Настройка от Е.С. Шачинандана Свами по джапе
[ картинка ]
1. Святое Имя может полностью восстановить твою разрушенную Веру. Под разрушенной верой надо понимать повторение пустых, мертвых Имен, Которые лишены живительного нектара. Сегодня я поделюсь с тобой тем, как Воспевать Живые Имена. Я буду говорить с точки зрения моего опыта, не теории, а опыта.
Чтобы правильно слушать Мантру, в первую очередь необходимо достигнуть молчания, как во внешнем, так и во внутреннем мире. Только когда внешняя и внутренняя болтовня прекратится, мантра заговорит с тобой. В принципе, замолчать сложнее всего. Под «тишиной» я подразумеваю не просто временное отсутствие речи, даже не паузу между мыслями. Нет. Внутренняя тишина в ее истинном понимании – это отношение, пропитанное осознанностью, своего рода молчаливое стремление постичь Господа, и превыше всего, внутренняя тишина означает слушание. Да, безусловно, внутренняя тишина совершенно необходима, если мы хотим услышать Бога. Позвольте Ему Говорить громче из глубины Вашего сердца, и пусть затихнут все другие голоса.
2. Я ощущаю, что воспевание Святого Имени – это переход из состояния, когда милость, таящаяся в нашем сердце, выходит наружу и становится внутренним осознанием присутствия голоса Господа, не безжизненной теорией, а божественным откровением. С чего же мы должны начать? Когда дверь в будничный мир закрывается за нами, как мы должны продвигаться, чтобы войти в живой мир? Как перейти от пустого произношения звуков, к могущественному потоку божественного общения? Свой ответ я начну вот с чего: сначала установи связь! Воспевание подобно построению отношений.
Несомненно, что любовные отношения не строятся при помощи пошагового руководства к действию, но всегда существует ряд принципов:
Первое, что нужно учесть – необходимо быть в настроении сотрудничества и проявлять это, прилагая максимальные усилия, чтобы воспевать с верой!
Это привлечет прекрасное Имя к твоему воспеванию! Следующее – это усилия, чтобы по меньшей мере быть внимательным к Именам, по мере того как каждое из них появляется на твоем языке.
3. Будь Внимателен! Ты должен быть в настоящем «Здесь и Сейчас» без устали! Практикуй это! Нужно приковать своё внимание к Абсолютному Имени – к тому, которое присутствует здесь и сейчас! Поймай Имя, присутствующее в настоящем, ты должен быть терпеливым. Притерпевание внутренней сухости всегда толкает твои мысли к поиску помощи в «оазисе» прошлых или будущих возможностей. Не существует прошлого или будущего, они являются лишь вымыслами ума.
4. Кришна будет наблюдать за всем из укрытия. Ему особенно интересно, куда же ты побежишь в поисках помощи в унылые моменты, когда сердце станет сухим. Донеси до Него мысль, что ты знаешь, что только он по-настоящему может помочь тебе, и Он выйдет из убежища. Он сообщит тебе из сердца, когда наступит нужный момент. Тем временем будь счастлив тем, что остаешься в Его обществе.
5. Невозможно пытаться усмирить ум, мысли постоянно управляют умом, который, в конечном счете, нарушает покой. Это подобно безоблачному небу. Но облака все равно образуются и бродят по его просторам. Нет необходимости затевать битву с умом в безнадёжных попытках уничтожить мысли. Позволь йогам-имперсоналистам сражаться со своим умом, чтобы в конечном итоге понять, что это не работает. Наша стратегия позитивна. Вместо того, чтобы пытаться освободить ум от дурного, позволь наполниться ему хорошим: Именами. Если ты борешься с умом, он будет лишь крепнуть от твоего внимания.
6. Внимательное воспевание – это, когда воспеваешь, просто отложив мысли. Это не яростная схватка ради подавления. Это мягкое, прекрасное, упорное действие ради привлечения мыслей к Святому Имени. Ищи! Обращайся к Господу! Проси помощи с такой силой, с какой дитя ищет свою мать. Тогда ты увидишь, как раскроется духовный мир, не под влиянием твоей энергии, а мощью Святого Имени!
7. Прежде всего, оставайся в сознании того, что обращаясь к людям, ты называешь их по именам, также происходит и со Святыми Именами. Тогда ты сможешь воспевать в умонастроении преданности, с внутренним отношением поклонения, совершая усилия, чтобы удовлетворить Божественную Чету, взывая к Их Именам.
8. Таким образом, Воспевая Имена, сознание будет вызывать в памяти прекрасную форму Кришны, любовные игры и покоряющие сердце качества. Не нужно упираться, чтобы заставить появиться каким-то образам в уме, во время воспевания. Позволь им нисходить естественно, должным образом, из трансцендентной области внутренней энергии Имени.
9. Когда я воспеваю, я верю, что взгляд Господа обращен ко мне, и этого достаточно, чтобы утвердиться в сознании Его присутствия. Практикуй этот простой подход, и отдельные кусочки твоей разбитой веры будут складываться вместе.
10. Святое Имя концентрирует нас на настоящем. Это дает нам необыкновенную точку отсчета, спасающую посредством простой любви от множества сложных эгоистичных мыслей. Смотри на воспевание не столько как на повторение мантры, освобождающей от мыслей, а как на молитву, наполняя её смыслом, это молитва о сокровенном, отлична от простого душевного волнения!
Дорогой Друг, не считай, что все это сложно для тебя. Нет, это не так! Пусть твоя стратегия будет позитивной. Не диктуй уму, что что-то должно быть исключено, но обращай внимание на то, что должно быть добавлено.
Изображение божества, Или надпись со Святыми Именами могут чрезвычайно помочь тебе!
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
О, Шримати Радхарани, О Всемилостивые Вайшнавы, пожалуйста, позвольте мне помогать Вам, преданно служить Всепривлекающему Господу Кришне.
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
О, Все Радующий Господь Кришна, Пожалуйста помоги мне всегда радовать твоих преданных, служить им, и заботиться о них.
Воспевание должно быть обращено к Личности!
Воспевание должно быть интересным!
Отрывок из книги «Пустые Имена»