ॐ
Автор
"В году празднуется 6 праздников, называемых Гаханбар (Gaahanbaar), каждый из которых длится 5 дней. Слово Гаханбар можно перевести как «время хранения, сбережения», например, фруктов или злаков (Gaah — время, Anbaar — хранение, сбережение). Гаханбар, посвященный Атару — Небесному огню — празднуют 5 декабря, когда Солнце находится в 13 градусе Стрельца.
Атар - персонификация священного Огня в зороастризме. Религия огнепоклонников, как называют зороастризм во всем мире, обожествляет стихию Огня, придавая ему особую, сакральную функцию. Иранский миф повествует о том, что Бог создал небо, воды, землю, растения, животных и человека, и «во всем этом был распределен огонь». Огонь — плазменное состояние вещества - первая стихия, возникшая при сотворении Вселенной. Он до сих пор несет в себе частицу первоначального, не оскверненного еще дьяволом, состояния Космоса.
Зороастрийцы знали о том, что огонь хранит в себе небесную благодать - Хварну, и потому поддерживали в своих храмах неугасающее пламя огня. Праздник Атара или Огня Жрецов отмечает, в первую очередь, людей с хварной жреца - людей, хранящих традиции и ритуалы, с помощью которых они могут восстановить былую гармонию, людей, работающих со Священным Словом и пробуждающих Духовный Огонь в других.
Это священный день для духовных учителей и миссионеров. Праздник связан с домостроительством, установкой алтарей, возжиганием очищающих огней, на которых сжигалось все старое, ненужное и лишнее. Это Огонь, дарующий человеку огромные силы, он считается также истоком исцеления и используется в одном из направлений Авестийской астромедицины. В этот день запечатывали двери и погреба, зарывали клады и ключи для потомков.
Атар - Небесный Огонь, сын Ахура-Мазды, преосуществленный во всех явлениях. Огонь - единственная неоскверненная из священных стихий. Он сжигает любое зло. Огонь преображающий, уничтожающий и воскрешающий всегда почитался зороастрийцами. Атар, как пребывающий во всех творениях, был также символом объединения людей, покровителем миссионерства, духовного единения. Он воплощался в сынах Божьих - Саошиантах.
Огонь, дарующий людям огромные силы, сияние, мощь, является также истоком исцеления. Исцеление огнем, различными его видами, было одним из направлений авестийской медицины. А врачами всегда были жрецы, огонь хварны которых почитается в этот праздник. Но даже если человек не был священником, он мог получить эту хварну за долг, за прошлое служение, если шел по стопам своих лучших предков и «раздувал» уголек их огня. Этот огонь он должен был сберечь и передать потомкам.
В праздник Атара огонь разжигают на закате или даже в полночь - как символ его сохранения, несмотря на власть тьмы. Праздник связан с изобилием, домостроительством, установкой алтарей, возжиганием огней для очищения - на них сжигалось все лишнее, все бесовское. В это время читают проповеди, гадают по священным книгам - вынимают жребий.
День торжества творческих людей, которые пишут священные книги, комментарии к ним. Это же время зарывания ключей, кладов для потомков, запечатывания дверей, погребов. Праздник отмечает людей с хварной жреца - хранящих традиции, ритуалы, при помощи которых они могут восстановить былую гармонию; людей, работающих со Священным Словом, пробуждающих Духовный Огонь в других, объединяющих их; хранителей святой благодати. Надо жарко топить печи и зажигать 16 огней - по числу благих земель" (по другим источникам- 6 огней)
Автора идентифицировать трудно, взято с сайта Hollydays.ru
Атар - персонификация священного Огня в зороастризме. Религия огнепоклонников, как называют зороастризм во всем мире, обожествляет стихию Огня, придавая ему особую, сакральную функцию. Иранский миф повествует о том, что Бог создал небо, воды, землю, растения, животных и человека, и «во всем этом был распределен огонь». Огонь — плазменное состояние вещества - первая стихия, возникшая при сотворении Вселенной. Он до сих пор несет в себе частицу первоначального, не оскверненного еще дьяволом, состояния Космоса.
Зороастрийцы знали о том, что огонь хранит в себе небесную благодать - Хварну, и потому поддерживали в своих храмах неугасающее пламя огня. Праздник Атара или Огня Жрецов отмечает, в первую очередь, людей с хварной жреца - людей, хранящих традиции и ритуалы, с помощью которых они могут восстановить былую гармонию, людей, работающих со Священным Словом и пробуждающих Духовный Огонь в других.
Это священный день для духовных учителей и миссионеров. Праздник связан с домостроительством, установкой алтарей, возжиганием очищающих огней, на которых сжигалось все старое, ненужное и лишнее. Это Огонь, дарующий человеку огромные силы, он считается также истоком исцеления и используется в одном из направлений Авестийской астромедицины. В этот день запечатывали двери и погреба, зарывали клады и ключи для потомков.
Атар - Небесный Огонь, сын Ахура-Мазды, преосуществленный во всех явлениях. Огонь - единственная неоскверненная из священных стихий. Он сжигает любое зло. Огонь преображающий, уничтожающий и воскрешающий всегда почитался зороастрийцами. Атар, как пребывающий во всех творениях, был также символом объединения людей, покровителем миссионерства, духовного единения. Он воплощался в сынах Божьих - Саошиантах.
Огонь, дарующий людям огромные силы, сияние, мощь, является также истоком исцеления. Исцеление огнем, различными его видами, было одним из направлений авестийской медицины. А врачами всегда были жрецы, огонь хварны которых почитается в этот праздник. Но даже если человек не был священником, он мог получить эту хварну за долг, за прошлое служение, если шел по стопам своих лучших предков и «раздувал» уголек их огня. Этот огонь он должен был сберечь и передать потомкам.
В праздник Атара огонь разжигают на закате или даже в полночь - как символ его сохранения, несмотря на власть тьмы. Праздник связан с изобилием, домостроительством, установкой алтарей, возжиганием огней для очищения - на них сжигалось все лишнее, все бесовское. В это время читают проповеди, гадают по священным книгам - вынимают жребий.
День торжества творческих людей, которые пишут священные книги, комментарии к ним. Это же время зарывания ключей, кладов для потомков, запечатывания дверей, погребов. Праздник отмечает людей с хварной жреца - хранящих традиции, ритуалы, при помощи которых они могут восстановить былую гармонию; людей, работающих со Священным Словом, пробуждающих Духовный Огонь в других, объединяющих их; хранителей святой благодати. Надо жарко топить печи и зажигать 16 огней - по числу благих земель" (по другим источникам- 6 огней)
Автора идентифицировать трудно, взято с сайта Hollydays.ru