• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула Джапа-медитация

Автор
В данной теме я буду размещать материалы, статьи и цитаты, содержащие очень полезные рекомендации о том, как проводить джапа-медитацию на Харе Кришна Махамантру и как ее совершенствовать. Создается эта тема прежде всего в связи с намечающимся первым 24-х часовым ретритом по Махамантре в нашем Ашраме.

Азы. Что такое Джапа-медитация, как ее проводить.
Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, медитация представляет собой очень важный аспект деятельности.

Медитация означает "мысленное созерцание", но у созерцания должен быть объект. Чтобы избавиться от повседневных тревог, занимающих ум, человек должен подняться над материальным уровнем и попытаться утвердиться на трансцендентном духовном уровне. Сделать это можно, если постоянно повторять имена Господа, таким образом, общаясь с Ним.

Как утверждается в различных писаниях, у Господа много имен: Кришна, Рама, Иегова, Аллах, Будда и др. Повторение имен Господа оказывает очищающее действие и позволяет человеку подняться с материального уровня на духовный. В Индии на протяжении тысячелетий люди повторяют имена Господа в форме мантр. На санскрите мана означает "ум", а трайа - освобождение". Таким образом, мантра - это комбинация трансцендентных звуков, освобождающая наш ум от тревог.

Ведическая литература называет одну мантру маха-мантрой (великой мантрой). В "Кали-сантарана-упанишаде" говорится, что шестнадцать слов, составляющих ее - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе - особенно рекомендуются в Кали-югу, век раздоров, тревог и лицемерия, в который мы живем.

Имя Кришна означает "всепривлекающий", Рама - "всерадующий", а Харе - это обращение к энергии преданного служения Господу.
Таким образом, маха-мантра означает:
"О всепривлекающий, о всерадующий Господь, о энергия Господа!
Прошу, позволь мне преданно служить Тебе".

Для чтения маха-мантры Харе Кришна не существует строгих правил. Самое замечательное в мантра-медитации то, что ею можно заниматься где угодно и в любое время - дома, на работе, в автобусе или в метро, или даже за рулем автомобиля.

Существует два вида мантра-медитации: индивидуальная, при которой человек читает мантру на четках (она называется джапой), и другая форма, когда он повторяет ее за кем-то (это называется киртаном). Киртан обычно сопровождается игрой на музыкальных инструментах и хлопанием в ладоши. Рекомендуются и та и другая форма мантра-медитации, так как обе они благотворно влияют на человека.

Для первого вида мантра-медитации нужны лишь круговые четки. Их можно купить в магазине или сделать самим, следуя приведенным ниже простым рекомендациям:

1. Купите 109 больших круглых деревянных бусин (если нет деревянных, на первое время возьмите любые другие) диаметром от одного до двух сантиметров с отверстиями, чтобы можно было нанизать их на нить, а также от трех до пяти метров крепкой нейлоновой нити.

2. Отступите пятнадцать сантиметров от конца нити и завяжите узел, затем, нанизывая по одной бусине, после каждой завязывайте одинарный или двойной узел, в зависимости от толщины нити (рис. 1).

3. Нанизав сто восемь бусин, проденьте оба конца нити в последнюю бусину (рис. 2).

4. Эта бусина называется бусиной Кришны, и хорошо, если она больше, чем остальные. Продев в нее оба конца нити, завяжите узел и обрежьте концы нити. Ваши четки для джапы готовы.

[ картинка ]

Начиная мантра-медитацию, зажмите бусину, следующую за бусиной Кришны, между большим и средним пальцами правой руки (рис. 3) и произнесите всю маха-мантру:

Харе Кришна, Харе Кришна
Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама
Рама Рама, Харе Харе.
Затем точно так же зажмите в пальцах следующую бусину и снова произнесите маха-мантру, затем следующую... и так пока не повторите мантру на каждой бусине четок и не дойдете до бусины Кришны. Вы прочитали один "круг" джапы. Чтение одного круга должно отнимать у вас около семи минут, хотя вначале это может быть и десять минут и больше. Не читая мантру на бусине Кришны, поверните четки и идите по кругу в обратном направлении. Четки очень важны для джапы, так как вовлекают в медитативный процесс осязание, что помогает лучше сосредоточиться на звуках мантры.

Если вы дали обет читать определенное число кругов в день, чтобы не запутаться, вам хорошо иметь небольшой шнурок с нанизанными на нем бусинами по числу кругов, которые вы читаете ежедневно. Между этими бусинами не надо завязывать узлы, нужно завязать их только на концах шнурка, чтобы бусины не соскочили с него. Закончив круг, передвиньте одну счетную бусину вниз.

Вы можете читать мантру в помещении или на свежем воздухе, ее можно читать так громко или так тихо, как вам нравится, но достаточно громко, чтобы было слышно вам самим. Самое главное - произносите каждое слово четко и ясно. Ваш ум, возможно, захочет переключиться на какие-нибудь посторонние мысли, поскольку он беспокоен, неустойчив и всегда хочет думать о чем-нибудь. Попытайтесь сосредоточить все свое внимание на чтении маха-мантры Харе Кришна и вслушивайтесь в каждое слово.

Читать мантру можно в любое время дня, но в ведической литературе указываются определенные часы, наиболее благоприятные для духовной практики. Самыми благотворными для духовного развития являются ранние утренние часы. Хорошо, если вы отведете для чтения мантры определенное время дня, всегда одно и то же. Начните с чтения одного или двух кругов в день и постепенно увеличьте их число до шестнадцати; это - рекомендованный минимум для того, кто относится к джапа-медитации серьезно и хочет продвигаться в духовной практике.

Чтение мантры Харе Кришна принесет вам ощущение духовного подъема, причем это ощущение будет постоянно усиливаться. Вы можете убедиться в этом сами. Попробуйте повторять в течение пяти минут какое-нибудь другое слово или фразу. Если вы будете снова и снова повторять "Пепси-кола", уже через несколько минут вам это смертельно надоест, не принеся никакого удовлетворения. Звук же имени Кришны трансцендентен, имя Его хочется повторять снова и снова.​

В каких бы условиях человек ни повторял маха-мантру, это необычайно благотворно скажется на его духовном развитии. Тем не менее великие мудрецы и святые - авторитеты в джапа-медитации - предлагают использовать некоторые приемы, которые усиливают ее действие.

Чем больше человек повторяет мантру Харе Кришна, тем легче ему будет следовать перечисленным ниже принципам, так как, повторяя ее, он обретает духовную силу и развивает вкус к высшим наслаждениям. Когда человек при повторении маха-мантры начинает испытывать духовное наслаждение, ему становится намного легче отказаться от дурных привычек, препятствующих духовному развитию.

1. Для тех, кто серьезно и искренне стремится к духовному развитию, рекомендуется следовать четырем основным принципам:

а) не употреблять в пищу мясо, рыбу и яйца;

б) не употреблять одурманивающих средств (наркотических препаратов, марихуаны, гашиша, ЛСД, алкоголя, табака, и даже кофе и чая);

в) не играть в азартные игры и не заниматься денежными махинациями;

г) не вступать в половые отношения вне брака (а в браке - только для зачатия детей).

Следование этим четырем регулирующим принципам приведет к быстрому духовному прогрессу. Пренебрежение же ими очень затрудняет духовное развитие, усиливая привязанность человека к материальным вещам. Однако джапа-медитация обладает такой силой, что вначале человек может повторять мантру Харе Кришна независимо от его жизненных условий, и сама мантра поможет ему продвинуться на этом пути.

2. Нужно регулярно читать произведения А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, особенно "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам". Всего лишь слушая повествования о Кришне, Его необыкновенных деяниях и трансцендентных развлечениях, человек очищает сердце от грязи, накопившейся там за то бесконечно долгое время, которое он находится в материальном мире. Регулярно слушая повествования о Кришне и о духовном мире, где Кришна наслаждается вечными играми со Своими преданными, человек может полностью постичь природу духовной души и понять, в чем заключается истинная духовная деятельность и каков совершенный метод, с помощью которого можно вырваться из этого материального мира.

3. Чтобы лучше защитить себя от материальной скверны, следует есть только вегетарианскую пищу, одухотворенную тем, что она сначала была предложена Верховному Господу, Кришне. Убивая любое живое существо, включая растения, человек навлекает на себя кармические последствия этих действий. Но Кришна говорит в "Бхагавад-гите", что Он избавляет от кармических последствий того, кто предлагает Ему вегетарианскую.

4. Следует жертвовать плоды своей деятельности Верховному Господу Кришне.Когда человек работает ради собственного удовлетворения, он испытывает на себе кармические последствия своей деятельности. Если же он работает для Кришны, это не только освобождает его от кармы, но и пробуждает дремлющую в нем любовь к Кришне. Можно продолжать заниматься своей обычной деятельностью, если она не противоречит - прямо или косвенно - четырем регулирующим принципам, упомянутым выше.

5. Человек, серьезно относящийся к джапа-медитации, должен как можно больше общаться с теми, чьи интересы подобны его собственным. Это придаст ему духовных сил. Естественно, на всех нас оказывает большое влияние наше окружение. Поэтому нежелательно слишком много общаться с людьми, не имеющими духовных интересов. Общение с теми, кто стремится к духовному развитию, повторяя мантру Харе Кришна и следуя регулирующим принципам, - наилучший и самый быстрый способ продвижения по пути домой, обратно к Богу.


Видео-инструкция:

 
Автор
Самое главное - верное восприятие и отношение к Джапе.


СВЯТОЕ ИМЯ - ЖИВАЯ ЛИЧНОСТЬ
Неотличное от самого Кришны, Святое Имя – это живая личность, оно вечно свободно от всех материальных несовершенств. Его никогда не затрагивают гуны страсти и невежества, т.е. Святое Имя вечно пребывает в чистой благости, имя и Тот, к кому оно относится, тождественны друг другу. Имя нисходит в этот мир в своей чисто духовной форме, и оно столь же сладко, как и Сам Кришна. Поэтому посредством имени преданный способен ощутить сладость Господа.
Бхактивинода Тхакур, Шри Харинама Чинтамани, гл. 2. Обращение к Святому Имени

СВЯТОЕ ИМЯ ТАКОЕ ЖЕ МОГУЩЕСТВЕННОЕ, КАК САМ КРИШНА
Васудева, Господь Кришна, Абсолютная Личность Бога, - верховный владыка всего сущего. Во всем творении нет никого, кто не боялся бы гнева Всемогущего. Такие великие асуры, как Равана, Хираньякашипу, Камса и другие могущественные живые существа - все были убиты Личностью Бога. И Всемогущий Васудева наделил Свое имя всем Своим могуществом. Все связано с Ним и в Нем обретает себя. Здесь говорится, что даже сам страх боится имени Кришны. Это показывает, что имя Кришны не отлично от Самого Кришны. Следовательно, имя Кришны обладает таким же могуществом, как и Сам Господь Кришна, и между ними нет никакой разницы. Поэтому даже перед лицом самых страшных опасностей каждый может воспользоваться святыми именами Господа Шри Кришны. Трансцендентное имя Кришны, произнесенное даже бессознательно или под давлением обстоятельств, способно помочь человеку выбраться из сетей рождения и смерти.
Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами, ШБ 1.1.14, комментарий.

СВЯТОЕ ИМЯ - ВЕЧНО БЛАЖЕННОЕ СОЗНАНИЕ
Как понимать, что святое имя Кришны трансцендентно и что его ни в коем случае нельзя считать материальным звуком? Святое имя не имеет совершенно никакого отношения к миру материи. Святое имя - это не сочетание мирских букв или слогов. Природа святого имени - сач-чид-ананда, вечно блаженное сознание. Хотя святое имя присутствует в этом мире, оно не принадлежит ему. Божественное имя Господа не является порождением материального мира. Только свободные души могут произносить трансцендентное святое имя чисто. Но души, порабощенные гунами природы, не способны повторять чистое имя, чинтамани-наму.
"Нама - это апракрита-чайтанья-раса, трансцендентная живая сладость. В наме нет и следа мирского сознания. Когда джива, идя по очищающему ее пути бхакти, с преданностью служит шри-харинаме, шри-нама являет себя на языке такой дживы. Материальными же органами чувств наму воспринимать невозможно" ("Джайва-дхарма, гл. 20).
Е. С. Маханидхи Свами,
"Искусство повторения святого имени".


ИМЯ КРИШНЫ - ДУХОВНОЕ БЛАЖЕНСТВО​

Харе Кришна мантра состоит из 32 слогов и трех различных Имен: Харе, Кришна и Рама. «Кришна» переводится как «привлекательный для каждого». Слог КРИШ отображает аспект привлекательности Господа, а слог НА происходит от слова ананда, которое переводится как «духовное блаженство». Таким образом, Святое Имя Кришны символизируется как аспект привлекательности Господа, так и аспект Его наслаждения. В словаре «Нирукти» приводится следующее объяснение: слог КРИШ может переводиться либо как «приводить», либо как «все сущее», а слог НА означает «прекращение». Таким образом, слово «Кришна» переводится также как «приводящий к Себе обусловленные души» и «разрывающий цепь рождений и смертей».
Е.С. Шрила Шачинандана Свами,
«Океан нектара Святого Имени», Нама-таттва

ШБ 6.2.14 — Даже если человек произнесет святое имя неосознанно, имея в виду что-то другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний.
Если человек потерял веру в процесс воспевания Святого Имени Господа, в могущество Святого Имени Господа, то он должен плакать. Слезы должны литься из его глаз. Он должен молиться и взывать к Кришне: «Пожалуйста, сделай все, что необходимо, чтобы вернуть мою веру в Святое Имя Господа.» Эти слезы являются ценой, которую нужно заплатить, чтобы остаться под защитой внутренней энергии. Без таких слез и последующего желания молить о защите Господа, как говорит Прабхупада, Майя может забрать нас в любой момент.
Е.С.Шрила Ниранджана Свами,
16.06.02, Киев



В Прабхаса Канде говорится: "мадхура мадхурам этан мангалам мангаланам". Святое Имя Кришны, мадхурам, оно слаще, чем мёд. И это трудно понять, поскольку сладость мёда мы чувствовали, а сладость Святого Имени....ну, что-то чувствовали, но до сладости ещё не дошло. Мадхурам ещё, так сказать, не проявилась. Мёд не проявился в Святом Имени пока ещё. Хотя, я уверен, что есть опыт. Правильно? То есть, опыт чего-то такого мистического, может быть, необычного. Всё в жизни складывается, какие-то чудеса начинают проявляться, вообще непонятные. Да? Такие вещи были? Но Святое Имя Кришны, в начале оно, безусловно, проявляется так, потому что для неофита это важно. Чтобы веру нашу, так сказать, укрепить, нам нужна айшварья Святого Имени. То есть, чтобы могущество мы почувствовали. Поэтому Святое Имя, оно проявляет такое вот могущество. Какие-то чудеса начинают вокруг проявляться вообще непонятные. Вера крепнет. Думаешь: "Ну, точно! Случайно такого быть не может". Правильно?
Но сладость Харе Кришна мантры, она гораздо выше. Точно также как и мадхурья, она выше, чем ашварья. Она привлекательнее. И для того, чтобы почувствовать истинную природу Святого Имени, к этому нужно идти шаг за шагом, увеличивая количество кругов и внимания. Потому что мы много раз слышали, Кришна, он не дешёвка, правильно? Он так дёшево себя не отдаёт. И Святое Имя, оно тоже ведёт нас. И для того, чтобы проявить всю сладость Харе Кришна мантры, необходимо пройти определённый путь повышения квалификации.
Е. М. Адити - дукхаха дас, лекция по Святому Имени, 17.12.2016
 
Автор
Воспевание зависит от правильного понимания и правильных мотивов. В противном случае, человек будет повторять мантру губами, но не сердцем, и Святое Имя не откроет себя. Но даже если вы не причисляете себя к опытным преданным, расстраиваться не стоит. Если человек не опытен, но при этом искренен, Святое Имя обязательно явит ему свое трансцендентное могущество.
Е.С. Шрила Шачинандана Свами
"Океан нектара Святого Имени"


19 ПУНКТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАМ ПОВТОРЯТЬ СВЯТЫЕ ИМЕНА БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО
1. Я с радостью и энтузиазмом приветствую святое имя во время моей джапы.
2. Я легко повторяю мои круги с вниманием и сосредоточием.
3. Когда я повторяю - я повторяю.
4. Мне повезло, что я повторяю, я хочу повторять и мне нравится повторять.
5. Маха мантра для меня - это Радха и Кришна, полностью присутствующие в звуке.
6. Я чувствую и принимаю присутствие Кришны, милость и любовь через святое имя.
7. Я повторяю совершенно внимательно, поскольку святое имя является моим величайшим сокровищем.
8. Я повторяю для удовлетворения Радхи и Кришны, а не для получения чего-то материального.
9. Я живу не в уме, а в сердце, полностью присутствуя в святом имени когда я воспеваю.
10. Я склоняюсь перед моими сокровенными отношениями со святым именем во время джапы.
11. Я воспеваю, чтобы Кришна меня принял и помог мне восстановить мои утраченные отношения с ним.
12. Я воспеваю от сердца, с чувством молясь, чтобы приблизиться к Кришне.
13. Я медитирую на смысл имен, которые я воспеваю.
14. Я отключаюсь от своего мира и включаюсь в мир Кришны, воспевая свои круги.
15. У меня нет других мотивов, кроме чистого преданного служения во время воспевания.
16. Мои четки - это моя связь с Кришной и билет назад к Богу.
17. Я полностью завишу от гуру и Кришны в воспевании качественной джапы.
18. Я строю свою жизнь так, чтобы джапа была самым важным событием в течении дня.
19. Я наслаждаюсь воспеванием святого имени.

Е.С. Шрила Индрадьюмна Свами ("Освобождение Аджамилы" Бхакти Сангама 2015)
 
Автор
Во время джапы нам дана возможность напрямую общаться с Господом! Для нас доступен такой опыт, а мы превращаем свое воспевание в бездумный ритуал, просто перебирая четки два часа в день, чтобы убедиться, что круги прочитаны. Мы думаем, что вершина успеха - это закончить круги! Наш успех заключается не в том, чтобы закончить круги, а в том, чтобы помнить о Кришне. Поэтому, воспевание должно быть сознательной и преднамеренной практикой поклонения Господу. Не сводите все до ритуала. Мы не вернемся обратно к Богу, выполняя обязательства.
Ниранджана Свами (Май 1990, Бельгия, Ш.Б. 4.30.3)

КАК ВОВЛЕЧЬ ТЕЛО, УМ И СЕРДЦЕ В ПРОЦЕСС ВОСПЕВАНИЯ
1 Шаг: Как вовлечь тело и обстановку
Следите за своей осанкой и, что более важно, за произношением. Сядьте в подходящем для духовной практики месте (перед Божествами, Туласи, духовными изображениями, в обществе преданных или кого-то еще, кто вам помогает). Убедитесь, что вы произносите всю мантру, не теряя ни единого слога. Если вы повторяете на молитвенных четках (джапа), удостоверьтесь, что заканчиваете каждый круг в нужное время, не пропуская ни одной мантры.

2 Шаг: Как вовлечь ум
Чтобы сконцентрироваться на звуковой вибрации Святого Имени, "войдите" и установите связь с мантрой через первое "Харе". Снова и снова возвращая ум к первому "Харе", вы обнаружите, что ум развил способность концентрироваться на всей мантре - на каждом отдельном Имени! Будьте терпеливы - это сработает! Старайтесь изо всех сил - Господь вознаграждает тех, кто прикладывает усилия и предается.

3 Шаг: Как вовлечь сердце
Сложно даже представить, какие благословения мы можем получить, внимательно повторяя Святое Имя. Такое воспевание с легкостью устраняет все препятствия на пути к чистому повторению Имени (шуддха-нама), если добавить еще кое-что (самое важное).

Нама-ачарья Харидас Тхакур говорит (Хари-нама-чинтамани, глава 12):
"Никто в этом мире не может преодолеть невнимательность, полагаясь лишь на свои силы. Эту победу можно одержать только благодаря Твоим милостивым благословениям. Поэтому обязательно нужно молить Тебя о милости. В конце концов, глубокие реализации могут придти только, если в воспевание вовлечено сердце. Такое воспевание в настроении преданности и молитвы привлечет милость Господа в Его великодушной форме Святого Имени. Пожалуйста, без колебаний отдайте свое сердце воспеванию."

В одной из своих песен Шрила Бхактивинода Тхакур прославляет милость Святого Имени, говоря:
как Солнце восходит на востоке и рассеивает тьму, так и Святое Имя по своей милости восходит на горизонте сердца преданного и устраняет безграничную авидью ( внутреннюю тьму) - причину материального существования.

Е.С.Шачинандана Свами
 
Автор
6 элементов правильного повторения Джапы
1. манах самбхаранам - сосредоточенность

2. шочам - внутренняя и внешняя чистота (выгнать 6 врагов, хотя бы на время чтения джапы - вожделение, гнев, жадность, зависть, иллюзия, гордыня)

3. маунам - молчание (ничего не говорить, кроме мантры)

4. мантра - артхачинтанам (размышления о смысле мантры)
- мантра девата - я знаю, к кому обращается мантра
- нйаса - я знаю свое место, положение
- прапати - я принимаю прибежище у Кришны
- шаранагати - я ничтожная, маленькая, слабая джива - ищу прибежища
- атма ниведанам - все, что есть у меня, принадлежит Кришне, и я Ему принадлежу.

5. авьягратвам - не нужно волноваться и беспокоиться ни о чем

6. анирвидах - не отчаиваться, быть спокойным и терпеливым.

Е.С. Шрила Бхакти Вигьяна Госвами
 
Автор
Пять качеств, которые приходят при правильном воспевании Святого Имени
1 качество, которое приходит к человеку, правильно повторяющему Святое имя Господа – это простота.

Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур Прабхупада говорит, что это главное качество вайшнава. Вайшнав – это человек, у которого в душе нет ни капли политики. Он не пытается ни кем притворяться, не пытается никого из себя изображать. Он для всех одинаков, приходит к нему большой человек или маленький.

2 Вместе с простотой появляется еще одно замечательное качество – экантата, целеустремленность, когда у человека остается только одна цель.


Сейчас у нас множество целей. Но когда цель одна, человек видит эту цель и идет к ней. И все становится просто. На самом деле духовная жизнь очень проста, и путь духовный очень прямой. Но из-за многоветвистого нашего разума, мы не понимаем, как по этой прямой дороге идти. Экантата– это в каком-то смысле антоним безбожия, или атеизма. Потому что у человека, который верит в Бога, есть только одна цель –Бог. Он понимает, что никаких других целей нет, поскольку Бог есть все. И Бог может исполнить все мои желания.

И следующее 3 качество, которое у него появляется – этот решимость, способность преодолевать любые препятствия.

Такой человек может давать обеты и следовать им. И сила, чтобы следовать обетам, приходит именно от Святого Имени Господа.

И 4е качество, которое является антонимом к привязанности – это отрешенность.
И даже не просто отрешенность, но бескомпромистность по отношению к тем вещам, которые могут погубить наше преданное служение.

И, наконец, 5, качество, которое приходит к человеку в результате правильного повторения Святого Имени – это смирение.

Бхактивинода Тхакур определяет подлинное смирение, как «способность ничего ни от кого не ждать». Представьте себе на мгновение, что у вас есть это качество: вы ни от кого ничего не ждете, ни благодарности, ни ответа, ничего… Будете ли вы счастливы в таком состоянии??? Вы будете самыми счастливыми людьми! Потому что у вас не будет никаких разочарований. Потому что есть Кришна и мы, есть святое Имя Кришны. Все остальное приходит само.

Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами, 2 февраля 2003г. Сухарево
 
Автор
Как улучшить свою практику повторения Святых Имен?
Количественные методы реформы повторения Святых Имен:
1. Число кругов джапы.
2. Количество кругов без прерывания.
3. Регламент времени на вычитывание всех кругов.
4. Поза и круги повторяемые сидя.
5. Круги прочитанные с утра.
6. Своевременный отбой.

Качественные методы реформы повторения Святых Имен:
1. Молитвенное повторение.
2. Слушание мантры.
3. Поиск источников вдохновения.

Шаги реформы джапы понятны и просты.
(1) Непредвзято оцените нынешний уровень своей практики;
(2) Составьте конкретный план на ее улучшение. Молитесь и просите о благословениях.
(3) Действуйте в соответствии со своим планом.
(4) Оцените успешность своих практических шагов и повторяйте их до тех пор, пока не достигнете успеха.

Е.С. Шачинандана Свами. Реформа джапы.
 
Автор
Есть достаточно простой способ повысить качество повторения джапы.

Для этого нужно перед началом процесса произнести пранама мантру Шрилы Прабхупады + перед началом каждого нового круга начитывать Мантру Панча-Таттвы. Они очень короткие и быстро запоминаются.

Итак, Вы решили начать Вашу джапу, берете четки..
Произнесите сначала:

нама ом вишну-пāдāйа кришна-прештхāйа бху-тале

шримате бхактиведāнта-свāмин ити нāмине


намас те сāрасвати деве гаура-вāни-прачāрине

нирвишеша-шунйавāди-пāшчāтйа-деша тāрине
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Перевод и значение

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

Пранама-мантра Шриле Прабхупаде – это выражение своего почтения Духовному Учителю, который является проводником в мир духовных реализаций.

Взаимоотношения с Духовным Учителем и его милость открывают истинный смысл любой духовной практики. Шрила Прабхупада принес ведическое знание и распространил его в западных странах, сделал это знание доступным, по его милости оно освобождает из плена материальной энергии самые падшие и невежественные души.

Затем нужно произнести (и повторять перед началом каждого круга):

шри-кришна-чаитанйа, прабху нитйананда, шри-адвайта, гададхара, шривасади гаура-бхакти-вринда
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Перевод и значение

Я выражаю свое глубокое почтение Шри Кришна Чайтанье, прабху Нитьянанде, Шри Адвайте, Гададхаре, Шривасе и всем остальным, следующим путем преданного служения.

Панча-Таттва Маха-Мантра - выражение своего глубокого почтения Шри Чайтаньи Махапрабху, самому милостивому и милосердному воплощению Бога (маха-ваданья-аватара), который спасает даже самые падшие души, он милостиво относится к нашим несовершенствам и оскорблениям, не принимая их во внимание, принимая нас и любое наше усилие. Она обладает такой силой, что человек получает максимальное благо даже при несовершенном воспевании Маха-Мантры.

Шри Кришна Чайтанья, патита-павана-аватара в Кали-югу, и четыре Его приближенных, перечисленных в Панча-таттве-мантре не учитывают оскорбления, которые совершают падшие души. Произнося перед джапой всемилостивую Панча-таттва-мантру, преданный получает благословение повторять маха-мантру без оскорблений и извлекает полное благо из повторения Харе Кришна. Когда он произносит Панча-таттва-мантру, словами "гаура-бхакти-вринда" он также прославляет всех чистых преданных Господа Гауранги. Вместе со Шри Чайтаньей эти сострадательные ачарьи преданности прольют свою беспричинную милость на преданного и постепенно очистят его сердце. Избавившись от скверны, он естественным образом почувствует восторг от повторения Харе Кришна маха-мантры.

«Существуют оскорбления, которые учитываются при повторении Харе Кришна маха-мантры, однако при повторении имен Гауры-Нитьянанды эти оскорбления в расчет не берутся. Если человек повторяет Харе Кришна маха-мантру, но при этом продолжает грешить, он едва ли достигнет уровня любовного служения Господу. Однако, если такой оскорбитель повторяет святые имена Гауры-Нитьянанды, он очень быстро избавится от своих назойливых оскорблений» (Ч.-ч., Ади, 8.31, ком.).

Во время джапы сложно удержать злокозненный ум сосредоточенным на звуке святого имени Кришны. А помнить игры Кришны во время повторения еще сложнее. Великое множество анартх и апарадх, стоящих на пути к чистому повторению, могут привести преданного в уныние. К счастью, у нас есть возможность во время повторения взывать о помощи к «пяти друзьям». По беспричинной милости Господа Гауранги и Его приближенных слепой садхака сумеет увидеть Господа в своем сердце, хромой оскорбитель – перелезть через горы апарадх и глупец-сквернослов – произносить мадхура-наму, сладкую, словно мед.

мука кавитва каре йан-сабара смаране
пангу гири лангхе, андха декхе тара-гане


“Памятуя лотосные стопы Панча-таттвы, немой может стать поэтом, хромой – перейти через горы и слепой – увидеть звезды в небе” (Ч.-ч., Ади, 8.5).

катханчана смрте йасмин душкарам сукарам бхавет
висмрте випаритам сйат шри-чаитанйам намани там


“Почти невозможное становится очень простым, если так или иначе помнить Господа Чайтанью Махапрабху. А не помня Его, человек даже самое легкое будет делать с превеликим трудом. Перед этим Господом Чайтаньей я склоняюсь в почтении” (Ч.-ч., Ади, 14.1).

Е.С. Маханидхи Свами, "Искусство повторения Святого Имени"
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху