Ш.Б. | Санскритская транслитерация | Объяснение |
Текст 4 | шри-вишварупа увача дхаутангхри-панир ачамйа сапавитра удан-мукхах крита-сванга-кара-нйа сомантрабхйам ваг-йатах шучих | Шаг 1 (Омовение): следует вымыть руки и стопы т.е. стать чистым. Есть различные другие дополнения к этой процедуре, которые можно найти в Шримад Бхагаватам. Шаг 2 (Ачаманйам): Эта процедура включает в себя ношение двух колец из травы Куша на безымянных пальцах каждой руки. Набрав немного воды в пригоршню правой ладони следует прочитать следующею мантру: ом апавитрах павитро ва cарвавастхам гато пи вайах смарет пундарикакшам са бахйабхйантарах шучих После этого, следует выпить воду трижды цитируя “Шри Вишну Шри Вишну Шри Вишну“. Шаг 3: (Асана) Взяв стебель травы Куша следует очистить Асану 7 и сесть на неё молча и в умиротворенном состоянии ума, лицом на север. |
Текст 5-6 | нарайана-парам варма саннахйед бхайа агате падайор джанунор урвор ударе хридй атхораси мукхе ширасй анупурвйад ом карадини винйасет ом намо нарайанайети випарйайам атхапи ва | Шаг 4: (Шриштхи Нйаса) Этот процесс с защищает физическое тело, которое состоит из нескольких жизненно важных центров энергии, которые обеспечивают его существование на этом материальном плане, посредством контроля процесса создания и распада клеток организма. Аштакшари (восемь слогов) мантры ‘ОМ НАМО НАРАЙАНАЙА’ используются для этой цели. Эти восемь фонем – ‘ОМ’, ‘НА’, ‘МО’, ‘НА’, ‘РА’, ‘ЙА’, ‘НА’, и ‘ЙА’, и восемь жизненных центров – (1) две стопы (2) колени, (3) бедра, (4) живот, (5) сердце, (6) грудь, (7) рот и (8) голова. Шаг 4A: (Утпатти-Нйаса) Это – процесс создания, и Мантра используется, чтобы оживлять и защищать процесс, посредством которого клетки постоянно создаются в теле, обеспечивая броню Нарайаны в жизненных центрах. Процесс включает цитирование каждой из этих фонем с ОМ приставкой 8 и НАМАХ суффиксом, чтобы сформировать независимые мантры для этой цели. 28) Коснитесь двух стоп, и процитируйте первую мантру ‘Ом АУМ Падайох (9) Намах’. 29) Коснитесь двух коленей, и процитируйте вторую мантру ‘Ом Нам Джанунох (10) Намах’; 30) Коснитесь бедер, и процитируйте ‘Ом Мам Урвох (11) Намах’; 31) Положите Ваши ладони на живот, и процитируйте ‘Ом Нам Ударе (12) Намах’; 32) Положите Ваши ладони на сердце, и процитируйте ‘Ом Рам Хридайайи (13) Намах’; 33) Положите Ваши ладони на грудь, и процитируйте ‘Ом Йам Урасе (14) Намах’; 34) Коснитесь рта, и процитируйте ‘Ом Нам Мукхайе (15) Намах’ и, 35) Дотроньтесь Вашей головы, и произнесите ‘Ом Йам Ширасе (16) Намах’. Шаг 4B: (самхара-найаса) Это – процесс разложения, и Аштакшари Мантра используется, чтобы усилить процесс, посредством которого старые, больные и слабые клетки постоянно разрушаются и чистятся/выводятся из тела, обеспечивая броню Нарайаны в жизненных центрах. Процесс – точно такой же как и в Шага 4A, только касание частей тела и мантр – идёт в обратном порядке, следующим образом: 36) Дотроньтесь Вашей головы, и произнесите ‘Ом Йам Ширасе Намах’. 37) Коснитесь рта, и процитируйте ‘Ом Нам Мукхайе Намах’ и, 38) Положите Ваши ладони на грудь, и процитируйте ‘Ом Йам Урасе Намах’; 39) Положите Ваши ладони на сердце, и процитируйте ‘Ом Рам Хридайайи Намах’; 40) Положите Ваши ладони на живот, и процитируйте ‘Ом Нам Ударе Намах’; 41) Коснитесь бедер, и процитируйте ‘Ом Мам Урвох Намах’; 42) Коснитесь двух коленей, и процитируйте вторую мантру ‘Ом Нам Джанунох Намах’; 43) Коснитесь двух стоп, и процитируйте первую мантру ‘Ом АУМ Падайох Намах’. Посредством этих двух процессов Утпатти и Самхара Нйаса, тело очищается от всех болезней причиняемых больными клетками, восстанавливая самих себя. |
Текст 7 | кара-нйасам татах курйад двадашакшара-видйайа пранавади-йа-карант амангулй-ангуштха-парвасу | Шаг 5 (Кара Нйаса): ‘Кара‘ означает руки, и Кара Нйаса – процесс защиты нашего ума (через ладони и пальцы рук) от отрицательных влияний таким образом, чтобы наши действия всегда были совершенны и направлены на благо. Этот процесс использует наложение индивидуальных фонем Двадакшари (Двенадцать слогов) Мантры на кончики пальцев, большого пальца и ладони согласно стандартной церемонии Пуджи 17. Есть известный факт в хиромантии, что 28 Накшатр размещены на пальцах и их суставах, и эти мантры и драгоценные камни, наложенные на эти пальцы оказывают влияние на ту или иную Накшатру. Эти двенадцать фонем – ОМ, НА, МО, БХА, ГА, ВА, ТЕ, ВА, СУ, ДЕ, ВА, ЙА. Свершайте это следующим образом: 44) Коснитесь правого большого пальца с правым указательным пальцем, и произнесите ‘Ом АУМ Ангустха-бхйам 18 Намах’. 45) Коснитесь правого указательного пальца с правым большим пальцем, и произнесите ‘Ом Нам Тарджани-бхйам 19 Намах’. 46) Коснитесь правого среднего пальца с правым большим пальцем, и произнесите ‘Ом Мам Мадхйама-бхйам 20 Намах’. 47) Коснитесь правого безымянного пальца с правым большим пальцем, и произнесите ‘Ом Бхам Анамика 21-бхйам Намах’. 48) Коснитесь правого мизинца с правым большим пальцем, и произнесите ‘Ом Гам Каништика 22 -бхйам Намах’. 49) Коснитесь правой ладони правым указательным пальцем, и произнесите ‘Ом Вам Кара-тала-кара-пришта-бхйам 23 Намах’. 50) Коснитесь левой ладони левым указательным пальцем, и произнесите ‘Ом Тем Кара-тала-кара-пришта-бхйам 24 Намах’. 51) Коснитесь левого мизинца левым большим пальцем, и произнесите ‘Ом Вам Каништика-бхйам Намах’. 52) Коснитесь левого безымянного пальца левым большим пальцем, и произнесите ‘Ом Сум Анамика-бхйам Намах’. 53) Коснитесь левого среднего пальца левым большим пальцем, и произнесите ‘Ом Дем Мадхйама-бхйам Намах’. 54) Коснитесь левого указательного пальца левым большим пальцем, и произнесите ‘Ом Вам Тарджани-бхйам Намах’. 55) Коснитесь правого большого пальца правым указательным пальцем, и произнесите ‘Ом Йам Ангустха-бхйам Намах’. Порядок отсчёта начинается с Ангустхана (Большого пальца) до ладони, как это описано здесь для правой руки, но для левой руки я использовал обратный порядок как советует Шрила Прабхупада 25. Этот совет Шрилы Прабхупады строиться на основании Утпатти и СамхараНйасы, где пальцы правой руки используются для создания и левой руки для разрушения. Это можно понять также на примере того, что правая рука используется для еды и левой руки для очищения тела после туалета; кольца и драгоценные камни на правой руке участвуют в процессе создания и усиливают влияние в карте в то время как кольца и драгоценные камни на левой руке и делают планеты связанные с ними более слабыми. Кроме того, согласно совету Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады 26, я к каждой мантре использую приставку Пранава (ОМ). Этот совет, очень здравого смысла, так как приставка Пранава для любой мантры делает её приемлемой для использования всеми (согласно канонам в Мантра Шастры 27). |
Текст 8-10 | нйасед дхридайа омкарам ви-карам ану мурдхани ша-карам ту бхрувор мадхйе на-карам шикхайа нйасет ве-карам нетрайор йунджйан на-карам сарва-сандхишу ма-карам астрам уддишйа мантра-муртирбхавед будхах сависаргам пхад-антам тат сарва-дикшу винирдишет ом вишнаве нама ити | Шаг 6 (Анга-Нйаса): Это – процесс защиты себя со всех направлений 28. Этот процесс использует наложение индивидуальных фонем Мантры ОМ ВИШНАВЕ НАМАХ на жизненно важных частях тела, связанных с духовностью, согласно стандартной процедуре Пуджи. 56) Коснитесь сердца, и произнесите ‘Ом Хридайайи Намах’; 57) Коснитесь темя на голове, и произнесите ‘Вим Ширасе Сваха’; 58) Прикоснитесь между бровей, и произнесите ‘Сам Бхру-мадхйе Сваха’; 59) Коснитесь (шикхи) мокушки головы, и произнесите ‘Нама Шикхайайи Васат’; 60) Коснитесь третьего глаза на лбу, и произнесите ‘Вем Нетратрайайа Ваушат’; 61) Сконцентрируйтесь на всех частях тела и произнесите ‘Нам Кавачайа Хум’; 62) Поворачиваясь в уме во все стороны света, по часовой стрелке начиная с Севера, Северо-восток и т.д. произнося во все стороны света ‘Мах астрайа Пхат’. |
Текст 11 | атманам парамам дхйайед дхйейам шат-шактибхир йутам видйа-теджас-тапо-муртим имам мантрам удахарет | Шаг 7 (Джапа и Медитация): Воспевайте мантру ‘ОМ ВИШНАВЕ НАМАХ’ медитируя на вечную форму Бхагавана Шри Вишну осознавая свою качественную тождественность индивидуальной души (своего “Я”) с Вишну (Параматмой). Это дает шесть форм Шакти обладающими всем знанием, могуществом и аскетизмом. |
Текст 12 | ом харир видадхйан мама сарва-ракшам нйастангхри-падмах патагра-приштхе дарари-чармаси-гадешу-чапа- пашан дадхано ‘шта-гуно ‘шта-бахух | Шаг 8: (Нарайана Кавача): Нарайана Кавача Стотра начинает с этой строфы. Из этой стотры мы узнаём о могуществе Господа Хари 29, который едет верхом на Гаруде(орле) и держит оружие в Своих восьми руках. |