- Регистрация
- 21 Ноя 2019
- Сообщения
- 4,713
- Реакции
- 74,320
- Баллы
- 11
- Возраст
- 53
- Страна (город)
- Россия, Орёл
- Вирт-Мани
- 177,804.50
- Пол
- Мужской
- Эннеатип
- 5 (?)
- Житель Ашрама
- Да
Переводится как «помнить о дыхании» или «осозновать своё дыхание».
Необходимо достижение сочетания опыта тела и ума, при котором дыхание становится посредником между ними.
Основной источник практики анапанасати — «Анапанасати-сутта», где простыми словами описывается, как медитирующий сознательно наблюдает за своим дыханием.
В «Анапанасати-сутте» методика излагается на примере монаха, который уходит в лес, под крону дерева или в пустынное место. Он садится неподвижно с прямой спиной и скрещенными ногами, и устанавливает памятование на дыхании. Постоянно памятуя, он вдыхает и выдыхает. Делая длительные или короткие вдохи и выдохи, он распознаёт это. Постепенно практикующий подходит с полным осознанием к созерцанию 1) тела, 2) чувств, 3) ума, 4) непостоянства.
Там же говорится о постепенном развитии внимания, фокусированном на четырёх объектах, и развитии семи аспектов просветления. Следуя пути семи аспектов просветления и находясь в созерцании, достигается полное освобождение. Даже если человек не достигает нирваны как конечной цели, практика сосредоточения и тренировка внимания позволяют ему стать умиротворенным и внимательным в повседневной жизни. Контролируя свои мысли, человек обретает навык управлять собой.
Наблюдая за естественным течением дыхания, практикующий гармонизирует своё общее состояние. Внимательность по отношению к дыханию оказывается одним из факторов физического и психического здоровья в целом.
При целенаправленных занятиях в дальнейшем анапанасати позволяет осуществить практику более глубоких уровней медитации, таких как дхьяна и самадхи. Превращение процесса дыхания из автоматической функции тела в сознательную позволяет использовать её в дальнейшем как посредника духовных сил.
Система дыхания "САД"
При выполнении упражнения точка внимания удерживается на месте соприкосновения воздуха с телом, то есть на ноздрях.
Более 100 буддистов, монахов и мирян, приняли участие в экспериментах в Висконсинском Университете в Мадисоне и в 19 других университетах.
Венди Хазенкамп (Wendy Hasenkamp), Университет Эмори, вместе с коллегами использовала томографию для выявления участков активности головного могза во время медитации. Также, для регистрации активности мозга испльзовалась электроэнцефалограмма.
Испытуемые, находясь в томографе, сосредотачивались на ощущениях при дыхании. Когда внимание начинает ускользать, медитирующий должен распознать это, и вернуться к сосредоточенности на вдохе и выдохе. В данном исследовании испытуемый в момент обнаружения потери внимания должен был нажимать на кнопку, чтобы подать сигнал. Таким образом, был выявлен цикл из четырёх этапов: ускользание внимания, момент осознания отвлечения, переориентация внимания, возобновление сосредоточенного внимания. И на каждом из этих четырёх этапов активны разные участки мозга.
На первом этапе во время отвлечения усиливается активность областей, образующих сеть пассивного режима работы мозга. Это медиальная прифронтальная зона коры, задняя поясная кора, предклинье, нижняя теменная долька, латеральная область височной коры. Известно, что во время активности этих структур происходит «витание в облаках». Они отвечают за формирование и поддержание внутренней модели мира, основанной на долговременной памяти о себе и окружающих.
На втором этапе, когда осознаётся отвлечение, активируются передняя часть островка и передняя поясная кора. Эти структуры образуют сеть, отвечающую за познавательные функции и эмоции, и связаны с субъективно воспринимаемыми чувствами, отвлекающими во время выполнения какого-либо задания. Предполагается, что эти области играют ключевую роль в выявлении новых событий и в переключении между разными сетями нейронов.
На третьем этапе, когда внимание «отцепляется» от отвлекающих стимулов и возвращается на объект, выявляются дополнительные области активности: дорсолатеральная префронтальная кора и нижнелатеральная часть теменной доли.
На четвёртом этапе выявляется высокий уровень активности в дорсолатеральной префронтальной коре, что позволяет удерживать внимание на заданной цели. В данном случае — на дыхании.
В Висконсине в ходе исследований выяснилось, что люди, практикующие долгое время медитацию сосредоточения, справляются с заданиями на внимательность успешнее, чем те, кто медитацией не занимался. Отмечается, что при выполнении заданий на внимательность электрическая активность мозга у людей, имеющих опыт медитации, более стабильна.
Сравнивая картины активности мозга людей, медитировавших в своей жизни десятки тысяч часов, и тех, кто практикует это недавно, можно сделать вывод, что такие методы тренировки сознания могут дать когнитивные и эмоциональные преимущества. Это согласуется с данными нейробиологии о том, что взрослый мозг может значительно меняться под воздействием опыта. Данное явление называется нейропластичностью.
Необходимо достижение сочетания опыта тела и ума, при котором дыхание становится посредником между ними.
Основной источник практики анапанасати — «Анапанасати-сутта», где простыми словами описывается, как медитирующий сознательно наблюдает за своим дыханием.
В «Анапанасати-сутте» методика излагается на примере монаха, который уходит в лес, под крону дерева или в пустынное место. Он садится неподвижно с прямой спиной и скрещенными ногами, и устанавливает памятование на дыхании. Постоянно памятуя, он вдыхает и выдыхает. Делая длительные или короткие вдохи и выдохи, он распознаёт это. Постепенно практикующий подходит с полным осознанием к созерцанию 1) тела, 2) чувств, 3) ума, 4) непостоянства.
Там же говорится о постепенном развитии внимания, фокусированном на четырёх объектах, и развитии семи аспектов просветления. Следуя пути семи аспектов просветления и находясь в созерцании, достигается полное освобождение. Даже если человек не достигает нирваны как конечной цели, практика сосредоточения и тренировка внимания позволяют ему стать умиротворенным и внимательным в повседневной жизни. Контролируя свои мысли, человек обретает навык управлять собой.
Наблюдая за естественным течением дыхания, практикующий гармонизирует своё общее состояние. Внимательность по отношению к дыханию оказывается одним из факторов физического и психического здоровья в целом.
При целенаправленных занятиях в дальнейшем анапанасати позволяет осуществить практику более глубоких уровней медитации, таких как дхьяна и самадхи. Превращение процесса дыхания из автоматической функции тела в сознательную позволяет использовать её в дальнейшем как посредника духовных сил.
Система дыхания "САД"
При выполнении упражнения точка внимания удерживается на месте соприкосновения воздуха с телом, то есть на ноздрях.
Более 100 буддистов, монахов и мирян, приняли участие в экспериментах в Висконсинском Университете в Мадисоне и в 19 других университетах.
Венди Хазенкамп (Wendy Hasenkamp), Университет Эмори, вместе с коллегами использовала томографию для выявления участков активности головного могза во время медитации. Также, для регистрации активности мозга испльзовалась электроэнцефалограмма.
Испытуемые, находясь в томографе, сосредотачивались на ощущениях при дыхании. Когда внимание начинает ускользать, медитирующий должен распознать это, и вернуться к сосредоточенности на вдохе и выдохе. В данном исследовании испытуемый в момент обнаружения потери внимания должен был нажимать на кнопку, чтобы подать сигнал. Таким образом, был выявлен цикл из четырёх этапов: ускользание внимания, момент осознания отвлечения, переориентация внимания, возобновление сосредоточенного внимания. И на каждом из этих четырёх этапов активны разные участки мозга.
На первом этапе во время отвлечения усиливается активность областей, образующих сеть пассивного режима работы мозга. Это медиальная прифронтальная зона коры, задняя поясная кора, предклинье, нижняя теменная долька, латеральная область височной коры. Известно, что во время активности этих структур происходит «витание в облаках». Они отвечают за формирование и поддержание внутренней модели мира, основанной на долговременной памяти о себе и окружающих.
На втором этапе, когда осознаётся отвлечение, активируются передняя часть островка и передняя поясная кора. Эти структуры образуют сеть, отвечающую за познавательные функции и эмоции, и связаны с субъективно воспринимаемыми чувствами, отвлекающими во время выполнения какого-либо задания. Предполагается, что эти области играют ключевую роль в выявлении новых событий и в переключении между разными сетями нейронов.
На третьем этапе, когда внимание «отцепляется» от отвлекающих стимулов и возвращается на объект, выявляются дополнительные области активности: дорсолатеральная префронтальная кора и нижнелатеральная часть теменной доли.
На четвёртом этапе выявляется высокий уровень активности в дорсолатеральной префронтальной коре, что позволяет удерживать внимание на заданной цели. В данном случае — на дыхании.
В Висконсине в ходе исследований выяснилось, что люди, практикующие долгое время медитацию сосредоточения, справляются с заданиями на внимательность успешнее, чем те, кто медитацией не занимался. Отмечается, что при выполнении заданий на внимательность электрическая активность мозга у людей, имеющих опыт медитации, более стабильна.
Сравнивая картины активности мозга людей, медитировавших в своей жизни десятки тысяч часов, и тех, кто практикует это недавно, можно сделать вывод, что такие методы тренировки сознания могут дать когнитивные и эмоциональные преимущества. Это согласуется с данными нейробиологии о том, что взрослый мозг может значительно меняться под воздействием опыта. Данное явление называется нейропластичностью.