ॐ
Автор
Рассказано Ганешом Мишрой в его книге "Сантха Мала", XVIII век.
[ картинка ]
Жил один очень бедный брахман, читавший "Гиту" тем, кому это было интересно. Его жена была очень раздосадована,
поскольку часто сидела без куска хлеба. Муж говорил: "У меня есть Господь Джаганнатх, Он поможет". Но где Он был? В
один прекрасный день она совсем расстроилась. Ее муж пошел учить людей "Гите". Фактически, жена умирала от голода.
Она увидела черного человека, несущего рис, овощи и молоко, который кричал: "Где тут дом Гита Панды?" Жена -
поскольку ее звали Гита Панда - вышла, перепуганная, из дому. Молодой человек сказал ей:
- Будь так любезна, прими то, что принес тебе один из твоих друзей.
- Нет, останься, пожалуйста, ты можешь поесть. Скоро придет мой муж.
- Нет, у меня много работы, я не могу остаться.
Когда жена рассказала брахману обо всем об этом, он почти лишился чувств. Слабым голосам он произнес: "Бедная
женщина, ты видела Его, как тебе повезло.... О Господь Джаганнатх!"
Рассказано Ганешом Мишрой в его книге "Сантха Мала", 7 июля 1902 года.
[ картинка ]
Дасия Боури из Дандамукунда Пура в районе Пури, в Ориссе, взял кокос, чтобы предложить его через храмовых
священников Господу Джаганнатхе. Но те посмеялись над ним и не приняли фрукт. Дасия страшно опечалился, проклиная
наследственность служителей.
Движимый чистой преданностью, он протянул руки и взмолился: "О Господь, будь добр, возьми этот кокос". Он стоял
снаружи Львиных Ворот храма. Люди видели, как изнутри храма появились две руки, чтобы взять кокос у Дасьи. Это был
Он - благословивший Дасью в присутствии многих.
Записано в "Мандала-панджи", храмовой летописи, в 1818 году.
[ картинка ]
Это еще одно подлинное событие, связанное с Бандху Моханти из Джайпура, что в округе Чуттак, в Ориссе,
подтверждающее, что Господь Джаганнатх сходит со своего трона, чтобы помочь своим преданным.
Бандху Моханти был очень беден, и поэтому у него не было средств содержать свою семью - жену и двоих сыновей.
Однажды его жена, измучившись, спросила, почему он не сходит к своему богатому другу, которым он так гордился.
Бандху Моханти имел в виду, что его другом был Господь Джаганнатх, но жена не понимала смысла того, о чем говорил все
время ее муж. Итак, жена заставила его пойти в дом своего друга, кем бы тот ни был. Все путешествовали в Пури. Уже
почти наступила ночь. Двое маленьких сыновей кричали, что хотят есть. Они пришли как раз к храму. Бандху Моханти
успокоил жену и сказал: "Дворец моего друга слишком огромен. Он очень богат, но сейчас ночь, и войти в его дом было бы
неверно. Мы пойдем завтра".
Все уснули, будучи слабыми, голодными, уставшими и грустными. Но жена не спала.
Вдруг крепкий человек черного цвета принес на золотом подносе множество самых разных яств и быстро покинул это
место. Она накормила своих сыновей, и когда Бандху Моханти проснулся, то был как громом поражен, услышав все это от
своей жены.
Но из храма пропала золотая тарелка, и ее нашли у них. Это подняло страшный шум в маленьком городе. Полиция
арестовала всех членов семьи, и на следующий день они должны были предстать перед судом, который вершил король, и
быть жестоко наказаны.
В эту самую ночь королю приснился Господь Джаганнатх. Как бы повелевая, Господь сказал ему: "О король! Когда к
тебе приходят гости, разве ты их не угощаешь? Отпусти сейчас же Бандху Моханти - он Мой преданный". Это было
сделано, и ему дали в храме служение в качестве повара.
Даже сегодня потомки Бандху Моханти - главные повара на храмовой кухне, и каждый день они предлагают Господу
Джаганнатху еду на золотом подносе.
Рассказано Годавари Пуджа Пандой 2 апреля 1890 года.
[ картинка ]
Служитель Пуджа Панда - это тот, кто совершает пуджу и предлагает божествам еду. Пока он это делает, в ходе
подношения, он держит воду в ладони. Священник не может освятить подношение, если божество не отражается в воде,
которую он держит.
Однажды случилось так, что никакого отражения не было видно по неизвестной причине. Это всех обеспокоило. Никто,
даже король, не знал, почему божества разгневались. Может, Пуджа Панда был неискренен? Может, еда была приготовлена
не чисто? Не зная, что делать, служители продолжали сидеть на алтаре, где находится Господь Джаганнатх. Король принял
решение не прикасаться к воде, пока не узнают причину. Ему приснилось, как будто Господь Джаганнатх сказал ему: "О
Король, Меня не было в храме, Я пошел поесть пищу, приготовленную Ведаматой с любовью и преданностью. Как может
быть какое-либо отражение, если Я ушел со своей преданной? Теперь я в храме, так что предлагай еду".
Тут же Пуджа Панде сказали эту новость от короля, и все опять прошло хорошо.
От автора, 8 октября 1972 года.
[ картинка ]
В 1974 году в Пури приехал г-н Сабьясачи Сен из Калькутты со своей женой Суканьей, и они пошли в храм. Он был
скептиком, а жена его - верующей. Он отправился посмотреть на Господа Джаганнатха после того, как порядочно набрался.
Он заорал: "Господь Джаганнатх - это фальшивка, бревно, в Нем - никакого смысла". Когда служители спросили его, чего
бы ему хотелось получить от Господа, он опять заорал: "А что может дать этот уродливый Бог? Если может, то пусть даст
мне мокшу (спасение)!"
Тогда служители начали говорить с Господом Джаганнатхом, как если бы Он был человеком: "О Боже! Подари
Сабьясачи мокшу".
Дни текли. Прошло месяцев шесть, и одна вдова повстречала служителя, которые молился о мокше для Сабьясачи.
Сперва он ее не узнал. Это была не кто иная, как Суканья!
На этом истории из книги Соманатх Кхунтия "Храм Господа Джаганнатха" заканчиваются.
[ картинка ]
Жил один очень бедный брахман, читавший "Гиту" тем, кому это было интересно. Его жена была очень раздосадована,
поскольку часто сидела без куска хлеба. Муж говорил: "У меня есть Господь Джаганнатх, Он поможет". Но где Он был? В
один прекрасный день она совсем расстроилась. Ее муж пошел учить людей "Гите". Фактически, жена умирала от голода.
Она увидела черного человека, несущего рис, овощи и молоко, который кричал: "Где тут дом Гита Панды?" Жена -
поскольку ее звали Гита Панда - вышла, перепуганная, из дому. Молодой человек сказал ей:
- Будь так любезна, прими то, что принес тебе один из твоих друзей.
- Нет, останься, пожалуйста, ты можешь поесть. Скоро придет мой муж.
- Нет, у меня много работы, я не могу остаться.
Когда жена рассказала брахману обо всем об этом, он почти лишился чувств. Слабым голосам он произнес: "Бедная
женщина, ты видела Его, как тебе повезло.... О Господь Джаганнатх!"
Рассказано Ганешом Мишрой в его книге "Сантха Мала", 7 июля 1902 года.
[ картинка ]
Дасия Боури из Дандамукунда Пура в районе Пури, в Ориссе, взял кокос, чтобы предложить его через храмовых
священников Господу Джаганнатхе. Но те посмеялись над ним и не приняли фрукт. Дасия страшно опечалился, проклиная
наследственность служителей.
Движимый чистой преданностью, он протянул руки и взмолился: "О Господь, будь добр, возьми этот кокос". Он стоял
снаружи Львиных Ворот храма. Люди видели, как изнутри храма появились две руки, чтобы взять кокос у Дасьи. Это был
Он - благословивший Дасью в присутствии многих.
Записано в "Мандала-панджи", храмовой летописи, в 1818 году.
[ картинка ]
Это еще одно подлинное событие, связанное с Бандху Моханти из Джайпура, что в округе Чуттак, в Ориссе,
подтверждающее, что Господь Джаганнатх сходит со своего трона, чтобы помочь своим преданным.
Бандху Моханти был очень беден, и поэтому у него не было средств содержать свою семью - жену и двоих сыновей.
Однажды его жена, измучившись, спросила, почему он не сходит к своему богатому другу, которым он так гордился.
Бандху Моханти имел в виду, что его другом был Господь Джаганнатх, но жена не понимала смысла того, о чем говорил все
время ее муж. Итак, жена заставила его пойти в дом своего друга, кем бы тот ни был. Все путешествовали в Пури. Уже
почти наступила ночь. Двое маленьких сыновей кричали, что хотят есть. Они пришли как раз к храму. Бандху Моханти
успокоил жену и сказал: "Дворец моего друга слишком огромен. Он очень богат, но сейчас ночь, и войти в его дом было бы
неверно. Мы пойдем завтра".
Все уснули, будучи слабыми, голодными, уставшими и грустными. Но жена не спала.
Вдруг крепкий человек черного цвета принес на золотом подносе множество самых разных яств и быстро покинул это
место. Она накормила своих сыновей, и когда Бандху Моханти проснулся, то был как громом поражен, услышав все это от
своей жены.
Но из храма пропала золотая тарелка, и ее нашли у них. Это подняло страшный шум в маленьком городе. Полиция
арестовала всех членов семьи, и на следующий день они должны были предстать перед судом, который вершил король, и
быть жестоко наказаны.
В эту самую ночь королю приснился Господь Джаганнатх. Как бы повелевая, Господь сказал ему: "О король! Когда к
тебе приходят гости, разве ты их не угощаешь? Отпусти сейчас же Бандху Моханти - он Мой преданный". Это было
сделано, и ему дали в храме служение в качестве повара.
Даже сегодня потомки Бандху Моханти - главные повара на храмовой кухне, и каждый день они предлагают Господу
Джаганнатху еду на золотом подносе.
Рассказано Годавари Пуджа Пандой 2 апреля 1890 года.
[ картинка ]
Служитель Пуджа Панда - это тот, кто совершает пуджу и предлагает божествам еду. Пока он это делает, в ходе
подношения, он держит воду в ладони. Священник не может освятить подношение, если божество не отражается в воде,
которую он держит.
Однажды случилось так, что никакого отражения не было видно по неизвестной причине. Это всех обеспокоило. Никто,
даже король, не знал, почему божества разгневались. Может, Пуджа Панда был неискренен? Может, еда была приготовлена
не чисто? Не зная, что делать, служители продолжали сидеть на алтаре, где находится Господь Джаганнатх. Король принял
решение не прикасаться к воде, пока не узнают причину. Ему приснилось, как будто Господь Джаганнатх сказал ему: "О
Король, Меня не было в храме, Я пошел поесть пищу, приготовленную Ведаматой с любовью и преданностью. Как может
быть какое-либо отражение, если Я ушел со своей преданной? Теперь я в храме, так что предлагай еду".
Тут же Пуджа Панде сказали эту новость от короля, и все опять прошло хорошо.
От автора, 8 октября 1972 года.
[ картинка ]
В 1974 году в Пури приехал г-н Сабьясачи Сен из Калькутты со своей женой Суканьей, и они пошли в храм. Он был
скептиком, а жена его - верующей. Он отправился посмотреть на Господа Джаганнатха после того, как порядочно набрался.
Он заорал: "Господь Джаганнатх - это фальшивка, бревно, в Нем - никакого смысла". Когда служители спросили его, чего
бы ему хотелось получить от Господа, он опять заорал: "А что может дать этот уродливый Бог? Если может, то пусть даст
мне мокшу (спасение)!"
Тогда служители начали говорить с Господом Джаганнатхом, как если бы Он был человеком: "О Боже! Подари
Сабьясачи мокшу".
Дни текли. Прошло месяцев шесть, и одна вдова повстречала служителя, которые молился о мокше для Сабьясачи.
Сперва он ее не узнал. Это была не кто иная, как Суканья!
На этом истории из книги Соманатх Кхунтия "Храм Господа Джаганнатха" заканчиваются.
Об авторе
Г-н Соманатх Кхунтия, магистр гуманитарных наук, - это широко печатаемый поэт и писатель храма Джаганнатха,
а также священник, служитель храма. Он написал еще одну брошюру под названием "Превращения Господа
Джаганнатха". Работая педагогом в государственном институте подготовки учителей, он написал также сборник
рассказов для детей, в основу которых легли лилы Господа Джаганнатха, настоящие чудеса, произошедшие в храме за
сотни лет. Эти истории никогда не записывались, они передавались в храмовой общине из уст в уста, от деда к внуку.
Также г-н Кхунтия постоянно работает радио- и телекомментатором, и во время ежегодного фестиваля колесниц в
Пури он - один из ведущих дикторов Всеиндийского радио. За последние двадцать лет г-н Кхунтия был храмовым
гидом многих посетителей из Индии и из-за рубежа, включая дипломатов, видных ученых, иностранных
туристических групп и таких писателей, как Гюнтер Грасс.
Г-н Соманатх Кхунтия, магистр гуманитарных наук, - это широко печатаемый поэт и писатель храма Джаганнатха,
а также священник, служитель храма. Он написал еще одну брошюру под названием "Превращения Господа
Джаганнатха". Работая педагогом в государственном институте подготовки учителей, он написал также сборник
рассказов для детей, в основу которых легли лилы Господа Джаганнатха, настоящие чудеса, произошедшие в храме за
сотни лет. Эти истории никогда не записывались, они передавались в храмовой общине из уст в уста, от деда к внуку.
Также г-н Кхунтия постоянно работает радио- и телекомментатором, и во время ежегодного фестиваля колесниц в
Пури он - один из ведущих дикторов Всеиндийского радио. За последние двадцать лет г-н Кхунтия был храмовым
гидом многих посетителей из Индии и из-за рубежа, включая дипломатов, видных ученых, иностранных
туристических групп и таких писателей, как Гюнтер Грасс.