• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Мантры на все случаи жизни

Автор
[ Автор ], Танечка, я очень люблю эту мантру. Она такая животворящая!
 
Автор
Спасибо, Танечка! Фактически на все случаи жизни есть мантры!
 
Автор
Медитация очищения и избавления от зависимостей
Если у Вас бессонница, проблемы со сном или в целом с режимом дня, на помощь придет медитация с мантрой Са Та На Ма.
Медитация «Са Та На Ма» – это не только лекарство от бессоницы, но и, в целом, медитация очищения и избавления от зависимостей – вредных привычек и всего ненужного.
Она Балансирует женские гормоны, эмоции, лунные центры и помогает войти в глубокую релаксацию.


Медитацию с мантрой Са Та На Ма рекомендуется выполнять в течение 40 дней подряд по 31 минуте в день (если хотя бы один день пропущен, цикл следует начать сначала).

Медитация выполняется сидя с прямой спиной, ноги просто скрещены, руки выпрямлены в локтях, а кисти рук лежат на коленях. Внимание сосредоточено в точке между бровей.

При этом на каждый слог (Са Та На Ма) Вы попеременно делаете разные мудры (положения пальцев): начиная с соприкосновения большого пальца с указательным и заканчивая соприкосновением большого пальца с мизинцем.

[ картинка ]

Во время медитации представляйте, как каждый звук входит в коронную чакру через макушку головы и спускается вниз через центр головы, выходя в Бесконечность через точку между бровей – Третий глаз. Очень важно проделывать это при каждом звуке. Это важный этап процесса очищения, и если его пропустить, могут возникнуть головные боли.

Во время медитации у Вас в уме могут мелькать картинки из прошлого; позвольте им плясать перед глазами и освободитесь от них с помощью мантры. Это процесс очищения подсознания.

31 минута медитации распределяется по следующей схеме:

5 минут пойте мантру вслух.
5 минут – громким шепотом.
10 минут – беззвучно (т.е. молча, но двигая языком, мысленно произнося мантру, визуализируя L-образное движение звука в голове и продолжая выполнять мудры).
5 минут – снова громким шепотом.
Последние 5 минут снова вслух.
И в последнюю минуту вдохните глубоко и задержите дыхание на столько, на сколько Вам удобно, затем медленно и плавно выдохните и расслабьтесь. В эту минуту выполнять мудры не нужно. Просто слушайте себя, мантру внутри и почувствуйте L-образный поток звука в голове.

Когда Вы завершите медитацию, поднимите руки вверх, вытягиваясь кончиками пальцев вверх, и потрясите руками, кистями, пальцами; можно «вовлечь» в этот процесс и всю верхнюю часть тела. Затем опустите руки и повторите встряску 1-2 раза по желанию. Это важная часть медитации, т.к. она помогает разогнать и высвободить энергию в теле. Расслабляйтесь в течение нескольких минут, прежде чем отправиться по своим делам.



http://russianyogafederation.ru/meditaciya-ochishheniya.html#.V2fhhRJgfL0
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Мантра к Зеленой Таре.
[ картинка ]
«ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА»

К Зеленой Таре можно обращаться за любой необходимой поддержкой, так как она – воплощение всех просветленных, она и защитница, и утешительница, и помощница. Богиня способна быстро откликнуться на любую просьбу о помощь, даже в тех случаях, когда мантра произнесена не точно, с ошибками или если человек знает молитву лишь частично. Тару не зря называют Матерью, ведь ее отношение к людям сопоставимо с тем, как мать относится к своим любимым детям.


Какую бы цель вы не преследовали, обращаясь к Таре, вы обязательно найдете нужную вам помощь, главное, чтобы читаемая мантра исходила из вашего сердца, и чтобы ваши мысли и желания были чистыми.
[ картинка ]

Данная мантра позволяет бороться с любыми жизненными неприятностями, дарует защиту и избавление от негатива, с ней же можно достичь серьезного прогресса на пути самосовершенствования.


Лучше всего читать мантру Богини вслух и нараспев, чтобы можно было еще и слушать произносимые слова. Идеальное время для чтения мантры – раннее утро, во время восхода солнца. Опытные практики советуют начинать обряд во время растущей луны и проводить его ежедневно на протяжении 21 дня. Чтобы получить максимальный результат, мантру читают не меньше 108 раз, лучше больше, однако, количество прочтений всегда должно быть кратно 3.


Тара – символ того, что любой желающий может достичь просветления, а потому она помогает всем на этом пути, она может избавить от неприятных мыслей и не благочестивых желаний, уберет страхи, дарует чистоту мыслей и сознания. Под влиянием мантры можно очистить организм от всего негативного на физическом и духовном уровне.

http://vseprivoroty.ru/molitva-k-zelenoj-tare.html


Каждый желающий, прочитав текст мантры зеленой Тары, чувствовал приплыв сил, легкость духа. К богине обращались по многочисленным просьбам. При необходимости защиты от гнева врагов. Таре читали тексты молитвы, чтобы устранить трудности, встречающиеся на жизненном пути. Мантры зеленой тары вспоминали при очищении духа.
Прослушав молитву, получали запас позитивной энергии. Текст молитвы можно слушать часами, впитывая в себя лучи, исходящие от богини. Зеленая женщина-бог испускает три луча. Первый луч – белый. Струится изо лба богини, очищает все живое от препятствий и плохой кармы на уровне тела. Второй луч – красный. Нисходит от горла Матери богов, устраняет все препятствующее на уровни речи. Третий луч – синий. Луч берет начало в сердце и пронзает сердце всего живого, очищая его ум. Зеленая Тара
Первоисточник: http://nagadali.ru/mantra/zelenoj-tary.html


Наш учитель писал о мантре http://www.youryoga.org/music/tara.htm
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Гатэ Гатэ Пара Гатэ Пара Сом Гатэ Бодхи Сваха

Это слова Гаутамы Будды.
Последняя строка Сердечной Сутры.


[ картинка ]
Мантра Великого знания.
Это универсальная защитная http://mantroterapija.ru/mantry-natalya-pravdina/gate-gate-poro-gate-poro-som-gate-bodxi-svaxa.html. Её повторение делает человека не уязвимым для любых негативных воздействий. В любой сложной ситуации можно повторять эту мантру и представить, что тебя окутывает облако золотистого цвета. Это облако Божественной любви. Оно защищает человека от неприятностей.




http://mantroterapija.ru/mantry/gate-gate-para-gate-para-som-gate-bodxi-svaxa.html


Наш учитель писал http://www.youryoga.org/med/sutra.htm
 
Автор
Ади мантра

Онг Намо Гуру Дэв Намо


Гуру Дэв Намо Гуру Дэва

Мантра настраивает нас на связь с творцом и учителем. Это полная форма Ади мантры (перевод- "Я склоняюсь перед Творцом, я склоняюсь перед Божественным Гуру"), в традиции Кундалини Йоги.

Звук «онг» породил Вселенную и продолжает звучать в ней, создавая все мысленные, материальные и тонкие формы. Стоит различать звуки «ом» и «онг». «Ом» — это звук, существовавший до возникновения Вселенной, звук непроявленного духа. «Онг» — звук Творца, породившего мир, оставшийся в центре бытия. «Намо» — приветствие. «Гуру Дев» — это учитель, который ведет ученика из невежества к осознанности.

Мантру можно использовать в том случае, если Вы чувствуете, что не знаете, что делать и куда двигаться дальше в жизни, и Вам нужна связь и руководство всех Учителей, которые когда-либо жили, живут и будут жить на планете.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
[ картинка ]

«Ом намо бхагаватэ Васудевая»
Мантра, с помощью которой поклоняются Верховному Богу:
http://mebel.ucoz.co.uk/blog/mongoli_i_kitajci_visushat_bajkal/2016-03-05-129 из духовного мира, и, повторяя ее, человек может быстро достичь своей цели и духовно просветиться, полностью осознав себя как духовную искру.

(Я выражаю свое почтение Верховной Личности, лучшей среди всех живых существ). Если вы будете повторять эту мантру каждое утро хотя бы 15-20 минут, результат не замедлит прийти. У каждого он будет разным, но в любом случае вы заметите хорошие перемены в себе. То, что трудно достигается, будет удаваться легко, через год такого повторения люди будут привлекаться таким человеком, его внутренней красотой и будут замечать, что в нем есть что-то замечательное. http://bestlviv.at.ua/load/medicina/armen_dzhigarkhanjan_potrapiv_u_likarnju/8-1-0-222 перечислять все, чего можно достичь с помощью этой мантры, так как список будет слишком велик. Просто попробуйте повторять, и вы почувствуете ее силу, ее благотворное влияние на вас уже в первые 15 минут вашей практики.
http://valckiry.ucoz.ru/load/vedicheskaja_kultura_vostoka/mantry/om_namo_bhagavate_vasudevaya_mp3/46-1-0-334

В тексте Пуран, а именно в Бхагавате-Пуране она отмечается как главная.
Эта мантра — промежуточное звено в общении с Богом, она дает возможность озариться божественным светом и вселенской любовью. По сути, это обращение к источнику всего существующего на земле. Если вести дословный перевод, то получается следующее

  1. Ом – Я прошу Бога.
  2. Намо – Я повинуюсь Богу.
  3. Бхагаватэ – у Бога есть власть все успокоить. Бхагаватэ может переводиться как «тот, кто станет Богом» или как «мужское начало».
  4. Васудевая – оно из имен Кришны
    Ом Намо Бхагавате Васудевая – способ очиститься, познать высшие ценности, развить воображение, память, интеллект. Но ее благое воздействие на человека не ограничивается сферой духовности, интеллекта. Благоприятные обстоятельства будут окружать материальную сторону жизни человека, который читает эту мантру. Это и самореализация, и успех в делах, и гармоничные отношения с миром. Такое воздействие связано с высшим значением божественной сущности.

    Бог находится везде, чистота его сознания наполняет весь мир без исключения. Именно это должен почувствовать тот, кто обращается к мантре Ом Намо Бхагавате Васудевая. Еще одна сфера влияния мантры Ом Намо Бхагавате Васудевая – интуитивные способности. Развитие интуиции дает человеку возможность лучше ориентировать в мире. И самое главное – получение психологического равновесия, которого так трудно достичь в наше время http://slovomaga.ru/mantry/mantra-om-namo-bhagavate-vasudevaya-chto-ona-daet.html
 
Автор
100 слоговая мантра ваджрасаттвы

Известная на Востоке мантра, практикуя которую, вы сможете очиститься, познать себя, достичь нового духовного уровня, и,[ картинка ] попутно, излечиться и получить некоторые блага. Это доступно каждому из нас.


В буддизме стослоговая мантра ваджрасаттвы считается чудодейственной и особенной. Ею с древности пользовались монахи Тибета, когда хотели очищения из-за нарушения обетов. Стослоговая мантра – это сто разных форм проявления нашей энергии. По другому ее называют мантрой Алмазного Ума, ибо Ваджрасаттва на санскрите означает «алмазное, нерушимое существо» или «душа молнии», или «сила, подобная удару молнии и мощи грома».


Ваджрасаттва – это собирательный образ 5 небесных Будд, обладателей нерушимого состояния сознания, самое главное божество в Тантре (традиции индуизма и буддизма, использующие тайные практики или инициации). Оно суть очищения, символ чистоты, белого света, мудрости, спокойствия, стойкости духа.


100 слоговая мантра известна и почитаема в индуизме и буддизме, поскольку она очень сильна и способна эффективно полностью избавлять человека от духовной грязи, от тяжелой кармы. Каждый из нас испытывает действие кармы на себе. Это непреложный закон, который не дает сбоев. Карма не исчезает сама по себе, а вот усугубиться может. Мы копим свои загрязнения — грехи, поступки, ошибки, негативные эмоции, на протяжении всех жизней. Облегчить карму, трансформировать сознание, очистить себя от ментальной, физической и вербальной грязи очень эффективно может стослоговая мантра ваджрасаттвы. Принцип – «Сознание неуничтожимо».


Предназначение и блага мантры
Стослоговая мантра может принести в нашу жизнь:

  • очищение кармы
  • развязывание кармических узлов
  • избавление души от грехов
  • восстановление потока сознания
  • познание себя
  • просветление и сосредоточение
  • успокоение души и ума
  • утихомиривание волнения
  • умиротворение
  • облегчение страданий
  • защиту от негативных мыслей
  • освобождение от отрицательных эмоций (злобы, зависти, ненависти)
  • восстановление нравственности
  • спасение от хронических болезней
О благах повторения 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы говорится в тантрах:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель…
Его враги повержены во прах,
его желанья исполняются немедля,
…да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает,
или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится,
пусть Сто Слогов непреставая молвит…
Читающему Сто Слогов не угрожают
…ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно,
тупой дурак добудет разуменье, …
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея…
Читающий достигнет Пробужденья…


В Тантре чистого раскаяния сказано, что если

…повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры
Стослоговая мантра ваджрасаттвы не даст расти негативной карме и очистит ее при ежедневном повторении 21 раз. Полное осветление кармы предполагает ежедневное чтение 108 раз.

Буддисты верят, что прочтение в 1000000 раз, дает просветление и достижение нового уровня духовности. Стослоговая мантра в каждом слоге несет просьбу человека к Ваджрасаттве. При ее чтении или прослушивании находите это божество в глубине своей души, в своем сердце. Во время чтения стослоговой необходима медитация. Одна из самых сильных и действенных — медитация четырех сил.

Медитация для Стослоговой мантры
[ картинка ]

Ваджрасаттва – это сила опоры (присутствие 100 мирных и гневных Божеств, воплощенных в Будде), которая поможет очищаться Силой примененного противоядия, Силой раскаяния и Силой решения.



Если развить в себе эти 4 силы, то прочитав текст всего раз, получите полное очищение кармы. При чтении необходима медитация с визуализацией Будды или Ваджрасаттвы над макушкой своей головы. Именно это и есть Сила опоры.
Надо визуализировать слог ХУНГ, излучающий белый свет, в сердечном центре Ваджрасаттвы. Он концентрируется и вытекает через большой палец Ваджрасаттвы и втекает в вашу макушку. Этот свет, как мыло и вода, очистит ваши загрязнения, излечит болезни. Они выходят через ваши нижние чакры и уходят в землю, где нейтрализуются. Это Сила примененного противоядия.


Если вы читаете мантру без искреннего раскаяния, она не работает. Надо глубоко сожалеть обо всех своих негативных поступках и действиях, почувствовав в них скрытые отголоски прошлых жизней. Почувствуйте настоящий ужас от содеянного. Это очищающая Сила раскаяния.


Начиная практику мантры Ваджрасаттва, нужно твердо решить, что любой негативный поступок не будет совершен даже при угрозе жизни. Это Сила решения.


Если начали практиковаться, то нужно не только ее читать, но и много работать над собой, стремиться очистить свою душу, перестроить жизнь так, чтобы не совершать новых ошибок. Тогда обязательно получите удивительный положительный результат, который может повернуть вашу карму в новом направлении.

Текст Мантры

Короткий вариант:

ОМ ВАДЖРАСАТО ХУМ

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы:


ОМ
БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

http://yogarossia.ru/mantry/100-slogovaya-mantra-vadzhrasattvy.html



[ картинка ]




Наш учитель писал http://www.youryoga.org/video/vajrasattva.htm
 
Автор
Магия Ом Шанти
http://slovomaga.ru/wp-content/uploads/2015/09/mantra_1.jpg

Шанти призывает к покою, умиротворению и единению.

Мантра Ом Шанти Ом зачастую является началом и окончанием других более сложных мантрических молитв. В ее основе лежат два основных принципа, которые, по сути, не могут существовать раздельно – гармония с окружающим миром и собственная духовность. Даже удивительно, что всего пара простых слов обладает такой силой и могуществом, благодаря которым человек способен найти тот единственно верный баланс и золотую середину буквально во всем.
Читая Ом Шанти мантру можно: найти баланс и золотую середину буквально во всем.
Читая Ом Шанти мантру можно:
  1. Очистить физический организм;
  2. Правильно настроить энергетические потоки;
  3. Удалить из сердца негативные чувства, помыслы и желания.
  4. Очистить от всего плохого окружающее пространство.
  5. Подготовиться к тому, чтобы получить истинную мудрость и знание.


Мантра Шанти при регулярном ее повторении дарит человеку умиротворение, избавление от печалей и несущественных желаний, в общем – абсолютный душевный покой.

Магия Ом Шанти


«Ом Шанти Шанти Шанти»
В ее основе лежат такие понятия, как покой и мир, которые, собственно и должны быть естественным состоянием любого живого существа. Ведь там, откуда уходят печаль, злость, зависть, гордыня и прочие негативные эмоции навечно поселяется радость и счастье. Мантру Шанти следует повторять троекратно (имеется в виду само слово шанти) на выдохе, причем делать это нужно определенным образом:

  1. Первый раз нужно пропеть четко и очень громко, чтобы ваше обращение услышал весь естественный мир. Считается, что этот призыв успокаивает разбушевавшиеся силы природы, даже такие как цунами, вулканы и землетрясения.
  2. Второй раз молитву следует произнести чуть тише, словно призывая к тишине и спокойствию мир людей. Это сводит к минимуму все скандалы, болезни, ссоры, травмы и прочие неприятности.
  3. Третий раз Шанти мантру нужно сказать очень тихо, практически шепотом. Это обращение к собственному духовному миру или подсознанию, призывающее душу к полному успокоению.
[ картинка ]
Расшифровка от Ошо
Очень интересно описывает действие мантры Шанти индийский мистик и духовный лидер Ошо. По его словам, все начинается с Ом, которое является не просто словом, а ни много ни мало пульсом Вселенной. А как мы знаем в перерывах между биением возникает абсолютная тишина.



http://slovomaga.ru/mantry/mantra-shanti-sredstvo-dlya-obreteniya-dushevnogo-pokoya.html
 
Автор
ॐ मणि पद्मे हूँ ( Ом Мани Падмэ Хум)

event_show_Avalokiteshvara_12.jpg


Ом мани падме хум (санскр. ) — вероятно, одна из самых известных мантр в буддизмеМахаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) — воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.
Существует много смыслов у этой мантры. Написана целая книга о ее смыслах, автор которой лама Говинда. Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ означает Брахму, находящегося за пределами всего, непроявленного. МАНИ- драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ- лотос, ХУМ- сердце. Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце». Это один из способов интерпретации мантры. Вы начинаете произносить ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и думаете: «Бог в непроявленной форме подобен сокровищу в сердцевине лотоса, проявленного в моем сердце». Вы делаете это и чувствуете мантру в сердце, это один способ. Это самый нижний уровень понимания мантры и работы с ней. Это не что иное, как замена одних мыслей в голове на другие.

Вот как описывает полезные свойства от повторения мантры Лама Сопа Ринпоче:

Польза от повторения мантры Будды Сострадания бесконечна, как безграничное небо.

Даже если у вас нет глубокого интеллектуального понимания Дхармы, даже если вы знаете только Ом Мани Падме Хум, но вы живете с отношением, свободным от восьми мирских забот, ваша жизнь будет наполнена счастьем до краев. Если вы живете с чистым отношением, свободным от привязанности и цепляния за эту жизнь, и просто проводите время, читая Ом Мани Падме Хум – эту шестислоговую мантру, которая есть сущность Дхармы – это наиболее чистая Дхарма.

Всё выглядит очень просто, повторять мантру легко. Но польза от этого отнюдь не так проста. Здесь я приведу только суть ее бесконечных благословений.

Повторение мантры Будды Сострадания только один раз полностью очищает четыре поражения, проистекающие из нарушения четырех коренных обетов личного освобождения и негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием. В Падматрава-тантре сказано, что вся остальная негативная карма без исключения также очищается.

Также в тантрах упоминается, что, повторяя эту мантру, вы достигаете 4-х качеств: перерождения в чистой земле Будды Амитабхи и других чистых землях; во время смерти вы увидите Будду и свет в небе; божества станут делать вам подношения; вы никогда не переродитесь в аду, мире голодных духов или животным. Вы переродитесь в чистой земле Будды или счастливым сансарическим существом.

В тантрическом тексте "Падма Чопен гьи Гъюд" сказано:

Сыны и дочери благородных, кто бы ни повторил даже единожды мою мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ или даже просто помнит или хранит (мантру) на своем теле, тот очистит негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием и пяти близких к ним поступков и все другие негативные поступки и покинет (возможность рождения в) восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму: в аду, голодным духом, животным и так далее.

Он не будет испытывать страдания (связанные с) телом, речью или умом. Он будет свободен от страха перед злыми животными, каннибалами, нечеловеческими существами и болезнями. Он актуализирует смысл Дхармакаи; он увидит святой облик Великого Сострадания, Рупакаи.

Когда человек, который начитывает 10 мала (мала – 108 бусин) в день, купается в речке, океане, любом другом водоеме, вода, касающаяся его тела приобретает благословение.

Сказано, что семь поколений его потомков не переродятся в нижних мирах. Причина в том, что благодаря силе мантры, тело благословляется человеком, который начитывает мантру и представляет свое тело святым телом Ченрезига (Авалокитешвары). Таким образом, его тело становится таким могущественным, таким благословенным, так что это оказывает влияние на его потомков вплоть до 7-го поколения и имеет такой эффект, что даже если у человека во время смерти присутствует безнравственная мысль, он не перерождается в нижнем мире.

Точно так же, когда человек, который начитывает 10 мала мантры Ом Мани Падме Хум в день, входит в речку или океан, вода, которая прикасается к телу этого человека, становится благословенной, и эта благословенная вода затем очищает все миллиарды и миллиарды чувствующих существ, находящихся в воде. Так что это невероятно полезно, этот человек спасает животных в воде от наиболее невероятных страданий нижних миров.

Когда такой человек идет по дороге, и ветер касается его тела и затем касается насекомых, их негативная карма очищается и они обретают хорошее перерождение. Точно так же, когда такой человек делает массаж или иначе прикасается к другим людям, негативная карма этих людей также очищается.

Держаться такого человека имеет смысл; одно то, что его видят и к нему прикасаются, является средством освобождения других чувствующих существ. Это значит, что даже дыхание этого человека, когда оно прикасается к телу других чувствующих существ, очищает их негативную карму (а значит, очищает их страдания, поскольку негативная карма является причиной страданий). Каждый, кто пьет воду, в которой такой человек плавал, достигает очищения.

В сутре "Самато Гопе До" написано:

Если эта шестислоговая мантра написана чьей-то рукой на скалах или каменных стенах, и мужчины, женщины или дети или любое другое чувствующее существо прикасаются к ней рукой или просто смотрят на нее, посредством одного лишь взгляда на нее они становятся бодхисаттвами окончания сансары.

Из-за великой силы мантры, когда человек находится под угрозой нападения со стороны злого животного или ядовитой змеи, ему не будет причинен вред, если он будет повторять эту мантру. Повторение мантры останавливает опасность нападения во время военных действий или со стороны врагов, а также опасность ограбления. Полагаясь на мантру Будды Сострадания, вы освобождаетесь от опасности применения наказания со стороны государственной власти или вследствие судебного разбирательства. Вам также не вредят яды. Беременная женщина, которая делает практику Будды Сострадания или просто повторяет мантру Будды Сострадания, сможет родить в удобстве, без сильной боли. Кроме того, человек (повторяющий эту мантру) будет защищен от вреда, причиняемого черной магией и злыми мантрами.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ
Повторяя мантру, вы можете делать различные визуализации. Например, можно визуализировать лучи нектара, исходящие от Будды Сострадания, воплощения вселенского сострадания, которого вы представляете перед собой. Сострадание всех Будд, которое обнимает и никогда не бросает вас и любое другое живое существо, проявляется в этой форме тысячерукого, тысячеглазого Будды Сострадания, чтобы вести вас ко всем различным уровням счастья вплоть до Просветления. Как лучи солнца, лучи нектара – или просто свет – исходят из Будды Сострадания и полностью освещают вас, точно так же как свет освещает темную комнату. Так же как темнота рассеивается, когда вы включаете свет, все ваши проблемы и все причины ваших проблем – ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки – полностью рассеиваются, полностью очищаются. Делая эту визуализацию, начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Лучи исходят от Будды Сострадания чтобы очистить и освободить всех этих существ от всех болезней, голода, проблем в отношениях и многих других проблем, которые они испытывают. Есть столько разных проблем, о которых вы можете думать. Все эти чувствующие существа очищаются и освобождаются от всех этих проблем и причин этих проблем: негативные эмоциональные мысли (возникающие из) гнева, привязанности и себялюбия и негативные отпечатки, которые эти мысли оставили в уме. Все они полностью очищаются.

Во время следующей части повторения мантры, визуализируйте, что вы получаете все качества Будды Сострадания, особенно безграничное сострадание, которое охватывает всех живых существ. Вы также обретаете всезнающий ум, который может прямо видеть умы всех чувствующих существ и все методы приведения их от счастья к счастью и к Просветлению, а также совершенную способность открывать все эти методы им. В вас входят все благословения бесконечных качеств святого тела, святой речи и святого ума Будды Сострадания. После этого начитайте еще какое-то количество кругов, визуализируя, что другие также получают благословения безграничных качеств Будды Сострадания.

Когда вы начитываете мантру, проверяйте время от времени свою мотивацию, остается ли она на правильном пути. Если нет, если вы утратили нравственную мотивацию и начитываете мантры с мотивацией себялюбия, привязанности и так далее, трансформируйте ее в мысль о принесении пользы чувствующим существам. Напомните себе: «То, что я делаю, – это для чувствующих существ», и трансформируйте свою мотивацию в мотивацию бодхичитты.

Есть старинная тибетская легенда об одном верующем человеке, который пытался склонить к исполнению религиозных обрядов свою неверующую мать, но смог только научить её произносить мантру «Ом Мани Падме Хум». Так как её плохая карма преобладала над её хорошей кармой, после смерти она оказалась в преисподней. Её сын, который владел йогой, отправился за ней, чтобы вывести её оттуда, и она, увидев его, смогла произнести эту мантру, потому что произносила её при жизни, и тотчас же она и все, кто слышал мантру «Ом Мани Падме Хум», смогли выйти из преисподней. Рассказ оканчивается назидательно: «Такова сила этой мантры».

Если среди ваших родственников или друзей есть те, кто умер от рака, СПИДа и т.п., помните о них и посвящайте им мантры с мыслью о том, чтобы они смогли достичь предельного счастья и полного просветления настолько быстро, насколько это возможно.

МНОГОМЕРНОСТЬ ВЕЛИКОЙ МАНТРЫ
Значение и эффективность мантры состоят в ее многомерности, ее способности быть верной не только для одного, но и для всех уровней реальности, где она будет раскрывать новое значение, пока, пройдя неоднократно через различные стадии опыта, мы не будем в состоянии постичь всю полноту мантрического опыта.

Поэтому говорится, что Авалокитешвара отказался обучать священным шести слогам Великой Мантры "ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ" без посвящения в символизм мандалы, связанной с ней ("Авалокитешвара-гуна-каранда-вьюха"). По этой же причине мы должны подробнее ознакомиться с природой мандалы и чакр.

Причина, по которой Авалокитешвара не стал разъяснять сокровенный смысл слогов без описания мандалы в том, что сама мантра как создание в сфере звука будет являться незавершенной и бесполезной, если не будет соединена со своими сестрами в области внутреннего видения, внешней атрибутики и в области мудр и асан. Если эта формула мантры способна преобразовать существо и привести его к состоянию просветления, то это лишь потому, что природа этой мантры – чудесная и совершенная природа Авалокитешвары, которая должна занять все сферы реальности и активности посвященного: речь, воображение, физические позы и мудры. Мантра, как и мандала, не может функционировать сама по себе; чтобы действовать, она требует знания и практики тех разнообразных проявлений "внутреннего сердца", божественного существа, которые делают ее воспринимаемой даже в сфере видимого. Но и в области видимого она не остается только проявлением.

Это "божественное существо" не что иное, как ум садхака (практикующего) в состоянии глубокой поглощенности и самозабвения. В акте освобождения себя от иллюзий и оков эго-сознания и от препятствий его ограниченной индивидуальности его тело становится носителем видимого проявления Авалокитешвары, чья природа выражается в мантре ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ.

Значение этой мантры нельзя исчерпать отдельным смыслом ее частей, потому что у всего живого и во всех сферах творческой активности целое больше, чем сумма его частей. Смысл отдельной части может помочь нам в понимании целого при осознании нами их органического родства. Органические связи настолько важны, что совершенно невозможно и недостаточно, изучив досконально некие отдельные части, связать их затем воедино – мы должны видеть целостность сразу и во всех направлениях внутреннего опыта. Это достигается присущим символизмом мандалы и реализацией – воплощением мандалы в личности практикующего йогина на всех уровнях его сознания.

В этом случае Амитабха представляется протослогом ОМ в Дхармакайе, потому что в этой позиции Амитабха занимает место Вайрочаны в центре мандалы, которая соответствует высшим психическим центрам.

В МАНИ Амитабха появляется как Амитаюс в одеянии Дхармараджи, способности и совершенства которого символизированы царственными знаками отличия (подобно диадеме и другим традиционным украшениям), т.е. Самбхогакайи. И как таковой он представляет активную сторону своей природы, как Дарователь Бесконечной Жизни, в которой бесконечный свет Амитабхи становится источником истинной жизни, жизни безграничной, не стиснутой более узкими рамками эгоистичного отдельного существования. В этой Жизни множественность воспринимаемых отдельных жизней реализована в единстве всех живых существ.

В ПАДМА Амитабха появляется в качестве Нирманакайи посредством раскрытия бесконечных форм активности, что символизируется тысячеруким Авалокитешварой. И, наконец, в ХУМ Авалокитешвара становится "Алмазным Телом" (Ваджракайей) йогина, в котором заключается целостность его существа. Таким образом, медитирующий становится воплощением Авалокитешвары и Нирманакайи Амитабхи. Это выражено объединением мантрической формулы в печать Амитабхи – священный слог ХРИ. Таким образом, полная формула принимает вид ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ.

В развитой практике медитации различные формы, в которых предстает Амитабха, проявляются в соответствующих центрах йогина. Так, Дхармакайя как аспект Амитабхи представляется в верхнем центре (чакре), Амитаюс – в горловом чакре, Авалокитешвара (или форма Ваджры, соответствующая ему) – в сердечном, а его собственное воплощение занимает все тело йогина, символизируя полноту и целостность личности практикующего. С точки зрения трех таинств (Тела, Речи и Ума) формула мантры принимает следующее значение:

в ОМ мы переживаем Дхармакайю и таинство вселенского Тела;
в МАНИ – Самбхогакайю и таинство мантрического звука, как пробуждающегося истинного сознания, внутреннего видения и вдохновения;
в ПАДМА имеем опыт Нирманакайи и таинство всепреображающего ума;
в ХУМ – переживание Ваджракайи как синтеза трансцендентного тела трех таинств;
в ХРИ мы посвящаем целостность нашей преображенной, личности (удостоенной стать Ваджракайей) служению Амитабхе. Это реализация идеала Бодхисаттвы, символически представленная образом Авалокитешвары.

Протослог ХРИ является не только печатью Амитабхи (равно как и ХУМ – не только печать Ваджрасаттвы-Акшобхьи), но он имеет еще специальное значение для реализации пути Бодхисаттвы. ХРИ есть внутренний голос, этический закон внутри нас самих, голос нашей совести, внутреннего знания – не интеллектуального, а интуитивного, спонтанного знания, благодаря которому мы делаем все правильно, безошибочно, на благо, а не из-за выгоды. Это лейтмотив, ведущий принцип и особый дар Бодхисаттвы, взывающего к Пробуждению всех, подобно солнцу, светящему как для грешников, так и для святых (буквальное значение ХРИ на пали: ХИРИ – "краснеть", что соответствует цвету Амитабхи, "чувство стыда", которое мы можем испытывать в присутствия высшего Знания, нашей совести). Это тем более интересно, что мантрическое знание выходит далеко за пределы буквального смысла. Мантрический смысл может быть передан бессмертным переживанием, которое является основой всякой речи, источник, из которого выводятся все слова повседневного употребления. Аспиранта 8, называемая "висарга", которая воспринимается в Тибете только как письменный знак, без произношения, отличает протослог от обычного использования слова и подчеркивает его мантрический характер.

Как звуковой символ ХРИ означает намного больше, нежели его намек на соответствующую филологическую ассоциацию. Он обладает не только теплом солнца, т.е. эмоциональным принципом добра, сострадания и милосердия, но и силой лучезарности, освещенности, качеством, посредством которого все становится зримым, доступным непосредственному восприятию. ХРИ – это мантрический солнечный принцип, светоносный, возвышающий звук, влекущий вверх, составленный из пранической аспиранты X, пылающего Р (РАМ – протослог элемента Огня) и высокого И – звука, выражающего стремительное движение вверх и вглубь...

В сфере универсального все эти световые и огненные ассоциации находятся в гармонии с Амитабхой, Буддой Бесконечного Света, чьи символы – элемент "огонь", красный цвет и: направление опускающегося солнца, в то время как вероучительные и эмоциональные ассоциации указывают на Авалокитешвару и на человеческую сферу.

Авалокитешвара, "Господь Взирающий", Господь Сострадания, воплощение просветленной любви ко всему живому и терпящему страдание, любви, свободной от чувства собственности и состоящей в неограниченной активности милосердия. Где такая позиция или настрой души раскрывается в действии, там Авалокитешвара проявляется в своих бесконечных и бесчисленных формах, что верно для любых сфер существования.

Как праджня или интуиция превалирует в Ваджрасаттве, алмазной (несокрушимой) природе всего сознания, переживаемом как невозмутимое, бессмертное, вечное в человеке (в особенности у тех, кто стремится к Освобождению), так и эмоциональный принцип Бодхичитты или каруна (милосердие) доминирует в Авалокитешваре. Их объединение представляет совершенный путь просветления. Поэтому мантрическая формула Авалокитешвары находит свое завершение в конечной печати Ваджрасаттвы, протослоге ХУМ.

Согласно хорошо известному преданию, Авалокитешвара, наблюдая своими всепроникающими глазами мудрости за этим страдающим и мятущимся миром, преисполнился такого глубокого сострадания, что от его огромного желания повести существа к Освобождению голова разлетелась на множество частей (иконографически представлено 11 голов), а из его тела вышли тысячи помогающих рук, подобно ауре ослепительных лучей. На ладони каждой руки появляется глаз, потому что милосердие Бодхисаттв – это не слепая эмоция или сентиментальность, а любовь, единая с мудростью. Это спонтанное стремление помочь другим, истекающее из знания внутреннего единства всех. Таким образом, Мудрость – предусловие этого милосердия и поэтому неотделима от него: потому что мудрость вытекает из сознания тождественности всех существ и способности воспринимать страдания других как свои собственные.

Сострадание или милосердие основывается не на чувстве морального или ментального превосходства, а на сущностном равенстве с другими: "аттанам упамам катва", "делающий себя равным с другими", как это уже было сказано в Дхаммападе (на пали). Другими словами: осознание себя в других – ключ к взаимному пониманию, основе истинной этики.

Из сострадания ставя себя на место другого, страдающего, он может понять его в глубочайшей природе и предложить ему помощь, наиболее сообразную и подходящую для тех условий и согласующуюся с характером страдающего. Поэтому помощь Бодхисаттвы – это не что-то идущее извне и ложащееся грузом на того, кому эта помощь оказывается, а пробужденные силы, доселе дремлющие во внутренней природе каждого существа, силы, которые, пробудившись от духовного влияния примера Бодхисаттвы, дают возможность встретить безбоязненно каждую ситуацию и превратить ее в положительную ценность, вклад, средство освобождения. И не будет преувеличением, если сравнить эту силу с бесстрашием.

Это бесстрашие может сломить даже власть кармы или, как это сказано языком сутр: "Даже меч палача разлетится на части, если приговоренный будет взывать к имени Амитабхи из глубин своего сердца" (D.T.Suzuki, 1947, с. 54). Палач – это не что иное, как карма осужденного. И когда он осознает и искренне примет этот факт, с готовностью взяв на себя ответственность за свои действия в свете некоторой уверенности, вытекающей из слов и примера Просветленного, то пассивная жертва слепого (созданного неведением) рока превратится в активного творца своего достоинства. Чувствуя в себе присутствие благородной фигуры Авалокитешвары, он вызывает в сердце силу света и духовное единство со всеми, кто достиг Просветления. Это чудо внутренней трансформации ломает даже меч Судьи Мертвых (Ямы, тиб. гШин-рДже), и он открывается как Великий Сострадающий: Авалокитешвара.

[ картинка ]Поэтому среди 11 голов тысячерукого Авалокитешвары мы видим голову с ужасающими чертами Владыки Смерти прямо под милостивым ликом Амитабхи, представляющим аспект Дхармакайи у Авалокитешвары. Как проявление многомерности Великой Мантры, фигура Авалокитешвары не является исключительно формой проявления Нирманакайи, но одновременно заключает в себе и Дхармакайю и Самбхогакайю.

МОТИВАЦИЯ ПРИ ПОВТОРЕНИИ МАНТРЫ
Прежде чем приступить к повторению мантры, я хотел бы обратить внимание на то, что очень важно снова сделать очень сильной вашу мотивацию бодхичитты. Есть много разных методов эффективной трансформации нашего мышления в мотивацию бодхичитты, и один из них – думать следующее:

Бесчисленные существа, находящиеся в аду, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин, и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные голодные духи, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные животные, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные люди, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные асуры, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные небожители, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные существа бардо, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Чтобы сделать это, мне необходимо достичь просветления (равного просветлению) Будды Сострадания; поэтому я буду выполнять медитацию-повторение (мантры) Будды Сострадания.

http://www.oum.ru/literature/buddizm/om-mani-padme-hum/

 
Автор
Махамритьюнджая Мантра
Татьяна, я очень люблю эту мантру и для меня было интересно узнать некоторые детали о том как надо правильно петь Махамритьюнджая Мантру. Я не знала, что её нужно попевать, по крайней мере, одиннадцать раз непосредственно перед сном, это позволит обеспечить глубокое расслабление и приятные сновидения. Это ведь можно делать каждую ночь, не только на растущей луне, если просто для улучшения состояния здоровья, а не для избавления болезни? И еще я не знала, что она начинает стимулировать различные физиологические процессы, в том числе и процесс согревания организма (в отличие от Гаятри-Мантры, которая воздействует успокаивающе и охлаждающе). А почему же тогда перед сном, когда надо замедлять все процессы? Мне очень нравится Махамритьюнджая Мантра в исполнении Анурадхи Поудвал. Спасибо Вам.:thank_you2:
 
Автор
Спасибо за столь обширную информацию.
Раньше и сам занимался начитыванием этой мантры, после 10 кругов чувствуется эффект успокоения, появляется ощущение невовлечения в происходящее,а лишь наблюдения всего со стороны, что в свою очередь привносит в жизнь больше покоя.
Всем Счастья!
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху