Метод медитации покаяния перед 35 Буддами
(Сначала представьте мысленно в небе перед собой 35 Будд покаяния, окруженных остальными Буддами трех времен).
"Я, по имени .......,
к Учителю иду как к Прибежищу,
к Будде иду как к Прибежищу,
к Дхарме иду как к Прибежищу,
к Сангхе иду как к Прибежищу.
(1) Поклоняюсь Блаженному (Бхагавану) - Так-ушедшему (Татхагате) - Покорителю-омрачений-врагов - подлинно полному Пробужденному - Славному Победителю ШАКЬЯМУНИ, Мудрецу из рода Шакьев!
(2) Поклоняюсь Так-ушедшему ВАДЖРАГАРБХЕ, Сокрушающему сущностью ваджры!
(3) Поклоняюсь Так-ушедшему РАТНАРЧИСУ, Сияющей драгоценности!
(4) Поклоняюсь Так-ушедшему НАГЕШВАРАРАДЖЕ, Высшему владыке наг!
(5) Поклоняюсь Так-ушедшему ВИРАСЕНЕ, Храбрецу!
(6) Поклоняюсь Так-ушедшему ВИРАНАНДИНУ, Радостному герою!
(7) Поклоняюсь Так-ушедшему РАТНАГНИ, Драгоценному пламени!
(8) Поклоняюсь Так-ушедшему РАТНАЧАНДРАПРАБХЕ, Драгоценному лунному свету!
(9) Поклоняюсь Так-ушедшему АМОГХАДАРШИНУ, Непогрешимо зрящему!
(10) Поклоняюсь Так-ушедшему РАТНАЧАНДРЕ, Драгоценной луне!
(11) Поклоняюсь Так-ушедшему ВИМАЛЕ, Пречистому!
(12) Поклоняюсь Так-ушедшему ШУРАДАТТЕ, Геройскому дару!
(13) Поклоняюсь Так-ушедшему БРАХМАНУ, Чистому!
(14) Поклоняюсь Так-ушедшему БРАХМАДАТТЕ, Дару Чистого!
(15) Поклоняюсь Татхагате ВАРУНЕ, Божеству воды!
(16) Поклоняюсь Так-ушедшему ВАРУНАДЕВЕ, Богу божества воды!
(17) Поклоняюсь Так-ушедшему БХАДРАШРИ, Благославному!
(18) Поклоняюсь Так-ушедшему ЧАНДАНАШРИ, Сандалу великолепному!
(19) Поклоняюсь Так-ушедшему АНАНТАУДЖАСУ, Блеску бескрайнему!
(20) Поклоняюсь Так-ушедшему ПРАБХАСАШРИ. Славносиятельному!
(21) Поклоняюсь Так-ушедшему АШОКАШРИ, Славнобезгорестному!
(22) Поклоняюсь Так-ушедшему НАРАЯНЕ, Бесстрастному сыну!
(23) Поклоняюсь Так-ушедшему КУСУМАШРИ, Славному цветку!
(24) Поклоняюсь Так-ушедшему БРАХМАДЖЬЕТИСУ, Ясно видящему чистолучащемуся!
(25) Поклоняюсь Так-ушедшему ПАДМАДЖЬЕТИСУ, Ясно видящему лотосолучному!
(26) Поклоняюсь Так-ушедшему ДХАНАШРИ, Благоденственному!
(27) Поклоняюсь Так-ушедшему СМРИТИШРИ, Славнопамятливому!
(28) Поклоняюсь Так-ушедшему ПАРИКИРТИТА=НАМАШРИ, Именем повсеместно Прославленному!
(29) Поклоняюсь Так-ушедшему ИНДРАКЕТУДХВАДЖЕ, Царственному, со знаменем Индры!
(30) Поклоняюсь Так-ушедшему СУВИКРАНТЕ, Ошеломительно великолепному!
(31) Поклоняюсь Так-ушедшему ЮДДХАДЖАЕ, Победно из сражений вышедшему!
(32) Поклоняюсь Так-ушедшему ВИКРАНТЕ, Триумфально шествующему!
(33) Поклоняюсь Так-ушедшему САМАНТАВИБХАСАШРИ, Славному блеску светозарному!
(34) Поклоняюсь Так-ушедшему РАТНАПАДМЕ, Драгоценным лотосом побеждающему!
(35) Поклоняюсь Так-ушедшему - Покорителю-омрачений-врагов - подлинно полному Пробужденному, восседающему на престоле драгоценного лотоса, - Будде ШАЙЛЕНДРАРАДЖЕ, Властелину горных владык!
НАМО (поклоняюсь)! им и всем другим Так-ушедшим, Победителям-омрачений-врагов - подлинно полным Пробужденным, Владыкам, пребывающим, живущим и здравствующим во всех мирах десяти сторон [света]!
Прошу внимания всех Победоносных Будд!
Какие только грехи и неблагие деяния, я ни совершил(а) в этой жизни и безначальном, бесконечном [ряду] жизней во всех областях круговерти, ни побудил(а) [других] совершить или радовался (-лась), когда [они их] совершали, а именно:
похищал(а), побудил(а) похитить или радовался (-лась) при похищении [другими] реликвий ступ, имущества Сангхи [арьев] или добра общин десяти сторон [света];
совершал(а), побудил(а) совершить или радовался (-лась) при свершении [другими] пяти безграничных преступлений;
действительно вступал(а) на десять "неблагих путей" кармы, побуждал(а) (а) вступить других или радовался (-лась) когда [они] на них вступали
совершал(а) дурные поступки, из=за которых я отправлюсь в Ад живых существ, отправлюсь в места рождения животных или в сферу прет, буду рожден(а) в далекой стране, среди дикарей или богов=долгожителей, обрету неполноценные органы чувств, стану приверженцем ложного мировоззрения или лишусь возможности радоваться присутствию Будды, -
во всех этих дурных поступках раскаиваюсь, исповедуюсь перед всеми Победоносными Буддами - Бхагаванами, всезнающими и всевидящими, свидетелями, совершенно авторитетными, мудрыми и милосердными.
Не утаиваю, не скрываю, зарекаюсь повторить [их]!
Прошу внимания всех Победоносных Будд!
Какие только корни добродетели я в этой жизни и безначальном, бесконечном [ряду] жизней в других областях Круговерти ни посадил(а) даянием, - хотя бы и даянием куска пищи животным;
какие ни посадил(а) корни добродетели соблюдением нравственности, чистым образом жизни или способствованием [духовному] созреванию существ;
какие корни добродетели ни посадил(а), порождая Устремленность к Высшему Пробуждению или высшее Осознание, -
собрав всех их воедино, посвящаю наивысшему, непревзойденному, высшему из высших, самому высокому: Наивысшему Истинно Совершенному Пробуждению полностью их посвящаю.
Как прошлые Победоносные Будды посвящали, как будущие Победоносные Будды будут посвящать и как нынешние Победоносные Будды посвящают все [свои заслуги Пробуждению существ], так и я полностью посвящаю.
В каждом проступке своем исповедуюсь.
Заслугам существ с ними радуюсь вместе.
Всех Пробужденных молю вращать Учения Колесо,
и не уходить во Все-успокоенье - нирвану!
Да обрету этим Мудрость святую, высшую я!
Сложив ладони, обращаюсь к Прибежищу
превосходнейших из людей - Победоносных
нынешних, будущих и прошедших,
достоинства славные чьи беспредельны,
число же которых - как океан.
Я исповедуюсь в каждом отдельно
из десяти совершенных проступков:
в трех неблагих деяниях тела,
в четырех - речи и в трех - ума.
Итак, исповедался (-лась) я в совершённых
от безначальных времен и доныне
всех десяти вредоносных проступках
и безграничных пяти преступленьях, -
словом, во всем том дурном,что я сделал(а),
движим(а)силою омрачений своих.
Итак, исповедался (-лась) в каждом отдельно
из десяти тех проступков, какие
я совершал(а) телом, речью и мыслью
по страсти, по ненависти, по заблужденью.
Все же заслуги, как бы ни мало
я накопил(а) их, - все посвящаю
через поклон, подношение, исповедь,
радование, побужденье, молитву
Великому Истинному Пробужденью.
Завершение медитации:
(руководство Ламы Сопа Ринпоче)
Вместо того, чтобы просто остановиться после того, как вы завершили произнесение текста и простирания, останьтесь в молчании на некоторое время, зарождая сильную веру в то, что потоки нектара, струившиеся из всех святых объектов в Поле-собрания и ваше начитывание святых имен Будд полностью очистили вас от всех загрязнений, дурной кармы и падений.
Очень важно остро почувствовать, что вы совершенно очищены и что ничего дурного не осталось в вашем потоке сознания. Эта практика намного более могуцественна, если вы завершите ее сосредоточенным созерцанием такого рода.
Имена 35 Будд невообразимо могущественны – наговаривание каждого из них один раз уже очищает тысячи космических эпох дурной кармы. Вспоминайте это время от времени, когда делаете простирания, но особенно, когда вы завершили свою практику.
Сила вашей веры определяет, насколько много дурной кармы вы очистите. Ваш ум создал дурную карму – и ваш ум ее очищает.
В конце добавьте преобразование заслуг по методу медитации о пустоте.
Сначала созерцайте: «В пустоте нет никакого Меня – создателя дурной кармы; нет действия создания дурной кармы; нет созданной дурной кармы».
Затем, памятуя пустоту, посвящайте заслуги.