• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Сатья Саи Баба

Автор
ЧТО ТАКОЕ ПУДЖА (ПОДНОШЕНИЕ БОЖЕСТВУ)?

Главная цель проведения любой пуджи это вовлечение наших пяти органов чувств (глаза, уши, нос,к ожа и язык) в процесс поклонения. Без этого внутреннего поклонения все наши действия будут походить на поклонение железякам и камням.

Эти пять подношений символизирует пять элеменов (огонь, вода, воздух, земля и эфир), таким образом происходит предложение всех пяти элементов вселенной. Вследствие чего, происходит переживание общения с Божеством, со временем происходит самораскрытие и непосредственный контакт с Божеством.[ картинка ]
 
Автор
Утренняя беседа, 14 июня 2018

Я пришёл, чтобы выправить мир, и поэтому Я должен собирать всех тех, кто болен, и лечить их в Своём "Госпитале", вернуть им здравый ум, силу и мудрость, а потом отправить обратно на ту станцию жизненного пути, с которой они пришли. Я должен усилить ваше Бхакти, укрепить веру и перестроить фундамент вашей морали с тем, чтобы вы могли противостоять искушениям с большей уверенностью. Мне встречаются люди, которые твердят молитвы и верят, что благодаря их молитвам мир приближается к Истинному Миру. Но Мира можно достичь только трудным путём - устранением насилия и жадности из сердца человека.

(Прашанти Нилайям, 28 сентября 1960)

- Саи Баба
[ картинка ]
 
Автор
Лингам представляет собою основной принцип и могущество творения. Среди индусов Лингам считается наивысшим физическим объектом поклонения. Индусы верят, что если Увидеть рождение Лингама - можно получить освобождение (мокшу).

Пусть каждый увидевший этот лингам получит освобождение хотя бы от одного желания![ картинка ]
 
Автор
Утренняя беседа, 22 июня 2018

Я - то истинное Сокровище, которое вы искали, и Я уже - в ваших руках, поскольку наши взаимоотношения являются духовными, а не мирскими или обусловленными. Во всех других местах у вас вымогают деньги, так как отношения основываются на кошельке. Ещё в каких-то местах отношения базируются либо на кастах, либо на учёности, либо ещё на чём-то столь же несущественном. Здесь же - это та привязанность, которую Бог (Нараяна) испытывает к Человеку (Наре), Океан - к Реке, Всеобщее - к Частному. Здесь каждый может стать неограниченным, сбросив сковывающие его путы.

(Прашанти Нилайям, 29 сентября 1960)

- Саи Баба
[ картинка ]
 
Автор
ПРОСИТЕ У БОГА ВЕЧНОГО, НЕ РАСПЫЛЯЙТЕСЬ НА ВРЕМЕННОЕ

Наша вера слабеет оттого, что наши амбиции не знают предела. У одного богатого человека была дочка с плоским носом. Отец хотел выдать её замуж. В дом стали приходить женихи, но, увидев её нос, тут же удалялись, хотя всех и привлекало её богатство. В те времена пластические операции не делались. Отец, отчаявшись, объявил, что даст много денег тому, кто женится на его дочери. Жениха кое-как нашли и сыграли свадьбу. Супруги отличались набожностью и после свадьбы совершили ряд паломничеств и омовений в священных реках и посетили много храмов. Как-то раз они встретили святого, сказавшего им, что только тот, кто сотворил этот нос, сможет сделать его нормальным. Хотя новобрачные были богаты, они не были счастливы. Молодая женщина страдала оттого, что люди потешались над её носом. Она предложила мужу отправиться вдвоём в Гималаи, где совсем безлюдно и где она могла бы провести месяц, обращаясь с молитвами к Богу. Муж согласился. У неё было огромное желание иметь красивый нос, и, попав в Гималаи, она стала молиться Богу с великим рвением. Бог явился перед ней и спросил, чего она желает. Она попросила в качестве дара красивый большой нос. Да будет так, сказал Бог и одарил её Своей милостью. Как только Бог удалился, она взглянула на своё лицо. Увидев большой нос, она поняла, что стала ещё уродливей, чем прежде. Она вновь начала истово молиться, и Бог явился снова и спросил, чего она хочет на этот раз. Она сказала, что ей не нужен такой большой нос. Бог ответил: да будет так. И она тут же обнаружила, что её нос полностью исчез.

Бог находится прямо перед вами, играет с вами, говорит с вами, но вы даже толком не знаете, что попросить у Него.

~ Саи Баба "Чинна Катха"
 
Автор
[ картинка ]
на этой фотографии родители Свами, две Его сестры и брат.
Саи, как понимаю, сидит на стуле.
 
Автор
25 июня 2018, мысль от Свами для размышления:

"Пробудись, поднимись и не останавливайся, пока не достигнешь цели" - это звучит так: "Уттишта, джаграта, прапьяварааннибодхата". Но чтобы оказаться у цели, нет никакой нужды куда-то ехать. Она не находится в каком-то месте, куда вам нужно прийти. Чтобы достичь её - откройте глаза, устраните зло, пробудитесь ото сна, зажгите светильник знания (джнанадипу).

Хотя сейчас вы, возможно, новичок или вообще неверующий, вы всё же можете стать Парамахамсой, (Божественным Лебедем - это высшая степень духовного просветления - прим. перев.). Для этого вы должны быть строго привержены пути добродетели (Дхармы) и быть настойчивы в своём стремлении.

Саи Баба
 
Автор
ИЗ ЖИЗНИ САИ в УРАВАКОНДЕ. ПЬЕСА, написанная 12-летним Аватаром.

Сешама Раджу (старший брат Свами) получил назначение учителем телугу в среднюю школу городка Ураваконда. Он .. взял с собой туда и маленького Сатью ..

Свое название посёлок Ураваконда получил от горы, которая возвышается над округой. Поначалу поселение называлось Урагаконда: урага – змея, и конда – гора. Венчающая гору скала высотой футов в сто, по форме напоминает многоглавую змею, так что название вполне соответствующее.

Ураваконде поистине повезло, что Сатьянараяна Раджу сопровождал брата – нового учителя телугу – в это местечко и пошёл там в школу, ибо тем самым оно стало кандидатом в бессмертие! Молва о мальчике предваряла Его приезд. Ребята говорили друг другу, что Сатья прекрасно пишет на телугу, что Он отличный музыкант, гениальный танцор, что Он гораздо учёнее Своих учителей и способен заглянуть в прошлое и будущее. Достоверные рассказы о Его свершениях и божественных силах были у всех на устах; ими делились люди, наезжавшие в этот городок из Буккапатнама, Пенуконды, Дхармаварама и Камалапура. Все с изумлением внимали историям о том, что Он ещё ребёнком отличался уникальной способностью добывать из ниоткуда и из ничего плоды, цветы и сласти одним мановением руки! "Что же это за чудо?" – вопрошали они друг друга.

Вокруг нового учителя телугу собирались жаждущие услышать побольше рассказов о способностях мальчика. Всем учителям хотелось, чтобы их направили на какую-нибудь работу в тот класс, в который взяли Сатью: кому из любопытства, кому из уважения, а кому и из злонамеренного побуждения доказать, что все это – абсурд.

Сатья скоро стал любимцем всей школы, на Него были устремлены глаза всех в городе. Он был ведущим в школьной молитвенной группе. Каждый день, когда перед началом занятий вся школа собиралась на молитву. Он поднимался на сцену и голос Его освящал атмосферу и вдохновлял и учителей на самозабвенное служение своему делу. Он был центральной фигурой и душой школьного драмкружка, опорой школьной спортивной команды, так как мог быстро бегать, прекрасно играл в гуду-гуду, отличался в соревнованиях по бегу в мешках и был лучшим среди скаутов в школе.

Особо можно сказать о деятельности Сатьи в школьном драмкружке. Учитель, руководивший кружком, Шри Тамми Раджу, однажды попросил Сатью написать на телугу и поставить какую-нибудь пьесу, и Сатья погрузился в работу с большим энтузиазмом. Пьеса имела большой успех не только потому, что героем её был мальчик, которого играл Сам Сатья, но главным образом потому, что её темой был извечный человеческий грех – лицемерие, состоящее в том, что "человек не поступает так, как по его понятию ему следовало бы поступать". Название её было "Чеппенатту, честара?", что значит – "Должны ли дела соответствовать словам?"


***
ПЬЕСА, написанная Саи "Должны ли дела соответствовать словам?"

Занавес открывается, и мы видим на сцене женщину, читающую собравшимся приятельницам Бхагавату и поясняющую значение различных стихов. Она говорит, что долг домохозяйки – подавать милостыню тем, кто её явно заслуживает – людям с физическими недостатками, тем, кто не может заработать себе на жизнь тяжёлым трудом, а не какому-нибудь здоровенному детине, ведущему праздный паразитический образ жизни. Спустя некоторое время слушательницы расходятся и женщина остаётся, с маленьким сыном, который всё это время внимательно прислушивался к беседе. Появляется слепой нищий и стуком пытается привлечь внимание хозяйки, но ему выговаривают и гонят прочь. Затем заявляется здоровенный попрошайка с жирным брюхом, с полированным медным сосудом, полным риса, и с богато украшенным бубном, и мать почтительно принимает его, предлагает ему рис и монеты, и, припав к его стопам, просит благословений. Сынишка в замешательстве. Он спрашивает мать, почему же она не следует тому, что сама провозглашала несколько минут назад, и получает в ответ резкое заявление: "А разве мы можем поступать так, как говорим?". Мать рассержена дерзостью сына, осмелившегося усомниться в этичности поведения взрослых. Она тащит мальчика в контору к отцу – где тот, будучи старшим клерком, занят своими бумагами.

Он читает сыну целую лекцию о важности образования, о том, как необходимо учиться и, невзирая на все трудности, переходить из класса в класс. Вдруг появляется какой-то школьник и просит всего лишь одну рупию, чтобы заплатить за учебный семестр, – иначе его вычеркнут из списков, не допустят к занятиям, и он не сможет перейти в следующий класс. Отец говорит, что у него нет с собой денег и в доказательство показывает мальчику пустой кошелёк. Через несколько минут вваливается группа молодых людей – служащих учреждения; они вручают отцу подписной лист, призывающий сделать денежный взнос на торжественный обед в честь чиновника, который назначен новым начальником конторы! Отец в восторге от этой затеи и говорит, что это надо сделать на высшем уровне, так, чтобы новый начальник был доволен, предлагает, чтобы кто-нибудь выступил с речью и, выдвинув ящик стола, вынимает деньги и вносит приличную сумму – 20 рупий!

Сын, ошеломлённый таким поведением, спрашивает отца – почему тот отступил от своих слов, зачем солгал школьнику. Отец же гневно набрасывается на сына, заявляя: "А разве дела должны соответствовать словам?". Он кричит на ребёнка и велит ему без промедления отправляться в школу.

Теперь действие происходит в школе. Сатья, то есть в этой пьесе мальчик Кришна, заходит в класс. Учитель в крайнем волнении, так как на следующий день их школу должен посетить инспектор, и он явно натаскивает ребят по случаю его прихода. Он говорит им, что тот может спросить, сколько вы прошли уроков? – и они должны сказать не столько, сколько прошли на самом деле, то есть 23, а 32. Когда явится инспектор, он объявит урок 33-ий о Харишчандре, а сейчас объяснит им этот урок, чтобы на следующий день ученики отвечали легко и быстро. Он грозит им суровым наказанием, если кто-нибудь вдруг проговорится, что 33-ий урок уже проходили в классе. "Всё должно выглядеть так, как будто я завтра буду объяснять урок впервые", – говорит он, и излагает урок о жертвах Харишчандры во имя истины! Когда урок заканчивается, все ребята выходят, остаётся один Кришна. Он задает учителю всё тот же вопрос, какой уже задавал в тот день дважды: "Почему вы сами не следуете тем советам, которые даёте?", – и получает столь же резкий ответ: "А ты хочешь сказать, что подающий совет должен сам следовать этому совету?". Лицемерие, везде и всюду одно лицемерие!

Теперь сцена представляет дом мальчика Кришны. Это уже следующее утро, – пора в школу, но мальчик отказывается идти. Он бросает книжки, заявляя, что ходить в школу – пустая трата времени, и настаивает на своем решении – больше в школе не учиться. Родители в смятении посылают за учителем, и тот, возмущённый, вскоре вбегает в комнату. Тут мальчик говорит: "Если всё, чему вы учите как мать, как отец и как гуру, существует лишь для того, чтобы говорить и писать об этом, если всё, чему учат, следует забыть, когда дойдёт до дела, то я не понимаю, – зачем мне учиться всему этому вообще". Это открывает глаза всем троим, они превозносят мальчика как своего "гуру" и решают впредь говорить правду и действовать по правде.

Такова основная мысль пьесы, которую Сатья написал в 12 лет!


(Н.Кастури "САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ. ИСТИНА ДОБРО КРАСОТА", т.1, гл. 5 -http://scriptures.ru/sss_1.htm#5)
 
Автор
Утренняя беседа, 27 июня 2018

В нашем искусственном мире всё является искусственной смесью имени и формы, каждое из которых также является искусственным. Но убедиться в том, что этот созданный мир действительно есть смесь истины и лжи (Митья), очень трудно. Когда вы бьётесь головой о стену, трудно поверить, что эта стена наполовину иллюзорна, что её имя и форма - вымысел обманутого воображения и что реальная истина - это Брахман, лежащий в её основе! Но Знание (Джнану) этого каждый когда-нибудь должен приобрести. Оно может быть достигнуто либо посредством Бхакти, либо - Кармы, либо - Раджа йоги. Это только три разных названия одного и того же процесса взбивания молока для получения масла, являющегося неотъемлемой (имманентной) составной частью молока. Когда масло получено и собрано в шар, его можно хранить в той же жидкости, откуда оно было извлечено, но уже без угрозы растворения. Точно так же Познавший (Джнанин), после того, как осознал, что состоит из той же самой субстанции, что и имманентный (присущий всему) Брахман, может продолжать оставаться в мире и в то же время быть свободным от всех его привязанностей. Когда Брахман виден сквозь Майю, Он проявляется как наделенный качествами (Сагуна), и Его именуют Господом или Бхагаваном.

(Прашанти Нилайям, 30 сентября 1960)

- Саи Баба

[ картинка ]
 
Автор
Свами сказал: Отдай свои проблемы Богу

Когда Он явился Рамой, Он сказал, что примет всякого, кто предастся ему с искренним сердцем, как бы ни была порочна его жизнь. Покаяние и Предание себя – вот врата к Его Сердцу. И ныне Саи Баба дал то же заверение: “Я понесу всё ваше бремя: когда вы сели в поезд, зачем же держать свой чемодан на голове? Предоставьте всё Мне!” Но мы должны позволить Ему поступать с нами по Его воле, тогда у нас не будет возможности судить что хорошо, а что плохо, что приятно, а что неприятно. Тогда будет только радостное приятие всего, что бы ни случилось, как Его Милость. Нельзя принимать наполовину – сидеть между двух стульев. Положитесь на Него и только на Него. “Предайтесь только Мне” – (Мам экам Шаранам враджа). И тогда, как сказал Господь Кришна в Бхагавад Гите: “Вы можете оставить всякий долг и все обязательства. Я спасу и освобожу вас”.

(Слова Саи Бабы передал профессор Шри Нарайана Кастури)
 
Автор
Мысль дня из ашрама, 21 августа 2018

Люди хотят получать плоды добрых дел, при этом не совершая хороших поступков! Вы хотите спастись от последствий пагубных действий, однако, спросите себя, воздерживаетесь ли вы от плохих поступков? Вы чувствуете себя счастливыми, когда кто-то что-то вам даёт. Но счастливы ли вы так же, отдавая? Что посеете, то и пожнёте, это непреложный закон! Никто не может избежать последствий своих действий, будь они хорошие или плохие. Чтобы наслаждаться непреходящим счастьем, вы должны наполнить свой ум чистыми мыслями и лелеять в своём сердце возвышенные чувства. Благодаря хорошим мыслям и хорошим добрым поступкам сердце становится чистым и святым. В путешествии по жизни тело подобно телеге, а сердце — лошади. Если вы не питаете хорошо своё сердце, путешествие не пройдёт должным образом. Сердце должно питаться хорошей пищей в виде сатсанга (хорошей компании), сат правартаны (хорошего поведения) и хороших мыслей. Предложите всё, как подношение, Богу! (Божественная беседа, 3 мая 1987 года)
 
Автор
У одного короля во дворце имелся попугай по кличке Рама. Этот попугай жил в золотой клетке, его кормили сладкими плодами, в качестве питья ему подавали нектарные напитки. Сам король каждый день обильно кормил его, играл с ним, ласкал и разговаривал. Но наслаждался ли попугай Рамы такой жизнью? Нисколько. Он постоянно был грустным. Какова была причина? Он не обращал внимания ни на золотую клетку, ни на сладкие плоды и напитки; у него не было никакой гордости оттого, что за ним ухаживал король. Он не обращал никакого внимания на всё это. Он тосковал о том дне, когда он мог бы сесть на ветку зелёного дерева в тихом лесу. Его тело прекрасно проводило время в клетке во дворце, но его ум был в густом лесу, в котором он был пойман и из которого был унесён. Попугай был рождён в джунглях и жил на дереве. Он чувствовал, что гораздо лучше быть свободным в своей родной среде, будучи незначительной птицей, чем быть в клетке, будучи избалованным предметом восхищения, чествуемым и восхваляемым королями и королевами. Если бы у человека была такая осознанность, он бы, несомненно, тосковал о своём доме — Параматме, и отвернулся бы от объективного мира, в котором он является чужестранцем.

Видья Вахини — поток просветляющего духовного знания
https://www.sathyasai.ru/post/155
 
Автор
ОНАМ ОЗНАЧАЕТ НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ

"В этот священный день Господь, воплотившийся в Аватаре Вамане, даровал освобождение императору Бали. Бали был великим человеком, но у него была одна слабость. Он страдал от эгоизма. Кого можно назвать великим человеком? Того, кто видит человеческие качества даже в Нараяне (Боге). Но добродетельный человек видит Бога даже в человеке. Поэтому людям гораздо важнее быть добродетельными, чем великими. Сегодня большинство родителей хотят, чтобы их дети стали великими - получили хорошие знания, стали богатыми, заняли высокое положение в обществе и т.д. Это совершенно неверно. На самом деле родители должны желать того, чтобы их дети стали добродетельными. Величие означает количество. Добродетельность - качество.

Вамана воплотился для того, чтобы искоренить эгоизм императора Бали, известного своей любовью к подданным. В его царстве не знали о том, что такое бедность. Он одинаково заботился обо всех подданных. Он гордился своим царством и своими людьми. Вамана хотел устранить даже гордыню Бали и искупить его жизнь. Перед тем, как отправиться в нижний мир, Бали дал своим подданным, которых очень любил, обещание. Он сказал, что будет приходить к ним каждый год в день Онама и благословлять их.

Онам празднуется как день пришествия Ваманы и Бали. Этот день означает начало новой жизни. Вот почему в этот день люди надевают новую одежду и принимают решение жить новой жизнью".

Из Божественного выступления Бхагавана 14 сентября 1997 года

[ картинка ]
 
Автор
Сделайте Бога дыханием своей жизни

Цветок, предложенный Богу – это чистое сердце, свободное от пятен пороков и злых наклонностей, таких, как похоть, гнев, гордыня. Плод, отданный Богу, – это ум, освобождённый от всех дурных мыслей и чувств и наполненный сладким соком доброты. Вода, которую нужно отдать Богу, – это слёзы, льющиеся из глаз от радости познания Бога.

Есть два вида слёз: слёзы, рождённые горем, и слёзы, непроизвольно льющиеся от блаженства, вызванного ощущением Бога. Сделайте Бога дыханием своей жизни, сладостью своего существования. С этими священными чувствами отдавал себя царь Бали Богу, явившемуся как Вамана.

Люди предлагают Богу множество даров, но величайший из них – вручение Богу себя. Именно это и сделал Бали. Он воскликнул: “О Господи! Я отдаю Тебе сердце, которое Ты мне дал: что ещё могу я предложить Тебе? У Твоих стоп я прошу: прими мою жертву”.

Сатья Саи Баба
из Божественного выступления 5сентября 1995
 
Автор
~ Милость Божию можно сравнить с океаном. В тот момент, когда вы направите все силы своего разума, как солнечные лучи, на океан милости Божией, то подобно испарениям этого океана, к вам придут добрые мысли ~ SAI (Летние Ливни в Бриндаване 1973, гл.24)
 
Автор
Утренняя беседа, 28 августа 2018

Я подобен торговцу, чей магазин заполнен всем необходимым для людей. Но в точности, как человек за прилавком, Я могу дать вам только то, о чем вы попросите; если покупатель требует полотенце, не могу же Я ему дать дхоти? Но все эти материальные вещи вовсе не важны. Попросите лучше о Преданности (Бхакти) и о Знании (Джнане), и тогда Я буду счастлив. Сегодня множество людей даже и не думает стремиться к таким вещам, и в этом их несчастье. Они попросту теряют свой драгоценный шанс.

(Y.M.I.A. Майлапур, Мадрас, 24-3-1958)

- Саи Баба
[ картинка ]
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху