ॐ
Автор
21 марта » Весеннее равноденствие. Масленица - Комоедица
Если действия призыва Весны происходят в сфере Явного мира, то, подойдя к Зиме, мы оказываемся у врат в мир Нави. Здесь действует всё тот же незыблемый кон. Чучело Зимы – тот же сосуд - визуализированный образ. Но в отличие от не наполненной силушкой Весны, этот полон. Отправление и проводы Зимы, её очищение от накопившегося, тяжелого негатива огнем, вернёт Зиме первозданную чистоту и лёгкость и позволит покинуть Явный мир вместе со своей силой, пройдя последнее очищение в Навьем мире. В этот момент приносятся прощальные, благодарственные дары. А с ними и пожелания, но уже с обратной целью, что бы Зима унесла с собой людские беды, болезни и всякое лихо. Унесла их в огонь очищения, в Навь, где те исчезнут, оставив людей. За то Зиме и отдельная благодарность. Те беды привязываются к чучелу зимы ленточками. Узелок – это пойманный образ. Как с этим делом покончено, Зиму отдают очищающему огню. В это время вокруг Зимы водится хоровод противосолонь. Хоровод – совместное коловращение, сотворчество. Направление движения в хороводе создает вихрь либо во внутрь (притягивает) – это ход посолонь, либо наружу (отдаёт, высвобождает) – ход противосолонь (здесь не рассматривается двух и трехрядный хороводы). Переход в Навь это всегда высвобождение. В нашей ситуации Зима это полная чаша и мы помогаем её излить, освободить, создать пустоту, которую займет сила Весны. Хороводом, чередуя направления хода, можно сотворять по кону целые обряды. Это совместное деяние в единстве. Схематически это выглядит так: внутренняя сила хоровода – это могучее чувство единства. Оно порождает мысль, которая «осязает» единый образ. Часто, в подавляющем большинстве случаев, хоровод водится вокруг чего-то (дерева, костра, камня, человека, кумира). Этот центральный объект помогает каждому в круге мыслить единородно со всеми, концентрируясь на общем образе. Песня (слово) в хороде – продолжение мысли по кону, настраивает качества содержания образа. Всё это творится при ходе посолонь. Собирается сила для того, что бы варганить. И когда всё готово, т.е. подобие создано, то творят пустоту в которую сможет уместится явное содержание. А именно, раскручивают хоровод противосолонь. Песня в хороводе, помимо прочего, отлично синхронизирует людей в круге. Так вокруг Зимы водят хоровод противосолонь. Вот Зима перешла в Навь (сгорело чучело). Силы зимы ушли вместе с ней и сила Весны начинает заполнять пространство. Она высвобождается вместе с водой, что сбрасывает ледяные оковы и бурливыми ручейками устремляется в реки и озёра, в низины. И хоровод превращается в такой ручеек – разомкнутый хоровод.
Немного отвлечёмся от действа и более подробно осмотрим ристалище. На восточной стороне у нас Явь. Там мы кликали Весну. На западе Навь. Здесь провожали Зиму. На севере Правь. Там костёр, место для треб и для славления Богов. Центр – это ось. Замечательно, если там будет расти дерево, а так подойдет шест, стяг, камень. И так, «ручеёк» (а человек на 70% состоит из воды) против хода часовой стрелки выходит из Нави к центру ристалища и смыкается вокруг дерева, либо шеста, кумира, камня (смотря что является центром обрядового пространства) и по ходу часовой стрелки делает несколько оборотов. Затем вновь размыкается и направляется в Правь, где так же посолонь смыкается и вертит коло вокруг костра. И далее всё так же через хоровод в центре ристалища «притекает» в Явь. В Яви водят хоровод вокруг Весны. Смысл в том, что люди отпустили силу Зимы (противосолонь), вошли посолонь в Правь, где притянули, собрали силу Весны (посолонь) и принесли её в Явь. Обороты вокруг оси ристалища являются спуском и подъёмом из Нави в Правь, из Прави в Явь. Так как, здесь идёт образ мирового древа, где ось ристалища его ствол, а сферы миров – это его ветви, которые расположены на разной «высоте». Вот мы по «стволу» и гуляем от «ветви» к «ветви». С песней наполняем наше подобие весны силушкой, то бишь виртуальный образ становится реальным. И по окончании песни Весна входит полностью в свои права. За то ей от нас поклон и нам от неё в благодарность жизнь пробудилась, вошла в силу. Это означает рост, расцвет. Это хорошо видно в природе, когда на деревьях набухают почки, появляются первые цветы, пробивается молодая зелень. Ведь то, как появляется плод, как он падает в землю, прорастает, возрастает и приносит свой плод – это и есть КОН. Именно тот кон, по которому мы проводим обряд, строим каждое действие в обряде. Да и каждым движением в жизни мы совершаем все один и тот же кон. Но в природе в моменты, когда происходит окончание одного кона и рождение другого, играет огромная сила. И человек её использует во благо. А как её можно использовать не поделившись своей, не приняв живейшее участие в этом процессе? - Да никак, если ты не паразит! И человек входит в круговорот сил. Входит умело, не нарушая естественного течения, плывя по нему и в то же время усиливая собственной человеческой силой. И тем обретает права сотворца. И закладывает свои желания в новый нарождающийся КОН, в течение которого они будут свершаться. Таким образом мы вначале, формировали во время призыва Весны качество сил, которыми она наполниться. Это когда мы дарили Весне угощения с пожеланиями богатого и благодатного года, когда закличными песнями звали Весну именно по добрым и светлым её качествам. И, когда прощаясь с Зимой, помогая ей очистится, просили её унести наши беды и болезни в очищающий огонь. Но вот, проводив Зиму, мы избавились от своих «болячек», а Весна пришла и что? - Да мы сформировали и «запрограммировали» общее благо. Но есть ещё у каждого свои заветные помыслы, которым нужна сила для осуществления, для проявления. И в этом нам поможет вступивший в силу кон Весны. Он пройдёт по тому же пути проявления, а с ним и наши задуманные дела. Здесь просто надо найти отображение хода Весны, то на чём явно виден и прослеживается этот процесс. Ну, например, дерево. Весной оно свершает свой кон, да не один, а целых три – распускаются листья (это один), расцветают цветы (второй) и завязываются плоды (третий). После воцарствления Весны, запуска её кона, мы идём со своими желаниями к дереву. И образы их ловим в узелки, которые повязываем ленточками на ветвях дерева. Следующий шаг, отличающий это действия от паразитизма, народ становится в круг и собирает хороводом силу для воплощения. Образ общий для всех – дерево. Вся сила ему. А оно уже по ходу своих конов весенних наделит ею каждый образ. Суть такая, что образы вместе с коном дерева будут проходить тот же путь, они к этому делу нами привязаны. Окончив этот обряд возвращаемся к Зиме. Она прошла Навь и очистилась. Теперь мы её переносим в Правь. Берём шесток и благодарственные дары и помещаем в Правий огонь. Костер в сфере Прави, является вратами в мир Богов. Через него и с помощью него все наши слова, чувства и дары трансформируются им и переходят в мир Богов и пребывающих с ними предков. Светлого пути тебе Зимушка во Правь! Её переход уже в Правь из Нави, отворяет тропинку туда. И мы собираем нашу единую силу, для того что бы она оставалась открытой до поры. Ну, другим словом, хороводим (как всегда). После хоровода приходит пора славления Богов. Поя и читая славы, мы проявляем силу наших Богов в Яви. Всё так же и все тоже, все работает по кону. Сила эта воплощается в народе, в обереге родной земли и родов. Она помогает творить, созидать, оборонять землю, трудится во благо рода, а значит и народа. Проявить силу Богов можно песней и в любое другое время, коли понадобится, но равноденствие это один из таких моментов, когда открыты прямые тропинки туда и обратно и славление в десятки раз действенней. Оно укрепляет силу Богов в Яви на весь период этого кона. Еще раз восславим приход Весны, пробуждающуюся от зимнего сна Землю-матушку, Рода прародителя, Ярилу ясного, Сварога – творца миров, всех наших Богов коих помним мы и чтим.
Как отгремят славы, черёд приходит к предкам своим обратиться. Свою любовь и благодарность им за постоянную опеку и радение о родичах своих живых мы с требой через огонь отправляем, укрепляя духовную связь со своим родом. И вот когда уж сила предков и Богов с нами, проявлена здесь и сейчас, а значит и сами они с той силой рядом, мы поднимаем братину. Вода светлая в братине силой божеской освещена. Говорим мы на воду ту слова сильные, добрые во славу Богов, земли нашей, родов наших и предков. Идёт братина по колу посолонь, от каждого пожелания крепче и светлее становясь, а как замкнётся круг, то каждый отопьет той Силы из неё. И глоток последний костру.
[ картинка ]
Если действия призыва Весны происходят в сфере Явного мира, то, подойдя к Зиме, мы оказываемся у врат в мир Нави. Здесь действует всё тот же незыблемый кон. Чучело Зимы – тот же сосуд - визуализированный образ. Но в отличие от не наполненной силушкой Весны, этот полон. Отправление и проводы Зимы, её очищение от накопившегося, тяжелого негатива огнем, вернёт Зиме первозданную чистоту и лёгкость и позволит покинуть Явный мир вместе со своей силой, пройдя последнее очищение в Навьем мире. В этот момент приносятся прощальные, благодарственные дары. А с ними и пожелания, но уже с обратной целью, что бы Зима унесла с собой людские беды, болезни и всякое лихо. Унесла их в огонь очищения, в Навь, где те исчезнут, оставив людей. За то Зиме и отдельная благодарность. Те беды привязываются к чучелу зимы ленточками. Узелок – это пойманный образ. Как с этим делом покончено, Зиму отдают очищающему огню. В это время вокруг Зимы водится хоровод противосолонь. Хоровод – совместное коловращение, сотворчество. Направление движения в хороводе создает вихрь либо во внутрь (притягивает) – это ход посолонь, либо наружу (отдаёт, высвобождает) – ход противосолонь (здесь не рассматривается двух и трехрядный хороводы). Переход в Навь это всегда высвобождение. В нашей ситуации Зима это полная чаша и мы помогаем её излить, освободить, создать пустоту, которую займет сила Весны. Хороводом, чередуя направления хода, можно сотворять по кону целые обряды. Это совместное деяние в единстве. Схематически это выглядит так: внутренняя сила хоровода – это могучее чувство единства. Оно порождает мысль, которая «осязает» единый образ. Часто, в подавляющем большинстве случаев, хоровод водится вокруг чего-то (дерева, костра, камня, человека, кумира). Этот центральный объект помогает каждому в круге мыслить единородно со всеми, концентрируясь на общем образе. Песня (слово) в хороде – продолжение мысли по кону, настраивает качества содержания образа. Всё это творится при ходе посолонь. Собирается сила для того, что бы варганить. И когда всё готово, т.е. подобие создано, то творят пустоту в которую сможет уместится явное содержание. А именно, раскручивают хоровод противосолонь. Песня в хороводе, помимо прочего, отлично синхронизирует людей в круге. Так вокруг Зимы водят хоровод противосолонь. Вот Зима перешла в Навь (сгорело чучело). Силы зимы ушли вместе с ней и сила Весны начинает заполнять пространство. Она высвобождается вместе с водой, что сбрасывает ледяные оковы и бурливыми ручейками устремляется в реки и озёра, в низины. И хоровод превращается в такой ручеек – разомкнутый хоровод.
Немного отвлечёмся от действа и более подробно осмотрим ристалище. На восточной стороне у нас Явь. Там мы кликали Весну. На западе Навь. Здесь провожали Зиму. На севере Правь. Там костёр, место для треб и для славления Богов. Центр – это ось. Замечательно, если там будет расти дерево, а так подойдет шест, стяг, камень. И так, «ручеёк» (а человек на 70% состоит из воды) против хода часовой стрелки выходит из Нави к центру ристалища и смыкается вокруг дерева, либо шеста, кумира, камня (смотря что является центром обрядового пространства) и по ходу часовой стрелки делает несколько оборотов. Затем вновь размыкается и направляется в Правь, где так же посолонь смыкается и вертит коло вокруг костра. И далее всё так же через хоровод в центре ристалища «притекает» в Явь. В Яви водят хоровод вокруг Весны. Смысл в том, что люди отпустили силу Зимы (противосолонь), вошли посолонь в Правь, где притянули, собрали силу Весны (посолонь) и принесли её в Явь. Обороты вокруг оси ристалища являются спуском и подъёмом из Нави в Правь, из Прави в Явь. Так как, здесь идёт образ мирового древа, где ось ристалища его ствол, а сферы миров – это его ветви, которые расположены на разной «высоте». Вот мы по «стволу» и гуляем от «ветви» к «ветви». С песней наполняем наше подобие весны силушкой, то бишь виртуальный образ становится реальным. И по окончании песни Весна входит полностью в свои права. За то ей от нас поклон и нам от неё в благодарность жизнь пробудилась, вошла в силу. Это означает рост, расцвет. Это хорошо видно в природе, когда на деревьях набухают почки, появляются первые цветы, пробивается молодая зелень. Ведь то, как появляется плод, как он падает в землю, прорастает, возрастает и приносит свой плод – это и есть КОН. Именно тот кон, по которому мы проводим обряд, строим каждое действие в обряде. Да и каждым движением в жизни мы совершаем все один и тот же кон. Но в природе в моменты, когда происходит окончание одного кона и рождение другого, играет огромная сила. И человек её использует во благо. А как её можно использовать не поделившись своей, не приняв живейшее участие в этом процессе? - Да никак, если ты не паразит! И человек входит в круговорот сил. Входит умело, не нарушая естественного течения, плывя по нему и в то же время усиливая собственной человеческой силой. И тем обретает права сотворца. И закладывает свои желания в новый нарождающийся КОН, в течение которого они будут свершаться. Таким образом мы вначале, формировали во время призыва Весны качество сил, которыми она наполниться. Это когда мы дарили Весне угощения с пожеланиями богатого и благодатного года, когда закличными песнями звали Весну именно по добрым и светлым её качествам. И, когда прощаясь с Зимой, помогая ей очистится, просили её унести наши беды и болезни в очищающий огонь. Но вот, проводив Зиму, мы избавились от своих «болячек», а Весна пришла и что? - Да мы сформировали и «запрограммировали» общее благо. Но есть ещё у каждого свои заветные помыслы, которым нужна сила для осуществления, для проявления. И в этом нам поможет вступивший в силу кон Весны. Он пройдёт по тому же пути проявления, а с ним и наши задуманные дела. Здесь просто надо найти отображение хода Весны, то на чём явно виден и прослеживается этот процесс. Ну, например, дерево. Весной оно свершает свой кон, да не один, а целых три – распускаются листья (это один), расцветают цветы (второй) и завязываются плоды (третий). После воцарствления Весны, запуска её кона, мы идём со своими желаниями к дереву. И образы их ловим в узелки, которые повязываем ленточками на ветвях дерева. Следующий шаг, отличающий это действия от паразитизма, народ становится в круг и собирает хороводом силу для воплощения. Образ общий для всех – дерево. Вся сила ему. А оно уже по ходу своих конов весенних наделит ею каждый образ. Суть такая, что образы вместе с коном дерева будут проходить тот же путь, они к этому делу нами привязаны. Окончив этот обряд возвращаемся к Зиме. Она прошла Навь и очистилась. Теперь мы её переносим в Правь. Берём шесток и благодарственные дары и помещаем в Правий огонь. Костер в сфере Прави, является вратами в мир Богов. Через него и с помощью него все наши слова, чувства и дары трансформируются им и переходят в мир Богов и пребывающих с ними предков. Светлого пути тебе Зимушка во Правь! Её переход уже в Правь из Нави, отворяет тропинку туда. И мы собираем нашу единую силу, для того что бы она оставалась открытой до поры. Ну, другим словом, хороводим (как всегда). После хоровода приходит пора славления Богов. Поя и читая славы, мы проявляем силу наших Богов в Яви. Всё так же и все тоже, все работает по кону. Сила эта воплощается в народе, в обереге родной земли и родов. Она помогает творить, созидать, оборонять землю, трудится во благо рода, а значит и народа. Проявить силу Богов можно песней и в любое другое время, коли понадобится, но равноденствие это один из таких моментов, когда открыты прямые тропинки туда и обратно и славление в десятки раз действенней. Оно укрепляет силу Богов в Яви на весь период этого кона. Еще раз восславим приход Весны, пробуждающуюся от зимнего сна Землю-матушку, Рода прародителя, Ярилу ясного, Сварога – творца миров, всех наших Богов коих помним мы и чтим.
Как отгремят славы, черёд приходит к предкам своим обратиться. Свою любовь и благодарность им за постоянную опеку и радение о родичах своих живых мы с требой через огонь отправляем, укрепляя духовную связь со своим родом. И вот когда уж сила предков и Богов с нами, проявлена здесь и сейчас, а значит и сами они с той силой рядом, мы поднимаем братину. Вода светлая в братине силой божеской освещена. Говорим мы на воду ту слова сильные, добрые во славу Богов, земли нашей, родов наших и предков. Идёт братина по колу посолонь, от каждого пожелания крепче и светлее становясь, а как замкнётся круг, то каждый отопьет той Силы из неё. И глоток последний костру.
[ картинка ]