ॐ
Автор
Эта лекция пишется здесь в двух вариантах. Один из них — классический, второй — художественное переложение первого варианта, основанное на желании более образно донести мой собственный опыт.
Каждый из нас ищет что-то. Неуловимое. Ускользающее. Прячущееся за видимым нам, но таким иллюзорным миром. Но кто-то останавливается в своих поисках. На славе, на деньгах, на семье.
А кто-то идет дальше. Я не могу сказать, кто из них прав. Есть поговорка "Лучше синица в рукаве, чем журавль в небе". Только ведь в данном случае журавля почти никто не видел, а если и видел, то обязательно проверит, готов ли ты с ним познакомиться.
Так было и со мной. Пробуя разнообразные, порой кардинально отличные сферы деятельности, я разочаровывался в каждой из них не находя того, что ищу. Это были пустышки. Они могли много значить для других, даже оказывать пользу человечеству. Или пестрить красотами и обманчивой свободой.
Но сколько бы Вы не искали, Вы не найдете того что вы ищете, назовите это разными именами: Бог, Любовь, Безупречная Красота, в материальном мире. Я пробовал.
Ум всегда пытается забыться. В тамасе ли, в раджасе ли. Только в саттве осознаешь, что все это не прекратиться, пока не отстранишься от материальной деятельности. Что сама она не имеет смысла.
Но есть одно состояние, знанием о котором я хочу поделиться с Вами. Оно возникает когда материальное уже совсем не интересно, но к служению(или попыткам оного) Господу еще не пришел.
Ум еще пытается цепляться за Майю, подставляя в качестве ложных целей саттвические — благо человечеству и т.д. Но душа понимает все. И отбрасывает. А потом до ума наконец-то доходит. Доходит то, с чем абсолютно все имеет смысл.
Это лишь мой собственный опыт и я предоставляю его Вам на суд и обсуждение. Возможно, кто-то почерпнет новое для себя и избежит того "промежуточного", от слова "жуть", состояния, о котором я упомянул. Добавлю еще, что по моим собственным прикидкам где-то в конце прошлой своей жизни я имел соприкосновение с Божественной Красотой, которую и искал потом все время.
Прямой Вам дороги к Свету, друзья.
Сказка
Мастерская огня
Жил да был один мальчик. Похож он был во многом на ребят своего возраста, так же гулял, играл, да стремился к чему-то в будущем.
Но было и то, что угнетало мальчика. Смотрел он, как другие находят задачи и дела, которым хотели бы посвятить жизнь свою, и немного огорчался.
Сам он никак не мог найти то, что назвал бы стержнем жизни. Конечно, мальчик интересовался разными вещами: машинками, космосом, рисованием, музыкой даже. Но, немного углубившись в предмет, через некоторое время он отбрасывал его, словно пустую скорлупу. И принимался за следующий.
Бродил он как-то, бродил и наткнулся вдруг на лавку небольшую. Над дверью висела табличка. «В месте», гласила она.
«В каком еще месте?» — удивился мальчик и решил зайти.
Еще больше удивился он, когда зашел. Внутри лавка оказалась много больше, чем снаружи! Огромный зал со стеллажами, уходящими вдаль, на которых стояли разные разности. В глубине, дальше полок и шкафов, горел очаг. Каким-то образом огонь освещал и обогревал весь зал. Это был единственный источник света в помещении, хотя мальчик заметил, что некоторые вещицы светятся сами по себе.
Чего только здесь не было!
С разинутыми от восторга глазами малец проходил вдоль стеллажей и разглядывал чудесную коллекцию, собранную здесь.
Вот деревянная чаша, искусно вырезанная мастером. Вот колокольчик, что наверное поёт серебряным голосом. Вот статуэтка дракона, а выглядит словно живая. Заприметил тут мальчик крохотный стул, стоящий на одной из верхних полок. Неказистый такой стул, запыленный, видно никто особо его не жаловал. Но что-то заинтересовало в нем мальчика и решил он когда-нибудь рассмотреть этот стульчик поближе.
Двинулся паренёк дальше. Проходил мимо древних свитков, доспехов и каких-то странных символов. Многие ценные вещи лежали здесь и, казалось, не в силах человеческих было обойти и рассмотреть каждую. Тем временем все ближе и ближе приближался он к очагу.
Тут он заметил, что ему навстречу кто-то идет. Когда незнакомец подошел, мальчик сразу понял, кто это. Хозяин Лавки помотрел на паренька своими мудрыми, терпеливыми и очень добрыми глазами, в которых блестела искорка чего-то еще, непонятного маленькому человеку, и сказал:
— Привет.
Так и познакомился мальчик с Хозяином. Тот объяснил, для чего нужна Лавка. Коснувшись того или иного предмета, гость тут же получал его копию. Важно было внимательно смотреть на вещь, тогда дубликат получался почти в точности таким же, как и оригинал.
Часто стал захаживать паренек в Лавку. Брал те или иные вещи, что-то возвращал, что-то оставлял себе. Иные экспонаты не мог он даже скопировать — разума пока не хватало. Особенно ему нравился браслет с нарисованным на нём глазом. Когда мальчик носил его, то казалось, что кто-то заботливо присматривает за маленьким человеком. Браслет не позволял совершать плохие вещи. «Что же тут сделаешь-то, когда смотрят?» — шутил про себя мальчик. Еще иногда бывало, что из этой вещицы мальца посещало переполняющее до краев счастье, которое тот ждал и любил.
Но парень всё не находил себя. Хоть и стал лучше и больше добра совершал теперь, продолжал кидаться в какие-то начинания. Пусть они могли бы принести добро всем, но все также не давали утешения душе мальчика.
А Хозяин Лавки лишь терпеливо наблюдал за играющим в детские игры мальцом.
И вот однажды он обратился к своему маленькому посетителю:
— Друг мой, видишь ли огонь, что горит в очаге?
— Да, вижу, господин.
— Я сейчас открываю Мастерскую, в которой буду учить людей разжигать такой же яркий огонь, как и здесь. Не желаешь ли поучиться?
Опечалился мальчик. Знал, что не умеет обращаться с пламенем, даже немного боялся его. Было ведь время, когда он относился к огню пренебрежительно и отрицал его важность для человека. Склонил парень голову в тяжелом раздумье.
А Хозяину Лавки ведомы были все метания души юного отрока. Положил он руку на плечо маленькому другу и тепло сказал:
— Не расстраивайся. Лучше посмотри, что там у тебя в правом кармане.
Удивился мальчик такому предложению, сунул руку в карман и с изумлением вытащил оттуда свечку. И только молча уставился на Хозяина.
— Зажги, — промолвил тот, приглашая к очагу.
Парень посмотрел на огонь, моргнул и что-то в его взгляде изменилось. Поднес он свечку к огню и на конце её загорелось тонкое, хрупкое пламя.
— Береги его и не подставляй под ветер, не то затухнет, — наказал Хозяин.
— А как больше его сделать?
— Смотри на него, тогда и больше станет. А теперь тебе туда, — указал Лавочник на дверь в стене неподалеку от очага.
Крепко обнял Учителя своего мальчик и направился к двери. На ней висела грифельная доска, на которой было написано — «Мастерская огня». Парень фыркнул, стер второе слово и написал что-то мелом, затем посмотрел на свою работу и шагнул за дверь, оставив её чуть приоткрытой. На двери значилось — «Мастерская Огня».
Желаю Вам непреходящего счастья, друзья мои.
Каждый из нас ищет что-то. Неуловимое. Ускользающее. Прячущееся за видимым нам, но таким иллюзорным миром. Но кто-то останавливается в своих поисках. На славе, на деньгах, на семье.
А кто-то идет дальше. Я не могу сказать, кто из них прав. Есть поговорка "Лучше синица в рукаве, чем журавль в небе". Только ведь в данном случае журавля почти никто не видел, а если и видел, то обязательно проверит, готов ли ты с ним познакомиться.
Так было и со мной. Пробуя разнообразные, порой кардинально отличные сферы деятельности, я разочаровывался в каждой из них не находя того, что ищу. Это были пустышки. Они могли много значить для других, даже оказывать пользу человечеству. Или пестрить красотами и обманчивой свободой.
Но сколько бы Вы не искали, Вы не найдете того что вы ищете, назовите это разными именами: Бог, Любовь, Безупречная Красота, в материальном мире. Я пробовал.
Ум всегда пытается забыться. В тамасе ли, в раджасе ли. Только в саттве осознаешь, что все это не прекратиться, пока не отстранишься от материальной деятельности. Что сама она не имеет смысла.
Но есть одно состояние, знанием о котором я хочу поделиться с Вами. Оно возникает когда материальное уже совсем не интересно, но к служению(или попыткам оного) Господу еще не пришел.
Ум еще пытается цепляться за Майю, подставляя в качестве ложных целей саттвические — благо человечеству и т.д. Но душа понимает все. И отбрасывает. А потом до ума наконец-то доходит. Доходит то, с чем абсолютно все имеет смысл.
Это лишь мой собственный опыт и я предоставляю его Вам на суд и обсуждение. Возможно, кто-то почерпнет новое для себя и избежит того "промежуточного", от слова "жуть", состояния, о котором я упомянул. Добавлю еще, что по моим собственным прикидкам где-то в конце прошлой своей жизни я имел соприкосновение с Божественной Красотой, которую и искал потом все время.
Прямой Вам дороги к Свету, друзья.
Сказка
Мастерская огня
Жил да был один мальчик. Похож он был во многом на ребят своего возраста, так же гулял, играл, да стремился к чему-то в будущем.
Но было и то, что угнетало мальчика. Смотрел он, как другие находят задачи и дела, которым хотели бы посвятить жизнь свою, и немного огорчался.
Сам он никак не мог найти то, что назвал бы стержнем жизни. Конечно, мальчик интересовался разными вещами: машинками, космосом, рисованием, музыкой даже. Но, немного углубившись в предмет, через некоторое время он отбрасывал его, словно пустую скорлупу. И принимался за следующий.
Бродил он как-то, бродил и наткнулся вдруг на лавку небольшую. Над дверью висела табличка. «В месте», гласила она.
«В каком еще месте?» — удивился мальчик и решил зайти.
Еще больше удивился он, когда зашел. Внутри лавка оказалась много больше, чем снаружи! Огромный зал со стеллажами, уходящими вдаль, на которых стояли разные разности. В глубине, дальше полок и шкафов, горел очаг. Каким-то образом огонь освещал и обогревал весь зал. Это был единственный источник света в помещении, хотя мальчик заметил, что некоторые вещицы светятся сами по себе.
Чего только здесь не было!
С разинутыми от восторга глазами малец проходил вдоль стеллажей и разглядывал чудесную коллекцию, собранную здесь.
Вот деревянная чаша, искусно вырезанная мастером. Вот колокольчик, что наверное поёт серебряным голосом. Вот статуэтка дракона, а выглядит словно живая. Заприметил тут мальчик крохотный стул, стоящий на одной из верхних полок. Неказистый такой стул, запыленный, видно никто особо его не жаловал. Но что-то заинтересовало в нем мальчика и решил он когда-нибудь рассмотреть этот стульчик поближе.
Двинулся паренёк дальше. Проходил мимо древних свитков, доспехов и каких-то странных символов. Многие ценные вещи лежали здесь и, казалось, не в силах человеческих было обойти и рассмотреть каждую. Тем временем все ближе и ближе приближался он к очагу.
Тут он заметил, что ему навстречу кто-то идет. Когда незнакомец подошел, мальчик сразу понял, кто это. Хозяин Лавки помотрел на паренька своими мудрыми, терпеливыми и очень добрыми глазами, в которых блестела искорка чего-то еще, непонятного маленькому человеку, и сказал:
— Привет.
Так и познакомился мальчик с Хозяином. Тот объяснил, для чего нужна Лавка. Коснувшись того или иного предмета, гость тут же получал его копию. Важно было внимательно смотреть на вещь, тогда дубликат получался почти в точности таким же, как и оригинал.
Часто стал захаживать паренек в Лавку. Брал те или иные вещи, что-то возвращал, что-то оставлял себе. Иные экспонаты не мог он даже скопировать — разума пока не хватало. Особенно ему нравился браслет с нарисованным на нём глазом. Когда мальчик носил его, то казалось, что кто-то заботливо присматривает за маленьким человеком. Браслет не позволял совершать плохие вещи. «Что же тут сделаешь-то, когда смотрят?» — шутил про себя мальчик. Еще иногда бывало, что из этой вещицы мальца посещало переполняющее до краев счастье, которое тот ждал и любил.
Но парень всё не находил себя. Хоть и стал лучше и больше добра совершал теперь, продолжал кидаться в какие-то начинания. Пусть они могли бы принести добро всем, но все также не давали утешения душе мальчика.
А Хозяин Лавки лишь терпеливо наблюдал за играющим в детские игры мальцом.
И вот однажды он обратился к своему маленькому посетителю:
— Друг мой, видишь ли огонь, что горит в очаге?
— Да, вижу, господин.
— Я сейчас открываю Мастерскую, в которой буду учить людей разжигать такой же яркий огонь, как и здесь. Не желаешь ли поучиться?
Опечалился мальчик. Знал, что не умеет обращаться с пламенем, даже немного боялся его. Было ведь время, когда он относился к огню пренебрежительно и отрицал его важность для человека. Склонил парень голову в тяжелом раздумье.
А Хозяину Лавки ведомы были все метания души юного отрока. Положил он руку на плечо маленькому другу и тепло сказал:
— Не расстраивайся. Лучше посмотри, что там у тебя в правом кармане.
Удивился мальчик такому предложению, сунул руку в карман и с изумлением вытащил оттуда свечку. И только молча уставился на Хозяина.
— Зажги, — промолвил тот, приглашая к очагу.
Парень посмотрел на огонь, моргнул и что-то в его взгляде изменилось. Поднес он свечку к огню и на конце её загорелось тонкое, хрупкое пламя.
— Береги его и не подставляй под ветер, не то затухнет, — наказал Хозяин.
— А как больше его сделать?
— Смотри на него, тогда и больше станет. А теперь тебе туда, — указал Лавочник на дверь в стене неподалеку от очага.
Крепко обнял Учителя своего мальчик и направился к двери. На ней висела грифельная доска, на которой было написано — «Мастерская огня». Парень фыркнул, стер второе слово и написал что-то мелом, затем посмотрел на свою работу и шагнул за дверь, оставив её чуть приоткрытой. На двери значилось — «Мастерская Огня».
Желаю Вам непреходящего счастья, друзья мои.
Последнее редактирование модератором: