• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула Высказывания о духовном Этикете (садачаре)

Автор
  • а.Есть два вида знания: одно - словами выражаемое, другое - точное, понимаемое духом, но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами, как это понимание происходит, но оно поистине прекрасно.
  • Источник: Николай Рерих "Семь Великих Тайн Космоса"
  • в. Считайте счастьем нести светильник среди темных и злых.
    Источник: Николай Рерих "Семь Великих Тайн Космоса"
 
Автор
Елена Рерих. Живая этика. (Собственная книга)

3.004. Единение указано во всех верованиях как единственный оплот преуспеяния... Пусть люди от очага до пространственных предопределений помнят о ценности сотрудничества. Зерно труда сохнет без влаги взаимности. Не будем слишком оглядываться назад. Мы, спешащие спутники, устанем, если будем толкать друг друга. Осознаем прекрасное значение, если можем произнести великое понятие друг. Община может состоять из друзей.
3.005. Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками. Длинно такое определение о позорной ненависти. Может быть, люди запомнят, чтобы устыдиться.
...
3.008. Сотрудничество должно полагаться на крепкий устав. Такое положение приучает к порядку, то есть помогает войти в ритм. Так даже в повседневной работе выражаются великие законы Вселенной...
...
3.009. И другое непременное условие должно быть выполнено. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным...
...
3.013. Понятие справедливости окажется стоящим на основе труда. Также мужество легко возрастает при круговой поруке. Именно все как один, но каждый принесет свои способности...
...
3.017...Можно, не изменяя принципам, найти сотни достойных решений. Хочу видеть вас на следующей ступени...
...
3.130. К кому же надлежит отнестись особо сурово? Конечно, к самому себе. Как следует нести Учение? Наедине. Как пройти между ханжеством и наглостью? Не ряды свидетелей, но лишь сам судья!..

3.131. Качество совета. Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на месте пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе. Вред таких советов ясен не только по существу случая, но и в отношении пострадавшего. В сознание его, как клинья, вонзается чуждое мышление. Эти трещины трудно залечимы, ибо такие советы бывают очень житейски применимы, но для выполнения требуют совершенно другой ауры...

3.132. Не захлебнитесь многословием. В многословии теряется гибкость и находчивость...
...
3.178. Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие. Кто-то скажет: "Хотите ангелов набрать". Мы же спросим: "Разве в вашей земле все - лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих мужественных и правдивых". Опять скажут: "Слишком высоки требования". Ответим: "Неужели у вас все сквернословцы и своекорыстники? Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под порогом богатство. У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные условия - не пугало...
...
3.187. Как можно чувствовать себя наиболее защищенным? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее...
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
"В космической перспективе ситуация, в которой мы обнаруживаем себя, это драма, в ктоторй мы- спящие актёры. Мы идём через жизнь, не осознавая тот факт, что все является игрой Бога. Для пробуждения от этой драмы служит Просветление!".

Этикет взаимодействия Учителя и ученика основан на более чем 5000 летней Ведической традиции. Веды- это духовные Знания Космоса, Творца, которые были записаны впервые 5 тысяч лет назад для людей живущих в Кали Югу. В своей неизменности эти Знания передавались от Учителя к ученику в неизменном виде постепенно, посредством ритуала посвящения по мере достижения учеником определенных результатов. Основой взаимодействия являлся нравственный, этический уровень, достигнутый учеником, который определялся Учителем. По Ведической традиции Учитель принимается раз и навсегда, исключения бывали, но очень редко. Если ученик принимался Учителем, то он не должен искажать слова Учителя, поддерживая чистоту Знания. Именно поэтому ведические знания являются чистыми и действительно истинными. Духовный Учитель это представитель Бога на Земле, он представляет Его Знания и Его Законы. Учитель поддерживает чистоту этого Знания и передает его ученикам, тем, чьи Души учсремлены к Истине. Во время посвящения ученик доверяет свою духовную жизнь своему Учителю и принимает его духовный авторитет как абсолютный. С каждым из своих учеников Учитель связан на тонком, духовном плане, беря на себя часть кармы ученика. Именно поэтому иногда в жизни Учителя проявляются достаточно серьезные ситуации, болезни и т.п., которые ему приходится преодолевать. Ученик должен очень внимательно и заботливо относиться к своему Духовному Учителю и не беспокоить его лишний раз. Именно Учитель в этом материальном мире дает возможность исцелиться, очиститься и вернуться назад домой к Богу. Бог- изначальный Учитель всех живых существ, он Высший обладатель всего Знания и поэтому Его почитают как Верховного духовного Учителя.
"Он- Знание, процесс познания и конечная цель познания", говорится в Бхагавад Гите ( Песнь Бога).
Ученик должен быть смиренным в своем обучении. Учитель это единственный критик, который желает нам благо. Это его Миссия, его Задача и цель в жизни. Учитель дает трансформацию превращая информацию в сознании ученика в опыт Души, который проявляется как Знание, меняя ученика, его сердце в сторону уменьшения в нем низкого, плохого, темного и увеличения чистого, светлого. Учитель дает направление развития и четко знает Путь. Существует несколько уровней посвящения-
1 уровень- человек выбрал себе Учителя
2- когда Учитель принимает ученика.
3- саньяси, когда человеку дается посох, который символизирует качества- умение контролировать тело, ум, речь. И его задачей становится нести знания по всему миру не останавливаясь в одном месте более трех дней. Ученик должен всегда относиться с почтением и уважением к своему Учителю. Учитель продолжает наставлять ученика только тогда, когда ученик способен воспринимать все больше наставлений. Иначе ученик не продвинется в развитии. Ученик не должен выражать превосходство над Учителем в какой либо форме. Ученик должен быть искренним, смиренным, внимательным, усердным, готовым сотрудничать с Учителем. Должен верить в наставления Мастера, совершенствоваться в учении, полученном от него. Плохой ученик всегда считает себя хорошим и наоборот. Нельзя слушать учителя с желанием поймать на неточности и перебивать его. Обязанность и долг Учителя- давать наставления на основе священных писаний.
" Постарайся постичь истину, обратившись к Духовному Учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Те кто осознали свою духовную природу способны дать Знание, ибо им открылась Истина" Бхагавад Гита 4.34.
При выполнении заданиия были использованы-
Бхагавад Гита Http://vyasa.ru/books/?id=91
Сайт " Просветление"- Http://mahabon.blogspot.ru/2015/03/blog-post_17.html?m=1
Благодарю .
 
Автор
"Правильное и неправильное, Дхарма и Адхарма, являются относительными терминами. Очень трудно определить точно их значение. Даже мудрецы иногда бывают озадаченными в определении того, что является правильным, а что является неправильным в некоторых особых обстоятельствах. По этой причине Бог Кришна говорит в Гите:
“Что является действием, что является бездействием? Даже мудрец запутается здесь. Следовательно, Я сообщу тебе о действии, зная которое, ты можешь быть освобождён от зла. Оно нужно для различения действия, для различения незаконного действия и для различения бездействия; таинственным является путь действия. Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является мудрецом среди людей, он гармоничен даже во время совершения всех действий.” (гл.4, Шлоки 16,17,18).
Я постараюсь объяснить термины 'правильный' и 'неправильный'. Риши Канада, автор философии Вайшешика, говорит в начальной Сутре:
“То, что приносит Нищреясу и Абхьюдаю (высшее блаженство и восторг), является Дхармой. То, что возвышает вас и приводит вас ближе к Богу, – правильное, а то, что опускает вас и уводит от Бога, – неправильное. То, что совершается в строгом соответствии с предписаниями Шастр, – правильное, а то, что выполняется против предписаний Шастр, – неправильное.” Это – один способ для определения этих терминов. Работа в соответствии с Божественной Волей – правильная, и работа против Божественной Воли – неправильная.
Для человека с улицы очень трудно обнаружить, что именно является Божественной Волей в определённых дейтвиях. Поэтому мудрецы утверждали, что люди должны обращаться к Шастрам, к учёным Пандитам и реализованным личностям за консультацией. Чистый человек, который выполнял Нишкамья Карма Йогу в течение нескольких лет и который долгое время совершал поклонение Ишваре, склонен обнаружить Божественную Волю, когда он хочет совершить определённые действия. Он может слышать волнующий внутренний тихий голос. Обычные люди не должны пытаться услышать этот Божественный Голос, голос Бога, поскольку они могут ошибочно принять голос нечистого ума за голос Господа. Более низкий инстинктивный ум обманет их.
...
Мудрыми людьми даны также различные другие определения для того, чтобы помочь ученикам на праведном пути. В Библии сказано: “Обращайтесь с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами.” Это очень хороший принцип. Вся сущность Садачары или правильного поведения может быть найдена здесь. Если человек практикует это очень осторожно, он не совершит какого-либо неправильного действия. 'Ахимса Парамо Дхарма' – непричинение вреда является высшей добродетелью. Если человек хорошо утвердился в Ахимсе в мысли, слове и деле, он никогда не сможет сделать какое-либо плохое действие. По этой причине Махариши Патанджали определяет для Ахимсы выдающееся положение в своей философии Раджа Йоги. Ахимса идёт первой в практике Ямы или самообуздания. Доставление удовольствия другим – правильное, распространение страдания и боли на других – неправильное. Человек может следовать этому в своём повседневном поведении по отношению к другим и может развиваться на духовном пути. Не совершайте какого-либо действия, которое вызывает стыд и страх. Вы будете в абсолютной безопасности, если вы будете следовать этому правилу. Придерживайтесь любого правила, которое привлекательно для вашего разума и сознания, и следуйте ему с верой и вниманием. Вы будете развиваться и достигнете жилища вечного блаженства."

Шри Свами Шивананда, http://www.orlov-yoga.com/Shivananda/Karma/karma402.htm
 
Автор
Правила общения в духовном этикете.

"1. Отвечал Одину, Перун Всепрекрасный:
лишь не познавшие Великую Древнюю Мудрость,
туда стремятся и для них сохраняет значение то,
о чём говорится в Сокровенных Ведах...
Свободный от желаний порочных стремится выше,
путем высочайшего Духовного развития,
отвергая порочные пути развития...

2 . Вы живите по законам РИТА и
по законам Бога Рода-Творца Единого,
ибо по этим законам живут все Миры и Земли,
во всех Вселенных…, кои создал Великий Ра-М-Ха...
И не знают они смерти,
ибо покинула смерть и тьма Миры эти,
а Свет и Безсмертие наполнили красотой Жизни их..."

Сантии Веды Перуна Круг 1 Саньтия 2




Неэффективные подходы в общении :

1. Конфронтация.
Мы должны говорить правду, но не оскорбляя личность, а сохраняя отношения. Правда должна быть приятной. Мы хотим не разрушить, а создать. Создавать всегда труднее, чем разрушать.
2. Избегание.
Не нужно избегать проблемы и притворяться, что её нет. Если, когда есть конфликт, делать вид, что его нет, то конфликт будет разрастаться, вовлекая все новые и новые силы.
3. Притворство.
Порождает использование своего положения (Я больше понимаю в этом вопросе, чем вы. У меня должность выше и т.п.).
4. Пластырь (заплатка).
Залепливание проблемы, чтобы ее не было видно. Другими словами, поверхностное решение проблем, неглубокое (вдруг всё разрешится само-собой).
5. Торговля.
Деление пирога. Но проблема в том, что глубинные напряжения остаются и потом опять выплескиваются наружу.

Правила, позволяющие поддерживать хорошие отношения.

1. Не можешь сказать о человеке хорошее – просто молчи.
На кончике языка живёт Богиня процветания (приятные речи), но если она уходит, то на кончик языка приходит жить смерть (грубые речи). Недаром говорят, что жало слова кусает сильнее пылающего огня.

2. Защищать репутацию человека в его отсутствие, то есть никогда не говорить о человеке плохо за его спиной.
Недостатки других меркнут перед недостатком, выраженном в желании о них рассказывать(о недостатках других).
Такой недостаток настолько греховен, что включает самоуничтожение организма в виде гнева.
Мы должны вести себя так по отношению к любому человеку, и в особенности к тому, с кем нас связывают близкие отношения, потому что, поступая так, мы подрываем доверие к себе со стороны того человека, с которым разговариваем об этом.
В ведах утверждается, что тот, кто находит удовлетворение в клевете, будет отвергнут собственной женой и детьми.
А в Ману-самхите говорится, что плохо отзываться о человеке в его отсутствии, является одним из проявлений нашей склонности к чувственным наслаждениям.
Окружающие запомнят ваши гневные слова, а не приятные.

Одним словом - не исповедуйтесь в чужих грехах. Помните, что каждый брильянт сначала подвергался шлифовке, поэтому и воспринимайте людей в процессе очищения, не обращая внимания на удаляемую грязь. Иногда люди сходятся и начинают исповедоваться в чужих грехах, и такая беседа очень воодушевляет их. И в какой-то момент может показаться, что когда двое людей встречаются и начинают ругать третьего, то в этот момент их связывают очень крепкие отношения, и что они становятся лучшими друзьями.
Но что происходит на самом деле? Каждый из этих людей подрывает доверие в глазах другого человека по отношению к самому же себе, потому что другой человек думает: «А что он говорит за моей спиной, когда сходится с другими?».

И наоборот, если в нашем присутствии начнут плохо говорить о другом человеке, а мы скажем: «Ты говоришь очень важные вещи. Почему бы нам не пойти прямо к нему и не сказать ему об этом?», – то таким образом мы очень повысим доверие к себе в глазах того, кто нам это скажет.
Этот человек будет знать: «Он не будет за моей спиной что-то плохо говорить обо мне. Если он действительно ко мне хорошо относится, то он пойдет ко мне и прямо скажет».
Помните, что благородный человек – это тот, кто считает других лучше себя.

3. Не можешь помочь – не мешай.
Настоящее дружелюбие – это активизировать свою помощь, когда человек попадает в беду или начинает новый проект. Но если мы испытываем зависть или нежелание помочь, то лучше для начала не мешать. Это сохранит отношения на некоторое время для последующего развития.
В наше время отношения настолько двуличны, что желание не мешать уже почти сравнялось с благочестием.

4. При каждой встрече делать что-то приятное.
Когда упускаются возможности – возникают препятствия. Не забывайте приносить друг другу радость, иначе появятся конфликты.

5. Основной закон любви – бескорыстие: отдавать свою любовь, не ожидая ничего взамен.
Поэтому люди, которые нарушают главный закон любви - бескорыстие, нарушают все остальные законы любви и становятся конфликтными.

6. В отношениях самое главное - это мелочи. Не забывайте об этом и берите пример с великих людей, качества которых проявляются в том, что они даже незначительную помощь расценивают, как значимую.
Становясь на духовный путь развития, человек может отрекаться даже от культуры поведения. Это частая ошибка. Человек может перестать даже здороваться за руку или говорить спасибо. Иногда он может переходить на духовный сленг – заменять обиходные слова на ему приятные (вместо спасибо – харибол), но приятно ли это ничего не понимающему собеседнику? Фактически наши отношения складываются из этих небольших, но регулярных действий. Они подобны маленькому зверьку: если мы каждый день поглаживаем наши отношения, то они становятся дружелюбными, а если каждый день пощипываем, то враждебными.

7. Дарите подарки и станете приятными людьми. Нет ничего приятнее подарка.
Постарайтесь как минимум при каждой встрече улыбаться человеку, и ваши отношения улучшатся.

8. Всегда исполнять свои обещания.
Для этого никогда не давайте обещания, которые не можете выполнить. И самое главное - не думайте, что друг обязан нас прощать. Это самое опасное заблуждение, фактически развивающее пренебрежение. Такое поведение иногда также наблюдается у духовно развивающихся. Человек начинает думать, что он теперь стал трансцендентным ко всем мирским правилам, и может ими пренебрегать. На самом деле это не так. И если мы хотим хороших, крепких отношений, то, дав слово, мы должны сдерживать его во что бы то ни стало. И наоборот, если мы нарушаем своё слово, то это очень сильно подрывает доверие к нам у другого человека. Если мы один раз нарушили своё слово, второй раз нарушили свое слово, то в третий раз этот человек нам просто не поверит. Поэтому либо не обещайте ничего, если не можете сдержать свое слово, либо всегда держите свое слово.

История.

Однажды брахман Санандана познакомился с учителем, который дал ему Нрисимхамантру. И он решил во что бы то ни стало достичь успеха в повторении Нрисимхамантры и он для этого решил удалиться в лес, чтобы повторять Нрисимхамантру до тех пор, пока сам Нрисимха не появиться перед ним.
Говорится, что совершенство мантры, мантрасидхи, достигается в тот момент, когда объект нашей мантры, объект, к которому мы обращаемся, появляется у нас перед глазами.
И стал он очень сосредоточено ее повторять. Но тут мимо шел охотник, увидел брахмана и спросил: «Чем я могу тебе помочь?».
Брахман подумал, что незачем объяснять охотнику все тонкости процесса медитации, и решил сказать всё очень просто: «Я хочу увидеть Нрисимху, зверь такой есть. Я знаю, что он живёт в этом лесу. Он особое животное - до пояса лев, а ниже пояса человек. Это очень редкое животное».
И охотнику захотелось доставить удовольствие брахману, и он сказал: «Чтобы тебе доставить удовольствие я во что бы то ни стало его найду. Я тебе обещаю. Ты браман, не понимаешь, как зверей ловить. К завтрашнему вечеру он будет перед тобой. Я обещаю, что если я не приведу, то покончу с собой. Благослови меня».
Тот его благословил и он отправился на поиски. Искал, и все время думал: Нрисимха, Нрисимха, Нрисимха, - повторял это имя Нрисимха, Нрисимха, Нрисимха. Он облазил всё. Искал целый день, вечер, весь следующий день. Он не спал, не ел, забыл о жажде, о голоде, обо всём остальном. В конце концов стало смеркаться, день уже склонился к закату, Солнце заходило. Он подумал: «Всё, день кончился, я не исполнил своего обещания. Нет никакого смысла мне больше жить». Он взял две лианы, связал их вместе, подвязал их к какой-то ветке какого-то дерева, сделал петлю из этих двух лиан, залез на эту ветку дерева и уже решил просунуть голову в эту петлю для того, чтобы покончить с собой. Как вдруг Нрисимха, который слышал всё, видел всё это, его искали целый день, не ели, не спали, не пили, ничего другого не знали вообще, никакой другой мысли у него не было, Нрисимха появился перед ним. И вдруг Он в сумерках (Нрисимха всегда появляется в сумерках), в сумерках он увидел это странное животное, большая львиная голова, грива, до пояса лев, а ниже пояса человек. Он увидел это: «Нрисимха? Где ты раньше был? Я тебя целый день ищу. Заставил меня волноваться так, негодяй». Схватил эту петлю, которая висела у него, накинул аркан на Нрисимху и потащил Его на радостях к браману.
- Вот привел я Его. Пришел. Сам пришел. Даже ловить не пришлось. На, бери, вот Он Нрисимха. А этот Санандана, увидел этого человека. Что он увидел? Он увидел этот аркан, он увидел петлю, увидел что эта петля весит в воздухе. Он Нрисимху не увидел, он увидел только этот аркан, на котором тот тащит. Он говорит: «Бери, забирай Его».
А он не видит этого Нрисимху. И тут он понял, что этот человек увидел Нрисимху, он достиг мантрасидхи: А я сижу тут, бормочу что-то такое - Нрисимха, Нрисимха, Нрисимха, и толку никакого нет от этого всего. И тогда он стал возносить молитвы Нрисимхе и говорить: «Господи, Боже мой, Ты пришёл перед каким-то неграмотным охотником, у которого нет ничего в голове, который не знает вед, который ничего не знает. Ты появился перед ним и Ты не хочешь появляться передо мною. Поистине, и более того, Ты пришел на аркане, приведенным, связанным этой веревкой, бхактибаданой (не веревкой, а именно бхакти своей он привел его сюда).
И тогда он услышал голос Нрисимхи, Он сказал: «Не волнуйся, по крайней мере, в любом случае, ты не зря пришел сюда. В любом случае ты познакомился с моим великим преданным. Ты смог получить благо общения с ним. В любом случае ты получил какое-то благо.
Я дарую тебе мантрасидхи. С этого момента стоит тебе произнести мою мантру, как я приду к тебе манху, если тебе понадобиться моя помощь, то я приду тебе на помощь».

9. Оправдывать ожидания.
Если, обещая, мы что-то высказываем, то помимо этого высказанного есть какие-то вещи, которые мы прямо не говорим, но, тем не менее, своим поведением или своим положением позволяем людям на что-то рассчитывать.
Это очень и очень важный момент, потому что очень часто отношения людей портились именно потому, что какой-то человек ожидал от тебя больше, чем ты на самом деле из себя представляешь. И иногда ты даже в этом не виноват. Ты, в общем-то, ничего ему не обещал, но этот человек ожидал от тебя большего, и так как ты не оправдал его ожидания, то отношения полностью портились. Если вас связывают тесные отношения с другими людьми, постарайтесь выяснить, чего они от вас ожидают, и когда вы выясните это, соответствуйте этим ожиданиям, или, по крайней мере, скажите им, чтобы они не ожидали от вас этого. Иногда люди даже мстят нам и не могут простить, если мы не оправдываем их ожидания. Не притворяйтесь лучше, чем вы есть. Имейте мужество быть таким, какой вы есть, или дотягивайтесь до своих обещаний. Не ведите себя, как святой, если вы им не являетесь, потому что, разочаровав других своим поведением, вы наживёте себе множество врагов.

10. Просить прощение в любом случае.
Просить прощения у другого человека, даже если мы не считаем себя виноватым. Как только мы почувствовали, что чем-то обидели человека, необходимо сразу же попросить у него прощения.
Чанакья говорит, что даже врагу нельзя мешать жить по своему усмотрению.
Иногда люди бывают ослеплены чувством собственной правоты, но что вам с этой правоты, если вы всё равно, со всей своей правотой, обидели другого человека? Если вы обидели другого человека, то не стесняйтесь попросить у него прощения. И главное, не откладывайте это на потом. Сделайте это сразу же. Как только вы почувствовали, что появилась какая-то натянутость в отношениях, что есть какое-то недоразумение, то не откладывайте это. Гораздо лучше и легче сделать это сразу. У нас есть тенденция откладывать это на потом, потому что всем неприятно это делать. Но, в конце концов, когда конфликт разрастется и превратится в большую кровоточащую рану, то уже тяжелее будет что-то с этим сделать.

11. С вниманием слушать о себе.
Необходимо научиться слушать чужое мнение о себе. Что обычно делают люди? Они говорят: «Кто ты такой, чтобы говорить мне это?».
Мы думаем, что у нас есть масса хороших качеств и несколько недостатков, небольшая ложечка дегтя, которая может быть, совсем немного портит это бочку мёда.
И мы считаем, что хороший человек не должен замечать эту ложку дегтя. Но на самом деле, как раз со стороны гораздо виднее недостатки, и любой человек, даже самый непрозорливый, может заметить недостатки, которые мы так глубоко упрятали в своем сердце, что даже сами их уже не замечаем. Обычный человек старается спрятать эти недостатки, но прячет он их в основном от самого себя. Все остальные их видят, а он обманывает только самого себя. У себя в глазу он бревна не видит, а у другого соринку замечает. Иногда бывает наоборот. Мы приходим с улыбкой и спрашиваем, что он о нас думает. Он что-то говорит, а мы не в состоянии этого принять начинаем ему, потом мстить.
И наоборот, если мы не обращаем внимания на мнение другого человека, то мы не можем рассчитывать на то, что он будет нам доверять и хорошо к нам относиться.

12. Умение выслушивать других.
Мы не должны просто пытаться что-то сказать другому человеку, выложив что-то своё или же навязав ему свое мнение. Прежде нужно попытаться услышать его.
Это одно из условий того, что нас с этим человеком будут связывать хорошие отношения.
Противоположностью этому является то, когда мы стремимся, чтобы поняли сначала нас, прежде чем мы согласимся понять другого. Как часто мы приходим к человеку и жалуемся: «Он меня не понимает». Тогда как на самом деле всегда нужно сначала спросить, а понимаю ли я его? Если мы хотим, чтобы нас кто-то понял, то, прежде всего, мы должны попытаться понять этого человека. И если мы поймем этого человека, то он нас тоже поймет.
До тех пока мы будем просто пытаться что-то сказать человеку, опять же ослеплённые собственной правотой, то нас никогда не услышат и не поймут.

13. Разговоры в семье.
Особенно аккуратными надо быть в семье, разговаривая о возвышенных идеях.
Чанакья утверждает, что говорить о Боге или о творении можно только с разумными, иначе эффект будет противоположным.
Поэтому иногда лучше дожидаться, когда человек сам спросит у вас о вашей религии. В ведах говорится, что нет писания более великого, чем хорошее поведение. Просто дайте вашим близким почитать его и они сами встанут на путь развития, так как это писание самое понятное.
Просто ведите себя культурно и возвышенно, и семя интереса само прорастёт в его сердце. И вот тогда, вы сможете выслушать человека и понять, как ему преподнести самые возвышенные ценности в соответствии с его собственной природой. Когда мы всем пытаемся навязать свои идеи в агрессивной проповеди, это приносит противоположный эффект и называется в литературе – лже-гуру – человек, неспособный преподносить науку духовного развития учитывая природу слушающего.

14. Будьте всегда добры и учтивы.
Небрежность, неуважение, пренебрежение разрушают любовь. Поэтому на любом уровне взаимоотношений необходима некоторая дистанция, которая сохраняет взаимоуважение между партнёрами. Панибратство оскверняет и останавливает развитие отношений. Развиваться можно только на взаимоуважении. Это как двигатель для развивающейся группы.
Не следует быть слишком прямолинейным. Чанакья пандит говорит: "Отправляйся в лес и посмотри – прямые деревья срубают в первую очередь, а неровные остаются нетронутыми."

15. Милосердие. Подчинённых не следует наказывать слишком строго, от этого они наполняются ненавистью, а не уважением. Сила руководителя в милосердии.
У каждого есть кто-то, кто находится в зависимости от нас. Это наши подчинённые. Если мы будем проявлять качество милосердия, то наши отношения станут нектарными.
Милосердие – это умение не судить по своим собственным правилам. Если человека постоянно пугать (например, разводом, увольнением…), то он начинает задумываться о нехорошем. Чанакья предупреждает: «Тот, чья гибель неминуема, будет обязательно замышлять дурное». Руководитель должен быть доступен – это умиротворяет его подчинённых. Недоступность раздражает.

16. Пища, предложенная гостям, становится нектаром для хозяина.
Не забывайте, что путь к сердцу человека лежит через желудок. Не только мужчина становится расположенным к вам, если его постоянно угощать прекрасными блюдами.
Просто регулярно кормите своих друзей и знакомых, и ваши отношения будут укрепляться.

Заключение.

Для того чтобы поддерживать глубокие отношения, мы должны изменить своё отношение к людям. Внешне мы можем менять своё поведение сколько угодно, например, при встрече всегда стараться улыбаться, но если внутри я не изменил себя, и действительно не понял, что от этого человека зависит мой духовный прогресс, то внешние способы ничего реально не изменят.
Это может произойти только в том случае, если человек духовно развивается. И мы знаем, что людям, которые не заняты духовной практикой, сделать это очень и очень сложно.
Уровень на котором человек начинает вести себя так спонтанно и искренне – называется мадхьяма-адхикари. Если мы сможем встать на эту ступеньку – то перед нами появится надежда на достижение цели жизни.
И помните – умный человек не имеет врагов.

Источник: http://maharathayatra.com/index.php?name=Html_Content&op=page&folder=Psiho&contentsite=17ps.html
Знания Вед, религия и психология.http://www.sovershenstvo-mysli.ru/vedy/santii-vedy-peruna-krug-1-santiya-2.html
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
«Выглядывай не долю, а волю»

(Народная мудрость)

Рассмотрим на примере духовную волю- одно из главных духовных качеств.

Крыло человеческой воли

Люди легко попадают как под хорошее, так и под дурное влияние. Под дурное влияние попасть легче, потому что канонаршит там диавол. Скажи, например, кому-то бросить курить, потому что это вредно. Как только он решит бросить, к нему сразу направится диавол и скажет "Вот в этих сигаретах меньше никотина, а в этих — очищающий фильтр, так кури такие, вреда не будет". То есть диавол найдет для этого человека оправдание, чтобы не бросать курение, найдет для него "выход"! Ведь диавол может найти нам целую кучу оправданий. А те сигареты, которые он предлагает, могут приносить еще больше вреда. Поэтому мы должны иметь силу воли. И если не преодолеть свои недостатки, пока ты еще молод, то потом их будет трудно преодолеть, ибо чем старее становится человек, тем слабее его воля.

Если у человека нет силы воли, то он не может сделать ничего. Святой Иоанн Златоуст говорит "В "хотеть" и "не хотеть" заключается все". То есть все зависит от того, хочет человек или не хочет. Великое дело! Бог по природе благ и всегда хочет нам добра. Однако нужно, чтобы хотели и мы. Потому что человек духовно летит при помощи двух крыльев: воли Божией и воли собственной. Одно крыло — Свою волю — Бог навсегда приклеил к одному из наших плеч. Но для того, чтобы лететь духовно, нам тоже нужно приклеить к другому плечу свое собственное крыло — волю человеческую. Если человек имеет сильную волю, то у него есть человеческое крыло, равнодействующее с крылом божественным, и он летит. Если же воля у человека неразвита, то он хочет взлететь, а вместо этого летит кувырком. Старается снова — и опять тоже самое!

Так как же развить силу воли?
— Разве мы не говорили о том, что можно разработать все? У всех людей есть сила воли — у одних меньше, у других больше. Когда человек расположен к подвижничеству, когда он молится и просит Бога умножить в нем силу воли, Бог помогает ему. Человек должен знать, что если он не преуспевает, то это значит, что он либо совсем не прикладывает воли, либо прикладывает ее недостаточно, и к тому же она ослаблена, так что проку в этом опять-таки нет. Предположим, что у какой-то птицы одно крыло крепкое, а другое она оставляет в небрежении. Из этого крыла начинают выпадать перья, и впоследствии птица не может летать как следует. Одно ее крыло работает хорошо, но другое — словно поломанная гребенка. Птица шевелит этим крылом, но его насквозь продувает ветер, и она не может взлететь. Чуть подскакивает и летит кувырком. Для того, чтобы взлететь, целым должно быть и второе крыло.

Я хочу сказать, что также и человеку, если он хочет всегда лететь правильно, духовно, следует быть внимательным и не вставлять без попечения человеческую волю. Тангалашка что делает? Потихонечку подбирается и выдергивает из человеческого

крыла сперва какое-нибудь малюсенькое перышко, потом перо покрупнее, а затем, если человек невнимателен, вытаскивает и большое перо, так что человек хочет взлететь и не может. И если враг выдернул несколько перьев, то человек стараясь взлететь, летит вверх тормашками, потому что сквозь общипанное крыло его воли вовсю гуляет ветер. Крыло божественное постоянно полно перьев, оно "укомплектовано", диавол не может общипать это божественное крыло. Внимание человека должно быть направлено к тому, чтобы не вознерадеть и не дать диаволу выдернуть перо из своего человеческого крыла. Когда человек потихоньку начинает где-то лентяйничать, где-то быть равнодушным, то его воля теряет силу. А если сам человек не хочет трудиться духовно, то что сделает Бог? Бог не хочет вмешиваться, потому что Он чтит человеческую свободу. Таким вот образом и Божие крыло человек тоже делает бесполезным. Однако, когда у человека есть сила воли, то есть когда не повреждено и его собственное крыло, тогда хочет Бог — хочет и человек. И тогда человек летит.

Из этого примера можно сделать вывод: чтобы духовное качество развивалось необходимо трудиться духовно. Прилагать какие-то целенаправленные усилия для развития. Посвящать время духовным практикам, медитациям.

Одним из способов развития можно назвать чтение духовной литературы. Но как читать, чтобы она принесла пользу?

Приведу еще один пример из книги "Духовное пробуждение", автор Паисий Святогорец, преподобный.

...Сегодня люди от многого чтения доходят до того, что становятся подобными магнитофонам и забивают свои кассеты ненужными вещами. Однако, по святому Исааку, "учение без деяния есть залог стыда". Точно так же многие интересующиеся спортом, сидя на диване, праздно читают спортивные журналы и газеты — сами при этом могут быть как телята, а спортсменами восхищаются. "Ух, — говорят, — это поразительный спортсмен, молодчина", а сами при этом не потеют и собственного веса ни на один килограмм не убавляют. Читают-читают о спорте, при этом валяются на диване и получают не пользу, а одно только удовольствие от чтения. Из мирских одни читают газеты, другие приключенческие романы, третьи смотрят, как играют на стадионах, и так все эти люди проводят свое время. То же самое делают некоторые из читающих духовные книги. Они могут ночами не спать, читать эти книги запоем и получать удовольствие. Берут духовную книгу, усаживаются поудобнее и читают. "Я получил пользу", — скажет кто-то из них. Скажи лучше, что ты получил удовольствие, что приятно провел время. Потому что это не польза. Ты получаешь пользу только тогда, когда понимаешь, о чем говорится в книге, испытываешь себя и принуждаешь себя применять прочитанное к самому себе. "О чем говорит то, что я читаю? Где я духовно нахожусь? Что мне следует делать?" И потом чем больше кто-то узнает, тем большую он несет ответственность. Я не говорю, что не надо читать, чтобы не знать много и не быть за это ответственным. Такое отношение к чтению было бы лукавством. Я имею в виду то, что не следует читать лишь для того, чтобы получать удовольствие. Плохо, если у читающего крепкая память, и он многое запоминает. Говорить он тоже может многое и обманывать себя, считая, что применяет прочитанное к своей жизни. Таким образом и в себе и в других он вызывает ложные

чувства. Поэтому не успокаивайте свой помысл многим чтением. Возьмитесь за применение прочитанного. Многое чтение дает образование энциклопедическое ...

— А задача в том, чтобы образовать себя богоцентрично. Я не собираюсь становиться университетским профессором и не обязан знать многого. Приобретя же богоцентричное образование, я в случае необходимости смогу легко узнать что-то из другой области. Ясно?

— Полезно ли в случае рассеянности сконцентрироваться на чтении?

— Да, надо немножко почитать что-то очень сильное, для того чтобы согрелась душа. Попечения и заботы покроются прочитанным, и ум перенесется в область божественную. Иначе ум уходит в те дела, которыми он занимался большую часть времени.

— А когда кто-то устал или расстроен и хочет почитать что-то легкое: какой-нибудь рассказ, повесть и тому подобное?

— Разве нет никакой духовной книги, пригодной для такого случая? Цель не в том, чтобы человек забыл свое расстройство, а в том, чтобы он от него избавился. Художественная литература избавления не дает. Ни романы, ни газеты, ни телевизор не помогают в духовной жизни. Даже духовные журналы часто приносят вред, возбуждая глупую ревность и вызывая смущение. Будьте внимательны: не читайте в свободное время лишнего. Читать книги определенного рода — это все равно что набивать свой желудок жиденькой похлебкой из тыквы, все равно что рыться в стоге соломы в поисках одного пшеничного зернышка. "Да, — говорят некоторые, — но от такого чтения я отдыхаю". Да как же ты отдыхаешь, голубчик, когда у тебя от этого "чтива" заморочена голова и режет глаза? Лучше уж тогда поспать, для того чтобы отдохнуть. Из того, что читает человек, можно распознать его духовное состояние. Человек очень мирской будет читать безнравственные журналы. Не очень мирской будет читать журналы не такие грязные или газеты. Тот, кто ходит в церковь, — духовные издания, современные духовные книги или святых отцов и так далее.

— Какие духовные книги помогают больше всего?

— Очень большая польза от различных святоотеческих книг, которые в наши дни издаются, слава Богу, тысячами. В этих книгах можно найти то, к чему ты стремишься, в чем ты нуждаешься. Они — подлинная духовная пища, они безопасно ведут по духовному пути. Однако для того, что бы они помогли, их должно читать со смирением и молитвой. Святоотеческие книги подобны томографии: подобно тому как на томографии запечатлевается телесное состояние человека, так в духовных книгах — его духовное состояние. В каждом предложении святоотеческих текстов кроется не один, а множество смыслов, которые каждый понимает в соответствии со своим духовным состоянием. Хорошо бы читать сами тексты, а не переводы, потому что переводчик изъясняет оригинал в соответствии с собственной духовностью. Но в любом случае для того, чтобы уразуметь святых отцов, надо сжать себя, сконцентрировать ум и жить духовно, ибо святоотеческий дух воспринимается только духом. Особенно сильно помогают подвижнические слова аввы Исаака Сирина, но читать их необходимо по чуть-чуть, чтобы пища усваивалась. "Эвергетинос" — это великое благодеяние, поскольку через него можно познать весь святоотеческий дух. Эта книга помогает потому, что она описывает борьбу святых отцов со всеми страстями по порядку, душа познает то, как трудились отцы, и получает пользу. Также

и жития святых: это освященная история, и поэтому они весьма помогают, особенно детям. Но не следует читать их, как сказки.

Для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний. Если размышлять над тем малым, что мы знаем, то сердце заработает. У кого-то от одного тропаря все внутри переворачивается, а другой знает все наизусть и ничего не чувствует, потому что движется вне духовной действительности. Итак, читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день. Это витамины, весьма укрепляющие.

