Когда задумала вышить оклад, купила в церковной лавке икону в красивой деревянной раме с золотым углублением на 3 см, искала покрытую обязательно стеклом. Решила, что у меня должно произойти полное погружение в работу, поэтому причастилась, взяла Благословение у священника.
И... 1,5 месяца тишины, выжидания. В огромные овальные пяльцы натянутая парча находилась позади иконы и каждый вечер усиленно рассматривала, что же должно быть.
Знала только, что по канонам правильно, если корона будет чуть больше периметра, выходить за рамки т.е. знаем квадрат, четырехугольник символизирует материальный мир, а божественность шире материального мира.
На бумаге ничего не прорисовывала, просто ждала. И вот первое, что пришло - аура над головой Божьей Матери.
Её можно рассмотреть: каждую большую желтую биссерину, как бы обрамляют рассходящиеся полукругом три волны.
Бисер по сути та же самая мозаика. Только очень маленькая.
Сейчас стал продаваться супер маленький японский биссер Тохо №15.
Нити вощились, т.е. протягивались по восковой свече(брала Пасхальную), чтобы нити не путались, бисер плотно сидел, шли друг за дружкой, как паровозик ровно и не кренились в разные стороны. Бисер не просто последовательно пришиваем одна за одной, а как бы возвращаемся обратно в уже пришитую бисерину и через нее пришиваем новую.
И работа пошла.
Дальше полностью вышивался оклад Сына. В его ауре по краю проходит сплетенная из серебряной проволоки косичка.
Удачно вышились буквы. В рубашке, если присмотреться, можно увидеть крестики. Они получаются там, где не пришивается, отсутствует бисер. На шее чередуются зеленые камни хризолита и сердолика.
Дальше отдельно вышивалась корона (на фото вверху в круглых пяльцах) и затем уже пришивалась к основной работе.
По краю короны, возле каждой большой жемчужины можно увидеть пружинки. Это делалась канитель, т.е. берем толстую иглу и на неё накручиваем серебряную проволоку, получается пружинка.
Жемчуг, который вышит полукругами называется кукуруза, т.к. сплюснут с боков. Его сажают на бель, т.е. сначала несколько толстых х/б нитей скручиваются и пришиваются, а потом сверху жемчуг, чтоб сидел ровно и был повыше.
Ромбовидный камень-гранат, голубая пресованная бирюза, аметист, кошачий глаз, голубое стекло.
Еще видны золотистые вставки, это из бывшего золотосодержащего браслета звенья(ни разу не одевавшийся, как специально)
Звено в виде цветка с шариком в середине.
[ картинка ]
В это же время в Москву привозились дары волхвов. Решила в ин-те посмотреть, что сабой представляют. Обнаружилось интересное радостное совпадение с моим звеном-цветком и тоже с шариком в середине.
Такой цветок в церкви называют квадрифолий (четырехлистник) и иногда можно увидеть в вышивке у церковнослужителей.
[ картинка ]
Наступила очередь пришиваться бархату. Но перед этим была пришита маленькая пухленькая шелковая зеленая шапочка. А затем из бархата основное одеяние. Бархат настоящий натуральный английский с красивой золотой кромкой, которая так подходила именно сюда, чтобы сделать складки. На основной иконе также складки и прорисованы возле лица, как прошиты: 4-е слевой стороны и 2-е справой и угол над самим лицом. Все делалось как бы одинаково с оригиналом.
Вместо звезд поместила три рубина, два в серебре и один в золоте.
По краям иконы 4 кабашончика синего лазурита и два больших кусочка ладана.
Купила три пуговицы перламутровые и делала роспись надписей акриловыми красками.
Все оставшееся было сделано в один день 13 января Старый новый год в 13 л. день.
До того как сделала эту работу очень тосковала по маме, где услышу ма, мгновенная была реакция - огромные капли, нос красный, остановиться не могла, на следующий день - всё, как отрезало, прекратилось.