ॐ
Автор
http://cremeart.com/index.html С данного источника я переводила информацию некоторое время назад. Возможно Вас она вдохновит.
[ картинка ]
Бенджамин Крем всемирно известен как лектор и автор эзотерической философии и идей. Его многочисленные книги были опубликованы на десяти языках.
Рождённый в Шотландии в 1922 году, он начал рисовать в возрасте 13 лет и продолжает быть художником в течении своей жизни. Он живет и работает в Лондоне, Англии. Его ранние работы были стилизованные фигуративной живописью, и в течение нескольких лет он написал много пейзажей, довольно абстрактных.
С 1964 года его работа стала наполненной эзотерическим смыслом, и символически абстрактной по своей природе. Элемент огня, который он видит в качестве основного в своей жизни, имеет первостепенное значение в его работе.
Глубокое знание учения Вневременной Мудрости и длительная практика медитации является творческим основой для его работы. С 1959 он получает вдохновение и энергетические импульсы от одного из Учителей Мудрости, который живет в Гималаях. Это оказало огромное влияние на его жизнь и творчество.
Литографии сделаны на основе его оригинальных масляных картин.
Современные Мандалы
"Мандала" это визуальная мантра или Янтра (на санскрите).
Как мантра, правильно произносимая, реализует определенные энергии, которые создают эффекты, так и мандала, при правильном создании и созерцании, также реализует энергию и производит определённые эффекты.
Мандалы, в тибетской и индийской традициях, являются «научными» и символическими представлениями состояний сознания. Мои картины (которые не выглядят как эти традиционные формы) также являются мандалами.
Мандалы охватывают очень широкий спектр. Основная цель состоит в том, чтобы реализовать энергию для зрителя. Они нужны для определенных Состояний бытия или Сознания и могут вызвать их в наблюдателе в процессе созерцания.
Мандала не делает этого сама по себе. Мандала, если она правильно изготовлена, высвобождает энергию в ответ на концентрацию зрителя на ней, и созерцании идей.
"Мандала", с точки зрения живописи или рисунка визуального образа, может быть средством выражения эзотерических идей. Они могут быть на очень многих уровнях: космических, вдохновляющих, ментальных, личных или безличных.
Эзотерические картины
Бенджамин Крем
(выдержки из Эзотерическое искусство Бенджамина Крема)
"Эзотерика может быть описана как философия эволюционного процесса, как в человеке, так и в нижних царствах природы. Она не является ни исключительно искусством, ни наукой, и не является она религией, но собирает в себе части всего этого. Это наука о накопленной веками мудрости, но скорее динамическая, нежели академическая, в её применении к нашей жизни изо дня в день. Она представляет собой систематический и всеобъемлющий отчет об энергетической структуре Вселенной и места человека в ней, и она описывает силы и влияния, которые лежат в основе феноменального мира. Кроме того, это процесс осознания, и постепенного освоения этих сил." (Бенджамин Крем, Возвращение Христа и Мастеров Мудрости, Таrа Press, 1980.)
Для эзотерика художник это тот, кто настраивает себя на вибрацию Реальности и выражает это. Без выражения не было бы никакого искусства.
Искусство, вся живопись - это условность. Художник не взаимодействует с плотью и кровью, сухожилиями и костями. Он работает с формами и цветами, как правило, на плоской поверхности и создает искусственную вещь, либо знак или символ.
Каждый вид искусства является результатом создания знаков. Когда ребенок делает овальную форму и рисует два глаза и штрих для носа и другой штрих для рта, он создаёт знак, который выступает в качестве «головы», и все мы признаем его. Есть архетипические, универсальные знаки, которые, как только мы их видим, мы узнаём, как человека, голову, собаку, лошадь и т.д., однако в натуралистических выражениях, знак может представлять первоначальную форму. Мы читаем в этих знаках, то, что знаем, что они означают. Даже самое натуралистическое, фото- изображение, когда оно находится на плоской поверхности есть условность и признак чего-то. Оно выступает в качестве головы, женщины, собаки, тарелки яблок и т д.
Знаки могут пойти дальше, чем быть просто знаками; они могут, при использовании для передачи смысла, становятся символами. Как художник, я думаю, что моя собственная живопись перешла от знака к символу.
Символы, если они действительно символы, действительно несут смысл, и я верю, что можно что-то сказать, не чтобы объяснить картину, но, чтобы дать понимание об идеях, заложенных в изображении; возможно, не более того. Это действительно предоставление"пути внутрь" для зрителя; но знать, о чём картина - не то же самое, что испытать её.
[ картинка ]
Бенджамин Крем всемирно известен как лектор и автор эзотерической философии и идей. Его многочисленные книги были опубликованы на десяти языках.
Рождённый в Шотландии в 1922 году, он начал рисовать в возрасте 13 лет и продолжает быть художником в течении своей жизни. Он живет и работает в Лондоне, Англии. Его ранние работы были стилизованные фигуративной живописью, и в течение нескольких лет он написал много пейзажей, довольно абстрактных.
С 1964 года его работа стала наполненной эзотерическим смыслом, и символически абстрактной по своей природе. Элемент огня, который он видит в качестве основного в своей жизни, имеет первостепенное значение в его работе.
Глубокое знание учения Вневременной Мудрости и длительная практика медитации является творческим основой для его работы. С 1959 он получает вдохновение и энергетические импульсы от одного из Учителей Мудрости, который живет в Гималаях. Это оказало огромное влияние на его жизнь и творчество.
Литографии сделаны на основе его оригинальных масляных картин.
Современные Мандалы
"Мандала" это визуальная мантра или Янтра (на санскрите).
Как мантра, правильно произносимая, реализует определенные энергии, которые создают эффекты, так и мандала, при правильном создании и созерцании, также реализует энергию и производит определённые эффекты.
Мандалы, в тибетской и индийской традициях, являются «научными» и символическими представлениями состояний сознания. Мои картины (которые не выглядят как эти традиционные формы) также являются мандалами.
Мандалы охватывают очень широкий спектр. Основная цель состоит в том, чтобы реализовать энергию для зрителя. Они нужны для определенных Состояний бытия или Сознания и могут вызвать их в наблюдателе в процессе созерцания.
Мандала не делает этого сама по себе. Мандала, если она правильно изготовлена, высвобождает энергию в ответ на концентрацию зрителя на ней, и созерцании идей.
"Мандала", с точки зрения живописи или рисунка визуального образа, может быть средством выражения эзотерических идей. Они могут быть на очень многих уровнях: космических, вдохновляющих, ментальных, личных или безличных.
Эзотерические картины
Бенджамин Крем
(выдержки из Эзотерическое искусство Бенджамина Крема)
"Эзотерика может быть описана как философия эволюционного процесса, как в человеке, так и в нижних царствах природы. Она не является ни исключительно искусством, ни наукой, и не является она религией, но собирает в себе части всего этого. Это наука о накопленной веками мудрости, но скорее динамическая, нежели академическая, в её применении к нашей жизни изо дня в день. Она представляет собой систематический и всеобъемлющий отчет об энергетической структуре Вселенной и места человека в ней, и она описывает силы и влияния, которые лежат в основе феноменального мира. Кроме того, это процесс осознания, и постепенного освоения этих сил." (Бенджамин Крем, Возвращение Христа и Мастеров Мудрости, Таrа Press, 1980.)
Для эзотерика художник это тот, кто настраивает себя на вибрацию Реальности и выражает это. Без выражения не было бы никакого искусства.
Искусство, вся живопись - это условность. Художник не взаимодействует с плотью и кровью, сухожилиями и костями. Он работает с формами и цветами, как правило, на плоской поверхности и создает искусственную вещь, либо знак или символ.
Каждый вид искусства является результатом создания знаков. Когда ребенок делает овальную форму и рисует два глаза и штрих для носа и другой штрих для рта, он создаёт знак, который выступает в качестве «головы», и все мы признаем его. Есть архетипические, универсальные знаки, которые, как только мы их видим, мы узнаём, как человека, голову, собаку, лошадь и т.д., однако в натуралистических выражениях, знак может представлять первоначальную форму. Мы читаем в этих знаках, то, что знаем, что они означают. Даже самое натуралистическое, фото- изображение, когда оно находится на плоской поверхности есть условность и признак чего-то. Оно выступает в качестве головы, женщины, собаки, тарелки яблок и т д.
Знаки могут пойти дальше, чем быть просто знаками; они могут, при использовании для передачи смысла, становятся символами. Как художник, я думаю, что моя собственная живопись перешла от знака к символу.
Символы, если они действительно символы, действительно несут смысл, и я верю, что можно что-то сказать, не чтобы объяснить картину, но, чтобы дать понимание об идеях, заложенных в изображении; возможно, не более того. Это действительно предоставление"пути внутрь" для зрителя; но знать, о чём картина - не то же самое, что испытать её.