Стих 10.1.
[ картинка ]
шри-бхагаван увача
бхуйа эва маха-бахо
шрину ме парамам вачах
йат те 'хам прийаманайа
вакшйами хита-камйайа
"Поскольку ты - Мой близкий друг"... Мало какая религия или учение говорит нам, что Абсолют может быть нашим другом. Но самое удивительное открытие - это то, что мы можем быть Ему другом.
Как минимум человек, который не относится дружелюбно к Нему не может получить нечто такое, что получают Его друзья.
Даже в нашем тёмном мире говорят: Не имей сто рублей, но имей сто друзей.
Друг - это всегда нечто очень важное. Друг поможет в беде, даже если его об этом не просишь. И порадуется за тебя искренне и всем сердцем. Он будет радоваться твоему счастью, даже если сам его не имеет, твоей машине, большой квартире, даже если сам будет жить как нищий. Ему радостно, что у тебя всё хорошо. Его стремление, чтобы тебе становилось ещё лучше. Он желает тебе счастья.
"открою тебе знание, которое превосходит то, что Я уже изложил"... Также в этом стихе излагается ключевой момент Бхагавад Гиты. Абсолют постоянно перечислят всё новые и новые "знания" и каждый раз говорит в новых главах, что теперь я скажу тебе что-то ещё более важное. И так он говорит постоянно. И читая каждую главу, человек думает - как это важно, как это серьёзно, это действительно Истина, это то, что мне нужно! Но читая следующую главу снова видит: "Оставь всё, что я говорил тебе до этого..."
Понимаете?
И этот накал продолжается до самого конца, где Абсолют просто скажет: "Арджуна, ты бесполезен для всего, что я сказал тебе и перечислил, всё это красиво звучит, но все эти медитации, мантры, чакры и т.д. - это не принесёт тебе счастья, более того, всё это слишком сложно практиковать. Поэтому отбрось всё это, и просто думай обо мне..."
Однако чтобы человек мог понять эту короткую фразу, что значит думать о Нём, потребовалось так много говорить о том, что делают мудрецы и великие Йоги, в итоге не достигая Его, и что может делать любой человек в любви к Нему и достичь Его.
Почему Бог постоянно всё перечёркивает в БГ, чтобы он ни говорил? Кроме - думай обо Мне. Потому что во всём этом йоги и мудрецы теряют самое главное - думать о Нём. Они обретают какие-то "знания", способности и т.д. Всё это выглядит очень важным и серьёзным. Особенно серьёзным выглядят эти ритуалы, практики. Они делают это с очень важным видом... Но в них нет сути. Думать о Нём - вот чего нет. А нужна ли Вам искусственная роза? Да хоть миллионы искусственных роз. Путь лучше будет только одна, но настоящая.
Стих 10.10.
[ картинка ]
тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те
Здесь говорится "буддхи-йогам - истинный разум". Даётся истинный разум. Его не развивают решением кроссвордов или математических головоломок. Нет. Он просто даётся.
И только такой разум, как говорится в этом стихе, может помочь придти к Абсолюту. Никакой другой.
Самое интересное, что такой разум даётся благодаря странным действиям (с позиции материалистов) - для этого нужно делать действия направленные на Абсолют, это слово "бхаджатам" в этом стихе.
На самом деле переводом Гиты огромное множество. Подчас даже нужно переводить не в буквальном смысле, а в духовном.
Вы можете взять несколько переводов Гиты, прочитать и увидеть, что словно прочитали несколько разных книг. Настолько всё может отличаться.
Поэтому очень важно читать не только перевод Гиты от того, кому Вы доверяете, ни и комментарии к ней или стихам.
Нам всегда кажется, что всё зависит от нас. Мы всё можем развить. Не можем поднять 100 к.г., всегда можно походить в спортзал, натренировать мышцы и в итоге поднять этот вес. Не умеем шить - походим месяц на курсы и научимся. Не умеем драться - научимся в секции по каратэ.
Но здесь тупик для материального разума. Он не понимает, как что-то может появится само-собой. Как дар. Но в ответ на непонятные для логики действия. Зачем для этого нужно кому-то служить, да ещё тому, кого не видно и поговаривают, что его даже не существует...
Зачем?
Однако есть люди, которые делали так и вдруг у них действительно появился такой некий разум, которым они начали понимать что-то, что привело их к определённым действиям.
Например они стали добрее, перестали есть мясо, курить, пить алкоголь, стали повторять имена Бога, интересоваться Богом и т.д.
Другие этого не делают, а вот они начали делать.
Кто-то бегает суетится, кричит, что надвигается цунами, а кто-то спокойно сидит на террасе и пьёт утреннее кофе. Одни знают, что цунами надвигается, а другие не знают.
Точно также и здесь. Кому-то дали истинный разум, а кому-то нет.
Поэтому и поведение у всех разное.
Но цунами (смерть) ждёт всех нас. Однако не всех. Точнее сказать не всех одинаково. И странно видеть людей, которые пытаются делать вид, что смерть не придёт никогда. Они просто не обладают разумом, чтобы смотреть дальше. Их интересуют сиюминутные наслаждения.
Им не понять, что отдав всё Богу - они получают всё. У миллионера отнимутся не только его миллионы, но и его тело.
Для кого Вы всё делаете? - вот вопрос, который стоит миллион долларов.
Мы видим как все вокруг нас стараются для себя, для своей семьи, родственников. И лишь немногие для Бога.
Мы видим, что учёные не находят Бога. Они очень умные. Но своими усилиями его не находят. Однако мы знаем что есть на нашей планете Святые. И они говорят о Боге, словно видят его перед собой. Он открылся им сам. Его не найти другим методом.
Поэтому Кришна говорит, что есть много путей к нему, но если в этих путях нет желания служить ему, думать о нём, то они не приведут к нему. Всё это пустая трата времени.
Но, однако, если всего лишь только думать о нём, что может делать совершенно любой человек, любого положения и уровня, то только это одно может привести к Богу.
Нужно понять, что наша свобода в материальном мире иллюзорна. Вы служите каждый своему господину. Кто желудку, кто похоти, кто бутылке или сигарете, деньгам... Вы слуги.
Лишь служение Богу - есть настоящая свобода.
[ картинка ]
шри-бхагаван увача
бхуйа эва маха-бахо
шрину ме парамам вачах
йат те 'хам прийаманайа
вакшйами хита-камйайа
Верховный Господь сказал: Слушай же далее, о могучерукий Aрджуна. Поскольку ты - Мой близкий друг, ради твоего блага Я продолжу Свой рассказ и открою тебе знание, которое превосходит то, что Я уже изложил.
"Поскольку ты - Мой близкий друг"... Мало какая религия или учение говорит нам, что Абсолют может быть нашим другом. Но самое удивительное открытие - это то, что мы можем быть Ему другом.
Как минимум человек, который не относится дружелюбно к Нему не может получить нечто такое, что получают Его друзья.
Даже в нашем тёмном мире говорят: Не имей сто рублей, но имей сто друзей.
Друг - это всегда нечто очень важное. Друг поможет в беде, даже если его об этом не просишь. И порадуется за тебя искренне и всем сердцем. Он будет радоваться твоему счастью, даже если сам его не имеет, твоей машине, большой квартире, даже если сам будет жить как нищий. Ему радостно, что у тебя всё хорошо. Его стремление, чтобы тебе становилось ещё лучше. Он желает тебе счастья.
"открою тебе знание, которое превосходит то, что Я уже изложил"... Также в этом стихе излагается ключевой момент Бхагавад Гиты. Абсолют постоянно перечислят всё новые и новые "знания" и каждый раз говорит в новых главах, что теперь я скажу тебе что-то ещё более важное. И так он говорит постоянно. И читая каждую главу, человек думает - как это важно, как это серьёзно, это действительно Истина, это то, что мне нужно! Но читая следующую главу снова видит: "Оставь всё, что я говорил тебе до этого..."
Понимаете?
И этот накал продолжается до самого конца, где Абсолют просто скажет: "Арджуна, ты бесполезен для всего, что я сказал тебе и перечислил, всё это красиво звучит, но все эти медитации, мантры, чакры и т.д. - это не принесёт тебе счастья, более того, всё это слишком сложно практиковать. Поэтому отбрось всё это, и просто думай обо мне..."
Однако чтобы человек мог понять эту короткую фразу, что значит думать о Нём, потребовалось так много говорить о том, что делают мудрецы и великие Йоги, в итоге не достигая Его, и что может делать любой человек в любви к Нему и достичь Его.
Почему Бог постоянно всё перечёркивает в БГ, чтобы он ни говорил? Кроме - думай обо Мне. Потому что во всём этом йоги и мудрецы теряют самое главное - думать о Нём. Они обретают какие-то "знания", способности и т.д. Всё это выглядит очень важным и серьёзным. Особенно серьёзным выглядят эти ритуалы, практики. Они делают это с очень важным видом... Но в них нет сути. Думать о Нём - вот чего нет. А нужна ли Вам искусственная роза? Да хоть миллионы искусственных роз. Путь лучше будет только одна, но настоящая.
Стих 10.10.
[ картинка ]
тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те
Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне.
Здесь говорится "буддхи-йогам - истинный разум". Даётся истинный разум. Его не развивают решением кроссвордов или математических головоломок. Нет. Он просто даётся.
И только такой разум, как говорится в этом стихе, может помочь придти к Абсолюту. Никакой другой.
Самое интересное, что такой разум даётся благодаря странным действиям (с позиции материалистов) - для этого нужно делать действия направленные на Абсолют, это слово "бхаджатам" в этом стихе.
На самом деле переводом Гиты огромное множество. Подчас даже нужно переводить не в буквальном смысле, а в духовном.
Вы можете взять несколько переводов Гиты, прочитать и увидеть, что словно прочитали несколько разных книг. Настолько всё может отличаться.
Поэтому очень важно читать не только перевод Гиты от того, кому Вы доверяете, ни и комментарии к ней или стихам.
Нам всегда кажется, что всё зависит от нас. Мы всё можем развить. Не можем поднять 100 к.г., всегда можно походить в спортзал, натренировать мышцы и в итоге поднять этот вес. Не умеем шить - походим месяц на курсы и научимся. Не умеем драться - научимся в секции по каратэ.
Но здесь тупик для материального разума. Он не понимает, как что-то может появится само-собой. Как дар. Но в ответ на непонятные для логики действия. Зачем для этого нужно кому-то служить, да ещё тому, кого не видно и поговаривают, что его даже не существует...
Зачем?
Однако есть люди, которые делали так и вдруг у них действительно появился такой некий разум, которым они начали понимать что-то, что привело их к определённым действиям.
Например они стали добрее, перестали есть мясо, курить, пить алкоголь, стали повторять имена Бога, интересоваться Богом и т.д.
Другие этого не делают, а вот они начали делать.
Кто-то бегает суетится, кричит, что надвигается цунами, а кто-то спокойно сидит на террасе и пьёт утреннее кофе. Одни знают, что цунами надвигается, а другие не знают.
Точно также и здесь. Кому-то дали истинный разум, а кому-то нет.
Поэтому и поведение у всех разное.
Но цунами (смерть) ждёт всех нас. Однако не всех. Точнее сказать не всех одинаково. И странно видеть людей, которые пытаются делать вид, что смерть не придёт никогда. Они просто не обладают разумом, чтобы смотреть дальше. Их интересуют сиюминутные наслаждения.
Им не понять, что отдав всё Богу - они получают всё. У миллионера отнимутся не только его миллионы, но и его тело.
Для кого Вы всё делаете? - вот вопрос, который стоит миллион долларов.
Мы видим как все вокруг нас стараются для себя, для своей семьи, родственников. И лишь немногие для Бога.
Мы видим, что учёные не находят Бога. Они очень умные. Но своими усилиями его не находят. Однако мы знаем что есть на нашей планете Святые. И они говорят о Боге, словно видят его перед собой. Он открылся им сам. Его не найти другим методом.
Поэтому Кришна говорит, что есть много путей к нему, но если в этих путях нет желания служить ему, думать о нём, то они не приведут к нему. Всё это пустая трата времени.
Но, однако, если всего лишь только думать о нём, что может делать совершенно любой человек, любого положения и уровня, то только это одно может привести к Богу.
Нужно понять, что наша свобода в материальном мире иллюзорна. Вы служите каждый своему господину. Кто желудку, кто похоти, кто бутылке или сигарете, деньгам... Вы слуги.
Лишь служение Богу - есть настоящая свобода.
Последнее редактирование: