ॐ
Автор
Этикет речи.
Первым делом следует осознать, что речь в своей сути — это действие, вложение Вашей Энергии, которое принесет соответствующие результаты.
И так как мы находимся в Ашраме - все наши действия должны быть дисциплинированны нами самолично и речь в том числе. Если этого не делать, то теряется весь смысл нашего пребывания здесь, т. к. без должной самодисциплины невозможно достижение Йоги, и кроме этого, также наноситься вред другим жителям Ашрама в виде траты ихнего времени на то, что не соответствует Цели пребывания в Ашраме, а значит и всему Ашраму в целом.
Именно поэтому каждому жителю Ашрама необходимо контролировать свою речь и соблюдать Этикет речи.
К соблюдению Этикету речи можно отнести — контроль за качеством своей речи, мотивацию своего ведения общения, проявление уважения ко всем жителям Ашрама.
Следует сказать, что Этикет речи тесно связан с выполнением духовно-нравственных принципов (Яма и Нияма), которые рекомендуется выполнять всем без исключения людям желающим обрести Йогу. То есть как можно сказать, что невыполнение этих духовно-нравственных принципов (Ямы и Ниямы) приведет к напрасности положенных усилий для достижения Йоги, так и несоблюдение Этикета речи будет иметь соответственные последствия.
Это означает, что в Ашраме недопустимо любое причинение вреда речью — не допускается никакая критика, споры, оскорбления, выражения уличным языком и жаргоном социальных сетей. Такая речь приводит ее участников к негативным состояниям сознания. Садачара (Духовный Этикет) предписывает никогда не ввязываться в пустые негативные ситуации, и предписывает, что если Вас оскорбляют — молча покинуть это место. Так Вы не будете терять свою чистоту.
В Ашраме недопустима ложь, клевета. Человек который лжет несет разрушение как себе, так и всем кто его окружает. Также сюда следует добавить высказывание из Яджурведы: «О человеке, который говорит правду, говорят: «Он говорит дхарму», а о человеке, который говорит дхарму, говорят: «Он говорит правду». Воистину, это одно и то же.» То есть в Святом писании очень четко расставлен приоритет по этому поводу, и это прямо относится к Учению преподаваемому в Ашраме.
С целью соблюдения Этикета речи необходимо взращивать в себе терпимость к высказываниям и действиям других жителей и не проявлять свое недовольство чем-либо из увиденного, сюда также относятся саркастические высказывания — эти действия также ведут к потерям Энергии и деградации.
Жителю Ашрама очень важно быть сдержанным в своих речах и не пустословить, во-первых, состояние, в котором происходит такое проявление само по себе не есть несущее благо и соответственно передавать его посредством речи в Ашраме смысла нет, во-вторых, привлекать внимание и тратить время других жителей на прочтение болтовни никак не способствует развитию. Кроме этого, сдержанность в речах сохраняет Вашу Энергию.
К счастью, есть и обратная сторона Этикета речи, которую желательно культивировать в себе каждому жителю Ашрама. Сюда относиться добрая, поднимающая настроение, по возможности наполненная состраданием и желанием блага другим, содержательная, мягкая и вежливая речь.
Также приветствуется речь приводящая слушающих (видящих) ее к радости, вдохновению, счастью и гармонии, проявлять которую несомненно поможет практика и контроль своего собственного состояния.
Фактически, что бы соблюдать Этикет речи необходимо практиковать и взращивать в себе одно качество — осознанность. Из которого уже становиться возможно проявления самоконтроля и понимания последствий собственных деяний.
Также следует сказать, что т. к. в духовных общинах ее члены общаются друг с другом только на основе уважения, то очень желательно проявлять это уважение в речи обращениями друг к другу на "Вы".
Можно также добавить, что обращение к другим жителям Ашрама на "Вы", тоже является практикой саморазвития (для тех кто имеет привычку обращаться ко всем без разбору на "Ты"), т. к. есть существенная разница в работе чакр обращающегося на "Ты" и на "Вы".
На эту тему рекомендую прочитать статью ОМ Шанти http://youryoga.org/blog/30.htm.
Думаю, после прочтения Вам будет легче сделать свой выбор в отношении обращения к жителям Ашрама.
Первым делом следует осознать, что речь в своей сути — это действие, вложение Вашей Энергии, которое принесет соответствующие результаты.
И так как мы находимся в Ашраме - все наши действия должны быть дисциплинированны нами самолично и речь в том числе. Если этого не делать, то теряется весь смысл нашего пребывания здесь, т. к. без должной самодисциплины невозможно достижение Йоги, и кроме этого, также наноситься вред другим жителям Ашрама в виде траты ихнего времени на то, что не соответствует Цели пребывания в Ашраме, а значит и всему Ашраму в целом.
Именно поэтому каждому жителю Ашрама необходимо контролировать свою речь и соблюдать Этикет речи.
К соблюдению Этикету речи можно отнести — контроль за качеством своей речи, мотивацию своего ведения общения, проявление уважения ко всем жителям Ашрама.
Следует сказать, что Этикет речи тесно связан с выполнением духовно-нравственных принципов (Яма и Нияма), которые рекомендуется выполнять всем без исключения людям желающим обрести Йогу. То есть как можно сказать, что невыполнение этих духовно-нравственных принципов (Ямы и Ниямы) приведет к напрасности положенных усилий для достижения Йоги, так и несоблюдение Этикета речи будет иметь соответственные последствия.
Это означает, что в Ашраме недопустимо любое причинение вреда речью — не допускается никакая критика, споры, оскорбления, выражения уличным языком и жаргоном социальных сетей. Такая речь приводит ее участников к негативным состояниям сознания. Садачара (Духовный Этикет) предписывает никогда не ввязываться в пустые негативные ситуации, и предписывает, что если Вас оскорбляют — молча покинуть это место. Так Вы не будете терять свою чистоту.
В Ашраме недопустима ложь, клевета. Человек который лжет несет разрушение как себе, так и всем кто его окружает. Также сюда следует добавить высказывание из Яджурведы: «О человеке, который говорит правду, говорят: «Он говорит дхарму», а о человеке, который говорит дхарму, говорят: «Он говорит правду». Воистину, это одно и то же.» То есть в Святом писании очень четко расставлен приоритет по этому поводу, и это прямо относится к Учению преподаваемому в Ашраме.
С целью соблюдения Этикета речи необходимо взращивать в себе терпимость к высказываниям и действиям других жителей и не проявлять свое недовольство чем-либо из увиденного, сюда также относятся саркастические высказывания — эти действия также ведут к потерям Энергии и деградации.
Жителю Ашрама очень важно быть сдержанным в своих речах и не пустословить, во-первых, состояние, в котором происходит такое проявление само по себе не есть несущее благо и соответственно передавать его посредством речи в Ашраме смысла нет, во-вторых, привлекать внимание и тратить время других жителей на прочтение болтовни никак не способствует развитию. Кроме этого, сдержанность в речах сохраняет Вашу Энергию.
К счастью, есть и обратная сторона Этикета речи, которую желательно культивировать в себе каждому жителю Ашрама. Сюда относиться добрая, поднимающая настроение, по возможности наполненная состраданием и желанием блага другим, содержательная, мягкая и вежливая речь.
Также приветствуется речь приводящая слушающих (видящих) ее к радости, вдохновению, счастью и гармонии, проявлять которую несомненно поможет практика и контроль своего собственного состояния.
Фактически, что бы соблюдать Этикет речи необходимо практиковать и взращивать в себе одно качество — осознанность. Из которого уже становиться возможно проявления самоконтроля и понимания последствий собственных деяний.
Также следует сказать, что т. к. в духовных общинах ее члены общаются друг с другом только на основе уважения, то очень желательно проявлять это уважение в речи обращениями друг к другу на "Вы".
Можно также добавить, что обращение к другим жителям Ашрама на "Вы", тоже является практикой саморазвития (для тех кто имеет привычку обращаться ко всем без разбору на "Ты"), т. к. есть существенная разница в работе чакр обращающегося на "Ты" и на "Вы".
На эту тему рекомендую прочитать статью ОМ Шанти http://youryoga.org/blog/30.htm.
Думаю, после прочтения Вам будет легче сделать свой выбор в отношении обращения к жителям Ашрама.