«Человек продукт своих доминирующих мыслей. Ибо он становится тем, о чем думает на протяжении большего количества времени»

(Махатма Ганди – индийский идеолог)



Некоторые советы по развитию духовных качеств от Непальских мудрецов.

Говорите медленно, а думайте быстро. 2. Не судите о людях по их родственникам. 3. Когда вы говорите: «Я тебя люблю», — говорите правду! 4. Когда вы говорите: «Я сожалею», — смотрите человеку в глаза. 5. Никогда не смейтесь над чужими снами и мечтами. 6. Давайте людям больше, чем они ожидают, и делайте это радостно. 7. Всегда держите в голове свое любимое стихотворение. 8. Не верьте всему, что слышите, тратьте все, что имеете, спите, пока не выспитесь. 9. Великая любовь и огромные достижения всегда требуют большого риска. 10. Когда вы проигрываете, постарайтесь извлечь из этого урок, а то и пользу. 11. Уважайте себя, уважайте других, отвечайте за все свои поступки. 12. Не позволяйте маленькому спору разрушить большую дружбу. 13. Когда понимаете, что сделали ошибку, постарайтесь не замять ее, а быстро исправить. 14. Каждый день проводите некоторое время в одиночестве. 15. Будьте открыты для обмена, но не выпускайте из рук ваши ценности. 16. Иногда молчание — лучший ответ. 17. Читайте больше книг. 18. Верьте в Бога. 19. В спорах с любимыми обращайтесь к текущей ситуации. Не припоминайте прошлое. 20. Читайте между строк. 21. Делитесь своими знаниями с детьми. На сегодня это единственный известный способ достичь бессмертия. 22. Будьте нежны с землей. Не мусорите. 23. Никогда не перебивайте, когда вам льстят. 24. Не вмешивайтесь в чужие дела, не давайте пустых советов. 25. Не доверяйте тем, кто целуется с вами, не закрывая глаз. 26. Раз в год отправляйтесь туда, где вы не бывали. 27. Если вы заработаете большие деньги, часть из них употребите на помощь другим. 28. Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение. 29. Слушайтесь докторов, но учитесь нарушать некоторые из их запретов. 30. Оценивайте свой успех по тому, чем вам пришлось пожертвовать, чтобы добиться его. 31. Ваше «я» — и есть конечная точка вашего путешествия.

И в завершении: высказывания, которые так же могут помочь развитию духовных качеств.

"Нужное чтиво приходит в нужное время."

"Человек - это вечное покаяние, возраждение духа. Без Бога он раб природы. А с Богом - дитя Мудрого Мироздания."

"Одна индийская пословица гласит, что каждый из нас - это дом с 4 комнатами - умственной, эмоциональной, физической и духовной - но если мы не посещаем каждую комнату каждый день, то мы не совершенны."

"Помоги просящему и прости покаявшегося."

"Берегись жадности — она воткнет в тебя ядовитое жало."

"Жизнь ежедневно что-то дарит тебе. Дари и ты! Ищи, кому и чему отдавать себя. Твоими руками говорит великий Даритель. Дари достигнутое - и будешь иметь вечно!"

"Дом твоей души - твой храм, двор твой - твои небеса, труд твой - твоя молитва. Не разделяй их. Пусть в молитвах будет то, что ты делаешь, то, с чем и с кем ты живешь. Тогда надежды и будут твоей молитвой. Тогда тело будет укреплено духом, а дух - утешен здоровым телом..."

"Твои руки не твои руки, твоя голова не твоя голова,твой талант не твой талант. Это тебе дано для служения."

"В мире нет вещей, ради которых стоит умирать. Зато много, ради которых стоит жить. Не воюй силой. Любая сила вызывает сопротивление. Если бы кто-то из нас не уступал, род людской давно бы исчез. Когда мы не отвечаем злом на зло, тогда зло захлебывается. Если отвечаем, то получаем последующий удар зла. И так без конца."

"Главное - открыть для себя Природу и принять ее в себе. Тогда тело твое будет обмениваться энергией с телом Природы, а разум черпать из ее разума. И ты сообразишь, что главное - не сила, а распределение силы. Главное - не ум, а мудрость восприятия. Главное - не брать, а давать. Главное - не надобность достатка, а потребность света."

"Полюбите свою судьбу. Откройтесь ей и терпеливо примите ее такой, какой она есть. И она примет вас такими, какими вы есть!"

"Главное для меня - это Свет, за которым я всю жизнь иду, и который сам стремлюсь нести другим."

"Человек - это то, о чем он думает в течение дня"



При написании статьи использовались следующие материалы:

1. Цитаты из книги "Духовное пробуждение", автор Паисий Святогорец, преподобный.

2. Материалы сайта [URL]http://etikavomne.agni-age.net/[/URL]

3. Материалы сайта http://izmeniseby.ru
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
"Желание стать смиренным приходит к нам благодаря нашим сознательным усилиям в этом направлении, а также общению с великими душами,которые по-настоящему развили это качество. Может существовать значительная пропасть между нами и тем идеалом, к которому мы стремимся.
Однако любое осознанное действие по направлению к идеалу будет закреплять правильную концепцию в нашем уме. И со временем высокие ценности постепенно войдут в наше сердце и поселятся там."
Источник: Учебник для члена группы Бхакти - врикши Духовное преображение.
[URL]http://www.gauratattva.ru/wp-content/text/ucheb_3_duhov_preobrazh_dlya_uchastnika.pdf[/URL]
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху