Традиция как-то взаимодействовать с Высшим именно перед едой есть практически у любых народов и учений.
Даже у первобытных племён, которые вообще ничего не слышали о Ведах, есть закон благодарить например дух убитого животного или Великий Дух за посланную пищу.
У нас у всех есть это внутреннее чувство, что всё вокруг кому-то принадлежит. Что мы здесь не хозяева, мы гости. И мы сами даже можем воочию видеть, как эти гости то приходят сюда, то уходят. Разве не так? Разве Вы не видите как люди рождаются и умирают?
Да, мы не хозяева здесь. Если Хозяина не видно, это ещё не значит, что его нет.
Если вор проник во дворец и его никто не видит, это не значит, что его действия законные, когда он крадёт чужое имущество.
Да, есть те, кто говорит "спасибо" перед едой. Спасибо Богу, например. Кто-то молится, кто-то благодарит. Кто-то желает просто друг другу приятного аппетита, говорит что-то хорошее перед едой, создаёт приятное настроение, кто-то любит кого-то и приглашает в кафе пообедать... Вы все можете заметить что всё как-то вращается вокруг этого важного акта - принятия пищи. Встречаются родственники - накрывают пышный стол, желают друг другу счастья...
Если есть какой-то порядок действий, то всегда есть его уровни. Я уже говорил Вам об этом. Если строят дома, то всегда есть какое-то идеальное решение, как строить дома. Потому что можно построить дом тысячами способов, но только один из них идеальный, правильный.
Из тысячи алмазов есть какой-то, который назовут самым-самым.
И в акте с едой есть какое-то одно поведение, которое наилучшее. И что же это? Может быть вариант как при встрече родственников? Напиться вина и душевно поговорить?
А может быть беззвучная молитва монаха перед скромной трапезой?
В Бхагавад Гите есть стих, в котором Абсолют говорит:
Что я хочу этим сказать? То, что каждый Ваш день может превратиться в Пуджу. Три раза в день.
Иногда мне пишут письма и спрашивают, но как же можно Абсолюту что-то дать? Всё и так ему принадлежит. Или же: "Ну допустим я захочу ему что-то предложить, но это же будет обманом, я же в любом случае делаю пищу для себя...".
Да, Вы делаете пищу для себя. Но представьте, что к Вам пришёл старый друг. И Вы решили его накормить. И он не будет есть один. Вы тоже должны будете с ним поесть. Понимаете? Вы готовите для него. Это Ваш главный стимул. Но Вы будете есть тоже. Вы готовите вкусно, чтобы порадовать старого друга. Возможно даже, что для себя Вы бы и не стали так стараться, приготовили бы что-то быстренько и съели. Но к Вам пришёл старый друг! Он приезжает из другой страны так редко. И Вы не может просто взять и что-то наспех приготовить. Вы готовите для него что-то вкусное. Но есть будете тоже. И Вы анализируете, что бы Вам самим хотелось бы сейчас вкусного поесть, что лично Вы сами знаете под понятием "вкусно". И Вы готовите этот свой шедевр. Вы знаете что Вам будет приятно его есть, и Вы знаете как это будет вкусно. Именно поэтому Вы знаете, что это понравится старинному другу.
Поэтому Вы делаете всё это не для себя. Хотя есть будете тоже.
В ведических Писаниях говорится, что тот, кто вкушает жертвенную пищу - очищается и соприкасается с Богом, а кто ест непредложенную пищу - лишь ещё сильнее оскверняется. Пищу нужно предлагать Богу, делая её для Бога. И поступая так, Вы тем самым ещё раз подчёркиваете, что всё принадлежит ему одному.
Веды говорят, что это лучший способ вкушать пищу. Лучший из тысячи других вариантов.
ОМ Шанти (Шанти Баба).
Даже у первобытных племён, которые вообще ничего не слышали о Ведах, есть закон благодарить например дух убитого животного или Великий Дух за посланную пищу.
У нас у всех есть это внутреннее чувство, что всё вокруг кому-то принадлежит. Что мы здесь не хозяева, мы гости. И мы сами даже можем воочию видеть, как эти гости то приходят сюда, то уходят. Разве не так? Разве Вы не видите как люди рождаются и умирают?
Да, мы не хозяева здесь. Если Хозяина не видно, это ещё не значит, что его нет.
Если вор проник во дворец и его никто не видит, это не значит, что его действия законные, когда он крадёт чужое имущество.
Да, есть те, кто говорит "спасибо" перед едой. Спасибо Богу, например. Кто-то молится, кто-то благодарит. Кто-то желает просто друг другу приятного аппетита, говорит что-то хорошее перед едой, создаёт приятное настроение, кто-то любит кого-то и приглашает в кафе пообедать... Вы все можете заметить что всё как-то вращается вокруг этого важного акта - принятия пищи. Встречаются родственники - накрывают пышный стол, желают друг другу счастья...
Если есть какой-то порядок действий, то всегда есть его уровни. Я уже говорил Вам об этом. Если строят дома, то всегда есть какое-то идеальное решение, как строить дома. Потому что можно построить дом тысячами способов, но только один из них идеальный, правильный.
Из тысячи алмазов есть какой-то, который назовут самым-самым.
И в акте с едой есть какое-то одно поведение, которое наилучшее. И что же это? Может быть вариант как при встрече родственников? Напиться вина и душевно поговорить?
А может быть беззвучная молитва монаха перед скромной трапезой?
В Бхагавад Гите есть стих, в котором Абсолют говорит:
पत्रं पुष्पं फलं तोयं यो मे भक्त्या प्रयच्छति ।
तदहं भक्त्युपहृतमश्नामि प्रयतात्मनः ॥२६॥
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахритам ашнами прайатат манах
Листок, цветок, плод, воду, которые предложит мне чистый бхакта с любовью, я приму.
तदहं भक्त्युपहृतमश्नामि प्रयतात्मनः ॥२६॥
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахритам ашнами прайатат манах
Листок, цветок, плод, воду, которые предложит мне чистый бхакта с любовью, я приму.
Что я хочу этим сказать? То, что каждый Ваш день может превратиться в Пуджу. Три раза в день.
Иногда мне пишут письма и спрашивают, но как же можно Абсолюту что-то дать? Всё и так ему принадлежит. Или же: "Ну допустим я захочу ему что-то предложить, но это же будет обманом, я же в любом случае делаю пищу для себя...".
Да, Вы делаете пищу для себя. Но представьте, что к Вам пришёл старый друг. И Вы решили его накормить. И он не будет есть один. Вы тоже должны будете с ним поесть. Понимаете? Вы готовите для него. Это Ваш главный стимул. Но Вы будете есть тоже. Вы готовите вкусно, чтобы порадовать старого друга. Возможно даже, что для себя Вы бы и не стали так стараться, приготовили бы что-то быстренько и съели. Но к Вам пришёл старый друг! Он приезжает из другой страны так редко. И Вы не может просто взять и что-то наспех приготовить. Вы готовите для него что-то вкусное. Но есть будете тоже. И Вы анализируете, что бы Вам самим хотелось бы сейчас вкусного поесть, что лично Вы сами знаете под понятием "вкусно". И Вы готовите этот свой шедевр. Вы знаете что Вам будет приятно его есть, и Вы знаете как это будет вкусно. Именно поэтому Вы знаете, что это понравится старинному другу.
Поэтому Вы делаете всё это не для себя. Хотя есть будете тоже.
В ведических Писаниях говорится, что тот, кто вкушает жертвенную пищу - очищается и соприкасается с Богом, а кто ест непредложенную пищу - лишь ещё сильнее оскверняется. Пищу нужно предлагать Богу, делая её для Бога. И поступая так, Вы тем самым ещё раз подчёркиваете, что всё принадлежит ему одному.
Веды говорят, что это лучший способ вкушать пищу. Лучший из тысячи других вариантов.
ОМ Шанти (Шанти Баба).