• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Вишну

Автор
Вишну — в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов, хранитель мироздания.
ВИШНУ mahavishnu-hindu-god-wallpaper.jpg
Вишнуиты, почитатели Вишну, считают его верховным богом — один из его эпитетов "высший бог".

О Вишну говорится как о всевышнем Боге в ряде священных текстов индуизма, в частности в «Тайттирия-самхите» http://world-of-legends.su/indian/indian_istochniki и в «Вишну-сахасранаме», где он описывается как Параматма (Сверхдуша), Парамешвара (Верховный Бог), как всепроникающая сущность; как сознающий прошлое, настоящее и будущее; творец и разрушитель мироздания; тот, кто поддерживает жизнь во Вселенной и управляет ей; тот, из кого исходят все материальные и духовные элементы.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
[ картинка ]

Вишну16.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Дашаватар - Десять воплощений Вишну

Мудрый, добрый, философский и увлекательный ведический мультфильм "Дашаватар" 10 основных воплощениях Вишну, приводящихся в древних санскритских писаниях
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Бог Вишну
http://om-istina.ru/?attachment_id=3385
Вишну (в переводе с санскрита «вездесущий», «предвечный») — один из высших богов индуистской мифологии, составляющий вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду — тримурти. Вишну хранит мироздание, созданное Брахмой и обреченное на разрушение Шивой.


Вишну олицетворяет энергию, благоустраивающую космос.

Вишну изображают многоруким темнокожим божеством, восседающим на троне в свободной позе.
У Него четыре руки и Он держит в них Раковину (Щанкха), Диск (Чакра), Булаву (Гада) и Лотос (Падма). Все эти атрибуты выражают глубокий символизм, очень четко указывающий на то, что Вишну не кто иной, как Могущественный Божественный Дух, являющийся Неизменным Центром всех изменений, Непреходящей Сутью всех конечных вещей.Вишну изображают одетым в желтые шелковые одежды и увенчан диадемой, на шее его благоуханные гирлянды, а на руках — браслеты.
Господь навечно соединен с Брахманом, поэтому Он изображается стоящим в Лотосе.

Лакшми — супруга Вишну, почитается как богиня изобилия и процветания.

В одном из вариантов мифа о потопе, мудрец Маркандея, спасённый Вишну, проникает в чрево божества и видит там всю вселенную: землю, небеса, людей, богов. Таким образом, мир предстаёт как форма существования Вишну. Согласно другому варианту мифа о потопе, Вишну в конце каждого мирового цикла вбирает в себя всю вселенную и погружается в сон, возлежа на змее Шеше, плавающей по мировому океану. Когда Вишну просыпается и замышляет новое творение из его пупа вырастает лотос, а из лотоса появляется Брахма, который и осуществляет акт творения мира.

В отличие от Шивы, Вишну постоянное посылает в мир своих бесчисленных аватары.

Основными были 10: Рыба, Черепаха, Вепрь, Карлик, Человеколев, Парашурама, Рама, Кришна, Будда, Калкин. В действительности считается, что у Вишны бесконечное число аватар.

Вишну имеет много различных имён, связанных или с его свойствами, или с мифическими подвигами его самого и его аватар.

Наиболее важные имена Вишну: Хари («рыжевато-коричневый», толкуется как «избавитель»), Говинда («пастух»), Кешава («благоволосый»), Мадхусудана («убийца демона Мадху»), Мурари («враг демона Муры») Пурушоттама («лучший из людей» или «высший дух»).


Вишну — Творец Вселенной
Великую Реальность в «Вишну Пуране» описывается как Шри Нараяна. Шри Нараяна изображается пребывающим в состоянии йогического сна (йога-нидра) в Вайкунте. Описано, что в Молочном Океане (Кшиирабдхи) Шри Нараяна лежит в йога-нидре на огромном ложе-змее (Ананта), защищенный его капюшоном. За ним ухаживает Лакшми, его супруга, которая всегда у Его стоп.

Глубоко в тайниках нашей души (Вайкунта) лежит Бесконечная Истина (Шри Вишну) на змее Ананта (ум), который описывается как тысячеголовый. Во всех религиях змея символизирует изворотливый ум, который в одно и то же время может обдумывать тысячи мыслей, и, возможно, проливать свой яд через свои многочисленные потребности, наклонности, желания и страсти.

Бог пребывает в йогическом сне. Это означает, что в Чистом Осознании, мир, известный нам, состоящий из эмоций и мыслей, не существует вообще. Так же как и в обычном сне, мы не осознаем мира множественности. Но это не обычный сон, это момент положительного опыта Всепроникающей Реальности, поэтому он и зовется йога-нидра.

Такое видение Бога может быть прочувствовано умом, когда он поворачивается к себе, и достичь стабильности этого состояния ум может только в атмосфере величайшей чистоты. Поэтому Вишну и отдыхает в Молочном Океане, т.е. в океане человеческой доброты.

Шри Лакшми (Богатство, Сила и Слава) располагается у Его ног, служа Ему. Человек Реализованный, прочувствовавший в медитации Дух Вселенной внутри себя, не стремится к внешним богатствам мира. Все богатство находится у его стоп, желая служить ему, как послушный помощник.

Бог Нараяна тот, кто олицетворяет Силу Поддерживающую. Он тот, кто проявляет Себя в человеческом мире в Своих воплощениях во времена, когда необходимо избавление от великого зла для дальнейшего развития человечества. Когда этот добросердечный Бог пробуждается от йогического сна и снисходит на Землю, чтобы благословить своих почитателей, Он принимает форму Нараяны.



Духовная сущность и индивидуализм
Когда Дух (Атман) выражается через форму, проявляется индивидуум (Джиива). Всякий индивидуум действует в этом мире не только своими двумя человеческими руками, но и «тонким» набором четырех рук. Эти четыре аспекта, которые функционируют изнутри физического тела, называются «тонким телом». В Веданте они известны как «внутреннее снаряжение», представляющее Ум, Интеллект, Эго и Сознание. Они и выражаются во внешней форме Бога Вишну, имеющего четыре руки.



Символы в руках Бога
Бог носит Корону, показывая тем самым свое Величие и превосходство над всеми именами и формами. Он владелец душ во всей Вселенной. Могущественный Вечный Бог пребывает в ядре нашей персональности как сам Дух.

Его руки никогда не пустые – каждая держит символ, указывающий, как выполняет свои божественные обязанности Хранитель Вселенной. Он дует в Раковину, призывая человека жить по законам дхармы, чтобы в конечном итоге достичь Его и получить от Него Бесконечное Благословение нерушимого спокойствия и совершенства. Эту «цель», указанную во всех священных писаниях, в Индийской традиции символизирует Лотос. С трепетной заботой Он призывает человека испытать совершенную радость, и человек, блуждая в поисках удовлетворения своих чувственных потребностей, слышит иногда эхо этих волнующих звуков внутри себя, зовущих остановиться и успокоиться. Обычно человек не слышит, а если и слышит, то ему не хватает воли, чтобы последовать этому зову. Он продолжает гнаться за бесполезными вещами. Вот в такие моменты, из любви к человеку, Бог поднимает свою Булаву, чтобы сбить человека с ног с помощью разочарований, неудовлетворения и растущего беспокойства.

Если, несмотря на это, человек не обращается в сторону духовного пути, Бог тогда использует разрушительную силу своего Диска, который способен разрушить тело, чтобы поднять его из круговорота нездоровых обстоятельств. Это относится как к индивидууму, так и к сообществу или целой нации. Очарованный иллюзорными радостями чувственных объектов, человеческий ум увлекается разрушающими жизнь удовольствиями. И если этот материальный и недостойный образ жизни продолжается, несмотря на постоянное умственное напряжение и нагрузку, общество растрачивает все свои высокие стремления, теряет даже свою общую эффективность и, в конечном итоге, теряет все, чем владело и заканчивает жалким и губительным падением.





Супруга Вишну
У бога Вишну есть женская половина. Лакшми представляет собой активные качества успеха, богатства, увеличения, достатка. Шри Лакшми изображена в Ведах как богиня богатства и благосостояния, юности и красоты.

Она рождается вместе с Вишну и помогает ему поддерживать гармонию и красоту Вселенной. Она стала сопровождать Вишну в его воплощениях. Он представляет все, что мужское, она, все, что женское.

Лакшми божественно красива. Стоя на лотосе она держит лотосы в двух руках. Две другие руки рассыпают богатство вокруг. Она украшена гирляндой лотоса, по обе стороны от нее изображают двух слонов. Ее цвет розовый, золотой, желтый или белый.
http://om-istina.ru/?attachment_id=3388



Золотой или желтый цвет показывает ее, как источник всего богатства. Белый цвет — она представляет чистую форму Природы из которого Вселенная развилась. Розовый цвет отражает ее сострадание ко всем творениям, потому как она наша мать.

Ее четыре руки значат ее власть над мыслями людей:

— Пурушартхас – главные стремления людей
— Дхарма – истинность
— Артха — процветание
— Кама- удовольствия
— Мокша — Просветление





Мифы о Вишну


Миф «Празднество Бога Вишну»

Однажды Бог-Хранитель Вишну устроил празднество и пригласил на пир как демонов, так и богов с ангелами.

Вишну усадил дьяволов по одну сторону, а богов и ангелов — по другую. Затем он обнёс всех всевозможной хорошей и вкусной пищей. Перед тем как приступить к еде, он сказал, что они могут наслаждаться поданной пищей, но только при одном условии: никто не должен сгибать свои руки во время еды — руки должны оставаться прямыми.

Тогда демоны очень рассердились и потребовали разъяснения:

— Как можно принимать пищу, не сгибая рук? Бог Вишну оскорбительно шутит над нами, — и, обвиняя его, они удалились голодными, ничего не попробовав.

Но ангелы, настроенные мирно, подумали: «Не ради же насмешки подано столько еды. Конечно, она не зря приготовлена. За этим должен скрываться какой-то смысл?»

Обычно боги и ангелы перед началом еды смотрят вокруг себя: не остался ли кто-то без пищи. Сначала они кладут первый кусочек в рот тому, у кого нет еды, и только следующий — себе в рот. Думая так, они обнаружили, что сидящие вокруг них голодны. Они взяли пищу и положили в рот другим, и при этом их руки оставались прямыми. Таким способом они подавали еду друг другу в рот и прекрасно наслаждались.

Это был урок-пример служения, сострадания и мира. О нём и хотел рассказать Бог Вишну. Научить других быть удовлетворёнными, миролюбивыми и счастливыми — это искусство.





Легенда о Маркандее и Вишну

Маркандея — это ведийский почитаемый мудрец, относящийся к роду Бхригу, которому поклоняются все верующие индуизма. Он имеет прямое отношение к одной из самых важных Пуран (древнеиндийских текстов на санскрите) — Маркендея-пурана, представляющей интереснейший диалог между еврейским риши Джаймини и Маркендеей.

Легенда о Маркандее и Вишну

Маркендея при жизни много лет провел в странствиях и скитаниях. Он посетил все самые древние святые места, радуясь благочестивости местных горожан и селян. Его одолевали разные мысли, одной из которых было раскрытие тайны сотворения мира. Стоило ему только подумать об этом, как тотчас он перешел в другое измерение, где была одна только вода. Там мудрец заметил человека, отдыхающего Маркандея и Вишну l 0492548b 300×225 religia религии Индии Маркандея Индия Вишну l 0492548b прямо на этих водах. Тело незнакомца все светилось, озаряя своим свечением всю непроглядную тьму вокруг.

И в ту секунду Маркандее стало ясно, что этот странный человек и есть Вишну — уважаемый и великий. Тогда божество внезапно раскрыл рот и мудрец устремился туда. Очнулся он снова в обычном мире людей и поначалу подумал, что все случившееся ему просто приснилось. Он продолжил свои странствия, но в один из обыкновенных дней Маркандея снова погрузился в сон и перенесся на бескрайние водные просторы, где увидел маленького мальчика, освещавшего все вокруг. Этим ребенком оказался Вишну, который предложил ему странствовать вместе с ним по бескрайним просторам Вселенной. Он сказал ему, то он является Вишну-Нарьяна и что он владеет всем миром, созданным им и заключенным в нем самом. Он рассказал, что год из жизни смертных людей — это один лишь день жизни богов. Что день Брахмы состоит из двадцати тысяч таких божественных дней. Вишну поведал Маркандее, что Вселенная уже много раз гибла и создавалась снова. И так будет всегда.

День Брахмы составляет Махаюгу, состоящую из четырех веков всего человечества. В самом начале творения мира царит Критаюга, так называемый, Золотой век, длящийся ровно четыре тысячи божественных лет. В эту пору люди появляются на свет светлыми и верующими, на земле существуют одни только богопочитающие брахманы, которые соблюдают все божественные законы и знаменитая священная корова Закона (Дхармы) — стоит на Земле в этот период на всех своих четырех ногах. Затем наступает Серебряный век (Третаюга), продолжающийся три тысячи стандартных божественных лет. На этом промежутке добро в мире начинает исчезать ровно на треть. Постепенно человечество забывает о своем предназначении и долге, люди разделяются на сословия. В этом веке священная Корова Закона находится уже только на трех ногах. Затем следует Медный век (Двапараюга). Добра становится еще меньше. Человечество пребывает между тьмой и божественным светом. Люди ослеплены страстями, напрочь забывают о своем долге. Корова Закона стоит лишь на двух ногах. Завершающим цикл Вселенной является Калиюга. После него погибнет погрязший в грехе мир. Огонь, сокрытый на дне океана, выйдет однажды на поверхность и проглотит всю Вселенную со всеми ее обитателями. Закончится ночь Брахмы и все снова начнется сначала.

Вишну закончил свой рассказ предложением Маркандеи повиноваться великим законам мира и странствовать на просторах Вселенной, заключенной в его телесную оболочку. Он сказал, что абсолютно все существа живут в нем, что через него проявляется весь мир. Затем он снова проглотил мудреца, который пространствовал с Вишной еще много тысяч лет, служа ему и уважая его бесконечно.





Боги взывают к Вишну, чтобы Он убил Равану
Погрузившись на время в медитацию, посвященный мудрец, сведущий в Ведах, сказал царю:
– О царь, я проведу церемонию путтатрешти, описанную в Атхарва-Веде, которая дарует тебе желанного сына.

После этого муни начал жертвоприношение, проливая масло в священный огонь и повторяя ведические мантры. По традиции небожители, гандхарвы, сиддхи и мудрецы пришли получить свою долю жертвенных подношений. Собравшись где обычно, боги со сложенными ладонями обратились к Брахме, господину миров:
– О благословенный Господь, под твоим покровительством ракшас Равана постоянно беспокоит нас, поскольку ты даровал ему благословение. Мы беспомощны и вынуждены терпеть его страшные притеснения! Господин ракшасов, он беспрепятственно преследует жителей всех трех миров, низвергнув покровителей земли, он починил себе даже Индру. Нападая на мудрецов, якшей, гандхарвов, брахманов и другие живые существа, он попирает их ногой, твое покровительство сделало его нестерпимо горделивым. При его появлении солнце перестает светить в небе, ветер теряет свою силу, а океан, всегда украшенный гирляндами волн, затихает. О дарующий благословения, мы живем, мучимые этим несомненным ракшасом. О благословенный, придумай, как победить его.

В ответ на эти слова Брахма, подумав немного, сказал:
– Есть путь положить конец этому нечестивцу! Равана просил меня: «Ни гандхарва, ни якши, ни боги, ни ракшасы не будут иметь силы убить меня», – но он не попросил защиты от людей, считая их незначительными; поэтому никто иной как человек убьет его.
Эти слова Брахмы наполнили радостью сердца небожителей. В этот момент бессмертный Вишну, Господь мира, облаченный в желтые одежды и держащий в Своих руках раковину, диск и булаву, появился, возвышаясь на Вайнатее, подобно солнцу на облаках. Украшенный золотыми браслетами, обожаемый богами, Он занял свое место рядом с Брахмой, и все небожители почтительно распростерлись у Его лотосных стоп, читая ведические гимны.

– О Мадхусудана, – сказали они, – ради блага всего живого во Вселенной мы обращаем к Тебе свои молитвы! Монарх Дашаратха, правитель Айодхьи, добродетельный и щедрый, сияющий, как риши, имеет три жены, славные своим целомудрием и добродетелью. О Вишну, прояви себя в четырех обликах и воплотись их сыновьями! Сыграй роль смертного и в сражении победи Равану, могущественного мучителя миров, перед которым боги бессильны. Опьяненный своей безмерной силой, ракшас Равана поработил богов, гандхарвов, сиддхов и великих риши. Это чудовище изгнало из леса Нандана развлекавшихся там ганхарвов и апсар. Мы вместе с аскетами просим о его смерти. Сиддхи, гандхарвый и якши молят о защите, о Господь, всегда повергающий врагов, Ты – наше высшее прибежище! Чтобы убить этого врага богов, низойди в мир людей!
Всегда принимающий поклонение Господь богов, Вишну, ответил богам, возглавляемым праведным Брахмой:
– Вам нечего бояться, отныне преисполнитесь счастья; Я убью жестокого и нестерпимого Равану, чудовище, преследующее богов и риши, вместе с его сыновьями и внуками, министрами, родственниками и союзниками ради всеобщего блага, и в течение одиннадцати тысяч лет Я буду жить в мире людей, защищая землю.
С этими словами Вишну, Бог богов, самодостаточный и независимый, подумал, где Он родится на земле в облике человека. Затем лотосоокий Господь предстал в четырех обликах, приняв царя Дашаратху Своим отцом.
И в то же мгновенье девы, риши, гандхарвы и рудры вместе с многочисленными апсарами прославили Покорителя демона Мадху гимнами небесной красоты, а потом сказали:
– О Главный среди богов, поскорее повергни горделивого Равану, обладающего непомерной силой и высокомерием, врага богов, колючку для аскетов, чей рев наводит ужас. А потом, освободившись от лихорадки (тревог) бытия, возвращайся в небесную обитель, где царят чистота и совершенство.



«Вишну-Пурана считается одним из самых авторитетных писаний индуизма. В ней содержится обширный материал по философии, космогонии и теологии индуизма. Особая возвышенная мифо-поэтическая форма и ясность изложения учений о высшем источнике бытия (Брахмане), о всеобщей причинности, о Единстве всего сущего обусловили широкую популярность этого памятника как в Индии, так и за ее пределами.»
Источник http://om-istina.ru/?p=3384

 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Образ бога Вишну от зороастризма до современного вайшнаизма

[ картинка ]


В достаточно сложном для понимания европейца пантеоне современного индуизма Вишну занимает особое место. «Охватывающий собой мир» традиционно является членом Тримурти, но в некоторых ответвлениях религии он занимает место верховного бога. Например, в основе вайшнаизма лежит поклонение Вишну как единому божеству, то есть, это монотеистическая религия по своей сути. В отличие от иных направлений индуизма, вишнуизм (вайшнаизм) предполагает вечное посмертное блаженство, а не просто освобождение от материальных оков земной жизни.

Интересно, что одним из аватаров Вишны считается Будда, явившийся в Кали-югу пробужденный принц Капилаваста.

Роль Вишну в зороастризме, Пуранах, древнегреческих мифах и современном индуизме
Из трех богов Тримурти для земного человека, пожалуй, Вишну является самым близким и понятным, поскольку единый с мирозданием Брахма слишком сложен, а в http://indianochka.ru/india/religion/bog-shiva.html слишком сильны мотивы разрушения и смерти.

[ картинка ]Счастье, красоту и радость олицетворяют собой супруги Вишну и http://indianochka.ru/india/religion/boginya-lakshmi.html, поэтому и вайшнаитов среди поклонников индуизма насчитывается около 70%.

Авестийские (индоиранские) сказания содержали образ пра-Вишну, бога правосудия Рашны. Подобно многочисленным греческим богам, со временем образ утратил основные черты и приобрел совершенно противоположные. Так же, как пра-Посейдон из владыки земных недр трансформировался во властелина морской пучины, так и Рашна-Вишну из непреклонного бога правосудия стал радостным и благим божеством.


Связь Вишну и греческой мифологии считается типичным проявлением единой космогонической концепции, поскольку общеиндоевпропейская эпоха дала начало абсолютно всем религиям, мифам и культурам. Под именем Еврибата (Эврибата) предположительно скрывается именно образ Вишну, на что указывают определенные факты. Но речь идет именно о Вишну-Упанишаде, пятом божественном аватаре, а не о других ипостасях. Основной мотив «трех шагов» четко прослеживается в обоих циклах, а внешнее сходство Еврибата и Ваманы позволяет с уверенностью проводить подобные параллели.

Образ Вишну в цикле Пуран также кардинально меняется от поэмы к поэме. Первоначально он выступает всего лишь богом-помощником громовержца Индры в его многочисленных сражениях. В самых ранних текстах отдельное упоминание этого божества не встречается, поскольку он не повелевает стихиями или царствами. Но в некоторых стихах (Яджурведы) Вишну становится всеобъемлющей сущностью, которая объединяет прошлое и будущее, и является основой мироздания.

http://indianochka.ru/india/religion/boginya-kali.htmlНе менее интересен еще один персонаж в индийской мифологии: черная http://indianochka.ru/india/religion/boginya-kali.html

В Индии очень много праздников и зачастую они носят религиозную окраску, например, праздник огней Дивали.http://indianochka.ru/kultura/holiday/divali.html.

В дальнейшем основным предназначением бога становится поддержание равновесия между Добром и Злом, в чем некоторые ученные усматривают авестийские мотивы. Но Вишну борется с нарушителями мирового порядка путем наказания преступников и поощрения праведников, воплощаясь в героев и царей.

Космогоническая роль бога состоит в творении мира, что происходит в каждом новом цикле после того, как Шива разрушает старый мир.

Божественные аватары
[ картинка ]Традиции изображения Вишну в качестве четырехрукого человека с голубой, синей или же черной кожей восходят к самому началу послеведийского периода, и они совершенно не изменились вплоть до сегодняшнего дня. Впрочем, основные атрибуты божества также неизменны — цветок, раковина, булава и чакра. Одежда бога обязательно желтая или бело-желтая, и эти каноны не нарушаются много столетий.

Одним из наиболее известных мотивов в мифотворчестве стали «три шага Вишну», делая которые он создаёт все сущее, в том числе и пространство для жизни людей. Тема Вишну-Тривикрамы наиболее полно раскрывается в Брахманах, тут он уже явно верховное и могущественное божество. Данный факт подтверждается текстом «Шатапатха-брахман», который утверждает, что любое жертвоприношение, в конечном счете, достается Вишну, как отцу всего живого.

Самое интересное свойство и отличие Вишну от других богов — постоянное перевоплощение. Канонические тексты насчитывают 9 дашаватар (основных воплощений); 10 же лишь упоминается, но аватар Калки, божества разрушения, должен явиться лишь в самом конце Кали-юги. 25 второстепенных личин, по мнению исследователей, считаются наиболее значимыми, хотя «Бхагават-пурана» однозначно говорит, что воплощения бога бессчетны.

Общие черты можно усмотреть также в христианстве и вайшнаизме, поскольку основная роль Вишну со временем трансформируется в Спасителя мира и людей. Возможно, основной сюжет Нового Завета, как более позднего религиозного текста, сложился именно под влиянием индуизма.

Вишна-Кришну воплощает в себе основные черты могучего бога, но в несколько утрированном виде. Это касается и внешности, поскольку красота Кришны не имеет изъянов, и черт характера. Вместо спасения праведников и наказания грешников, основной функцией Черного, восьмой аватары, становится наслаждение жизнью, детская непосредственность и некоторая инфантильность божественного воплощения проявляются, в первую очередь, в канонических изображениях.


Ученые отождествляют различные аватары бога с основными проявлениями культурных традиций Индии и философско-религиозными доктринами.

Так, одно из воплощений Вишну — Рама — является великим героем-кшатрием, борющимся с демонами.

Аватара Парашурама же наоборот, уничтожает касту кшатриев во имя процветания брахманов и утверждения их в качестве высшей касты.

Кришна считается олицетворением менталитета коренных народов Индии — племен дравидов. Сходство проявляются даже во внешности, в то время как остальные божества намного более европеоидны, и имеют светлую кожу и высокий рост, пастушок Кришна маленький и смуглый.

Воплощением Вишну принц Сиддтхартха Готама (Гаутама) становится лишь после духовного перерождения и просветления, то есть Будда Шакьямуни является аватаром божества, в то время как принц Сиддхартха — нет.

Основная концепция буддизма — отречение не только от материальных ценностей, но и от эмоциональных привязанностей, а просветление достигается лишь после того, как человек отринет все, что его держит.

Образ Вишну в искусстве
[ картинка ]Близость божества к своим адептам проявляется и в живописных традициях и архитектуре. В отличие от других индуистских богов, ничего пугающего, неприятного человеческому глазу, как и атрибутов смерти и разрушения, его образ не предполагает.

С течением времени сложились определенные каноны изображения Вишну, его образ стал более далеким, отрешенным от мирской суеты и людских проблем, и традиции Шилпа-Шастра более не позволяли изображать бога или его воплощения кроме как в строгом соответствии с раз и навсегда установленными правилами.

Пропорции и стандарты, прописанные в трактатах, опровергают, тем не менее, понимание Вишну как вездесущего и всеобъемлющего бога. Однако свой отголосок подобная трактовка частично сохранила в иконографических канонах, где предписывается изображать бога с четырьмя руками, две передние из которых символизируют материальный мир и все, что с ним связано, а две задние — тонкий духовный мир.

Кожа синего цвета олицетворяет безвременность и бесконечность природы бога, и является напоминанием о космогонической функции Вишну — сотворении мира после пробуждения в безбрежном океане. Впрочем, некоторые изображения Вишну имеют кожу голубого или черного цветов.

Ученные до сих пор не сошлись во мнениях о природе этого явления. Одна из гипотез гласит о различиях изобразительных традиций в разных ответвлениях индуизма. Но большая часть исследователей настаивает на том, что это связано с химическими процессами, при которых цвет краски со временем изменяется под действием внешних факторов.

Цветочная гирлянда или ожерелье с огромным драгоценным камнем является обязательным атрибутом, и символизирует связь Вишну с его женой Лакшми, которая обитает в камне. Ярко-жёлтый цвет одежд считается отголоском культа Кришны-Вишну, радостного и веселого божества.



© indianochka.ru [URL]http://indianochka.ru/india/religion/bog-vishnu.html#ixzz3vvK0BVAf[/URL]
 
Автор
Бог Вишну и его воплощения
Вишну, один из верховных богов в индуизме. В Вишнавизме является главным божеством, опережая, в том числе богов Шиву и http://ezoyog.ru/indiyskiy-bog-brahma-foto/.

Вишну считается хранителем, главным держателем равновесия мироздания.

В Ригведе, Вишну отводится более скромная роль и там он является богом Солнца.

Согласно д-ру Банерджею пуранический Вишну стал синтезом трех божественных идей — богочеловека Васудевы-Кришны, Ведического Бога-Солнца Вишну и космического бога Брахманов Нараяны.


Вишну много раз воплощался на нашей земле и приходил в образах разных Аватаров.




Матсья – в этом облике Вишну убивает демона Хаягрива, который украв Веды из уст Брахмы, решает использовать их для уничтожения мира.

[ картинка ]

Курма – тут великий бог, приходит в облике черепахи, для того что бы помочь полубогам обрести бессмертие.

[ картинка ]

Вараха – появляется в облике вепря для того чтобы одолеть демона Хираньякшу, который угрожает всему миру.

http://cs618417.vk.me/v618417874/15f/tH-yCpd0oxQ.jpg

Вимана – Вишну обретает облик карлика брахмана.

[ картинка ]

Парашурама – изображается как человек с луком и топором. Пришел в мир, чтобы противостоять бесчинству кшатрии.

[ картинка ]

Нарасимха – полу человек, полу лев. Явился чтобы убить демона Хираньякашипу и заступиться своего преданного Прахлада.

[ картинка ]

Господь Рама – один из наиболее известных Аватаров Вишну. Является главным героем эпоса «Рамаяна» в котором убивает демона Равана и освобождает из плена свою жену Ситу.

[ картинка ]

Господь Кришна – пожалуй, самое известное воплощение Вишну. Фигурирует, прежде всего, в Махабхарате, открывает истину своему другу Арджуне.

[ картинка ]

Будда – явился на свет для того чтобы принести знания людям.

[ картинка ]
Будда, последнее воплощение Вишну в прошлом. Согласно "Гитаговинде" великого поэта Джаядэвы, Вишну воплотился в образе Будды из сострадания к животным, чтобы положить конец кровавым жертвоприношениям.




[URL]http://ezoyog.ru/bog-vishnu-i-ego-voploshheniya-informatsiya-foto-kartinki/[/URL]
 
Последнее редактирование модератором:
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху