ॐ
Автор
(мантра Шивы)
http://slavyoga.ru/om-namah-shivayya-mantra-shivyi.html
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ – поклоняюсь Благому Господу, разрушающему иллюзии и дарующему освобождение!
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ в индуизме считается Махамантрой (т.е. Великой Мантрой), призывающей Махадева (Великого Бога) и связанной с Ним.
Шива – Бог недвойственности, вечно пребывающий в Самадхи, вне Сансары и свободный от двойственного восприятия реальности. Поэтому мантра Шивы (ее чтение и проникновение в суть дарования блага через разрушение) способна освободить от дальнейших перерождений.
Шива (в форме Рудры) разрушитель в Тримурти (Троице) Богов: Брахма (Создатель) – Вишну (Тот, Кто поддерживает) – Шива/Рудра (Тот, Кто разрушает). Поэтому чтение мантры Шивы и растворение в Нем разрушают все иллюзорные представления, ограничения личности, обусловленности ума, зависимости, привязанности, желания, захваченность кармическим видением мира.
Шива – Махайог – Великий Йог и Первый Гуру (Учитель), даровавший миру благо знания Пути Йоги, Тантры и Освобождения. Он – Агхори – аскет, отрешенный от мира и необусловленный влияние материальной вселенной. Поэтому мантру «ом намах шиваяй» называют также Агхори-мантрой (мантрой бесстрашия), дарующей стойкость, силу воли и силу духа, отрешенность и способность следовать Пути и своей Дхарме без страха, сомнений и отвлечений а, следовательно, без зависаний в мирах сансары.
Значение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ
Шиваиты почитают Шиву как основу мира, Парабрахмана или Пурушу (Великий Дух, Абсолют), поглощающего проявленный мир в конце каждого цикла творения.
http://slavyoga.ru/wp-content/uploads/2015/07/mantra-shivyi-om-namah-shivayya1.jpg
Он олицетворяет http://slavyoga.ru/mantra-om-aum-aoum-znachenie.html, содержащий в себе модель будущей Вселенной, управляемой силами созидания, поддержания, разрушения, основывающейся на принципах создания, сохранения, растворения, сокрытия и дарования блага и пяти элементах, отраженных в самой мантре: земля (на), вода (ма (х)), огонь (ши), воздух (ва), эфир (йя).
Эти элементы проявлены не только во всем Мироздании, но и в теле человека и пяти органах чувств. Поэтому начитывание мантры Шиве освобождает ум от власти органов чувств (http://slavyoga.ru/pratyahara-otvlechenie-chuvstv.html), делая человека господином над своими чувствами (Госвами). А также очищает пять элементов в теле человека, приводя их в совершенную форму. И один из переводов мантры «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» звучит, как «пусть элементы мироздания пребывают во мне в своем полном проявлении».
Сам процесс чтения мантры успокаивает ум и останавливает мысли (http://slavyoga.ru/dharana-kontsentratsiya.html и http://slavyoga.ru/dhyana-meditatsiya.html) и как мантра Освободителя и Разрушителя иллюзии (http://slavyoga.ru/mayya-illyuziya.html) приводит к http://slavyoga.ru/samadhi.html и дарует освобождение (Мукти, http://slavyoga.ru/moksha-osvobozhdenie.html). В отличие от других мантр, дающих временные преходящие блага (богатство, процветание, сиддхи, любовь и т.д.), мантра Шивы дарует вечное благо – Сат Чит Ананда (бытие/истина, знание/сознание, блаженство) и освобождение.
Поэтому благо Шивы приходит через разрушение: пробуждение Истины возможно только через разрушение иллюзии, пробуждение Духа – через разрушение эго, бессмертие в Вечности – через смерть всего временного и преходящего.
Мантру Шивы также считают мантрой, исполняющей все желания. Но делает Он это, исходя из своей роли разрушителя иллюзий. Умы обычных людей наполнены разными противоречивыми желаниями и порывами. Человек, порой, сам не знает, чего хочет. Эти бесчисленные желания и холодного, и горячего одновременно сталкиваются друг с другом, и в итоге ничто не становится исполненным.
http://slavyoga.ru/wp-content/uploads/2015/07/om-namah-shivayya-mantra-shivyi.jpg
Разрушитель всего ложного Махадев Шива посредством мантры чистит ум от наслоений противоречивых стремлений и представлений, позволяя проникнуть в саму суть себя, увидеть себя настоящего, освобожденного от чужих мнений, идей, обусловленностей, правил, традиций, ограничений и т.п., проясняя истинные желания человека, его Дхарму и предназначение. Являясь смыслом воплощения и сутью самого человека, все его истинные желания исполняются.
С мантрой «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» невозможное становится возможным, поскольку все человеческие возможности определяет ум. Чем ум чище от концепций, ограничений и обусловленностей ими, тем больше веры в человеке и тем больше возможностей предстает перед ним.
Преданные Шивы, идущие путем бхакти, истинной преданности в высшей форме самоотдачи, понимают мантру также как провозглашение своего отказа от себя и предание Воле Всевышнего: «Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища». ОМ – Вселенная, НАМАХ – не мое, Шива – Всевышний. Поэтому «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» также значит как «все это – не мое, но Твое» или «да будет Воля Твоя, не моя». Отказываясь от временного, иллюзорного и ограниченного, они всецело посвящают себя и свою жизнь Богу, а через это обретают Бога внутри себя самих.
Повторяя «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» такие преданные говорят: «все принадлежит Шиве – и мое тело, и моя жизнь». Поэтому в них нет страха и сомнений. Они говорят, что сами не действуют, через них Шива танцует Вселенную, играет свои Лилы и наслаждается, поэтому в них нет эгоистичных желаний, нет цепляний и нет страданий.
Для приверженцев адвайта веданты (учения недвойственности) в мантре «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» заключен смысл нераздельности индивидуальной души (капли в океане) и Брахмана (Единого Океана Сознания/Энергии). «Намах» — индивидуальная душа, она ограничена и воспринимает себя отдельно от Абсолюта и всего Творения, поэтому, встречая Абсолют, Параматман – Шиву, она поклоняется, склоняет свою голову – эго перед Величием Всеединства. «Йя» — слог-связка, объединяющий индивидуальную душу и Параматман (Вселенский Дух), указывающий на связь части и целого, Бога как Абсолюта и человека (или любое другое ограниченное формой существо) как части Творения.
И парадокс заключается в том, что встреча целого и части происходит не во вне, а внутри, не на небесах, а в открытом сердце и чистом сознании самого человека, где отражаются уже не обусловленности и желания эго, а Бог, Всеединство, Брахман, Абсолют.
«Я думал, что капля растворяется в Океане, оказалось, Океан растворился в капле» (Руми).
«ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!» «Да пребудет с вами Сила и Благословения Махадева!»
Автор статьи — http://slavyoga.ru/larisa-semikolenova.html
Источник http://slavyoga.ru/om-namah-shivayya-mantra-shivyi.html
http://slavyoga.ru/om-namah-shivayya-mantra-shivyi.html
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ – поклоняюсь Благому Господу, разрушающему иллюзии и дарующему освобождение!
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ в индуизме считается Махамантрой (т.е. Великой Мантрой), призывающей Махадева (Великого Бога) и связанной с Ним.
Шива – Бог недвойственности, вечно пребывающий в Самадхи, вне Сансары и свободный от двойственного восприятия реальности. Поэтому мантра Шивы (ее чтение и проникновение в суть дарования блага через разрушение) способна освободить от дальнейших перерождений.
Шива (в форме Рудры) разрушитель в Тримурти (Троице) Богов: Брахма (Создатель) – Вишну (Тот, Кто поддерживает) – Шива/Рудра (Тот, Кто разрушает). Поэтому чтение мантры Шивы и растворение в Нем разрушают все иллюзорные представления, ограничения личности, обусловленности ума, зависимости, привязанности, желания, захваченность кармическим видением мира.
Шива – Махайог – Великий Йог и Первый Гуру (Учитель), даровавший миру благо знания Пути Йоги, Тантры и Освобождения. Он – Агхори – аскет, отрешенный от мира и необусловленный влияние материальной вселенной. Поэтому мантру «ом намах шиваяй» называют также Агхори-мантрой (мантрой бесстрашия), дарующей стойкость, силу воли и силу духа, отрешенность и способность следовать Пути и своей Дхарме без страха, сомнений и отвлечений а, следовательно, без зависаний в мирах сансары.
Значение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ
Шиваиты почитают Шиву как основу мира, Парабрахмана или Пурушу (Великий Дух, Абсолют), поглощающего проявленный мир в конце каждого цикла творения.
http://slavyoga.ru/wp-content/uploads/2015/07/mantra-shivyi-om-namah-shivayya1.jpg
Он олицетворяет http://slavyoga.ru/mantra-om-aum-aoum-znachenie.html, содержащий в себе модель будущей Вселенной, управляемой силами созидания, поддержания, разрушения, основывающейся на принципах создания, сохранения, растворения, сокрытия и дарования блага и пяти элементах, отраженных в самой мантре: земля (на), вода (ма (х)), огонь (ши), воздух (ва), эфир (йя).
Эти элементы проявлены не только во всем Мироздании, но и в теле человека и пяти органах чувств. Поэтому начитывание мантры Шиве освобождает ум от власти органов чувств (http://slavyoga.ru/pratyahara-otvlechenie-chuvstv.html), делая человека господином над своими чувствами (Госвами). А также очищает пять элементов в теле человека, приводя их в совершенную форму. И один из переводов мантры «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» звучит, как «пусть элементы мироздания пребывают во мне в своем полном проявлении».
Сам процесс чтения мантры успокаивает ум и останавливает мысли (http://slavyoga.ru/dharana-kontsentratsiya.html и http://slavyoga.ru/dhyana-meditatsiya.html) и как мантра Освободителя и Разрушителя иллюзии (http://slavyoga.ru/mayya-illyuziya.html) приводит к http://slavyoga.ru/samadhi.html и дарует освобождение (Мукти, http://slavyoga.ru/moksha-osvobozhdenie.html). В отличие от других мантр, дающих временные преходящие блага (богатство, процветание, сиддхи, любовь и т.д.), мантра Шивы дарует вечное благо – Сат Чит Ананда (бытие/истина, знание/сознание, блаженство) и освобождение.
Поэтому благо Шивы приходит через разрушение: пробуждение Истины возможно только через разрушение иллюзии, пробуждение Духа – через разрушение эго, бессмертие в Вечности – через смерть всего временного и преходящего.
Мантру Шивы также считают мантрой, исполняющей все желания. Но делает Он это, исходя из своей роли разрушителя иллюзий. Умы обычных людей наполнены разными противоречивыми желаниями и порывами. Человек, порой, сам не знает, чего хочет. Эти бесчисленные желания и холодного, и горячего одновременно сталкиваются друг с другом, и в итоге ничто не становится исполненным.
http://slavyoga.ru/wp-content/uploads/2015/07/om-namah-shivayya-mantra-shivyi.jpg
Разрушитель всего ложного Махадев Шива посредством мантры чистит ум от наслоений противоречивых стремлений и представлений, позволяя проникнуть в саму суть себя, увидеть себя настоящего, освобожденного от чужих мнений, идей, обусловленностей, правил, традиций, ограничений и т.п., проясняя истинные желания человека, его Дхарму и предназначение. Являясь смыслом воплощения и сутью самого человека, все его истинные желания исполняются.
С мантрой «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» невозможное становится возможным, поскольку все человеческие возможности определяет ум. Чем ум чище от концепций, ограничений и обусловленностей ими, тем больше веры в человеке и тем больше возможностей предстает перед ним.
Преданные Шивы, идущие путем бхакти, истинной преданности в высшей форме самоотдачи, понимают мантру также как провозглашение своего отказа от себя и предание Воле Всевышнего: «Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища». ОМ – Вселенная, НАМАХ – не мое, Шива – Всевышний. Поэтому «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» также значит как «все это – не мое, но Твое» или «да будет Воля Твоя, не моя». Отказываясь от временного, иллюзорного и ограниченного, они всецело посвящают себя и свою жизнь Богу, а через это обретают Бога внутри себя самих.
Повторяя «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» такие преданные говорят: «все принадлежит Шиве – и мое тело, и моя жизнь». Поэтому в них нет страха и сомнений. Они говорят, что сами не действуют, через них Шива танцует Вселенную, играет свои Лилы и наслаждается, поэтому в них нет эгоистичных желаний, нет цепляний и нет страданий.
Для приверженцев адвайта веданты (учения недвойственности) в мантре «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» заключен смысл нераздельности индивидуальной души (капли в океане) и Брахмана (Единого Океана Сознания/Энергии). «Намах» — индивидуальная душа, она ограничена и воспринимает себя отдельно от Абсолюта и всего Творения, поэтому, встречая Абсолют, Параматман – Шиву, она поклоняется, склоняет свою голову – эго перед Величием Всеединства. «Йя» — слог-связка, объединяющий индивидуальную душу и Параматман (Вселенский Дух), указывающий на связь части и целого, Бога как Абсолюта и человека (или любое другое ограниченное формой существо) как части Творения.
И парадокс заключается в том, что встреча целого и части происходит не во вне, а внутри, не на небесах, а в открытом сердце и чистом сознании самого человека, где отражаются уже не обусловленности и желания эго, а Бог, Всеединство, Брахман, Абсолют.
«Я думал, что капля растворяется в Океане, оказалось, Океан растворился в капле» (Руми).
«ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!» «Да пребудет с вами Сила и Благословения Махадева!»
Автор статьи — http://slavyoga.ru/larisa-semikolenova.html
Источник http://slavyoga.ru/om-namah-shivayya-mantra-shivyi.html