Высказывания: Маты Амританандамайи (Аммы)
"Умственная чистота приходит через постоянное повторение божественного имени. Это самый простой путь".
"Все садханы (духовные практики) – это методы утихомиривания мыслей и увеличения безмятежности, и таким образом человек постепенно может стать Богом. Такой человек не только наслаждается покоем сам, но также может приносить покой и другим".
"Мы подобны чистой дождевой воде, которая стала нечистой, падая в сточную канаву. Вода в сточной канаве должна быть очищена через соединение её с рекой, и это то, что делает садхана. Даже при том, что в действительности мы незапятнанный Атман, поскольку мы привязаны к грубому физическому миру, в нас присутствуют нечистые васаны (тенденции). Мы должны очистить наши умы посредством различения между вечным и эфемерным, и через медитацию. И когда мы очищаемся через медитирование, мы становимся сильнее".
"До вчерашнего дня мы жили, думая "я – тело". Поначалу в уме будут некоторые волны. Благодаря практике они уйдут. Садхану следует совершать для обуздывания этих волн, сидя целенаправленно в одном месте. Эти волны не будут спадать просто в результате того, что вы прочитаете те или иные книги. Вместо этого они будут только увеличиваться. В глубоком море нет никаких волн. Именно на берегу волны сильно бьются, потому что в этом месте небольшая глубина. Покой может переживаться, когда ум становится широким и глубоким посредством садханы".
"Только через садхану мы можем избегать порабощения обстоятельствами и внедрять то, что мы выучили, в наши жизни. Нам следует изучать духовные принципы, слушая сатсанги, и затем жить согласно этим принципам. Нам следует освободиться от всех желаний и поклоняться Богу без каких-либо желаний или ожиданий".
"Цель садханы – устранить ум, который состоит из мыслей и желаний. Высшее Я – за пределами всего этого. Для познания высшего Я следует искоренить ум".
"Духовная практика напоминает вам: "Я не просто часть, но часть целого – воистину, я един с целым". Все молитвы и памятования Бога или гуру напоминают вам о той великой истине, что вы не отдельная сущность, что вы не всего лишь ограниченный индивидуум, но что вы принадлежите Ему, что вы являетесь Им. Когда это любящее памятование возникает внутри, вы никогда не можете быть вдали от Аммы, и при этом Амма не может когда-либо быть вдали от вас".
"Всё будет познано само собой, если вы выполняете садхану. Осознайте, кто вы. Познайте высшее Я. Тогда вы сможете жить без привязанности к чему-либо. Такое состояние ума придёт, если вы совершаете садхану искренне".
"Медитация и духовные практики наделяют вас силой и храбростью улыбнуться смерти".
"Духовность может переживаться только в безмятежности и безмолвии".
"Дети, сосредоточение ума, лишённого эго, – это мост к Богу. Самсара (океан метемпсихоза, переселения душ) – это обширный океан. Волны этого океана (васаны) – огромные и гигантские. Мост сосредоточения – единственный способ пересечь океан метемпсихоза. Мы можем достичь Бога только в том случае, если мы вступаем на этот мост и пересекаем его. Нет никакого внешнего моста для достижения Бога. Это внутренний мост сосредоточения, который мы сами должны выстроить и пересечь. Это милость Бога или гуру, которая всегда поддерживает и защищает нас, не позволяя нам упасть с этой "трансокеанской" переправы".
"Если вы думаете, что зайдёте в море только после того, как утихнут волны, вы никогда не сможете войти в воду. Не думайте, что вы можете молиться и общаться с Богом только тогда, когда ваш ум чист. Не откладывайте начало осуществления духовных практик".
"Яблони нуждаются в подходящем климате для своего роста. Ашрам – наиболее подходящая окружающая среда для духовной практики".
"Посещение ашрама или храма – это прекрасно, но наша главная цель должна состоять в очищении нашего ума. От бесчисленных поездок в священные места не будет никакого проку, если мы не можем удалить эгоизм в себе и ненависть к другим."
"Ветер веет всюду. Тем не менее мы используем вентиляторы, не так ли? Разве комфорт, который мы получаем в тени дерева, это не что-то особенное? Храмы – это места, где о Боге помнят постоянно. В храмовой обстановке имеется особенный мир и прохлада".
"Разве вы не берёте выходной по болезни, когда вы плохо чувствуете себя, даже если в офисе много незаконченной работы? Точно так же, даже когда у вас имеются обязанности и работа, которую надо сделать, старайтесь отложить один день для садханы".
"Дети, когда ваш ум беспокоен, старайтесь повторять вашу мантру. Не ищите утешения в чём-либо ещё. Подобно тому, как дети напевают песни, когда они сидят, идут или моются, всегда продолжайте повторять вашу мантру".
"Не впадайте в уныние, если вы не видите никаких результатов несмотря на все ваши усилия. Каждое повторение мантры производит свой эффект, просто вы не знаете об этом".
"Постоянное памятование Бога не входит в число ваших привычек; для её взращивания джапа – это рецепт".
"Не каждый может сосредотачивать свой ум на запредельном Владыке только через медитацию на высшее Я. Но джапа и пение песен преданности Господу – это путь, который подходит каждому".
"Доктор пропишет лекарство и предпишет пациенту отдыхать и избегать определённой пищи, чтобы излечить болезнь. Точно так же риши учили, что, если мантру повторяют предписанным способом, то достигаются определённые результаты. Если мы будем тщательно следовать их предписаниям, то несомненно получим плод повторения мантры".
"Садхана должна стать частью нашей природы, подобно чистке зубов и принятию душа".
"Если у вас экзамен или собеседование при приёме на работу, то скажете ли вы, что вы опоздали, потому что не было воды или электричества? Вы должны совершать вашу садхану с таким же отношением".