• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Что сегодня я узнал, прочитал нового

Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Есть похожая тема в Ашраме: [URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/5413/[/URL] - где мы делимся тем, что сегодня посмотрели нового и полезного.

В этой теме пишем то, что мы сегодня познали нового. Возможно пришло какое-то новое понимание чего-либо. Или хотите поделиться фрагментом текста из книги, который Вас научил сегодня чему-то новому, или открыл глаза на что-то и т.д.
 
Автор
Читаю книгу Садхгуру " Внутренняя инженерия. Путь к радости." Вдохновляет на саморазвитие и занятие йогой. Читаю в бумажном переплете на итальянском, поэтому некоторые цитаты, которыми хотела поделиться с Вами перевела через Google-переводчик:
«Если человек постоянно отдает себя на сто процентов, наступает момент, когда он превосходит все пределы и достигает полной непринужденности. Но действовать без усилий не означает превратиться в лежебоку. Это значит преодолеть те границы, внутри которых требуется физическое действие. Вы достигнете этого только тогда, когда научитесь выдерживать максимальные нагрузки и прилагать максимальные усилия. Сегодня некоторые люди заявляют, что хотели бы выбрать дзен как духовный путь: они полагают, что это значит ничего не делать. На самом деле дзен предполагает много труда, потому что он вовсе не отделен от жизни. Прежде всего, это буддизм, а значит, работа над собой, совершенствование тела, речи и ума ради блага всех существ; развитие сочувствия и мудрости. Это также формальная медитация, выполняемая по строгим правилам, и неформальная медитация в любых повседневных обстоятельствах. Например, дзенский монах может просто раскладывать камешки в декоративном саду несколько недель подряд. Выполняя такую работу, можно достичь внутреннего уровня бездействия, «неделания» – преодолеть двойственное противоречие между «субъектом и объектом действия», то есть между совершающим действие и тем, на что направлена его деятельность. Именно такие состояния дают почувствовать вкус запредельного. Если вы входите в подобные состояния посредством интенсивной работы, как Нижинский и многие другие, – эти моменты всегда будут чудом. Но если вы придете к тому же состоянию через интенсивность бездействия, то это называется «йогическая поза», и в этом случае такое состояние можно поддерживать дольше. Самой сущностью дхьяны, или медитативности, является то, что вы подталкиваете себя к максимально возможной интенсивности, в которой спустя какое-то время не будет никаких усилий. Тогда медитация будет не действием, а естественным следствием достигнутой интенсивности. Вы можете просто быть.»

«Каждый человек есть уникальное сочетание одних и тех же ингредиентов. Если мы хотим куда-то добраться, все эти аспекты - карма, джняна, бхакти, крия - должны работать интегрированным образом. Если эти четыре измерения - тело, ум, эмоции, энергия - не идут вместе, в вас будет большой беспорядок»

«Создание правильной атмосферы тела и разума – единственная забота. Вам больше ничего не нужно делать. Если ваша человечность пробуждается, вы становитесь прекрасным человеком.»
 
Автор
В бумажном варианте осваиваю книгу Владимира Серкина «Свобода Шамана». Наткнулся на перевод песен эвелнов - собирательный образ местных аборигенов- смысл которых просто поразителен. Привожу главу целиком:

Песни эвелнов

В этом разделе уже приведен перевод «Песни о жизни». Привожу свой перевод еще нескольких эвелнских песен. Увы, я не являюсь профессиональным переводчиком, и не совсем удалось передать настрой. При «муках» перевода сравнивал английские оригиналы стихов Шекспира с опубликованными переводами и понял, что и очень известные переводчики не могут передать настроение полностью.

Думаю, другие комментарии к текстам не нужны.

Мир за спиной
Как только отвернусь,

За спиной происходит странное:

[Все предметы] меняют очертание и характер,

Мир становится другим.

Только настоящие люди, остаются людьми,

А ненастоящие меняются, как и вещи.

Как бы быстро не обернулся,

Они успевают раньше.

Что происходит с миром,

Когда его не видит настоящий человек?

Есть ли горы, море? Это может быть опасно.

Очень интересно узнать.

Воин со стрелой в руке
Дерево должно прожить десятилетия

И дать мне прямую ветвь,

Кремень должен прожить столетия

И дать острую пластину.

Олень должен прожить годы

И дать жилы,

Родители должны встретиться

И дать жизнь.

Чтобы я сделал эту вещь.

Нужен целый мир, чтобы появилась она.

Целый мир, чтобы появилась [любая] вещь[23].

Нет ничего [самого по себе].

Она встретит моего врага,

С которым мы всегда связаны, как [все вещи мира].

Сегодня связь такова: если не убью,

Убьет меня.

Он тоже изготовил ее. Уже в пути.

Как я. Встречая врага, встречаешь себя.

Знает и думает: если не убью,

Убьет меня.

Раньше вернется к единству мира

И придет опять, как сын, который проводит меня.

Или как орел, который видит нас, и не различит после,

Кто пока остался.

Другая гора
У русского [человека[24]] камень – тоже мужчина.

А река – женщина. Но у русского и гора – женщина.

Поднимаемся с русским в гору.

Идем ли мы по той же горе?
 
Автор
Я слышала много раз, что проблемы со здоровьем вызваны только тем, что у тебя в голове. Ну, слышала, да и слышала. А тут вот Ом Шанти Баба дал список заболеваний, которые причиняются эмоциями. [URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/5048/[/URL]
Меня это не поразило, а просто сразило, так как вдруг поняла, насколько просто можно весь мой "букет" излечить. Конечно, работа предстоит большая, ведь всегда легче и быстрее сказать, чем сделать. Выражения "спасение утопающих в руках самих утопающих" и "все проблемы идут из головы"еще никогда не имели для меня более ясного смысла, чем сейчас.
 
Автор
Блаженство — всегда бездомно, всегда бродяга. У счастья есть дом, у несчастья есть дом, но у блаженства дома нет. Оно как белое облако, у которого нигде нет корней. Как только вы пускаете корни, блаженство исчезает, вы прикованы к земле и начинаете цепляться. Дом означает безопасность, защищенность, комфорт, удобство. По большому счету, если все эти вещи свести в одно, дом означает смерть.
Чем более вы живы, тем более бездомны.

Быть искателем — в этом главный смысл — значит жить в опасности, жить в незащищенности, жить не зная, что будет дальше... всегда оставаться открытым, всегда быть способным удивляться, сохранять чувство чудесного. Пока вы можете удивляться, вы живы. Английские слова wonder — «чувствовать чудесное и удивительное» — и wander — «блуждать, странствовать» — происходят от одного корня. Прикованный к месту ум теряет чувство удивительного и чудесного, потому что не может блуждать и странствовать. Странствуйте, как перелетная птица, как облако, и каждый миг будет приносить бесчисленные неожиданности.

Оставайтесь бездомны. Быть бездомным не значит не жить в доме; это значит только быть ни к чему не привязанным. Даже если вы живете во дворце, не будьте к нему привязаны. Если пришло время идти дальше, идите — и не оглядывайтесь назад. Вас ничто не держит. Пользуйтесь всем, наслаждайтесь всем, но оставайтесь хозяином.

Ошо
 
Автор
Сегодня на эл. почту пришла книга и сегодня же начала читать ее - "Мой Мастер Раджагопалачари". Книга об истории взаимоотношений Мастера и Ученика, она просто источает невероятную Любовь.
"Да одарит нас Мастер своей Божественной Мудростью, позволяя искать То единственное, что мы должны искать, и найти Его единственного, которого мы должны найти".
"Сердце является сердцем, если оно обращено к Богу".
 
Автор
Я вот все никак не могу привыкнуть к той скорости, с которой все становится с ног на голову. Прочитала статью о подмене понятий. Вроде ничего нового, но новое есть, и, к сожалению, в худшую сторону. Я раньше очень переживала, что нет у меня детей, а вот последнее время даже как-то спокойнее мне стало от того, что их нет. Нахожусь в полной растерянности от мира вокруг, от грязи, лжи и чувства собственной беспомощности. С другой стороны бросила все силы на воспитание правнуков (по линии мужа), мне нравится, как они воспринимают информацию от меня, и как они ее используют. Хотя, конечно, с переменным успехом, ведь дети есть дети, но в целом я вижу плоды своих трудов. Сложновато с тем, что приходится переводить все на английский, но, тем не менее, справляемся!
Вот, может кому-то пригодится то, что я прочитала.
http://www.kramola.info/vesti/metody-genocida/podmena-ponyatiy-i-obrazov-kak-sposob-vliyaniya-na-soznanie
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Шримад Бхагаватам, 5.1.17 — Тому, кто не владеет своими чувствами, всегда угрожает опасность стать жертвой материальной энергии, ведь, даже если он скитается по лесам, ведя жизнь отшельника, его сопровождают шесть жён — ум и познающие органы чувств. Но для человека, который обуздал чувства и, постигнув духовную науку, черпает удовлетворение в самом себе, даже семейная жизнь не представляет никакой опасности.
ШБ, 5.1.18 — Семейный человек, неустанно обуздывающий свой ум и пять органов чувств, подобен царю, который, укрывшись в крепости, побеждает могущественных врагов. Когда такой человек пройдет школу семейной жизни и его плотские желания ослабеют, он может отправляться куда угодно, ничего уже не опасаясь.
 
Автор
Главы 68 и 69 из книги Адипарва великой Махабхараты.
Кроме того, что понравились наставления данные Шакунталой царю Духшанте было интересно узнать значение на санскрите слова Пут (очень актуально в наше время) и почему сына называют ПутРа.
Вайшампаяна сказал:
Когда Духшанта уехал, дав такое обещание Шакунтале, прекраснобедрая родила сына, наделенного неизмеримой силой. И когда сыну Духшанты исполнилось три года, он обладал блеском, подобным пылающему огню, и был одарен красотою, благородством и другими достоинствами, о Джанамеджая! Канва, лучший среди добродетельных, велел устроить для него церемонию по случаю рождения и другие обряды, когда он, умный, стал подрастать. Юный с белыми острыми зубами, с телом, как у льва, с руками, отмеченными чакрой,[544] и с высоким челом прелестный тот мальчик, отличавшийся большой силой, стал быстро расти, подобно отпрыску богов. Еще шестилетним мальчиком, могучий, он привязывал к деревьям, (которые росли) вокруг обители Канвы, тигров, львов и вепрей, слонов и буйволов. Он гонял их, то сидя верхом, то укрощая, то играя с ними. Тогда те, кто населяли обитель Канвы, нарекли ему имя: "Пусть он зовется Сарвадаманой, ибо он укрощает всех". И тот мальчик получил имя Сарвадамана, так как он был одарен отвагой, доблестью и силой.
Наблюдая того мальчика и его нечеловеческие деяния, отшельник сказал Шакунтале: "Время помазать его наследником престола". И Канва, узнав его силу, сказал ученикам (своим): "Сегодня же быстро доставьте вместе с сыном Шакунталу, отмеченную всеми счастливыми знаками, из этой обители ее супругу. Не подобает женщине долгое житье у (своих) родственников, ибо оно пагубно для славы, образа жизни и нравственности. Поэтому отведите ее немедленно". Сказав "хорошо", все они, наделенные неизмеримой силой, отправились в город, носящий имя слона, поместив впереди Шакунталу вместе с ее сыном. И вот, сияющая, она вместе со своим лотосоглазым сыном, подобным отпрыску бессмертных, пришла к Духшанте из знакомого ему леса. И, явившись к царю, она, хотя и знакомая, была представлена ему вместе с сыном, который обладал блеском восходящего солнца.
Шакунтала, почтив, как надлежало (царя), сказала ему: "Этот сын, о царь, тобою должен быть помазан наследником престола. Ведь он, подобный бессмертным, родился у меня от тебя, поэтому поступи так, как было условлено, о лучший из мужей! Вспомни, великий, о том соглашении в обители Канвы, которое было тогда заключено тобою в то время, когда мы сошлись".
А царь, когда выслушал это слово ее, сказал тогда, хотя и помнил: "Я не помню, чья ты, о негодная отшельница. Я не помню, (чтобы у меня была) связь с тобою согласно закону, любви и пользе. Ступай себе или оставайся, или делай все, что хочешь!".
Когда было так сказано, прекраснобедрая благородная женщина, как бы устыдившись, осталась неподвижной как столб, словно от горя лишилась сознания. С глазами, красными от волнения и гнева, со вздрагивающими губами она искоса посмотрела на царя, как бы сжигая его укоряющим взглядом. Скрывая выражение своего лица, взволнованная гневом, она сдержала тогда огонь, накопленный своими подвигами. Подумав с минутку, она, исполненная горя и негодования, сказала в гневе слово супругу, глядя на него: "Зная (обо всем), о великий царь, как ты можешь говорить без основания "не знаю", точно какой-нибудь простой человек. Твое сердце знает: правда это или неправда, ибо ты свидетель, о прекрасный! Не унижай же себя. Разве не совершает греха тот вор, который обкрадывает себя и сам представляет себя иначе, чем он на самом деле есть. Ты думаешь: "Я здесь один!", но ты не знаешь древнего муни, живущего в (твоем) сердце, который будет знать о (твоем) греховном деянии; в присутствии его ты совершаешь грех. Кто, совершив зло, думает "никто не знает меня", того ведают и боги, и тот, кто живет внутри человека. Солнце и Месяц, Ветер и Огонь, Небо и Земля, Вода, Сердце и Яма, День и Ночь, обе Зари и Дхарма знают о поступках человека.
Яма, сын Солнца, прощает грехи тому, кем доволен обитающий в сердце, ясновидец (Нараяна), свидетель (всех) деяний. А человека коварного, отличающегося дурными деяниями, которым не доволен (Нараяна), Яма мучает за грехи. Кто, презирая самого себя, представляет себя иначе, чья душа также бесчувственна, к тому боги (расположены) не лучше. Не презирай же меня, верную своему супругу, думая, что я пришла к тебе своевольно. Ты сам не чтишь меня, свою супругу, стоящую (пред тобою), которая достойна почетного приема. Зачем же в общество ты пренебрегаешь мною, точно простою, я ведь плачу об этом не в пустыне, – разве ты не слышишь меня? Если ты не скажешь ни слова мне в ответ на мои просьбы, тогда, о Духшанта, твоя голова сейчас же лопнет на сто частей. Так как супруг, войдя в жену, рождается от нее вновь, то древние мудрецы называли жену словом "джая" ("родительница"). То потомство, которое рождается от мужчины, сходящегося с супругой, спасает беспрерывно давно усопших предков. А так как сын спасает отца от ада, носящего название Пут, то он самим самосущим назван Путра ("Спаситель от Пута"). Та – подлинная супруга, которая искусна в хозяйстве, та – подлинная супруга, которая имеет потомство; та – подлинная жена, чья жизнь принадлежит супругу, та – истинная жена, которая верна мужу. Жена – половина мужа, наилучший его друг. Жена – основа трех ценностей (закона, пользы и любви), она друг тому, кому предстоит умереть. Имеющие жен могут совершать религиозные обряды; те, у кого есть жена, ведут хозяйство, те, кто имеет жен, веселятся; те, кто с женами, исполнены счастья.
Сладкоречивые, они бывают подругами в минуты одиночества, отцами – при религиозных обрядах и бывают матерями страдающего. Даже в лесах (жена) составляет покой для супруга, находящегося в пути. Тот, кто с женой, заслуживает доверия, поэтому жена – наилучший путь. И в случаях бедствий, когда муж скончался и даже отправляется (для нового рождения), жена, которая предана своему супругу, неизменно сопровождает его туда. Жена, отправившаяся туда раньше, ожидает (своего) мужа после (его) смерти, а если раньше умер супруг, то добрая жена следует за ним. По этой причине, о царь, (людям) ниспосылается брак, ибо муж обретает жену в этом мире и в другом. "Сын родился от самого себя", – так сказано мудрыми. Поэтому муж пусть смотрит на жену, имеющую сына, как на (свою) мать. Смотря на сына, рожденного от жены, будто на свое лицо в зеркале, родитель испытывает радость, подобно тому как (испытывает ее) добродетельный (человек), достигнувший неба. Мужья, снедаемые сердечными муками, или изнуренные болезнями, испытывают удовольствие среди своих жен, подобно тому как страждущие от жары (находят его) в воде. Мудрый, если он даже очень разгневан, не должен, говорить неприятное своим супругам, видя удовольствие, радость и добродетели, исходящие от них. Жены – это вечное, неизменное, святое поле собственного рождения (супруга). Даже у отшельников какая сила может произвести потомство без жены? Что может быть милее, когда сын, покрытый пылью и прахом, возвратившись (домой) пешком, обнимает отца? Зачем же ты сам презираешь этого сына, который явился (к тебе) и жадно смотрит (на тебя) мрачным взглядом? Муравьи охраняют свои яйца, не уничтожают их, – как же ты, будучи знатоком закона, можешь не содержать своего сына? Прикосновение платья или жен или воды не так приятно, как приятно прикосновение сына-младенца, заключенного в объятиях. Брахман – лучший из двуногих, корова – лучшая из четвероногих, учитель – лучший из почтеннейших, сын же – лучший из осязаемых. Пусть же этот сын, прекрасный видом, обняв, коснется тебя – в мире нет прикосновения более приятного, чем прикосновение сына.
После того как исполнилось три года (со времени нашей встречи), о губитель врагов, я родила этого мальчика, о царь царей, способного рассеять твою печаль. В то время, когда я рожала его, о потомок Пуру, голос с неба вещал мне: "Он совершит сто жертвоприношений коня". Разве не правда, что мужчины, отправившиеся в другую деревню, посадив из любви на колени (чужих) сыновей и целуя их лицо, испытывают радость! Тебе также известно, что дваждырожденные произносят мантры из вед при церемониях, посвященных рождению сыновей. Ты родился из (моего) тела, ты происходишь от (моего) сердца, ты – это я в образе сына, – живи же сто лет! Питание мое зависит от тебя, а также и продолжение потомства, поэтому живи, мой сын, очень счастливо сто лет! Этот сын родился от твоего тела как второй муж от мужа. Смотри же на моего сына как на второго себя в прозрачном озере. Подобно тому как жертвенный огонь зажигается от огня главы семьи, так и этот (младенец) родился от тебя; это ты, будучи единым, раздвоился. Во время охоты, когда ты, завлеченный антилопой, преследовал ее, я, тогда еще дева, была обретена тобою, о царь, в обители (моего) отца.
Урваши, Пурвачитти и Сахаджанья, Менака, Вишвачи и Гхритачи – это шесть апсар, лучшие из лучших. Из них лучшая апсара, по имени Менака, происшедшая от Брахмы, родила меня от Вишвамитры, спустившись с неба на землю. Та апсара Менака родила меня на хребте Хималая и, оставив меня, словно это был чужой ребенок, недобрая удалилась прочь. Неужели я совершила недоброе дело в прежнем своем рождении, что я еще ребенком была покинута родными, а теперь и тобою! Отвергнутая тобою я, пожалуй, вернусь в обитель, но этого ребенка, родившегося от тебя самого, ты не должен покинуть".
Духшанта сказал:
Я не знаю сына, родившегося у тебя, о Шакунтала! Женщины неправдоречивы, кто поверит твоим словам? Твоя мать – безжалостная и распутная Менака, которой была ты брошена на хребте Хималая, подобно негодным жертвенным остаткам. И лишенный сострадания твой отец, Вишвамитра, происходящий из утробы кшатриев, жаждавший брахманства, поддался влиянию страсти. (Но все же) Менака – лучшая среди апсар, а твой отец – лучший среди великих мудрецов; почему же ты, их отпрыск, должна говорить как блудница? И ты не стыдишься говорить такие невероятные слова, особенно при мне? Ступай же, о коварная отшельница! Где тот великий мудрец, вечно суровый, где та апсара Менака и где ты сама, несчастная, носящая облик отшельницы! А этот твой сын, высокий ростом, необыкновенно сильный, каким образом мог он вырасти в короткое время, подобно стволу (дерева) шала?[545] Ты родилась из презренной утробы, ты говоришь со мною как распутница, ведь ты рождена Менакой случайно в порыве страсти. Все, что говоришь ты, неведомо мне, о отшельница, я не знаю тебя, ступай куда хочешь!

Так гласит глава шестьдесят восьмая в Адипарве великой Махабхараты.
Шакунтала сказала:
О царь, ты видишь недостатки других величиной с горчичное семя, но, глядя, не замечаешь своих (недостатков) величиной с плод бильва. Менака (первая) среди богов, а боги (следуют) за Менакой. Мое ведь рождение, о Духшанта, превосходит твое рождение. Ты ходишь по земле, о царь, я же двигаюсь по воздуху. Заметь же, что разница между нами такая же, как между (горой) Меру и горчичным семенем. Я достигаю жилищ великого Индры и Куберы,[546] Ямы и Варуны; гляди же на мою силу, о царь! Правдивы и те слова, которые я скажу тебе, о безупречный; услышав их ради примера, а не из ненависти, ты благоволи простить (меня). Безобразный человек до тех пор, пока не увидит свое лицо в зеркале, считает себя красивейшим по сравнению с другими. Зато, когда он видит свое безобразное лицо в зеркале, тогда он узнает в нем себя, но не другого человека. Одаренный совершенной красотою никого не презирает, говорящий же чересчур дурные слова становится оскорбителем. Ведь глупец, услышав хорошие и дурные речи во время беседы мужей, воспринимает дурные речи, подобно тому, как свинья предпочитает грязь. Разумный же, услышав во время беседы мужей хорошие и дурные речи, воспринимает достойные слова, подобно тому как лебедь отделяет молоко от воды.[547] Как праведник мучится, порицая других, так дурной человек бывает доволен, наговаривая на других. Подобно тому как честные, оказывая почтение старшим, испытывают удовлетворение, так тупоумный, понося честного человека, бывает доволен. Добрые живут счастливо, не ведая недостатков; дурные живут счастливо, разыскивая недостатки. Добрые, даже когда их порицают враги, разговаривают с подобными врагами. Поэтому в мире нет ничего другого, более смешного, чем когда сам негодяй называет честного человека негодяем.
Человека, лишенного правды и справедливости, боится как разгневанной ядовитой змеи даже неверующий, а о верующем человеке – что и говорить! Кто сам, произведя на свет сына, не признает его, того счастье разрушают боги и он не достигает других миров. Отцы сказали о сыне, что он есть основа семьи и рода, лучший из всех законов. Поэтому (отец) не должен покидать сына. Ману сказал, что существует пять родов сыновей: рожденные от своей жены, полученные (в виде дара), купленные, выращенные и рожденные от других (женщин). Сыновья, приверженные к религии, поддерживающие закон и славу мужей и умножающие радость их сердец, родившись (на свет), спасают от ада своих предков. Ты не должен, о тигр среди царей, покидать сына, если ты охраняешь себя, правду и справедливость, о владыка земли! Ты здесь не должен поддерживать обман, о лев среди царей. Пруд лучше сотни колодцев, жертва лучше сотни прудов. Сын лучше, чем сотня жертв, правда лучше, чем сотня сыновей. Тысяча жертвоприношений коня и истина считаются равными, но истина все же отличается от тысячи жертвоприношений коня. Постижение всех вед, купание во всех местах священных омовений, истина в устах говорящего – могут ли быть приравнены (между собой), о царь, или нет? Нет закона выше правды, нет ничего, более высокого, чем правда, и нет ничего более дурного, чем неправда. Правда, о царь, – это брахма, правда – это высочайшая клятва, не нарушай же (своего) обещания, о царь, пусть правда соединится с тобою! Если у тебя есть влечение к неправде, если ты не веришь (мне), то, так и быть, я уйду сама, и да не будет общения (у меня с человеком), подобным тебе. Когда же ты уйдешь (из этого мира), о Духшанта, мой сын будет править в пределах четырех (морей) этой землею, украшенной царем гор (Хималаем)".
Вайшампаяна сказал:
Сказав такие слова, Шакунтала ушла. И тогда невидимый голос в небе сказал Духшанте, окруженному жрецами, домашним жрецом, наставниками и советниками: "Мать есть только утроба; сын принадлежит отцу, которым он порожден, он есть сам отец. Воспитай сына, о Духшанта, и не презирай Шакунталу. Сын, производящий потомство, о владыка мужей, спасает (предков) от обиталища Ямы. Ты – родитель этого младенца, – Шакунтала сказала правду. Жена рождает сына, который есть часть самого (отца), разделенного надвое, поэтому, о царь Духшанта, воспитай сына Шакунталы. Если кто при жизни покинет живого сына, – это несчастье. Воспитай же благородного сына Шакунталы, о Духшанта, потомок Пуру! А так как он должен быть воспитан тобою по нашему велению, поэтому пусть этот сын твой будет Бхарата[548] по имени".
Услышав сказанное небожителями, царь, потомок Пуру, возрадовался и сказал так домашнему жрецу и советникам: "Слушайте, сказанное сим вестником богов, я и сам знаю, что это именно мой сын. Если бы я взял своего сына только со слов (Шакунталы), то у народа было бы подозрение, и он, таким образом, не считался бы подлинным".
После того как царь, благодаря вестнику богов, проверил своего сына, о потомок Бхараты, он весело и радостно принял его. Поцеловав его в голову, он обнял его с любовью. Почитаемый брахманами и прославляемый певцами, царь испытал высшую радость, возникающую от прикосновения сына. И супругу свою также почтил знающий закон Духшанта по закону, и сказал ей царь приветливо такие слова: "Мой брак с тобою был заключен тайно от людей, поэтому, о царица, это придумано мною для того, чтобы проверить тебя. Народ обо мне мог бы подумать, что связь с тобою (произошла) от страсти, поэтому и сын этот, избранный на царство, был проверен мною. А все весьма неприятное, что было мне сказано в гневе тобою, (моей) возлюбленной, о большеглазая, я простил тебе, о милая". Сказав так своей любимой главной супруге, царственный мудрец Духшанта одарил ее одеждами, пищей и напитками, о потомок Бхараты! И тогда, назвав сына Шакунталы Бхаратой, царь Духшанта помазал его наследником престола.
И покатилось славное колесо того великодушного (Бхараты), блистательное и дивное, непобедимое и великое, наполняющее звуками весь мир. Победив (всех) царей, он подчинил их своей власти. Он следовал закону добрых и достиг высшей славы. И тот доблестный царь стал Чакравартином[549] и Сарвабхаумой.[550] Он совершил жертвоприношения различными жертвами, подобно Шакре, владыке Марутов. И за исполнением его жертвоприношений, сопровождавшихся богатыми дарами, наблюдал сам Канва, подобно Дакше. И совершил также славный (Бхарата) жертвоприношения Говитата[551] и Ваджимедха,[552] во время которых Бхарата дал Канве тысячи миллионов (золотых монет). Благодаря этим (жертвоприношениям) (пошли) от Бхараты бхаратийская слава и бхаратийский род. И другие цари, которые были в старину, стали называться Бхаратами. И в роду Бхараты родилось много наилучших царей, наделенных великой силой, подобных богам и Брахме. Их имена неисчислимы! Я расскажу тебе, о потомок Бхараты, о тех из них, которые достигли великой доли, подобны богам и преданы правде и честности.

Так гласит глава шестьдесят девятая в Адипарве великой Махабхараты.
 
Автор
Решила изучать Аюрведу, знаю всего понемногу и всё разрозненно, хочется понять всё последовательно и цельно. Читаю и слушаю лекции Торсунова Олега Геннадьевича на сайте АудиоВеда. Сегодня слушала лекцию "Взаимосвязь чувств и болезней". Про действие и силу звука я много слышала, со временем всё забывается, а сегодня я прониклась глубоко в это знание и многое стало понятно.
Чувства слуха контактируют с очень тонкими структурами человека, через звук информация попаает прямо в сердце человека, вот почему необходимо слушать Святые писания, речи духовных людей и повторять Святые Имена.
Значит, начнем с чувства слуха. Слух является, обладает самой тонкой природой. Чувства слуха контактируют с более глубокими даже структурами, чем ум. Слух контактирует с разумом человека, и даже глубже, чем разум проникает. Слух -это самая тонкая структура восприятия человека, и через слух передаётся самая разрушающая или самая созидательная сила, которая существует в этом мире. Поэтому через слух происходит самое сильное лечение и разрушение тоже может идти через слух сильнее всего. Поэтому вы должны сразу сделать определённый вывод, что просто нельзя слушать плохого человека, надо отойти от него, постараться не слушать, потому что через слух проникнет в самое сердце информация. Вы прекрасно знаете это, что когда кто -то говорит что -то, то бывает очень плохой результат от этого и невозможно избавиться от звучания этих слов, да? Если человек говорит с каким -то, очень жестоким чувством, то это слово, оно уходит в сердце, и оно потом очень сильно давит на сознание. 00:09:40 Поэтому мы должны избегать конфликтов и стараться, как только мы увидели такой контакт у себя плохой, как можно больше желать счастья этому человеку и постараться избавиться от плохого контакта этого, иначе он будет нас разрушать. Что значит контакт? Это значит, что через слух, в самое сердце до самого разума доходит сила того, что нам говорят, до самого разума, эта сила сильнее ума. Поэтому, когда что -то услышали неприятное, невозможно противостоять даже силой ума, мы не сможем доказать себе, что это не так. Если мы что -то услышали, нас что -то осквернило, то мы несомненно будем испытывать жуткие страдания от этого. Поэтому человек не может защититься, кроме как молитвой от мата, от различных грубых слов. 00:10:42 Считается великими мудрецами, что дурная речь стоит рядом со смертью. То есть когда человек произносит дурную речь, то он себя ставит рядом со смертью. Это одна из самых опасных вещей, которая существует в природе. Поэтому мы должны быть очень серьезными.
https://audioveda.ru/audios/4128
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Падма-пурана:

Людей, которые носят бусы из туласи на шее, отмечают двенадцать мест на своём теле, как храмы Вишну, символами Вишну (четыре предмета, которые Вишну держит в Своих четырех руках: раковина, палица, чакра и лотос) и имеют тилак Вишну на лбу, нужно считать преданными Вишну в этом мире. Их присутствие очищает мир, и где бы они ни жили, они превращают это место в духовный мир.
 
Автор
Читаю и перечитываю каждую строку древнего , бесценного и глубокого текста «Шива - Самхита » или Путь Шивы. В нём можно найти ответы на многие вопросы духовного поиска, а также практические действия по самореализации с помощью йоги.

«Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого не существует. Различия, которые мы видим в мире – следствие обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (джнана) – одно-единственное, и ничего другого не остается».

2.44. Из-за испорченности своих собственных Карм человек забывает
Брахмана ради материального мира. Из желаний проистекают все заблуждения.
Искоренить их трудно, но познание нереальности мира несет спасение, и тогда
желания разрушаются.

2.45. Кажущаяся реальность объективного мира - иллюзорна.

2.46. Эта иллюзия живет до тех пор, пока отрицается существование Брахмана.

2.47. Глубоким познанием эти заблуждения рассеиваются.

2.48. Кто не видит Брахмана, тот видит только множество разрозненных вещей.

2.49. Единственное достойное употребление этого тела - как орудия для
достижения Нирваны.

2.50. Через разные воплощения Дживу сопровождают изначальные желания
(Васаны).

2.51. Если практикующий Йогу желает пересечь океан этого мира, он должен
исполнять обязанности своего ашрама, отказываясь от плодов своих дел.

2.52. Нирвана не для того, кто привязан к чувственным объектам и чувственным
удовольствиям.

2.53. Когда человек непосредственно видит суть, тогда ритуалы для него не
обязательны.

2.54. Цель достигается только через познание. Когда низшие Таттвы (качества)
устранены, тогда появляется моя Таттва.

Весь текст можно найти здесь: http://www.youryoga.org/article/old_age/shiva_2.htm
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху