• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Даршан Даршан №6

Автор
Намасте.
У меня недавно возник вопрос о направлении мысли о Боге, у меня получается, что я просто направляю внимание на все пространство, что могу охватить, с пониманием что он там и везде, и когда пытался добавить к этому ожидание получалось, что мне необходимо еще добавлять к концентрации нечто, как будто закрасить, без добавления ожидания я вижу этот процесс как направление внимания, как взгляд. Да, я не вижу на что смотрю и знаю, из Писаний и Ваших слов, что не увижу, пока Он этого не захочет. Но увидеть я хочу.
Является ли такое "смотрение" эффективным или всё же лучше обозначиться в понимании выбранного Пути - я иду к Богу или пребывать в ожидании Его милости, пока Он придет?
Хотя, у меня есть мысли, что я могу не понимать, что описанная мной медитация, это есть первый вариант - когда я пытаюсь достичь. Только при этом у меня нет ярко выраженного намерения достигать, такого устремления как у выпущенной стрелы и это вызывает сомнения.
Благодарю.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Всё есть Бог, но у него есть некая высшая ипостась.
Вы и сейчас в Боге и видите Бога. Но видите его как вещество (материю).
В более высоком приближении к нему будете видеть как Свет. Вещество поменяется на Свет, но ничто не измениться - высшая его ипостась всё также будет далеко.
Поэтому важно сейчас не то - в веществе мы сейчас или в Свете, а в том, как мы думаем о Высшем Существе (высочайшей ипостаси Бога).
Т.е. нужно понимание - Бог есть всё, я это понимаю, но из этого всего - я думаю о том, кто выше всего этого.
 
Последнее редактирование:
Автор
Думая так, вспоминая об этом периодически и концентрируясь на этом понимании у меня получается состояние, в котором отвергается все воспринимаемое, то есть я буквально смотрю в никуда относительно воспринимаемого мира от того, что как я понял Его Высшая ипостась скрыта от взора и все что можно воспринять, в том числе и Пространство Света не есть ОН как таковой, а только то что вышло из Него.
Мне важно не создать себе сахаджию. Я хочу быть уверенным в правильности своего понимания и действиях.
Как-то словил себя на мысли, что зацепился восприятием как-бы на Его взгляд, то есть чувство такое, что Он на меня смотрит, как уловил, перестал предавать этому значение и отметил себе, что и за это не стоит цепляться.

У меня возник вопрос о Богоматери. Так сложилась жизнь, что Высшее привело меня к действиям связующих с Ней. И я пробовал медитировать на нее так же как и на Бога, что я не знаю какая Она в своем Высшем проявлении, и что познать ее можно только по ее Милости, и согласно этому пониманию устремлял свое внимание к Ней. От чего у меня проявилось чувство ребенка, что я ребенок в Ее руках, и что она любяще хранит меня и защищает. Даже появилось такое понимание, что моя земная мать - это всего лишь попытка играть, и что моя земная мать, тоже Ее дитя, и что Богоматерь проявляется во всех женщинах.
Вопрос в том, как думать о Самом Высшем? Бог и Богоматерь - это одно, и эти условные "половые" роли неразделимы? И медитируя на Богоматерь я соединяюсь только с определенным аспектом Высшего, хоть и безграничным?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], нужно просто думать, без приставки "что".
Когда человек хочет пить в пустыне, по которой идёт уже несколько суток без глотка воды - он великолепно думает только об одном. И Вы знаете о чём он думает. И ему всё равно, чай это будет, сок, коктейль, газировка и т.д. Также ему всё равно в какой он позе её будет пить. Кто ему её принесёт и как он вообще появится. Всё что он хочет - это наконец хоть как-нибудь повстречаться с влагой. Это всё что он хочет. Это всё что он думает.
В духовном мире всё немного иначе, чем в нашем. Там может быть так, что вначале появляется сын, а потом его мать.
Там нет материальных законов. Поэтому Богоматерь - это понятие, которое есть только в нашем материальном мире.
Тем не менее - конечно же мы чувствуем что за этим понятием что-то стоит гораздо большее. И многим людям это позволяет двигаться дальше. И в этом смысле - это хорошо.
Но лучше о Боге думать, как о том, кто есть сейчас. Вот он сейчас есть и Вы о нём думаете. Он есть. Прямо сейчас. У Вас в голове эти несколько слов: "Бог есть сейчас". Если можно так сказать - то Вы думаете эти несколько слов. Это и есть думать о Боге.
 
Автор
[ Автор ], Вы мне когда-то ответили на вопрос о работе примерно так (я пишу не дословно) - что о работе следует думать как можно меньше, как она закончилась, значит всё. И это к тому, что то, о чем мы думаем много, через некоторое время начинает нами управлять.
Я понимаю, что это полностью относиться к материальному и с духовным сравнивать нету смысла. То есть, я предполагаю, что много думая о Боге (так как я сейчас умею) происходят какие-то другие процессы.
Что происходит с нами когда мы думаем о Боге?
Сама идея того (как сравнение с материальным), о том что много думая о Боге - мы отдаем ему свою свободу, кажется сейчас как минимум не логичной, ввиду того что просто думая о Нём мы не достигаем Его, т.к. это возможно только когда Он этого захочет и придет к нам. Я могу ошибаться в этом, т.к. не знаю. Прошу не относить написанное к оскорблениям.
Благодарю.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], когда Вы думаете о нём - Вы соединяетесь с ним. Начинается взаимообмен. Что самое интересное, святые, стихи или писания которых дошли до нас из глубокой древности, говорят, что они готовы жить так вечно - только лишь думая о Боге и имея такую связь с ним. В ведической традиции перед браком всегда был период помолвки. Это очень важный период, когда влюблённые чувствовали друг друга, даже будучи находящимися не вместе. И этот период всегда вспоминается с особым ярким чувством. Потому что это самые чистые отношения, никто друг другу ничего не должен и не обязан - только любовь. Одна чистая любовь. И венцом этой любви является ВСТРЕЧА.
 
Автор
В духовном мире есть всё то же что и в материальном. Материальный мир мы творим своим сознанием. По образам, которые хранятся в нём, как воспоминания о духовном бытии.
Мы не можем придумать ничего что уже бы не существовало в вечности, т.е. в духовном истинном мире.
[ Автор ], это то что Вы называете кэшем в фильме "Я или последняя иллюзия"?
И если, это так, то как я понял в медитации происходит несколько постепенных процессов - во-первых появляется сомнение в реальности кэша, как будто это голограмма, во-вторых (и эти процессы связаны настолько, что я переживаю его как один) кэш рассеивается, и приходит состояние - когда есть Я, тот, что действительно существует и сам есть "Я - есть", и всё, вокруг, если так можно выразиться, Пустота. И в этой Пустоте происходят все феномены как образы-мысли привлекая к себе мое внимание.
У меня появилось ощущение, что в медитации Санатана Дхарма, именно этому реальному мне и надо стремиться к Богу и заполнить Пустоту своим стремлением\ожиданием Его, что я и попытался делать.
В отношении последнего также хочется услышать Ваше виденье, т.к. имею предположение, что это тоже может быть иллюзией, более тонкого плана.
Благодарю.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], как таковой Пустоты нет. Т.е. нет такого места в Бытии которое было бы ничем не заполнено. Кругом безбрежное сознание Бога. И в этом сознании он создал вне времени огромный мир, который мы называем духовным. И этот мир творится постоянно. Там всё играет и меняется каждую секунду. Там неимоверная красота. Мы все сейчас и там находимся в Его Сознании.
Но в данный момент мы играем как бы роль маленького бога. И вот эту роль, которую совершает Бог в Духовном мире (творя ВСЁ в своём сознании) - мы делаем это здесь, в материальном мире. Мы играем роль Бога здесь. И только здесь мы может поиграть в такую игру.
Мы творим по образам духовного мира здесь. Потому что придумать ничего нельзя. Потому что всё что мы можем придумать - Бог уже придумал до нас.
Мы здесь лишь имитируем эту игру Бога - его способность творить в своём сознании.
 
Автор
Намасте, [ Автор ].
У меня возник вопрос по по поводу тенденций ума или как их еще называют вритти. Наблюдая за собой, с практикой, я заметил, что могу без проблем отбрасывать те тенденции ума, которые мне не нравиться (например негативное мышление). Хотя это действо происходит в отношении какой-то одной мысли, но я знаю, что она только начало и если дать ей внимание, то после нее общая картина из которой она произрастает начнет развиваться и в конечном итоге начнет влиять на реальность. Также заметил, что тенденции разнятся качественно (по наполнению) и направленности в зависимости от состояния сознания на данный момент.
Такой практики отбрасывания достаточно, чтобы корни отбрасываемых тенденций исчерпались и пропали?
Кроме этого, я также заметил, что некоторой части мыслей можно дать характеристику как не мои и направленные на меня с целью управления мною, чаще всего это происходит из-за наличия внутренних сомнений по тем или иным вопросам, и чаще всего целью является ослабление меня (как пример, это может быть хула на Учителя или родных, то есть на те связи которые помогают и от которых, до некоторой степени, зависит продвижение по Пути). Это явление сейчас видится, вообще, как практика, т.к. если я засыпаю немного, то эти явления ведут к пробуждению, т.к. включается осознанности в конченом итоге, применяя здравомыслие, можно разрешить свои сомнения связанные с этим негативом.
Периодически, случается так, что я засыпая даю некоторый ход этим мыслям (обычно на очень не продолжительное время, то есть не погружаясь в негатив), и когда вспоминаю себя прекращаю это мышление. После этого прошу прощения у тех, на кого оно было направлено, в случае, если осознаю, что мною был нанесен вред по причине моего направления моего внимания на ложь.
Достаточно ли такого мысленного прощения в подобных случаях, чтобы связи восстановились?
Состояние безмыслия само собой приводит к очищению от вритти и усилению осознанности, что может привести к возможности увидеться себя вне их, по причине не придавания внимания ни одной из них?
С такого ракурса виденья, практика Думать о Боге, тоже является вритти, как я понял Высшей вритти. И так же как и все остальные вритти, она приводит в работу соответствующие ей механизмы тела, тело приходит к работе соответсвующей ей. Если это так, и это Высшая вритти, то правильно, что эта работа тела также Высшая, и ее можно назвать Совершенной?
 
Последнее редактирование модератором:
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
У меня возник вопрос по по поводу тенденций ума или как их еще называют вритти. Наблюдая за собой, с практикой, я заметил, что могу без проблем отбрасывать те тенденции ума, которые мне не нравиться (например негативное мышление). Хотя это действо происходит в отношении какой-то одной мысли, но я знаю, что она только начало и если дать ей внимание, то после нее общая картина из которой она произрастает начнет развиваться и в конечном итоге начнет влиять на реальность. Также заметил, что тенденции разнятся качественно (по наполнению) и направленности в зависимости от состояния сознания на данный момент.
Такой практики отбрасывания достаточно, чтобы корни отбрасываемых тенденций исчерпались и пропали?
Нет, недостаточно.
Чтобы действительно избавиться от корней, нужно эти "тенденции" направить на высший источник.
Достаточно ли такого мысленного прощения в подобных случаях, чтобы связи восстановились?
Тот кто Вас любит будет любить Вас в любом случае. Даже если будете проявлять негативные вещи в его сторону. Поэтому достаточно просто перестать создавать этот негатив и тоже включиться в этот поток взаимной любви. На самом деле весь окружающий мир любит нас. Не хватает лишь нашей любви к нему. Держите добрые мысли в себе. Создание пустоты внутри себя - это лишь хорошая временная практика, но пустота - искусственна. Лучше держать в себе добрые мысли.
Состояние безмыслия само собой приводит к очищению от вритти и усилению осознанности, что может привести к возможности увидеться себя вне их, по причине не придавания внимания ни одной из них?
Нужно понять, что у нас всех есть отношения с Истиной. Все эти "тенденции" - это лишь искажение этих вечных отношений. Просто нужно их исправить.
Безмыслие - это просто практика. Это не наше истинное состояние.
С такого ракурса виденья, практика Думать о Боге, тоже является вритти, как я понял Высшей вритти. И так же как и все остальные вритти, она приводит в работу соответствующие ей механизмы тела, тело приходит к работе соответсвующей ей. Если это так, и это Высшая вритти, то правильно, что эта работа тела также Высшая, и ее можно назвать Совершенной?
Да, нужно думать о Боге. Это наше вечное занятие.
 
Автор
ОМ Шанти, намасте.
Сегодня, вспомнив о себе, у меня появился вопрос в отношении Пробуждения связанный с явлением влияния мыслей на работу тела и приведения его в соответствующую им работу, о наблюдении которого я писал Вам в предыдущем сообщении. Насколько я понял, то думая, что я всегда помню себя описанное явление также будет происходить. Состояние изменяется, т. к. я как минимум вспоминаю о себе, если забыл.
Если так думать, то будет ли это способствовать тому, чтобы всегда помнить о себе? От чего зависит тот факт, что я периодически помню (осознаю) себя и периодически забываюсь?
Спасибо.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], хороший вопрос, и вообще редкое явление в этом мире. Казалось бы что может быть проще чем помнить себя. А кто-то даже вообще не понимает о чём идёт речь, даже если ему это объяснить.
Очень хорошо, что Вас волнует этот момент. Он чрезвычайно важен на пути к Просветлению.
В ведической традиции создаются множество обрядов, которые напоминают человеку о том, что нужно помнить о себе.
Но это для простых людей.
Мы же можем брать саму суть. А суть проста - просто помнить о себе. Можно просто где только можно написать надпись "Помни себя".
Обои себе такие поставить. Листочки положить, где часто взгляд падает.
Суть одна - помнить о том, что нужно это помнить. Другого пути нет.
В древности можно было видеть такую картину. Два Гуру могли встретиться и иметь разногласия по какому-то вопросу. И в присутствии своих учеников они очень разумно доказывали свою точку зрения. Но вдруг в какой-то момент один из них говорил "А ты помнишь сейчас себя?". И в этот момент второй застывал и затем кланялся ему и просил позволить ему стать его учеником. Т.е. сила этого знания настолько высокая, что превосходит всё. Т.е. знать кроме этого в этом материальном мире нечего больше. Если человек не помнит себя, то какой смысл вообще в том, что он знает.
И поэтому это счастье для людей, когда, кто-нибудь даже просто задаёт такой вопрос как Вы это сделали, чтобы это услышали другие и имели возможность вспомнить себя.
Человек забывает себя, потому что увлечён постоянно чем-то другим.
Но нужно развивать в себе способность думать о другом, но в контексте "Я это думаю". Вот например есть какая-то ситуация и я (есмь) о ней думаю. Потому что люди растворяются в ситуации и ситуациях. Они переживают только их. Причём не только в настоящем моменте, но ещё и в прошлом и будущем.
 
