• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Шива спасается бегством от демона.

Автор
Притча о том, как Владыка Кайласы чуть было не поплатился головой за то, что облагодетельствовал одного из своих почитателей – демона по имени Врика.
Однажды известный лиходей Врика, сын Шакуни, повстречал на пути своём Нараду. Поклонившись, он спросил святого скитальца: «Кого из трех главных богов Вселенной легче всего удовлетворить, дабы стяжать для себя надежное покровительство?».
Нарада ответил, что быстрее всего добиться успеха можно поклонением Шиве. Он очень скоро становится доволен своим почитателем, едва тот явит первые признаки добродетели — но он и быстро впадает в гнев, завидя в своём приверженце порочные наклонности.
Красноязычными молитвами и усердным поклонением Равана и Бана скоро заслужили милость Шивы, и тем укрепили свою власть и могущество, о чём Шиве потом пришлось горько пожалеть.
Так по слову Нарады Врика отправился в Кедаранатх и стал там поклоняться Шиве, отрывая от себя куски своей плоти и бросая их в огонь, коий есть уста Всеблагого Шивы.
Демон почти уже исчерпал свою плоть, но Владыка гор так и не являл ему своего лика. И когда на седьмой день он омакнул голову в священные воды Кедаранатха и занёс над собою топор, милосердный Господь, точно бог огня, восстал из жертвенного пламени и обеими руками, как заботливый родитель, удержал демона от самоубийства. И от прикосновения Шивы Врика вновь обрёл целостность плоти.
Всеблагой молвил: «Довольно, дитя моё, истязать себя! Я вполне убедился в твоей преданности и готов исполнить любое твоё желание. Напрасно ты увечил себя, дабы заслужить моё покровительство, тебе достаточно было предложить мне с преданностью немного воды».
Дар, что выбрал для себя нечестивец, привёл в ужас всех обитателей вселенной. «Пусть, - молвил он, - смерть немедленно настигнет всякого, чьей головы я коснусь рукою».
Господь Шива встревожился, когда услышал такие слова, но не подал виду. Даровать могущество грешнику – равно, что питать молоком гадюку. Улыбнувшись плутовато, Шива воскликнул в знак согласия волшебное слово "Ом".
Первым делом, дабы удостовериться в действенности Господнего дара, демон решил коснуться головы своего благодетеля. Так впервые Шива испытал страх за содеянное.
Со скоростью ветра, весь дрожа от ужаса, Шива пустился наутёк от своего почитателя прочь из горных чертогов далеко на север. Он миновал пределы Земли и неба и приближался уже к рубежам вселенной. Безмолвствовали пресветлые боги, не зная, как противостоять невиданному бесчинству. Меж тем Владыка мира вторгся в пределы лучезарной нетленной обители Нараяны, где находят конечное пристанище отрешённые, просветлённые и умиротворённые души, отвергнувшие насилие над живыми тварями, обители, из коей нет возврата в скорбный мир смерти.
Всевышний Нараяна ещё издали понял, какая беда грозит Владыке мира, и, дабы помочь благоверному слуге, Он принял обличие странствующего послушника, облачённого в оленью шкуру, подвязанную поясом из мочевины, с посохом, молельными чётками в одной руке и пучком священной осоки куши в другой. Озаряя светом пространство вокруг Себя, Господь приветствовал демона такими словами: - «О, сын Шакуни, ты, должно быть, утомился дорогою. Скажи, что ищешь ты в краю, столь далеком от твоего дома? Не умерить ли тебе твой пыл и передохнуть с пути, ибо негоже смертному истязать плоть свою, коя служит ему главным источником удовольствий.. О, могучий витязь, чего желаешь ты в здешних краях? Скажи, и Я сделаю всё, что в Моих силах. Мудрые учат: «То, чего не можешь достичь сам, ты достигнешь с помощью других».
Очарованный Врика внял Господним речам, что сладким елеем лились ему в уши, и, остановив свой бег, поведал прекрасному Отроку о том, что приключилось с ним и грозным Шивою, чей гнев суть огонь вселенной.
«Если всё так и было, - отвечал Господь, - то Я на твоём месте не доверял бы Шиве. Какую власть имеет слово предводителя духов и приведений, коего ещё патриарх Дакша обозвал плотоядным пугалом? Не верь Шиве, Мой доблестный витязь. Хоть и считают его многие учителем мира, Я не полагался бы на его слово. Ты лучше дотронься своей головы, и убедишься в Моей правоте. Если Всеблагой солгал, убей его, дабы лжец не творил более своих чёрных дел. Так ты положишь конец мировому обману».
Доверившись Хитрецу, простодушный демон коснулся своей головы. В тот же миг голова Врики, будто дерево, сражённое молнией, разлетелась на мелкие куски, и он упал замертво.
Небеса разразились победными кликами. Боги прославляли Всевышнего и восхищались Его мудростью. Небесные мудрецы, родоначальники вселенной, ангелы и райские девы осыпали Господа цветами, праздновали Его победу над злодеем и радовались благополучному спасению Шивы.
Всевышний затем сказал воспрянувшему духом Властителю гор: «Смерть Врики - пример того, как человек разрушает себя собственным злодейством. Удача не благосклонна к тому, кто обижает святых не от мира сего, а если кто умышляет против Господа Шивы - владыки и наставника вселенной, ему нет и не будет спасения. Господь Бог суть Безусловная Истина, Единая Душа бытия, безбрежный Океан непостижимых сил. Всякий, кто возвещает миру или слышит притчу о чудесном спасении Шивы, одолеет всех врагов своих и прервёт круг призрачных существований.
 
Автор
Очень интересны истории про Шиву. Спасибо:)
 
Автор
Илья, мне она тоже понравилась. Какая мудрость в священых писаниях, как легко и доступно для понимания.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху