• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Пресвятая Богородица

Автор
Благодатная Дева, Пречистая
Приняла скорбь святого венца!
Бьется сердце за сына неистово-
Предначертана воля Отца!

Ты, Вселенная, Мать и Заступница
Прижимала младенца к груди
И молила дать сил Искупителю,
Чтоб нести все, что ждет впереди!

Богородица, Дева, возрадуйся,
В ночь святого сего торжества!
На века в сердце каждом останется,
Образ твой и младенца Христа!
 
Автор
[ картинка ]
Дай усталой главою склониться,
Матерь Божия, мне пред Тобою,
Дай в горячей молитве забыться
От тоски и печали земной!
Ты сама знала скорби земные,
Твоя так же томилась душа,
И лились Твои слезы святые
У подножья Святаго Креста.
Ты поймешь мою боль и страданье,
Что так часто бывает со мной.
На тебя все мое упованье,
Я люблю тебя всею душой!
Ты во всем мне всегда помогаешь
Благодатною силой Своей
И от горя и мук защищаешь,
Буду славить Тебя до конца свох дней!
схиигумен Савва
 
Автор
«Ave Maria» Афанасий Фет

Ave Maria — лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей,
В тихом предстань сновидении ей!

Ave Maria — лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха.
[ картинка ]
 
Автор
Не сводит глаз с орудий пыток –
Судьбы своей Младенец Твой
И, словно требуя защиты,
За Мать хватается рукой.

Но Ты, смиряясь благодатно,
И веря в Божью правоту,
Несешь Младенца невозвратно
Навстречу пыткам и Кресту.
Александр Солодовников
[ картинка ]
 
Автор
smiles20smiles20smiles20smiles20smiles20
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
МОЛИТВА ЗА ДЕТЕЙ
smiles20
О Пресвятая Владычице, Дево Богородице!
Спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещенных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.
Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небесного материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.
smiles20
(Молитва из женского монастыря в Шуе Ивановской области).
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Икона Божией Матери, именуемая «Избавление от бед страждущих»
[ картинка ]

Образ Божией Матери, именуемый «Избавление от бед страждущих» стал известен далеко за пределами Арзамаса.
В 1997 году в Свято-Николаевский женский монастырь две жительницы Арзамаса принесли икону, точнее сказать,
темную доску, которую одна из них нашла у себя в сарае.
Тогда трудно было сказать, икона ли это вообще, так как понять, что на ней изображено было не возможно.
Очевидно, поэтому сестры монастыря отнесли ее в запасник, где хранились непригодные для храма иконы.
Однажды настоятельница монастыря игуменья Георгия (Федотова), разбираясь в запаснике, повелела эту икону
поместить в рамочку, повесить в храме и молиться перед ней Пресвятой Богородице.
И насельницы обители стали обращаться к Царице Небесной перед этим образом, прося помощи в различных своих нуждах.
Вскоре на совершенно почерневшей доске появилось светлое пятнышко, будто солнечным лучом высветившее небольшую
овальную часть иконы – шею Матери Божией и ручку Богомладенца.
В середине лета 2000 года икона начала интенсивно обновляться, будто кто-то незримый тонкими слоями снимал черноту:
появились лики Богородицы и Спасителя. Вот только название иконы разобрать, не удавалось.

Как-то в Никольский монастырь приехала одна рижская монахиня.
Увидев икону, она с радостью сказала, что ее чистят ангелы, и предположила, что это образ Божьей Матери,
именуемый «Избавление от бед страждущих».
Тогда никто из сестер не предал этому значения и вспомнили они эти слова только летом 2001 года, когда очистилась надпись.
После того, как число паломников, приходящих к этой иконе, стало увеличиваться, в монастыре было принято решение
перенести ее в более доступное место.
Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался —
образ Пресвятой Богородицы источает само дерево.
Каждую неделю во вторник в 16.00, кроме Великого поста, пред иконой Богородицы, имемуемой
«Избавление от бед страждущих» в монастыре читается акафист.
Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери, именуемой «Избавление от бед страждущих».
В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед.
Кроме этого, ежегодно в обитель приходит около 3000 писем с просьбами помолиться перед этой иконой.
Икона Божией Матери, именуемая «Избавление от бед страждущих» хранится
http://nikola-obitel.cerkov.ru/ города Арзамаса.

Источник: http://arzblag.ortox.ru/blagochinie/pochitaemye-svyatyni/ikona-bozhiej-materi-imennuemyj-izbavlenie-ot-bed-strazhdushhix/
 
Автор
25 февраля – день памяти Иверской иконы Божией Матери

[ картинка ]

[ картинка ]

В православном христианстве множество дней посвящены памяти святых, а также великим иконам. Одной из них является Иверская икона Божией Матери. Это одна из самых великих христианских реликвий, сохранившихся и поныне.

Иверская икона еще зовется Вратарницей или Привратницей. На ней изображена Дева Мария с Младенцем Иисусом на руках. Данная икона считается чудотворной, поэтому почитается во всех православных странах, включая Россию. Самое удивительное, что оригинал иконы до сих пор жив и находится в Греции в Иверском монастыре. Историки и православные деятели сходятся во мнении, что ее написал сам апостол Лука.
 
Автор
Перед Иверским образом Богогородицы молятся об исцелении абсолютно разных, в том числе самых тяжких, болезней. О ниспослании помощи против нечистой силы. Об избавлении и обхождении разных бед и тяжких обстояний. А также при разных жизненных обстоятельствах.

Тропарь, глас 4:

От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней: тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак, глас 8:

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице, от вдовицы не могущия спасти сию от врагов, но явилася есть хранительница Афона и вратарница обители Иверския, враги устрашающая и в православной Российстей стране чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Молитвы Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Иверская”.

Молитва первая:

О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о, Мати, всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Молитва вторая:

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, приими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от навета злых человек и от напрасныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние, на моление наше умилосердися, и радость в печали место даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и печали и от всякаго зла. И сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя, со всеми святыми в бесконечные веки веков. Аминь.
[ картинка ]
 
Автор
Сказание об Иверской иконе Божией Матери.

В IX веке по Рождеству Христову, в царствование греческого императора Феофила, зараженного иконоборною ересью, свирепствовало жестокое гонение на святые иконы.

Православные чтители святыни были предаваемы истязаниям, а сами иконы извергались из храмов и сжигались. По всем городам и селениям были разосланы тайные соглядатаи отыскивать скрытые иконы, со строгим повелением истреблять их.

В то время жила недалеко от Никеи одна богатая, благочестивая и добродетельная вдова с юным сыном. У нее была чудотворная икона Божией Матери, к которой она имела особенную веру и благоговение. Устроив близ своего дома церковь, она поставила в ней сию святую икону и часто изливала пред нею теплые молитвы.

Царские соглядатаи, придя к ней в дом, и смотря в окно на храм, ею построенный, увидели в нем сию святыню и грозно сказали вдове: «Давай денег или мы исполним царскую волю – замучим тебя». Вдова уверил их, что к завтрашнему дню приготовит требуемую ими сумму. Корыстолюбивые истязатели согласились подождать.

После ухода воинов вдова с сыном пошли в церковь и долго молились там пред святою иконою, преклонив колена, воздевая руки к небу и орошая землю слезами. Затем с трепетом и благоговением, отнесли образ на морской берег.

Там снова она пала пред иконою и умиленно взывала к Царице Небесной: «Владычице мира! Ты, яко Матерь Божия, имеешь власть над всеми тварями. Ты можешь избавить нас от гнева нечестивого царя и образ Свой от потопления!».

С сими словами она пустила икону в море и увидела чудную вещь: святая икона не упала ниц на воду, но стала прямо и в таком положении понеслась по волнам к западу.

Утешенная сим видением, вдова возблагодарила Господа и Пречистую Матерь Его и, обратясь к сыну своему, сказала: «Теперь исполнится наше желание и надежда. Нетщетно будет наше благочестие к Богу и благоговение к Пресвятой Богородице. Теперь я готова за любовь к Ней умереть от рук мучителей. Но не желаю твоей смерти. Я не могу удалиться отсюда, а тебя прошу и умоляю бежать отсюда».

Сын послушался мать, простился с нею и отправился в Солун. Впоследствии же перешел оттуда в те пределы Афонской горы, где была устроена Иверская обитель, сделался иноком и, проведя жизнь в подвигах благочестия, мирно преставился ко Господу. Конечно, это переселение его на Афон устроилось по особенному Божию промышлению: потому что от него и узнали тамошние пустынножители об иконе, пущенной на воду его матерью.

Где и сколько времени сокрывался сей чудотворный образ Приснодевы, знает только всеведущий и славная и дивная творящий Бог. Уже после кончины Никейского пришельца, водворившегося в Святой горе, однажды иноки Иверской обители увидели на море пламенный столп, касавшийся своею вершиною неба. Объятые изумлением и ужасом, они не могли двинуться с места и только восклицали: «Господи, помилуй!» Несколько дней и ночей сряду повторялось это видение; из всех окрестных монастырей собрались пустынножители и увидели, что огненный столп стоял над иконою Божией Матери; но чем ближе приближались они к ней, тем более икона удалялась. Иноки Иверского монастыря, по приглашению своего настоятеля, собрались в храме и со слезами молили Господа, чтобы Он даровал их обители сие неоцененное сокровище — святую икону Пречистой Его Матери; и Господь милостиво услышал их усердную молитву.

В то время в Иверской обители жил старец по имени Гавриил, родом грузин. Он отличался строгостью жизни и простотою нрава; летом удалялся безмолвствовать на вершину неприступных скал, зимою сходил с гор в нижайшие места или в обитель; всегда носил власяницу, питался былием, пил одну воду и жил как земной ангел и небесный человек.

Сему благочестивому старцу явилась во сне Пресвятая Богородица, сияющая небесным светом, и сказала: «Возвести настоятелю и братии, что Я хочу дать им икону Мою в покров и помощь; потом войди в море и ступай с верою по волнам: тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Старец объявил настоятелю о сем видении, и наутро все монахи Иверской обители, с молебным пением, с кадилами и лампадами, выступили на морской берег; Гавриил вошел в море, чудодейственно прошел по водам, как по суше, и сподобился принять в свои объятия святую икону. Иноки с благоговейною радостью встретили ее на берегу, устроили там молитвенную храмину, в коей три дня и три ночи совершали молебствие пред иконою; потом внесли ее в соборную церковь и поставили в алтаре.

В следующий день, пред заутреней, монах, зажигающий лампады, войдя в храм, не нашел в нем новоявленной иконы. После долговременного искания иноки обрели ее на стене, над монастырскими воротами, и отнесли на прежнее место. Но в следующее утро снова нашли ее над воротами. Подобное перенесение образа в церковь и чудесное возвращение его на ограду обители повторялось многократно.

Наконец, Пречистая Дева опять явилась во сне тому же Гавриилу и сказала ему: «Объяви братии, чтобы они более не искушали Меня. Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашею Хранительницею не только в настоящей жизни, но и в будущей. Да уповают на милосердие Сына Моего и Владыки все иноки, которые в горе сей будут жить добродетельно, с благоговением и страхом Божиим. Я испросила у Него сей дар; и вот вам знамение: доколе будете видеть икону Мою в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет!».

Братия, услышав от Гавриила об этом видении, исполнились несказанною радостью; построили небольшого объема во славу Пресвятой Богородицы храм при вратах обители и в нем поставили чудотворный Ее образ местным. С того времени (с 999 года) и доныне пребывает она на сем месте, избранном Богоматерью, почему и называется иконою Пресвятой Богородицы Портаитиссы, т. е. Вратарницы, а от имени обители — иконой Иверскою.

Чудеса и исцеления, истекшие от Иверской иконы, неисчислимы; укажем только некоторые. Обитель Иверская обязана ей своим спасением от нашествия нечестивых врагов. Спустя несколько времени после явления сего чудотворного образа персияне, под предводительством Амиры, на пятнадцати кораблях пристали к берегу Святой горы и обступили монастырь Иверский.

Устрашенные иноки, взяв из храмов священные сосуды и святую икону Иверскую, скрылись в одной крепкой башне; а враги ворвались в монастырь, опустошили его, опутали канатами столпы соборной церкви и усиливались обрушить их и вместе с ними весь храм, хотя и не могли того сделать. Монахи, видя это, из глубины сердца, со слезами вопияли к Пречистой Деве, и всесильная Владычица не отвергла их моления.

По Ее велению, вдруг настала сильная буря, от которой все корабли персидские и все враги, на них бывшие, потонули в пучине морской. В живых остался один военачальник Амира, находившийся в то время в монастыре. Видя погибель своих воинов и судов, он раскаялся в своей дерзости и, посыпав перстью свою голову, просил иноков умолить истинного Бога об избавлении его от погибели и вручил им много золота и серебра на построение новых стен вокруг монастыря, которые и были воздвигнуты гораздо выше прежних.

Однажды в монастыре не стало муки, настоятель весьма скорбел о том. Богородица, явившись ему во сне, сказала; «Что скорбишь, чадо, об оскудении муки? Иди в жи тницу и увидишь, как Я непрестанно пекусь о вас».

Игумен, пробудившись от сна, пошел и увидел житницу наполненною до верха мукой. Тогда он тотчас же созвал братию, и все единогласно прославили Бога и покровительницу свою, Преблагословенную Богоматерь.

В некое время Владычица мира восполнила в монастыре недостаток вина, а в другое наполнила елеем бывшие пустыми сосуды. Повествуют, что чудотворный Иверский образ, находясь в монастырских вратах, часто не допускал входить туда людей, имеющих какую-нибудь душевную нечистоту, так что некоторые из тяжких грешников, покушаясь войти внутрь ограды монастырской, падали мертвыми.

Вид Богоматери на сей иконе строг и наводит невольный трепет на паломников; самый размер и очертание Ее божественного лика величественны, и Матерь щедрости и утехи является как будто более Материю правосудного и грозного Судии. Черты лица Ее чрезвычайно выразительны. На ланите Богоматери и поныне виден знак кровавой раны: по преданию, эту рану нанес ей один из арабов-пиратов, по имени Варвар. Удар святотатственной руки сопровождался чудесным течением из раны крови, а для самого Варвара побуждением к спасительному покаянию. Пораженный чудом, Варвар принял в монастыре крещение, а потом и ангельский образ.

Чудотворному образу Иверской Божией Матери совершается торжественное празднование во второй день Светлой седмицы святой Пасхи. Тогда на Афоне бывает крестный ход с сей святой иконой на берег моря, где она была принята с моря отшельником Гавриилом, и там совершается литургия. Место это, невдалеке от монастыря, обозначено несколькими кельями и церковью Богоматери.

В царствование Алексея Михайловича, при патриархе Никоне, в бытность его тогда еще архимандритом Новоспасского монастыря, по его желанию, в 1648 году был привезен в Москву список с сей иконы, который совершенно сходен с подлинником и прославился в Москве многими чудотворениями. Иверская икона очень чтится в Москве. Сам Император и вся Его фамилия считают долгом останавливаться для молитвы в часовне, где стоит она, при въездах своих в Москву, и ее каждодневно возят по домам москвичей.

В 1880 году было замечательное исцеление от глухоты учителя музыки, протестанта. Это был человек ни во что не верующий; потеряв слух и прожив все, что им было приобретено, он решился на самоубийство. «Проходя мимо Иверских ворот, — писал в газетах исцеленный, — я увидел толпу народа, собравшегося вокруг кареты, в которой привезли в часовню икону Божией Матери. Во мне явилось неудержимое желание помолиться вместе с народом и приложиться к иконе. И вот я, дожив до 37 лет, в первый раз искренно перекрестился и упал на колени пред образом; — и что же случилось? Случилось поразительное чудо: я, считавшийся доселе врачами неизлечимо глухим, приложившись к иконе, в тот же момент получил способность слуха, так что не только резкие звуки, но и тихий говор стал слышать совершенно явственно...»

Еще ознаменовали себя чудесами следующие Иверские иконы, находящиеся:

В Святоезерском Богородицком Валдайском монастыре. Этот монастырь устроен патриархом Никоном, в бытность его митрополитом Новгородским, по образцу Иверского на Афонской горе. Икона в сем монастыре — новая копия с древней Иверской иконы. Икона украшена дорогой ризой.

В Молчанской Софрониевой пустыни. Сюда была принесена Иверская икона в 1713 году после особенного явления Богоматери сумским атаманом Лукианом Константиновым. Она стоит над царскими вратами. Во время пения соборных акафистов и для прикладывания ее торжественно спускают на шнурах.

В Моздоке, в Успенской церкви. Она привезена сюда из Осетии вместе с другими иконами, где прославилась многими чудесами. Предание говорит, что икона была прислана в Осетию из Грузии Грузинской царицей Тамарой, которая заботилась об обращении язычников и осетин, и что в конце XVIII века, когда в Моздоке была епископская кафедра и ее занимал Гай, какие-то осетины, ехавшие в Кизляр, остановились ночевать около Моздока.
Почему-то они везли с собой Иверскую икону. Во время ужина они увидели, что от арбы, в которой находилась икона, исходит необыкновенный свет.

Этот свет сиял всю ночь. Утром, когда осетины хотели ехать далее, волы с иконой не могли двинуться с места. Тогда один из осетин сказал, что он слышал какой-то голос, который повелевал оставить икону здесь. Так и сделали. Скоро слух о чудотворной иконе распространился между окрестными жителями, и народ толпами начал сходиться к ней. Тогда многие из осетин узнали прославившуюся по всей Осетии чудотворную икону. Епископ Гай, узнав о явлении иконы, устроил к ней крестный ход, а городские жители поспешили построить для нее часовню, затем — и храм.

В 1791 году здесь был устроен женский монастырь, который существовал до 1800 года, когда, с упразднением епископской кафедры, был обращен в приходскую церковь. Моздокскую икону очень чтут черкесы, грузины, армяне и осетины. При болезнях или других несчастьях обращаются к ней с молитвой и вносят в дома и по вере получают просимое. Существует предание, что когда в 1840 году Шамиль, предводитель черкесов, был около Моздока, то ему и его войску явилась какая-то Женщина (Пресвятая Богородица) и запретила нападать на город.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Икона Божией Матери, именуемая «Достойно есть» («Изрубленная»)

[ картинка ]


Икона Божией Матери, именуемая «Достойно есть» — своеобразное свидетельство эпохи богоборчества.
Образ был найден в 1997 году жителями города Арзамаса в хозяйственных постройках старинного дома
и принесен в Свято-Николаевский женский монастырь.
Сохранилась только центральная часть иконы, да и та вся «изувеченная»: на лике топором кто-то
вырубил лицо и глаза Богородицы.
В монастыре икона обновилась за одну ночь, после того, как сестры взяли ее на крестный ход.
Буквально на следующий день после обновления икона замироточила.
Ее поместили в киот и повесили в нижнем приделе в честь иконы Божией Матери, именуемой
«Всех скорбящих радость» Богоявленской церкви монастыря.
У образа появилось много почитателей – людей с израненными, как лик Богородицы, душами.
В народе икону прозвали «Изрубленной».
Вскоре произошло еще одно чудо: после обновления красок образа над вырубленными безбожниками
глазами Богородицы стали проявляться новые.
Как будто невидимый иконописец тщательно выводил их своей кистью, в назидание всем, что Бог поругаем не бывает.
Икона Божией Матери, именуемая «Достойно есть» («Изрубленная») хранится в Свято-Николаевском женском монастыре города Арзамаса.

Источник: http://arzblag.ortox.ru/blagochinie/pochitaemye-svyatyni/ikona-bozhiej-materi-imenuemaya-dostojno-est-izrublennaya/
 
Автор
28 февраля – день памяти Виленской и Далматской икон Божией Матери.

[ картинка ]


[ картинка ]
 
Автор
Хор Московского Сретенского монастыря



Перевод с церковно-славянского:
Царица моя преблагая, Надежда моя, Богородица, Приют сирот и странников защитница, Скорбящих радость, обиженных покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; Помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, Ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы -- Только Тебя, о Богоматерь: Да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Богоматерь Виленская

[ картинка ]
XVII век, Музей истории религии и атеизма.

"Богоматерь Виленская" получила название по образу Богоматери, явившейся в 1341 году в Вильно-Вильнюсе. Большая часть сохранившихся икон данного типа относится к XVII-XVIII векам.
На левом поле изображен Апостол Иаков, на правом - преподобная Ксения.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху