ॐ
Автор
Удивительная судьба Анатолия Федоровича Пиняева, это надо обязательно знать, какой ценой преданные платили за свободу, не только свою, но и всех нас.
"С твоего трансцендентного положения, пожалуйста, брось свой взгляд на эту скромную душу и даруй мне подобную твоей храбрость, чтобы распространять славу святых имён всё шире, несмотря на величайшие препятствия."
С глубочайшим почтением и восхищением,
Твой слуга, Индрадьюмна Свами
http://www.vasudeva.ru/images/stories/news/ananta-shanti-2.jpgАнанташанти Прабху (Анатолий Федорович Пиняев) – обратился к учению традиции сознания Кришны летом 1971 года, повстречав на улице ученика Бхактиведанты Свами Прабхупады Шьямасундару даса, сопровождавшего своего духовного учителя в его поездке в Москву. За несколько дней Шрила Прабхупада изложил Анатолию суть бхакти-йоги, и вскоре после его отъезда Анатолий стал практиковать ее самостоятельно. Спустя несколько месяцев Шрила Прабхупада заочно дал ему посвящение, и Анатолий, теперь уже получивший духовное имя Ананташанти-дас, приступил к энергичной проповеди. Обладая огромным проповедническим талантом и немалыми познаниями (он изучил все имевшиеся на то время книги Шрилы Прабхупады), в 1970-е годы он воодушевил на активное преданное служение десятки и сотни людей. Он много ездил по стране с лекциями, и во многом благодаря ему сознание Кришны начало распространяться по всему Советскому Союзу. Он проповедовал в знаменитой «лаборатории биоинформации», где изучались сверхъестественные явления (вел там курс «мантра-йоги»), читал лекции во всевозможных религиозных и философских обществах, а также лично обучал первых последователей этого учение духовной науке бхакти. В начале 1980-х он был схвачен сотрудниками КГБ и после закрытого судебного заседания помещен в психиатрическую больницу специального типа, где провел шесть лет. Но даже и там, в невыносимой атмосфере карательного учреждения, Ананташанти продолжал повторять махамантру, следовать четырем регулирующим принципам и проповедовать.
http://www.vasudeva.ru/images/stories/news/ananta-shanti-3-stas-namin.jpg"...Анатолий казался даже более заинтересованным, чем его индийский друг, и Прабхупада стал объяснять ему философию сознания Кришны, а Нараяна переводил. Анатолий расспрашивал обо всем с почтением и благоговением, а Прабхупада, отвечая на его вопросы, старался сообщить ему максимум основных сведений о сознании Кришны, насколько это было возможно за один раз. Прабхупада объяснил разницу между духовной душой и телом, рассказал о вечной взаимосвязи души и Кришны, Верховной Личности Бога. Он говорил о Бхагавадгите, о своих храмах в разных странах мира, о юношах и девушках, которые стали его учениками и занимаются бхакти-йогой.
Анатолий впитывал в себя философию сознания Кришны с той же жадностью, с какой изголодавшийся человек набрасывается на пищу. молодые люди проговорили с Прабхупадой несколько часов, однако им нужно было идти, и они пообещали, что завтра придут опять.
Прабхупада научил Анатолия печь чапати и готовить рис, и попросил его перестать есть мясо. Анатолий с готовностью принял все: и повторение мантры «Харе Кришна», и новую диету. Прабхупада обучал Анатолия так, чтобы после его отъезда он мог заниматься бхакти-йогой самостоятельно. Скоро Анатолий почувствует, как в нем происходят перемены и как он растет духовно, а спустя некоторое время будет готов получить духовное посвящение.
Анатолий пообещал рассказать о Сознании Кришны своим друзьям. В последние два дня своего пребывания в Москве Прабхупада постарался передать Анатолию все, что только мог. Во встрече с этим пытливым и умным русским юношей Прабхупада увидел истинный смысл своей поездки в Россию.
Прабхупада привел следующий пример: чтобы узнать, готов ли рис, повару достаточно попробовать одно зернышко. Точно так же, познакомившись с одним русским юношей, Прабхупада мог судить о том, что русские люди не удовлетворены жизнью в образцово-показательной стране марксизма. Анатолий был готов к тому, чтобы принять сознание Кришны, а это означало, что миллионы людей в России тоже готовы к этому.
Интервью, которое Ананта-Шанти дас дал в 1988 году, сразу после освобождения из клиники:
- Ваша первая встреча с преданными произошла на улице?
- Да. Мы с другом, сыном индийского дипломата в Москве, шли по улице Горького (у нас были планы на этот день), и вдруг из-за угла появился человек европейской внешности – худой, высокий, с бритой головой, в индийских курте и дхоти.
Я тут же забыл о наших планах, подбежал к нему и спросил, кто он такой и из какой страны. Он объяснил, что они - двое учеников и их духовный учитель - приехали в Россию, чтобы встретиться с профессором Котовским, и что, если мы хотим встретиться с их духовным учителем, он может нас к нему привести. Мы сказали: «Конечно же, хотим!»
Он привел нас в комнату, где остановился Прабхупад. Мы вошли в переднюю, сняли обувь, и когда я открыл дверь в комнату, где сидел Прабхупад, он посмотрел на нас так, будто ожидал нашего прихода. Шьямасундара дас - ученик Прабхупады, которого мы встретили - объяснил ему, что мы интересуемся духовным движением.
Прабхупад спросил меня: "Где сейчас Ленин?". Я ответил, что Ленин – в мавзолее, на что Прабхупада возразил, что в мавзолее находится только тело Ленина, а сам он - в другом месте, имея в виду, что мы – не тело, а душа. Затем он спросил меня, в чем разница между людьми и животными. Я ответил, что люди, в отличие от животных, наделены интеллектом, и Прабхупада сказал: «Верно!».
Благодаря встрече с Прабхупадой я нашел смысл жизни. Я не воспринимаю ее, как какое-то событие из прошлого. Она как будто до сих пор происходит у меня внутри. И сейчас, когда я рассказываю вам о ней, я чувствую, будто сижу перед Прабхупадой и описываю вам мои впечатления.
Когда Прабхупад уехал из Москвы, он оставил во мне настолько сильное впечатление, что я сразу же стал проповедовать - при том, что у меня не было ни книг, ни технических средств.
Власти попытались представить меня и других преданных душевнобольными преступниками. На суде они утверждали, что вегетарианская пища вредна для тела, а мантры вредят психическому здоровью. Все понимали, что дело против нас было сфабриковано КГБ, но никто ничего не мог поделать. Меня посадили в психиатрическую больницу тюремного типа, где подвергли многомесячным курсам психотропных средств. Я чувствовал себя ужасно и просто лежал пластом на кровати, не в состоянии сосредоточиться ни на чем.
http://www.vasudeva.ru/images/stories/news/ananta-shanti-4.jpgКогда я пытался читать мантру вслух, дозы препаратов увеличивали до смертельно опасных уровней - так что мне приходилось читать про себя. Под воздействием препаратов я не находил себе места – мне все время требовалось менять положение тела. Это была настоящая многолетняя пытка. Шестнадцать кругов мантры вместо полутора часов занимали почти целый день. Но я читал 16 кругов каждый день: я боялся, что, если не дочитаю сегодня, то завтра мне вообще может не предоставится возможность для этого.
Когда меня выпустили, я встретил одну женщину - известную диссидентку. Она провела в психиатрической тюрьме "всего" полгода и искренне удивлялась, как я смог выдержать столько лет. У нее было ощущение, что, если б ее продержали там еще немного, она бы полностью утратила человеческий облик и превратилась в животное. К счастью, то, что я читал 16 кругов каждый день, спасло меня. Мне даже казалось, что я развивался в духовном плане - в перерывах между курсами медикаментов я чувствовал себя в таком духовном блаженстве!
Я не считаю, что годы, проведенные в тюрьме, были для меня полностью потеряны. Единственная проблема - это то, что я не мог там проповедовать. Я сидел с маньяками и убийцами – вначале в тюрьме, а затем – в больнице тюремного типа в Смоленске. Больница располагалась на территории тюрьмы и сочетала в себе все недостатки и тюрьмы, и психиатрической больницы.
Мы проводили дни взаперти в небольших камерах, в которых содержалось по 20 человек. В камерах была жуткая духота, мыться позволяли очень редко - порой раз в месяц. У некоторых из нас завелись насекомые-паразиты. Еда была грязно приготовленной и ужасной на вкус. От плохого питания люди теряли зубы, из десен сочилась кровь.
http://www.vasudeva.ru/images/stories/news/ananta-shanti-6.jpgПри этом мои соседи и в самом деле были душевнобольными преступниками, так что между ними постоянно возникали драки. Персонал больницы тоже бил нас.
Моим родственникам сказали, что меня не выпустят никогда, и мне было очень тяжело с этим смириться. Я потерял всякую надежду на улучшение материальных условий, но у меня оставалась надежда развиваться духовно.
- В тюрьме была ситема наказаний?
- Да. Например, каждое утро я пытался хоть как-то помыться и постирать одежду, за что получал побои от персонала. Наказывали и инъекциями психотропных препаратов. Ко мне относились особенно плохо, потому что я сидел за свои религиозные убеждения. Но в итоге я узнал от матери, что мои духовные братья по всему миру начали кампанию за освобождение нас из мест заключения.
Так что последние полгода ситуация немного изменилась. Мои тюремщики почувствовали, что началось движение в нашу поддержку, и мои условия слегка улучшились. Я даже смог начать немного проповедовать. Когда меня выпустили, выяснилось что премьер-министр Австралии персонально попросил Горбачева меня выпустить, за что я очень благодарен ему – как и моим духовным братьям, хлопотавшим за нас.
Послание Индрадьюмны Свами на уход Ананта - Шанти прабху.
http://www.vasudeva.ru/images/stories/news/ananta-shanti-1.jpgДорогой Ананта-шанти Прабху,
Прими, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!
С глубочайшим сожалением узнал я о http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1529:ananta-shanti-das-uchenik-shrily-prabkhupady-pervyj-sovetskij-predannyj-ostavil-telo&catid=13:news&Itemid=186. Я редко выражаю свои эмоции, если делаю это вообще, но, услышав о твоей смерти, я упал и заплакал, ибо ты всегда был для меня настоящим героем. По замыслу Господа, ты встретил нашего духовного учителя http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=81&Itemid=272 в его первый приезд в бывший Советский Союз в июне 1971го. Зная твоё сердце, он всего через несколько дней дал тебе посвящение и наставление распространять движение Господа Чайтаньи по всей стране. Вера Шрилы Прабхупады в тебя была явлена, когда он сказал о тебе: "Чтобы проверить, готов ли рис, достаточно взять одно маленькое зёрнышко, таким же образом можно судить по целой нации, понаблюдав за одним из представителей её молодёжи".
http://www.vasudeva.ru/images/stories/guru/ids-01.jpgС благословениями Шрилы Прабхупады ты бесстрашно продолжал распространять святые имена по Советскому Союзу, часто подвергаясь огромному риску. Поначалу ты действовал один, но ты сделал новых преданных, и вскоре их проповедь стала причиной великой тревоги среди коммунистических лидеров того времени. В 1981-м в "Коммунисте", официальном журнале Коммунистической партии, Семён Цвигун заместитель главы КГБ, тайной полиции, написал в своей статье, что "существует три основные угрозы советскому образу жизни: западная культура, рок-н-ролл и Харе Кришна".
Такое предостережение, однако, не могло сдержать тебя, и ты продолжал проповедовать сознание Кришны с великой энергией. Через 11 лет твои усилия, в конце концов, привлекли внимание КГБ, и в 1982-м тебя арестовали.
В ожидании суда, тебя заключили в Бутырскую следственную тюрьму. В июне 1983-го ты был осуждён и признан виновным в "нарушении личностных прав граждан путём проведения религиозных обрядов". В качестве наказания вместо тюрьмы тебя отправили в страшный смоленский специальный психиатрический госпиталь. Это позволило заинтересованным лидерам "сверху" удерживать тебя там любое удобное количество времени. В психушке тебе постоянно кололи галоперидол, лекарство-нейролептик, приводящее к лицевым мышечным судорогам и торможению умственной деятельности.
В апреле 1986-го тебя переместили в специальный психиатрический госпиталь в Орле, где продолжили применять ту же серьёзную обработку.
К тому времени ты и другие преданные, заключённые в тюрьмы Советского Союза, привлекли внимание международных организаций по защите прав человека и преданных нашего движения из разных концов света. Когда в психиатрический госпиталь начали поступать множество писем и телеграмм, персонал привязал тебя к койке и начал колоть большие дозы препарата сульфазин. В результате его применения ты страдал от высокой температуры, болей и аллюцинаций.
Когда твоя жена навестила тебя в госпитале и спросила докторов, когда тебя освободят, они ответили: "Восприятие жизни и реальности человеком лечится не слишком быстро".
Через несколько лет тебя освободили, но, будучи серьёзно затронут нечеловеческим отношением в тюрьме, на некоторое время ты отошёл от преданного служения и общения с преданными. Конечно, никто не может обвинять тебя за это, ведь это, очевидно, стало результатом отвратительных наркотиков, которыми тебя накачивали во время заключения. В последние годы ты восстановил тёплые отношения со многими преданными и возобновил практику сознания Кришны.
Мой дорогой духовный брат Ананта-шанти, я не сомневаюсь, что, после оставления тела ты был доставлен прямо в духовный мир, где Шрила Прабхупада лично встретил тебя и занял в служении. Несомненно, жители этой трансцендентной обители устроили великолепный праздник в твою честь. Безусловно, ты это заслужил. Жертвы, на которые ты пошёл, распространяя сознание Кришны, страдания, которые ты пережил, исполняя миссию, и решимость, проявленная в следовании указанию нашего духовного учителя,
встречаются очень редко даже среди Гаудия Вайшнавов.
Пусть же все Вайшнавы узнают о твоих подвигах. Пусть они удостоят чести ту боль, через которую тебе довелось пройти и веру, которая возродилась в тебе, несмотря на все попытки коммунистических лидеров разрушить её. Вечная память! Будем же вечно помнить о твоём уникальном вкладе в движение санкиртаны Господа Чайтаньи.
С твоего трансцендентного положения, пожалуйста, брось свой взгляд на эту скромную душу и даруй мне подобную твоей храбрость, чтобы распространять славу святых имён всё шире, несмотря на величайшие препятствия.
С глубочайшим почтением и восхищением,
Твой слуга, Индрадьюмна Свами
Дневник странствующего монаха Том 13, глава 11
5 июня 2013 года
"С твоего трансцендентного положения, пожалуйста, брось свой взгляд на эту скромную душу и даруй мне подобную твоей храбрость, чтобы распространять славу святых имён всё шире, несмотря на величайшие препятствия."
С глубочайшим почтением и восхищением,
Твой слуга, Индрадьюмна Свами
http://www.vasudeva.ru/images/stories/news/ananta-shanti-2.jpgАнанташанти Прабху (Анатолий Федорович Пиняев) – обратился к учению традиции сознания Кришны летом 1971 года, повстречав на улице ученика Бхактиведанты Свами Прабхупады Шьямасундару даса, сопровождавшего своего духовного учителя в его поездке в Москву. За несколько дней Шрила Прабхупада изложил Анатолию суть бхакти-йоги, и вскоре после его отъезда Анатолий стал практиковать ее самостоятельно. Спустя несколько месяцев Шрила Прабхупада заочно дал ему посвящение, и Анатолий, теперь уже получивший духовное имя Ананташанти-дас, приступил к энергичной проповеди. Обладая огромным проповедническим талантом и немалыми познаниями (он изучил все имевшиеся на то время книги Шрилы Прабхупады), в 1970-е годы он воодушевил на активное преданное служение десятки и сотни людей. Он много ездил по стране с лекциями, и во многом благодаря ему сознание Кришны начало распространяться по всему Советскому Союзу. Он проповедовал в знаменитой «лаборатории биоинформации», где изучались сверхъестественные явления (вел там курс «мантра-йоги»), читал лекции во всевозможных религиозных и философских обществах, а также лично обучал первых последователей этого учение духовной науке бхакти. В начале 1980-х он был схвачен сотрудниками КГБ и после закрытого судебного заседания помещен в психиатрическую больницу специального типа, где провел шесть лет. Но даже и там, в невыносимой атмосфере карательного учреждения, Ананташанти продолжал повторять махамантру, следовать четырем регулирующим принципам и проповедовать.
http://www.vasudeva.ru/images/stories/news/ananta-shanti-3-stas-namin.jpg"...Анатолий казался даже более заинтересованным, чем его индийский друг, и Прабхупада стал объяснять ему философию сознания Кришны, а Нараяна переводил. Анатолий расспрашивал обо всем с почтением и благоговением, а Прабхупада, отвечая на его вопросы, старался сообщить ему максимум основных сведений о сознании Кришны, насколько это было возможно за один раз. Прабхупада объяснил разницу между духовной душой и телом, рассказал о вечной взаимосвязи души и Кришны, Верховной Личности Бога. Он говорил о Бхагавадгите, о своих храмах в разных странах мира, о юношах и девушках, которые стали его учениками и занимаются бхакти-йогой.
Анатолий впитывал в себя философию сознания Кришны с той же жадностью, с какой изголодавшийся человек набрасывается на пищу. молодые люди проговорили с Прабхупадой несколько часов, однако им нужно было идти, и они пообещали, что завтра придут опять.
Прабхупада научил Анатолия печь чапати и готовить рис, и попросил его перестать есть мясо. Анатолий с готовностью принял все: и повторение мантры «Харе Кришна», и новую диету. Прабхупада обучал Анатолия так, чтобы после его отъезда он мог заниматься бхакти-йогой самостоятельно. Скоро Анатолий почувствует, как в нем происходят перемены и как он растет духовно, а спустя некоторое время будет готов получить духовное посвящение.
Анатолий пообещал рассказать о Сознании Кришны своим друзьям. В последние два дня своего пребывания в Москве Прабхупада постарался передать Анатолию все, что только мог. Во встрече с этим пытливым и умным русским юношей Прабхупада увидел истинный смысл своей поездки в Россию.
Прабхупада привел следующий пример: чтобы узнать, готов ли рис, повару достаточно попробовать одно зернышко. Точно так же, познакомившись с одним русским юношей, Прабхупада мог судить о том, что русские люди не удовлетворены жизнью в образцово-показательной стране марксизма. Анатолий был готов к тому, чтобы принять сознание Кришны, а это означало, что миллионы людей в России тоже готовы к этому.
Интервью, которое Ананта-Шанти дас дал в 1988 году, сразу после освобождения из клиники:
- Ваша первая встреча с преданными произошла на улице?
- Да. Мы с другом, сыном индийского дипломата в Москве, шли по улице Горького (у нас были планы на этот день), и вдруг из-за угла появился человек европейской внешности – худой, высокий, с бритой головой, в индийских курте и дхоти.
Я тут же забыл о наших планах, подбежал к нему и спросил, кто он такой и из какой страны. Он объяснил, что они - двое учеников и их духовный учитель - приехали в Россию, чтобы встретиться с профессором Котовским, и что, если мы хотим встретиться с их духовным учителем, он может нас к нему привести. Мы сказали: «Конечно же, хотим!»
Он привел нас в комнату, где остановился Прабхупад. Мы вошли в переднюю, сняли обувь, и когда я открыл дверь в комнату, где сидел Прабхупад, он посмотрел на нас так, будто ожидал нашего прихода. Шьямасундара дас - ученик Прабхупады, которого мы встретили - объяснил ему, что мы интересуемся духовным движением.
Прабхупад спросил меня: "Где сейчас Ленин?". Я ответил, что Ленин – в мавзолее, на что Прабхупада возразил, что в мавзолее находится только тело Ленина, а сам он - в другом месте, имея в виду, что мы – не тело, а душа. Затем он спросил меня, в чем разница между людьми и животными. Я ответил, что люди, в отличие от животных, наделены интеллектом, и Прабхупада сказал: «Верно!».
Благодаря встрече с Прабхупадой я нашел смысл жизни. Я не воспринимаю ее, как какое-то событие из прошлого. Она как будто до сих пор происходит у меня внутри. И сейчас, когда я рассказываю вам о ней, я чувствую, будто сижу перед Прабхупадой и описываю вам мои впечатления.
Когда Прабхупад уехал из Москвы, он оставил во мне настолько сильное впечатление, что я сразу же стал проповедовать - при том, что у меня не было ни книг, ни технических средств.
Власти попытались представить меня и других преданных душевнобольными преступниками. На суде они утверждали, что вегетарианская пища вредна для тела, а мантры вредят психическому здоровью. Все понимали, что дело против нас было сфабриковано КГБ, но никто ничего не мог поделать. Меня посадили в психиатрическую больницу тюремного типа, где подвергли многомесячным курсам психотропных средств. Я чувствовал себя ужасно и просто лежал пластом на кровати, не в состоянии сосредоточиться ни на чем.
http://www.vasudeva.ru/images/stories/news/ananta-shanti-4.jpgКогда я пытался читать мантру вслух, дозы препаратов увеличивали до смертельно опасных уровней - так что мне приходилось читать про себя. Под воздействием препаратов я не находил себе места – мне все время требовалось менять положение тела. Это была настоящая многолетняя пытка. Шестнадцать кругов мантры вместо полутора часов занимали почти целый день. Но я читал 16 кругов каждый день: я боялся, что, если не дочитаю сегодня, то завтра мне вообще может не предоставится возможность для этого.
Когда меня выпустили, я встретил одну женщину - известную диссидентку. Она провела в психиатрической тюрьме "всего" полгода и искренне удивлялась, как я смог выдержать столько лет. У нее было ощущение, что, если б ее продержали там еще немного, она бы полностью утратила человеческий облик и превратилась в животное. К счастью, то, что я читал 16 кругов каждый день, спасло меня. Мне даже казалось, что я развивался в духовном плане - в перерывах между курсами медикаментов я чувствовал себя в таком духовном блаженстве!
Я не считаю, что годы, проведенные в тюрьме, были для меня полностью потеряны. Единственная проблема - это то, что я не мог там проповедовать. Я сидел с маньяками и убийцами – вначале в тюрьме, а затем – в больнице тюремного типа в Смоленске. Больница располагалась на территории тюрьмы и сочетала в себе все недостатки и тюрьмы, и психиатрической больницы.
Мы проводили дни взаперти в небольших камерах, в которых содержалось по 20 человек. В камерах была жуткая духота, мыться позволяли очень редко - порой раз в месяц. У некоторых из нас завелись насекомые-паразиты. Еда была грязно приготовленной и ужасной на вкус. От плохого питания люди теряли зубы, из десен сочилась кровь.
http://www.vasudeva.ru/images/stories/news/ananta-shanti-6.jpgПри этом мои соседи и в самом деле были душевнобольными преступниками, так что между ними постоянно возникали драки. Персонал больницы тоже бил нас.
Моим родственникам сказали, что меня не выпустят никогда, и мне было очень тяжело с этим смириться. Я потерял всякую надежду на улучшение материальных условий, но у меня оставалась надежда развиваться духовно.
- В тюрьме была ситема наказаний?
- Да. Например, каждое утро я пытался хоть как-то помыться и постирать одежду, за что получал побои от персонала. Наказывали и инъекциями психотропных препаратов. Ко мне относились особенно плохо, потому что я сидел за свои религиозные убеждения. Но в итоге я узнал от матери, что мои духовные братья по всему миру начали кампанию за освобождение нас из мест заключения.
Так что последние полгода ситуация немного изменилась. Мои тюремщики почувствовали, что началось движение в нашу поддержку, и мои условия слегка улучшились. Я даже смог начать немного проповедовать. Когда меня выпустили, выяснилось что премьер-министр Австралии персонально попросил Горбачева меня выпустить, за что я очень благодарен ему – как и моим духовным братьям, хлопотавшим за нас.
Послание Индрадьюмны Свами на уход Ананта - Шанти прабху.
http://www.vasudeva.ru/images/stories/news/ananta-shanti-1.jpgДорогой Ананта-шанти Прабху,
Прими, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!
С глубочайшим сожалением узнал я о http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1529:ananta-shanti-das-uchenik-shrily-prabkhupady-pervyj-sovetskij-predannyj-ostavil-telo&catid=13:news&Itemid=186. Я редко выражаю свои эмоции, если делаю это вообще, но, услышав о твоей смерти, я упал и заплакал, ибо ты всегда был для меня настоящим героем. По замыслу Господа, ты встретил нашего духовного учителя http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=81&Itemid=272 в его первый приезд в бывший Советский Союз в июне 1971го. Зная твоё сердце, он всего через несколько дней дал тебе посвящение и наставление распространять движение Господа Чайтаньи по всей стране. Вера Шрилы Прабхупады в тебя была явлена, когда он сказал о тебе: "Чтобы проверить, готов ли рис, достаточно взять одно маленькое зёрнышко, таким же образом можно судить по целой нации, понаблюдав за одним из представителей её молодёжи".
http://www.vasudeva.ru/images/stories/guru/ids-01.jpgС благословениями Шрилы Прабхупады ты бесстрашно продолжал распространять святые имена по Советскому Союзу, часто подвергаясь огромному риску. Поначалу ты действовал один, но ты сделал новых преданных, и вскоре их проповедь стала причиной великой тревоги среди коммунистических лидеров того времени. В 1981-м в "Коммунисте", официальном журнале Коммунистической партии, Семён Цвигун заместитель главы КГБ, тайной полиции, написал в своей статье, что "существует три основные угрозы советскому образу жизни: западная культура, рок-н-ролл и Харе Кришна".
Такое предостережение, однако, не могло сдержать тебя, и ты продолжал проповедовать сознание Кришны с великой энергией. Через 11 лет твои усилия, в конце концов, привлекли внимание КГБ, и в 1982-м тебя арестовали.
В ожидании суда, тебя заключили в Бутырскую следственную тюрьму. В июне 1983-го ты был осуждён и признан виновным в "нарушении личностных прав граждан путём проведения религиозных обрядов". В качестве наказания вместо тюрьмы тебя отправили в страшный смоленский специальный психиатрический госпиталь. Это позволило заинтересованным лидерам "сверху" удерживать тебя там любое удобное количество времени. В психушке тебе постоянно кололи галоперидол, лекарство-нейролептик, приводящее к лицевым мышечным судорогам и торможению умственной деятельности.
В апреле 1986-го тебя переместили в специальный психиатрический госпиталь в Орле, где продолжили применять ту же серьёзную обработку.
К тому времени ты и другие преданные, заключённые в тюрьмы Советского Союза, привлекли внимание международных организаций по защите прав человека и преданных нашего движения из разных концов света. Когда в психиатрический госпиталь начали поступать множество писем и телеграмм, персонал привязал тебя к койке и начал колоть большие дозы препарата сульфазин. В результате его применения ты страдал от высокой температуры, болей и аллюцинаций.
Когда твоя жена навестила тебя в госпитале и спросила докторов, когда тебя освободят, они ответили: "Восприятие жизни и реальности человеком лечится не слишком быстро".
Через несколько лет тебя освободили, но, будучи серьёзно затронут нечеловеческим отношением в тюрьме, на некоторое время ты отошёл от преданного служения и общения с преданными. Конечно, никто не может обвинять тебя за это, ведь это, очевидно, стало результатом отвратительных наркотиков, которыми тебя накачивали во время заключения. В последние годы ты восстановил тёплые отношения со многими преданными и возобновил практику сознания Кришны.
Мой дорогой духовный брат Ананта-шанти, я не сомневаюсь, что, после оставления тела ты был доставлен прямо в духовный мир, где Шрила Прабхупада лично встретил тебя и занял в служении. Несомненно, жители этой трансцендентной обители устроили великолепный праздник в твою честь. Безусловно, ты это заслужил. Жертвы, на которые ты пошёл, распространяя сознание Кришны, страдания, которые ты пережил, исполняя миссию, и решимость, проявленная в следовании указанию нашего духовного учителя,
встречаются очень редко даже среди Гаудия Вайшнавов.
Пусть же все Вайшнавы узнают о твоих подвигах. Пусть они удостоят чести ту боль, через которую тебе довелось пройти и веру, которая возродилась в тебе, несмотря на все попытки коммунистических лидеров разрушить её. Вечная память! Будем же вечно помнить о твоём уникальном вкладе в движение санкиртаны Господа Чайтаньи.
С твоего трансцендентного положения, пожалуйста, брось свой взгляд на эту скромную душу и даруй мне подобную твоей храбрость, чтобы распространять славу святых имён всё шире, несмотря на величайшие препятствия.
С глубочайшим почтением и восхищением,
Твой слуга, Индрадьюмна Свами
Дневник странствующего монаха Том 13, глава 11
5 июня 2013 года