Ниже статья составленная из нескольких ознакомительных статей общего содержания о том, что такое Ашрам. Очень полезно прочитать, чтобы немного понять, что наш Ашрам - это не форум, и попытки общаться здесь как на форумах нужно стремиться общими силами сводить на нет. Поэтому, пожалуйста, примите эту информацию к сведению, и старайтесь поддерживать здесь атмосферу именно ашрамного типа, и не развивать какие-либо попытки опустить всё на форумный уровень.
Разумеется, когда 100 человек выстраивают ашрамную атмосферу - достаточно лишь придти одному человеку с фрумным типом мышления, и желанием "противостоять системе" - почувствовать себя в роли освободителя от систем и порядков, эдаким революционером, чтобы всё нарушить - ломать легче, чем строить. Но я думаю, что все вместе мы сможем строить и строить снова, у нас есть для этого силы, как духовные, так и физические.
Нижеследующие статьи - это просто обычная общепринятая информация о том, что такое Ашрам. Это не эталонное определение Ашрама, а только общие черты.
-------------------------
АШРАМ (санскр.) - уединение, отшельничество; обитель отшельников.
Ашрам – что это такое?
Слово «ашрам» уже давно вошло в западные языки. Все чаще и чаще звучит оно и в России. Что же это такое – ашрам?
Несмотря на то, что на санскрите слово «ашрам» имеет несколько значений, чаще всего под ним подразумевают место, где живут люди, занимающиеся интенсивной духовной практикой. В этом смысле слово «ашрам» является удобным собирательным понятием для обозначения таких феноменов мировой культуры как монастыри, духовные общины и т.д.
Почему нужны ашрамы?
Ни одна духовная традиция не обходится без использования ашрамов. Почему?
Красиво и исчерпывающе отвечает на этот вопрос буддизм.
В классическом буддизме есть концепция трех драгоценностей – трех условий необходимых и достаточных для достижения просветления.
Отсюда вытекает необходимость ашрамов – специально оборудованных и изолированных мест для жизни и практики духовных искателей
Кому нужны ашрамы?
Жизнь в ашраме – это этап на духовном пути. И, естественно, этот этап наступает в свое время. В свое время он и заканчивается.
Для новичка, который не готов, да и не особо хочет кардинально менять свою жизнь, жизнь в ашраме ЕЩЕ не является необходимой. Практика его еще не глубока и не обширна, а мирские ценности пока еще доминируют над духовными.
Для человека, достигшего высокого уровня развития, жизнь в ашраме не УЖЕ является необходимой. Для него ашрам – это уже весь Мир. Он уже может успешно практиковать в любых условиях, не изолируясь от обычной жизни и обычных людей. Он уже может (а в некоторых традициях уже ДОЛЖЕН) «жить в миру, но не от мира».
А вот в середине Пути жизнь в ашраме для успешного продвижения духовного искателя зачастую необходима.
Зачем нужны ашрамы?
Что же дает духовному искателю жизнь в ашраме?
Во-первых, жизнь в ашраме освобождает его от всего лишнего. Высвобождается время и силы для углубленной и обширной практики.
Во-вторых, всё в ашраме практике способствует – распорядок дня, наличие помещений и инвентаря, групповое намерение и т.д.
В-третьих, все в ашраме напоминает о Пути. Начиная со специальной одежды (которую используют почти во всех ашрамах и монастырях), и заканчивая стилем общения. Это то, что в психологии часто называют «контекст».
И вследствие всего этого эффективность практики резко возрастает. В итоге искатель успешно проходит наиболее сложный участок пути, а попутно формирует у себя «правильные привычки». А ведь «посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Какие бывают ашрамы?
Ашрамы бывают разные. От хижины в горах, до нескольких кварталов многоэтажных домов в центре большого города.
Но все же главное, чем различаются ашрамы, это не размер или принадлежность к той или иной традиции, и не богатство, известность, популярность гуру или настоятеля в миру и т.д.
Главное, что следует знать человеку, который подумывает о жизни в ашраме, это то, что ашрамы бывают «правильные» и «неправильные».
Про правильные ашрамы было уже сказано и немало. Что же такое «неправильные» ашрамы?
Неправильные ашрамы можно разделить на два основных типа – это убежища и секты.
Убежища – это поселения, где с человека снимают груз обыденных забот, не давая ничего в замен. Это что-то среднее между курортом и богадельней. Или что-то вроде того. В убежищах собираются люди, сломленные напором жизни, люди, бегущие от жизни, люди, доживающие свой век. Не искатели! И отличить убежище от правильного ашрама очень легко. Если сложность жизни в общине выше, чем в миру – это ашрам. Если ниже – то это убежище.
Есть промежуточные варианты, когда вокруг ашрама выстраивается убежище, но тогда существует четкая граница. Это либо пространственная граница, например стена монастыря. Либо граница по статусу: это вот монах, это послушник, а это гость. С него и спрос другой.
Таким образом, убежище различить довольно легко.
А вот с сектами (в плохом смысле этого слова) все не так просто.
Сектантский ашрам (повторяю, что секта здесь используется в негативно-устоявшемся смысле этого слова) – это место, куда людей заманили обманом или принудили их там поселиться, воспользовавшись слабостью. Заманивание или принуждение к жизни в ашраме – это первый признак, что дело не чисто. В правильный ашрам или монастырь еще и не каждого возьмут. Всякие проверки и испытания устроят. А в сектантский – запросто. И еще друзей попросят привести.
А второй признак сектантского ашрама – это «вход – рубль, выход – два». Что это значит? Это значит, что из такого ашрама уйти не просто. По крайней мере без неприятных последствий. Это могут быть угрозы и другое психологическое давление. Это может быть потеря средств и жилья (в некоторых сектах требуют передать все свое имущество, включая жилью, в общину). В принципе, обет нестяжательства принимают во многих традициях, но это на время саньясы. А если захотел выйти (если это не противоречит взятым тобой обязательствам) – иди, никто держать не будет. Ну а добровольные пожертвования – это дело добровольное. И именно добровольность финансовых вложений – это признак, отличающий правильные ашрамы от неправильных. Грань тонкоуловимая, но, тем не менее, все же уловимая.
Когда пора переселяться в ашрам?
Если в Вашей школе или традиции есть ашрам или монастырь, то вопрос ясен – Вам туда.
Если нет, то можно пойти двумя путями.
Первый – это найти традицию или школу из числа близких Вам по духу, где существуют ашрамы, и перейти в эту школу или традицию. Но важно быть уверенным, что в своей школе Вы исчерпали все возможности. Привычка бегать из школы в школу, из традиции в традицию – это великая опасность на духовном Пути. Хорошим критерием для своевременности перехода на другой Путь является формальное подтверждение окончания Вашего ученичества.
Второй путь попасть в ашрам – это найти традицию, не противоречащую Вашей нынешней традиции, и получить благословение своего учителя. В этом случае (если Вам действительно пора отдалиться от светской жизни) учитель Вам наверняка поможет и подскажет. Например, традиция лайя-йоги будет дружественна для других видов йоги и т.д.
Есть и третий способ попасть в ашрам – это там родиться. Если, конечно, повезет.
Вот такие три способа найти себе ашрам.
С сайта: http://holos.spb.ru/texts/v_i_o.htm и http://kuddus.tv/ashram-pyati-stihiy/
Разумеется, когда 100 человек выстраивают ашрамную атмосферу - достаточно лишь придти одному человеку с фрумным типом мышления, и желанием "противостоять системе" - почувствовать себя в роли освободителя от систем и порядков, эдаким революционером, чтобы всё нарушить - ломать легче, чем строить. Но я думаю, что все вместе мы сможем строить и строить снова, у нас есть для этого силы, как духовные, так и физические.
Нижеследующие статьи - это просто обычная общепринятая информация о том, что такое Ашрам. Это не эталонное определение Ашрама, а только общие черты.
-------------------------
АШРАМ (санскр.) - уединение, отшельничество; обитель отшельников.
Ашрам – что это такое?
Слово «ашрам» уже давно вошло в западные языки. Все чаще и чаще звучит оно и в России. Что же это такое – ашрам?
Несмотря на то, что на санскрите слово «ашрам» имеет несколько значений, чаще всего под ним подразумевают место, где живут люди, занимающиеся интенсивной духовной практикой. В этом смысле слово «ашрам» является удобным собирательным понятием для обозначения таких феноменов мировой культуры как монастыри, духовные общины и т.д.
Почему нужны ашрамы?
Ни одна духовная традиция не обходится без использования ашрамов. Почему?
Красиво и исчерпывающе отвечает на этот вопрос буддизм.
В классическом буддизме есть концепция трех драгоценностей – трех условий необходимых и достаточных для достижения просветления.
- Первая драгоценность – это Будда. Человек, достигший Просветления. Учитель. Наставник.
- Вторая драгоценность – это Дхарма. Учение. Метод. Путь.
- И третья – это Сангха. Община. Группа единомышленников. Попутчиков. Группа людей, помогающих друг другу в Пути. И согласно буддизму (впрочем, большинство других духовных традиций придерживаются того же мнения) без такой группы достижение высоких уровней развития затруднено, если не сказать невозможно.
Отсюда вытекает необходимость ашрамов – специально оборудованных и изолированных мест для жизни и практики духовных искателей
Кому нужны ашрамы?
Жизнь в ашраме – это этап на духовном пути. И, естественно, этот этап наступает в свое время. В свое время он и заканчивается.
Для новичка, который не готов, да и не особо хочет кардинально менять свою жизнь, жизнь в ашраме ЕЩЕ не является необходимой. Практика его еще не глубока и не обширна, а мирские ценности пока еще доминируют над духовными.
Для человека, достигшего высокого уровня развития, жизнь в ашраме не УЖЕ является необходимой. Для него ашрам – это уже весь Мир. Он уже может успешно практиковать в любых условиях, не изолируясь от обычной жизни и обычных людей. Он уже может (а в некоторых традициях уже ДОЛЖЕН) «жить в миру, но не от мира».
А вот в середине Пути жизнь в ашраме для успешного продвижения духовного искателя зачастую необходима.
Зачем нужны ашрамы?
Что же дает духовному искателю жизнь в ашраме?
Во-первых, жизнь в ашраме освобождает его от всего лишнего. Высвобождается время и силы для углубленной и обширной практики.
Во-вторых, всё в ашраме практике способствует – распорядок дня, наличие помещений и инвентаря, групповое намерение и т.д.
В-третьих, все в ашраме напоминает о Пути. Начиная со специальной одежды (которую используют почти во всех ашрамах и монастырях), и заканчивая стилем общения. Это то, что в психологии часто называют «контекст».
И вследствие всего этого эффективность практики резко возрастает. В итоге искатель успешно проходит наиболее сложный участок пути, а попутно формирует у себя «правильные привычки». А ведь «посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Какие бывают ашрамы?
Ашрамы бывают разные. От хижины в горах, до нескольких кварталов многоэтажных домов в центре большого города.
Но все же главное, чем различаются ашрамы, это не размер или принадлежность к той или иной традиции, и не богатство, известность, популярность гуру или настоятеля в миру и т.д.
Главное, что следует знать человеку, который подумывает о жизни в ашраме, это то, что ашрамы бывают «правильные» и «неправильные».
Про правильные ашрамы было уже сказано и немало. Что же такое «неправильные» ашрамы?
Неправильные ашрамы можно разделить на два основных типа – это убежища и секты.
Убежища – это поселения, где с человека снимают груз обыденных забот, не давая ничего в замен. Это что-то среднее между курортом и богадельней. Или что-то вроде того. В убежищах собираются люди, сломленные напором жизни, люди, бегущие от жизни, люди, доживающие свой век. Не искатели! И отличить убежище от правильного ашрама очень легко. Если сложность жизни в общине выше, чем в миру – это ашрам. Если ниже – то это убежище.
Есть промежуточные варианты, когда вокруг ашрама выстраивается убежище, но тогда существует четкая граница. Это либо пространственная граница, например стена монастыря. Либо граница по статусу: это вот монах, это послушник, а это гость. С него и спрос другой.
Таким образом, убежище различить довольно легко.
А вот с сектами (в плохом смысле этого слова) все не так просто.
Сектантский ашрам (повторяю, что секта здесь используется в негативно-устоявшемся смысле этого слова) – это место, куда людей заманили обманом или принудили их там поселиться, воспользовавшись слабостью. Заманивание или принуждение к жизни в ашраме – это первый признак, что дело не чисто. В правильный ашрам или монастырь еще и не каждого возьмут. Всякие проверки и испытания устроят. А в сектантский – запросто. И еще друзей попросят привести.
А второй признак сектантского ашрама – это «вход – рубль, выход – два». Что это значит? Это значит, что из такого ашрама уйти не просто. По крайней мере без неприятных последствий. Это могут быть угрозы и другое психологическое давление. Это может быть потеря средств и жилья (в некоторых сектах требуют передать все свое имущество, включая жилью, в общину). В принципе, обет нестяжательства принимают во многих традициях, но это на время саньясы. А если захотел выйти (если это не противоречит взятым тобой обязательствам) – иди, никто держать не будет. Ну а добровольные пожертвования – это дело добровольное. И именно добровольность финансовых вложений – это признак, отличающий правильные ашрамы от неправильных. Грань тонкоуловимая, но, тем не менее, все же уловимая.
Когда пора переселяться в ашрам?
- Если Вы прочно утвердились в какой-либо духовной традиции…
- Если Ваша практика для Вас важнее и интереснее всего остального…
- Если у Вас нет невыполненных обязательств (долгов, маленьких детей и т.д.)…
- Если Вы хотите практиковать больше и глубже, но среда препятствует (она мешает Вам или Вы ей)…
- …то, скорее всего, переезд в ашрам будет разумным шагом. Но неплохо к этому шагу подойти разумно.
Если в Вашей школе или традиции есть ашрам или монастырь, то вопрос ясен – Вам туда.
Если нет, то можно пойти двумя путями.
Первый – это найти традицию или школу из числа близких Вам по духу, где существуют ашрамы, и перейти в эту школу или традицию. Но важно быть уверенным, что в своей школе Вы исчерпали все возможности. Привычка бегать из школы в школу, из традиции в традицию – это великая опасность на духовном Пути. Хорошим критерием для своевременности перехода на другой Путь является формальное подтверждение окончания Вашего ученичества.
Второй путь попасть в ашрам – это найти традицию, не противоречащую Вашей нынешней традиции, и получить благословение своего учителя. В этом случае (если Вам действительно пора отдалиться от светской жизни) учитель Вам наверняка поможет и подскажет. Например, традиция лайя-йоги будет дружественна для других видов йоги и т.д.
Есть и третий способ попасть в ашрам – это там родиться. Если, конечно, повезет.
Вот такие три способа найти себе ашрам.
С сайта: http://holos.spb.ru/texts/v_i_o.htm и http://kuddus.tv/ashram-pyati-stihiy/