ॐ
Автор
ॐ असतोमा सद्गमय । तमसोमा ज्योतिर् गमय । मृत्योर्मामृतं गमय ॥ ॐ शान्ति शान्ति शान्तिः ।।
Ом. От ощущенья множества, царящего в уме, веди, о Господи, к Единства Виденью меня.
Из темноты телесных представлений о себе, подвигни к созерцанию Блаженства Бытия.
С круговорота смерти и рождений по судьбе возьми, о Господи, в Своё Бессмертие меня.
Ом. Да пребудет Мир и Покой во всех мирах!
Всеобщая Ведическая молитва «Асато Ма»
(из Шукла Яджур Веды и Брихадараньяка Упанишады)
OM asato maa sad-gamaya |
tamaso maa jyothir-gamaya |
mr’ityormaa.amr’itam gamaya | |
Om shaantih shaantih shaantihi | |
OM Асато Маа Сат Гамайа
Тамасо Маа Джйотир Гамайа
Мритйор Маа Амритам Гамайа
ОМ Шаанти Шаанти Шаантихи
О, Господь мой!
Веди меня из неистинного (асато) и нереального к Истинному и Реальному.
Веди меня из тьмы (тамасо) невежества к Свету знания и мудрости.
Веди меня от смерти к Бессмертию.
Мир, мир, мир – тела, ума и души!
Это естественная молитва каждого человека независимо от места рождения, языка и веры. Это вечное движение души везде и во все времена.
Эгоизм – это тьма, а Предание себя Богу – это Свет.
Эта молитва - путеводная звезда, так как она указывает единственно возможный путь спасения человека.
Это – самая суть духовной работы.
"Асато ма сат гамайя; тамасо ма джьетир гамайя; мритьор ма амритам гамайя" - это Шанти-мантра. Ее значение по-разному объясняют различные люди, некоторые - детально, другие - поэтично.
"О, Господь, когда я черпаю счастье в объектах этого мира, дай мне забыть нереальные объекты и укажи мне путь к вечному счастью", - это первая молитва.
"О, Господь, когда объекты мира привлекают меня, устрани тьму, скрывающую Всепроникающую Атму, которой воистину является каждый объект". Это вторая молитва.
"О, Господь, благослови меня Твоей Милостью на Бессмертие, или Парамананду, возникающую от осознания Лучезарности Атмы, постоянно пребывающей в любом объекте". Это третья молитва.
Вот настоящее значение этой мантры. ПРАШАНТИ ВАХИНИ, Сатья Саи Баба
«Баба сказал, что эта молитва является квинтэссенцией духовного пути или, другими словами, она указывает, как можно достичь Бессмертия. Человек, живущий в этом мире, воспринимает его как нечто отдельное от себя и не осознает, что все в мире преходяще, включая и его собственное тело. Объективный мир, тождественный Пракрити, или природе, есть Асат (изменяемый, неистинный).
Поэтому в качестве первого шага человек должен отречься от этого мира и практиковать по отношению к нему бесстрастие. Самый первый упадеш (наставление, поучение), который Баба дает человеку, материализуя ему вибхути, указывающее на изменчивость мира, символизирует собой этот шаг. Осознав, что все объекты материального мира становятся, в конечном счете, пеплом, или прахом, человек должен отречься от этого мира, или Асат. Как невозможно занять более высокое положение в жизни или получить более высокий статус, не оставив прежней работы или общественного положения, так невозможно достичь и Истины (Сат), не оставив неправды (асат).
Вторая строка говорит о том, что погруженным в тамас, или тьму невежества, необходимо увидеть Джьоти, или Свет Мудрости. Каждый должен познать, что его собственное Я является Параматмой. Заратуштра велел правителю Ирана зажечь лампу, но тот не смог этого сделать, потому что фитиль был мокрым. Заратуштра посоветовал ему сначала высушить фитиль, а затем уже пытаться зажечь лампу. Желания и привязанности человека подобны воде, мешающей зажечь Свет Истины. Зажженный Свет, или Джьоти, провозглашает, что душа человека - это искра Божественного Огня. Осознание этой Истины составляет второй шаг.
Вкушение Амриты, или Нектара Бессмертия, с помощью духовной практики, есть третий и последний шаг.
Таким образом, эта Всеобщая ведическая молитва говорит о трех шагах, или ступенях, духовного развития: отречении, знании и вкушении Амриты. Эти три стадии Баба описывает так:
Вы - в Свете;
Свет - в вас;
Вы - Свет.
Эрух Фанибунда «УВИДЕТЬ БОЖЕСТВО»
Путь к Самореализации и Освобождению в этом Веке «Сатья Саи Гита»:
Твердая, непрерывная практика созерцания Господа - вот та духовная деятельность, которая рекомендуется преданным. В Гите эта практика непрерывного пребывания разума на Господе, называется Абхйаса-йога. Это называется также дхйанам или медитация.
С помощью такого метода вы постоянно обращаете разум в себя для того, чтобы соединиться с Господом. Слово "дхйанам" происходит от санскритского слова, означающего "помнить Бога". Просто думать о Боге время от времени - это еще не медитация. Медитация - это значит думать о Господе при любых обстоятельствах, в любое время и повсюду. Это постоянный и непрерывный процесс.
Но развитие мудрости превосходит даже медитацию. Мудрость исходит из Вичараны - практики внутреннего исследования. Это практика исследования внутренней природы, самого сердца всех объектов. Если вы будете настойчиво действовать подобным образом, вы постепенно достигнете высшего состояния мира и блаженства. В этом уникальная цель человеческой жизни. Придет время, и ее достигнет все человечество.
Только через духовную практику, особенно через внутреннее исследование, вы сможете осознать единство и наслаждаться Божеством, которое пребывает в вас всегда. Эта жажда достигнуть света Божественной мудрости, увидеть Одно во многих, выражено в великой молитве Упанишад «Асатома Сат Гамайя».
Человеческие существа коллективно зовутся человечеством, а их родовое название по-английски "ман" (man). То же самое дается в санскрите как "Манава" (Manava). Внутреннее значение слова МАН заключается в том, что человеческие существа могут отделить и удалить иллюзию, "Майю"; они могут получить видение "Атмы" и погрузиться в мудрость и блаженство, в состоянии так называемой "Нирваны". В этом состоит значение, передаваемое буквами МАН.
"М" означает "Майя побеждена" - неведение асат,
"А" - "Атма проявлена" - джьоти,
"Н" - "Нирвана достигнута" - амрита.
Достижение Нирваны означает, что человек становится единым с радостью и блаженством. То есть истинное человеческое существо, истинный человек - это тот, кто удалил невежество Майи, кто получил видение Атмы, и кто погрузился в высшее состояние блаженства".
Слово "человек" - Нара означает: "тот, кого нельзя уничтожить; тот, кто всегда возвращается к Господу". "Ра" означает "уничтожение", а "На" значит "нет".
То есть Нара означает: "тот, кого нельзя погубить, кто есть сын Бессмертия".
Упанишады провозглашают: "Ты не смертное существо; ты дитя бессмертия".
Каков путь к бессмертию? Избавление от аморальности - вот путь к бессмертию (прим. переводчика: игра слов immortality - immorality). Только когда вы избавитесь от присущих вам слабостей, таких как ревность, ненависть, гнев, гордость и тому подобное зло, вы сможете осознать Бога. Только поняв хотя бы две или три добродетели из 26, которые упоминаются в Гите, изучив их значение, практикуя их и сделав их частью своей жизни, вы сможете постигнуть бессмертие Атмы.
http://reiki-lotos.ucoz.ru/forum/41-999-1[ картинка ]
Ом. От ощущенья множества, царящего в уме, веди, о Господи, к Единства Виденью меня.
Из темноты телесных представлений о себе, подвигни к созерцанию Блаженства Бытия.
С круговорота смерти и рождений по судьбе возьми, о Господи, в Своё Бессмертие меня.
Ом. Да пребудет Мир и Покой во всех мирах!
Всеобщая Ведическая молитва «Асато Ма»
(из Шукла Яджур Веды и Брихадараньяка Упанишады)
OM asato maa sad-gamaya |
tamaso maa jyothir-gamaya |
mr’ityormaa.amr’itam gamaya | |
Om shaantih shaantih shaantihi | |
OM Асато Маа Сат Гамайа
Тамасо Маа Джйотир Гамайа
Мритйор Маа Амритам Гамайа
ОМ Шаанти Шаанти Шаантихи
О, Господь мой!
Веди меня из неистинного (асато) и нереального к Истинному и Реальному.
Веди меня из тьмы (тамасо) невежества к Свету знания и мудрости.
Веди меня от смерти к Бессмертию.
Мир, мир, мир – тела, ума и души!
Это естественная молитва каждого человека независимо от места рождения, языка и веры. Это вечное движение души везде и во все времена.
Эгоизм – это тьма, а Предание себя Богу – это Свет.
Эта молитва - путеводная звезда, так как она указывает единственно возможный путь спасения человека.
Это – самая суть духовной работы.
"Асато ма сат гамайя; тамасо ма джьетир гамайя; мритьор ма амритам гамайя" - это Шанти-мантра. Ее значение по-разному объясняют различные люди, некоторые - детально, другие - поэтично.
"О, Господь, когда я черпаю счастье в объектах этого мира, дай мне забыть нереальные объекты и укажи мне путь к вечному счастью", - это первая молитва.
"О, Господь, когда объекты мира привлекают меня, устрани тьму, скрывающую Всепроникающую Атму, которой воистину является каждый объект". Это вторая молитва.
"О, Господь, благослови меня Твоей Милостью на Бессмертие, или Парамананду, возникающую от осознания Лучезарности Атмы, постоянно пребывающей в любом объекте". Это третья молитва.
Вот настоящее значение этой мантры. ПРАШАНТИ ВАХИНИ, Сатья Саи Баба
«Баба сказал, что эта молитва является квинтэссенцией духовного пути или, другими словами, она указывает, как можно достичь Бессмертия. Человек, живущий в этом мире, воспринимает его как нечто отдельное от себя и не осознает, что все в мире преходяще, включая и его собственное тело. Объективный мир, тождественный Пракрити, или природе, есть Асат (изменяемый, неистинный).
Поэтому в качестве первого шага человек должен отречься от этого мира и практиковать по отношению к нему бесстрастие. Самый первый упадеш (наставление, поучение), который Баба дает человеку, материализуя ему вибхути, указывающее на изменчивость мира, символизирует собой этот шаг. Осознав, что все объекты материального мира становятся, в конечном счете, пеплом, или прахом, человек должен отречься от этого мира, или Асат. Как невозможно занять более высокое положение в жизни или получить более высокий статус, не оставив прежней работы или общественного положения, так невозможно достичь и Истины (Сат), не оставив неправды (асат).
Вторая строка говорит о том, что погруженным в тамас, или тьму невежества, необходимо увидеть Джьоти, или Свет Мудрости. Каждый должен познать, что его собственное Я является Параматмой. Заратуштра велел правителю Ирана зажечь лампу, но тот не смог этого сделать, потому что фитиль был мокрым. Заратуштра посоветовал ему сначала высушить фитиль, а затем уже пытаться зажечь лампу. Желания и привязанности человека подобны воде, мешающей зажечь Свет Истины. Зажженный Свет, или Джьоти, провозглашает, что душа человека - это искра Божественного Огня. Осознание этой Истины составляет второй шаг.
Вкушение Амриты, или Нектара Бессмертия, с помощью духовной практики, есть третий и последний шаг.
Таким образом, эта Всеобщая ведическая молитва говорит о трех шагах, или ступенях, духовного развития: отречении, знании и вкушении Амриты. Эти три стадии Баба описывает так:
Вы - в Свете;
Свет - в вас;
Вы - Свет.
Эрух Фанибунда «УВИДЕТЬ БОЖЕСТВО»
Путь к Самореализации и Освобождению в этом Веке «Сатья Саи Гита»:
Твердая, непрерывная практика созерцания Господа - вот та духовная деятельность, которая рекомендуется преданным. В Гите эта практика непрерывного пребывания разума на Господе, называется Абхйаса-йога. Это называется также дхйанам или медитация.
С помощью такого метода вы постоянно обращаете разум в себя для того, чтобы соединиться с Господом. Слово "дхйанам" происходит от санскритского слова, означающего "помнить Бога". Просто думать о Боге время от времени - это еще не медитация. Медитация - это значит думать о Господе при любых обстоятельствах, в любое время и повсюду. Это постоянный и непрерывный процесс.
Но развитие мудрости превосходит даже медитацию. Мудрость исходит из Вичараны - практики внутреннего исследования. Это практика исследования внутренней природы, самого сердца всех объектов. Если вы будете настойчиво действовать подобным образом, вы постепенно достигнете высшего состояния мира и блаженства. В этом уникальная цель человеческой жизни. Придет время, и ее достигнет все человечество.
Только через духовную практику, особенно через внутреннее исследование, вы сможете осознать единство и наслаждаться Божеством, которое пребывает в вас всегда. Эта жажда достигнуть света Божественной мудрости, увидеть Одно во многих, выражено в великой молитве Упанишад «Асатома Сат Гамайя».
Человеческие существа коллективно зовутся человечеством, а их родовое название по-английски "ман" (man). То же самое дается в санскрите как "Манава" (Manava). Внутреннее значение слова МАН заключается в том, что человеческие существа могут отделить и удалить иллюзию, "Майю"; они могут получить видение "Атмы" и погрузиться в мудрость и блаженство, в состоянии так называемой "Нирваны". В этом состоит значение, передаваемое буквами МАН.
"М" означает "Майя побеждена" - неведение асат,
"А" - "Атма проявлена" - джьоти,
"Н" - "Нирвана достигнута" - амрита.
Достижение Нирваны означает, что человек становится единым с радостью и блаженством. То есть истинное человеческое существо, истинный человек - это тот, кто удалил невежество Майи, кто получил видение Атмы, и кто погрузился в высшее состояние блаженства".
Слово "человек" - Нара означает: "тот, кого нельзя уничтожить; тот, кто всегда возвращается к Господу". "Ра" означает "уничтожение", а "На" значит "нет".
То есть Нара означает: "тот, кого нельзя погубить, кто есть сын Бессмертия".
Упанишады провозглашают: "Ты не смертное существо; ты дитя бессмертия".
Каков путь к бессмертию? Избавление от аморальности - вот путь к бессмертию (прим. переводчика: игра слов immortality - immorality). Только когда вы избавитесь от присущих вам слабостей, таких как ревность, ненависть, гнев, гордость и тому подобное зло, вы сможете осознать Бога. Только поняв хотя бы две или три добродетели из 26, которые упоминаются в Гите, изучив их значение, практикуя их и сделав их частью своей жизни, вы сможете постигнуть бессмертие Атмы.
http://reiki-lotos.ucoz.ru/forum/41-999-1[ картинка ]
Последнее редактирование модератором: