• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Проповедь Бхагавад Гита. Глава 10. "Великолепие Aбсолюта"

Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Стих 10.1.
[ картинка ]
шри-бхагаван увача
бхуйа эва маха-бахо
шрину ме парамам вачах
йат те 'хам прийаманайа
вакшйами хита-камйайа


Верховный Господь сказал: Слушай же далее, о могучерукий Aрджуна. Поскольку ты - Мой близкий друг, ради твоего блага Я продолжу Свой рассказ и открою тебе знание, которое превосходит то, что Я уже изложил.

"Поскольку ты - Мой близкий друг"... Мало какая религия или учение говорит нам, что Абсолют может быть нашим другом. Но самое удивительное открытие - это то, что мы можем быть Ему другом.
Как минимум человек, который не относится дружелюбно к Нему не может получить нечто такое, что получают Его друзья.
Даже в нашем тёмном мире говорят: Не имей сто рублей, но имей сто друзей.
Друг - это всегда нечто очень важное. Друг поможет в беде, даже если его об этом не просишь. И порадуется за тебя искренне и всем сердцем. Он будет радоваться твоему счастью, даже если сам его не имеет, твоей машине, большой квартире, даже если сам будет жить как нищий. Ему радостно, что у тебя всё хорошо. Его стремление, чтобы тебе становилось ещё лучше. Он желает тебе счастья.

"открою тебе знание, которое превосходит то, что Я уже изложил"... Также в этом стихе излагается ключевой момент Бхагавад Гиты. Абсолют постоянно перечислят всё новые и новые "знания" и каждый раз говорит в новых главах, что теперь я скажу тебе что-то ещё более важное. И так он говорит постоянно. И читая каждую главу, человек думает - как это важно, как это серьёзно, это действительно Истина, это то, что мне нужно! Но читая следующую главу снова видит: "Оставь всё, что я говорил тебе до этого..."
Понимаете?
И этот накал продолжается до самого конца, где Абсолют просто скажет: "Арджуна, ты бесполезен для всего, что я сказал тебе и перечислил, всё это красиво звучит, но все эти медитации, мантры, чакры и т.д. - это не принесёт тебе счастья, более того, всё это слишком сложно практиковать. Поэтому отбрось всё это, и просто думай обо мне..."
Однако чтобы человек мог понять эту короткую фразу, что значит думать о Нём, потребовалось так много говорить о том, что делают мудрецы и великие Йоги, в итоге не достигая Его, и что может делать любой человек в любви к Нему и достичь Его.

Почему Бог постоянно всё перечёркивает в БГ, чтобы он ни говорил? Кроме - думай обо Мне. Потому что во всём этом йоги и мудрецы теряют самое главное - думать о Нём. Они обретают какие-то "знания", способности и т.д. Всё это выглядит очень важным и серьёзным. Особенно серьёзным выглядят эти ритуалы, практики. Они делают это с очень важным видом... Но в них нет сути. Думать о Нём - вот чего нет. А нужна ли Вам искусственная роза? Да хоть миллионы искусственных роз. Путь лучше будет только одна, но настоящая.

Стих 10.10.
[ картинка ]
тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те


Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне.

Здесь говорится "буддхи-йогам - истинный разум". Даётся истинный разум. Его не развивают решением кроссвордов или математических головоломок. Нет. Он просто даётся.
И только такой разум, как говорится в этом стихе, может помочь придти к Абсолюту. Никакой другой.
Самое интересное, что такой разум даётся благодаря странным действиям (с позиции материалистов) - для этого нужно делать действия направленные на Абсолют, это слово "бхаджатам" в этом стихе.
На самом деле переводом Гиты огромное множество. Подчас даже нужно переводить не в буквальном смысле, а в духовном.
Вы можете взять несколько переводов Гиты, прочитать и увидеть, что словно прочитали несколько разных книг. Настолько всё может отличаться.
Поэтому очень важно читать не только перевод Гиты от того, кому Вы доверяете, ни и комментарии к ней или стихам.

Нам всегда кажется, что всё зависит от нас. Мы всё можем развить. Не можем поднять 100 к.г., всегда можно походить в спортзал, натренировать мышцы и в итоге поднять этот вес. Не умеем шить - походим месяц на курсы и научимся. Не умеем драться - научимся в секции по каратэ.
Но здесь тупик для материального разума. Он не понимает, как что-то может появится само-собой. Как дар. Но в ответ на непонятные для логики действия. Зачем для этого нужно кому-то служить, да ещё тому, кого не видно и поговаривают, что его даже не существует...
Зачем?
Однако есть люди, которые делали так и вдруг у них действительно появился такой некий разум, которым они начали понимать что-то, что привело их к определённым действиям.
Например они стали добрее, перестали есть мясо, курить, пить алкоголь, стали повторять имена Бога, интересоваться Богом и т.д.
Другие этого не делают, а вот они начали делать.
Кто-то бегает суетится, кричит, что надвигается цунами, а кто-то спокойно сидит на террасе и пьёт утреннее кофе. Одни знают, что цунами надвигается, а другие не знают.
Точно также и здесь. Кому-то дали истинный разум, а кому-то нет.
Поэтому и поведение у всех разное.
Но цунами (смерть) ждёт всех нас. Однако не всех. Точнее сказать не всех одинаково. И странно видеть людей, которые пытаются делать вид, что смерть не придёт никогда. Они просто не обладают разумом, чтобы смотреть дальше. Их интересуют сиюминутные наслаждения.
Им не понять, что отдав всё Богу - они получают всё. У миллионера отнимутся не только его миллионы, но и его тело.
Для кого Вы всё делаете? - вот вопрос, который стоит миллион долларов.
Мы видим как все вокруг нас стараются для себя, для своей семьи, родственников. И лишь немногие для Бога.
Мы видим, что учёные не находят Бога. Они очень умные. Но своими усилиями его не находят. Однако мы знаем что есть на нашей планете Святые. И они говорят о Боге, словно видят его перед собой. Он открылся им сам. Его не найти другим методом.
Поэтому Кришна говорит, что есть много путей к нему, но если в этих путях нет желания служить ему, думать о нём, то они не приведут к нему. Всё это пустая трата времени.
Но, однако, если всего лишь только думать о нём, что может делать совершенно любой человек, любого положения и уровня, то только это одно может привести к Богу.
Нужно понять, что наша свобода в материальном мире иллюзорна. Вы служите каждый своему господину. Кто желудку, кто похоти, кто бутылке или сигарете, деньгам... Вы слуги.
Лишь служение Богу - есть настоящая свобода.
 
Последнее редактирование:
Автор
Спасибо Вам Ом Шанти! Ваша проповедь как необходимый эликсир жизни. Она заставляет напомнить и задуматься о бесмысленности суеты и действий, которыми мы наполняемся ежедневно. А ведь так просто - помнить о Боге, довериться, открыться и служить Ему. Эту истину необходимо впитывать в себя постоянно каждой клеточкой . Спасибо Вам за очередное напоминание и подсказку -ключ к счастью и свободе!
 
Автор
[ Автор ], спасибо! В этой лекции ответ на мой вопрос. Или даже можно сказать -подтверждение. Слава Богу за все!
 
Автор
[ Автор ], спасибо Вам за эту Золотую проповедь! Только вчера перед сном об этом думала.
В который раз попадаюсь и ухожу от главного. Уходя думая, что приближаюсь к этому главному, т.к. временно работают инструменты. И каждый раз в итоге появляется такая ситуация, когда все эти иллюзии дорог, важности и т.п. перестают работать и упираешься в тупик и в панике барабанишь в стену. Успокаиваешься. И вспоминаешь, что опять отошел от Друга, который всегда рядом и поддержит, если захочешь с ним быть ближе. И понимаешь, что думая о Боге , обращаясь к нему искренне, не забываешь о нем, и такая дорога не упрется в тупик, а только прекраснее раскроется , главное не подумать, что очередное расширение и есть конец, или твоя заслуга или еще что-то. И только думая о Боге (не просто фоном), а разговаривая как с реальным другом ощущаешь себя более полным ,и стены тупиков рассыпаются.
 
Автор
Спасибо, ОМ Шанти. Если задуматься, вся наша жизнь состоит из периодов, когда мы что-то учим, практикуем, набираем информацию - и вдруг достигаем момента, когда уже нет надобности в выученном, мы как бы открыли новую дверь. Дальше - все повторяется. И сейчас мы на стадии медитаций и мантр, что помогает нам сосредотачиваться на Всевышнем - придет момент, когда полностью ощутим непрерывное пребывание в Нем, независимо от любой нашей деятельности. Так я понимаю эту часть учения БГ. Спасибо, Учитель, что направляете нас, не даете забыться.
А иметь Истинных Друзей, по-моему, это не только великое счастье, но и дар свыше. Особенно, если такие Друзья для нас - наши родители и дети. И самый волнующий миг - чувствовать Друга во Всевышнем.
 
Автор
[ Автор ], огромное спасибо за эту лекцию, за такое важное напоминание о главном, мы часто, именно об этом забываем, пребывая в суете наших материальных дел и различных практик, не мыслимых аскез, методик по достижению Абсолюта, так увлекаемся процессом, что уже не помним о самом Абсолюте. Мы часто похожи на ту белку в колесе. Благодарю Вас, за периодическое напоминание нам о главном!!!
 
Автор
[ Автор ], благодарю за то, что во многом, благодаря Вам, сейчас, когда я читаю эту проповедь, каждое слово ложиться прямо в душу и принимается безусловно. Потому- что, наконец-то, дошло не только до сознания, но и до ума, что значит: иллюзия свободы в этом мире. Пришла спокойная уверенность: это путь к Отцу, и он бесконечен.
С любовью и благодарностью.
 
Автор
Спасибо, Ом Шанти!!! Каждое Ваше слово как глоток чистого воздуха.
Как раз недавно думала о том, как не потеряться в практиках. Хочется и ту практику сделать, и эту, и третий глаз нужно открыть, и астрал, и ауру видеть... Сейчас в Ашраме невольно обращаешь внимание на новые практики, на которые не обратила внимание на сайте Твоя Йога, так как жители все разные, и каждый что-то практикует, делится результатами. У меня открыто по десять вкладок, но даже если время есть, не всегда ментальных сил хватает на освоение. Получается гонка какая-то. Это всё от эго. Смысл совсем не в этом. Ваша проповедь- ответ на мой вопрос. Благодарю!
 
Автор
Спасибо, Ом Шанти! Ваша проповедь - Это, пожалуй, самая Абсолютная Истина, что мне довелось чувствовать до сих пор. Как же Вы проницательны! Ваши проповеди всегда приходят ответом уже тогда, когда вопрос еще не только не приобрел словесную форму,... когда он еще просто мучит тебя , созревая в душе. Ответ приходит, облегчая путь, создавая желание применить к жизни. "Бхаджатам..." - и ключ и руководство к действию. Безмерно признательна Вам, Ом Шанти !
 
Автор
Ом Шанти, Ваша проповедь очень глубока по смыслу. Иллюзия свободы и ощущение, что сейчас узнаешь, что-то очень важное, настоящее. И это все уводит от действительно настоящего.
 
Автор
[ Автор ], спасибо за проповедь. Начинаешь лучше понимать самого себя, свои ощущения и настоящие желания. Начинешь понимать, почему после почти любых приятных ситуаций в социуме и общения с вообщем то хорошими людьми в том же социуме, то, что раньше приносило радость, теперь все равно наваливается какая то тоска, если не пообщался с Богом на таком уровне, на каком это для тебя сейчас возможно. Мне понятно приблизительно: как думать, но не совсем понятно: КАК служить?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Мне понятно приблизительно: как думать, но не совсем понятно: КАК служить?
Как рука служит телу.
Можно подумать, что когда рука моет тело - то она служит ему или когда подносит еду ко рту и т.д. Можно даже написать Библию для руки, как она должна служить телу. Но именно сами эти действия - это не служение. В этом ошибка многих. Они СЛЕДУЮТ каким-то правилам. И думают что они служат. Но это не служение. Сами действия - не служение.
Вы не можете написать свод законов как мать должна заботиться о ребёнку. Это спонтанные действия, это действия исходящие из любви. Это безумие говорить матери, что она должна подойти к ребёнку в 7.00, потом посмотреть на него с любовью и нежностью, потом поменять пелёнки, потом, взять такую-то кастрюльку и подогреть молоко и т.д.
Да, мать всё это делает, но сами по себе эти действия - не служение. Не это служение имеется ввиду. А то, что исходит из сердца. Это состояние матери. Она делает всё это потому что любит.
 
Автор
сами по себе эти действия - не служение. Не это служение имеется ввиду. А то, что исходит из сердца. Это состояние матери. Она делает всё это потому что любит.
Ом Шанти, спасибо за ответ. Над ним надо еще думать! Но, если я правильно поняла то, что, если даже просто думать с любовью о Боге, это тоже является служением Ему?
 
Автор
[ Автор ], если можно, попытаюсь ответить, как я поняла служение Богу. Богу вообще не нужно наше служение. Кто есть Бог ? - ЛЮБОВЬ и СОЗИДАНИЕ. Слушая в себе Бога, я учусь любить и созидать так, как делает ОТЕЦ , и отдавать эту любовь всему, что сотворил Бог, так как отдаёт её нам сам Отец. По-моему, это и есть путь вместе с Богом.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Ом Шанти, спасибо за ответ. Над ним надо еще думать! Но, если я правильно поняла то, что, если даже просто думать с любовью о Боге, это тоже является служением Ему?
Можно даже с ненавистью думать. Это Йога - соединение своего разума с Ним.
Однако не так просто о нём действительно думать. Если бы Вы даже с ненавистью сейчас о нём подлинно подумали - то тут же бы оказались в его мире, в его сознании.
Когда я говорю - начните думать о Нём - означает, что Вы лишь начнёте делать первые маленькие шаги в сторону подлинного думанья о нём.

И тут легко скатиться до сентиментальных "эзотериков", которые говорят, что уже любят Бога, их распирает от любви и т.д. Нет. Так не получится попасть к Нему и быть в Его сознании. Когда кто-то кого-то любит, думает о нём - он начинает что-то делать. Это неизбежно.
 
Автор
[ Автор ], спасибо! У нас волшебный Ашрам! Только начинаешь думать над каким-то вопросом и сразу ответ, лекция от ОМ Шанти! Спасибо Вам за все, что Вы для нас делаете! Спасибо за любовь!
 
Автор
Возлюби Бога и делай, что хочешь!
Спасибо, ОМ Шанти, за проповедь! Как всегда, вовремя.
smiles13
 
Автор
Можно даже с ненавистью думать. Это Йога - соединение своего разума с Ним.
Однако не так просто о нём действительно думать. Если бы Вы даже с ненавистью сейчас о нём подлинно подумали - то тут же бы оказались в его мире, в его сознании.
Когда я говорю - начните думать о Нём - означает, что Вы лишь начнёте делать первые маленькие шаги в сторону подлинного думанья о нём.

И тут легко скатиться до сентиментальных "эзотериков", которые говорят, что уже любят Бога, их распирает от любви и т.д. Нет. Так не получится попасть к Нему и быть в Его сознании. Когда кто-то кого-то любит, думает о нём - он начинает что-то делать. Это неизбежно.
Ом Шанти, поясните, пожалуйста, значение слова - подлинно - в данном контексте. Я понимаю о чем речь. Но, мне недостаточно тех внутренних проблесков, которые уже есть.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Ом Шанти, поясните, пожалуйста, значение слова - подлинно - в данном контексте. Я понимаю о чем речь. Но, мне недостаточно тех внутренних проблесков, которые уже есть.
Думать не о книжном Боге. А о том, который сейчас, живом. О реальном существе, которое существует прямо сейчас, смотря на нас.
 
Автор
Думать не о книжном Боге. А о том, который сейчас, живом. О реальном существе, которое существует прямо сейчас, смотря на нас.
Вот надо же, как ответы приходят! Только вот все равно мне, мягко говоря, тяжеловато доходит, что Бог живой. И я не понимаю, как можно смотреть на всех сразу, и разбираться с каждым, нас же миллионы! Наверное, именно из-за того, что людей много, и есть такое количество Богов? Смотрю сериал про Махадэва, и есть вера, что Шива живое существо. А вот как представить себе БОГА? Я знаю про то, что в Библии написано что вера не есть только то, что ты видишь и можешь потрогать. А вера - это когда ты просто принимаешь и знаешь. Неужели я в настолько толстой каске, что мне тоже надо увидеть и потрогать?! Как с этим бороться? Если разговривать, например, с Махадэвом, и произносить его имена? Или это не то? Я запуталась или в богах, или в себе.
Я сделала цилиндр, подвесила его... но не отзывается оно мне нигде, а это плохо и бесполезно, я это понимаю. Не понимаю, как обращаться к тому, кого не знаешь? Ни в глаза не посмотреть, ни фотографию, ни рисунок, ни ощутить ничего... Ну, да, Христос, но ведь не Абсолют! Но кто-то или что-то меня притягивает и притягивает сильно! Только знать бы, куда с этими всеми вопросами идти. Тем более, что сам Абсолют не требует ничего, кроме того, чтобы думать о нем. Так а чего же прячется так?!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху