще одни готовые персонажи паразита в дальнейшем.
Ну и в зрелом возрасте те же ситуации, но уже во всей красе, начиная с работы, заканчивая приятелями, очень много вокруг людей, любящих переложить свои проблемы на других, не буду приводить примеры, все из нас с этим сталкиваются. И если бы такие люди решали свои проблемы самостоятельно, то от этого было бы намного больше пользы им, в первую очередь. Потакая и исполняя желания и просьбы таких людей, мы не делаем их лучше, мы оказываем им медвежью услугу, эти люди живут, в прямом и переносном смысле, за счет других и каждый раз отвечая на их абсурдные просьбы положительным ответом, мы портим их, поддерживая тем самым их безрассудство и образ жизни.
Поэтому нужно учиться говорить «НЕТ», так же как – извиниться, здороваться, благодарить.Нужно, чтобы родители учили детей обозначать и знать для себя границы использования «ДА» и «НЕТ».