Автор
Намасте, ОМ Шанти.
Последнее время периодически, но очень явно, переживаю состояние отстраненности от устоявшегося привычного восприятия себя. Вижу себя не принадлежащим ко всему что воспринимаю, словно я вне всего мира и при этом я в нем.
Началось такое восприятие неожиданно. И появляется периодически, то угасая, то возвращаясь. Иногда при таком восприятии мир воспринимается как единая масса Энергии с образами на фоне этого, а иногда в основании воспринимаемого вижу Свет.
Иногда, когда замечаю, что такое восприятие начинает угасать, я вспоминаю о Осознании и оно не уходит, пока я не забудусь.
Сегодня когда опять ощущал такое состояние сопровождающееся блаженными ощущениями, я вспомнил о Ваших словах, что наша Природа - это Ананда. И вспомнил и продолжение этого из Вед про Бытие -Сознание-Блаженство.
Правильно ли я понимаю, что мы сами обманывает себя относительно нашей природы думая о себе не то что мы есть, придавая себе качества, которые разом начинаем и переживать? Или такой процесс восприятия независим от нас и происходит как Милость Высшего? Я понимаю, что в целом всё происходит по Милости Высшего, но не понимаю влияю ли я сам на свое восприятие, то приходя к большей ясности, то уходя от нее.
Спасибо.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], милость Бога в том, что он даёт нам всё, что мы хотим.
Это звучит странно, потому что многие не хотят например страдать, но страдают, и как это может быть их желанием. Но даже это наше желание, которое исполняет Бог.
Мы все имеем то, что сами же и желаем.
Весь мир создан нами. Каждый из нас живёт в своей собственной Вселенной.
Чтобы выйти из неё нужно сосредоточиться на единственно возможной реальности - на Абсолюте. Другими словами - думать о Боге.
Быть осознанным - хорошо. Но многие имея такое желание - осознают всего навсего иллюзию. Есть лишь одна реальность - Абсолют. Нужно его осознавать. И себя в его контексте. Тогда это и будет истинным осознаванием.
Когда мы поворачиваемся своим разумом к Богу - он начинает помогать нам, давая нам всё более и более чистый разум, чтобы мы им могли осознать Абсолют.
 
Автор
ОМ Шанти, намасте.
В последней своей проповеди Вы говорите, что Всевышний может быть другом, если дружественно к нему относиться. Также, помню как Вы говорили, что такие отношения со Всевышним это одна из ступеней отношений к Ним.
Будут ли отношения с Всевышним дружественными, если я буду медитировать на Всевышнего таким образом, думать и настраиваться, что Он мой Друг? Или я чего-то не понимаю и этого недостаточно?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], не важно как думать о Боге. Йога это союз, связь. Союзы бывают разными. Как изделия из золота бывают разными, но суть в золоте.
Приходили разные Аватары, и были слуги которые играли роли тех, кто даже хотел убить Бога. Они думали в таком ключе по-настоящему.
И они ничем не хуже тех кто думает о нём с любовью. И опять очень важно, что многие сейчас лишь длают вид что думают о Боге с любовью. Это показуха. Думайте о Боге как можете. Здесь важна искренность.
 
Автор
ОМ Шанти, намасте.
Возникла необходимость прояснить для себя взаимодействие с Ашрамом.
До сего момента я руководствовался пониманием, что заходить в Ашрам когда я чувствую загрязнённость не подобает. Имею ввиду загрязнённость в энергетике, то что не смывается при омовении, видится, и приносит в некотором роде психологический дискомфорт.
А теперь появились сомнения в этом понимании. Действительно ли, что придя в Ашрам не в лучшем состоянии (имея при этом понимание, что лучше не проявлять активность) я принесу вред. Сомнение в том, что я могу много на себя брать и на самом деле энергия Ашрама от этого не пострадает, а очистит меня.
 
Последнее редактирование модератором:
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], Вы можете заходить в любое время и в любом состоянии.
Это место для развития. И, так как мы притягиваем сюда Бога, Абсолют, то он работает с Вами. А для него нет чистых или нечистых. Для него есть искренние и неискренние.
Когда создал Ашрам было много людей, которые вообще писали мне о том, что не регистрируются здесь, потому что считают себя недостойными.
Не нужно доходить до этого. Ашрам трансформирует. Как философский камень.
Ему нет разницы намного мы грязны или чуть-чуть. Одно известно - мы все недостаточно чисты. Абсолютно чистых здесь нет.
 
Автор
ОМ Шанти, намасте.
Прочитал продолжение страницы о Любящем Свете.
Иногда когда я медитирую в выполнении Садханы, я начинаю видеть внутренним зрением Свет и если открыть глаза, то всё будет из этого Света. Раньше в МнР медитировал на Свет и хорошо получалось периодически выйти на уровень устойчивой концентрации, что приводило к состоянию блаженства. Я понимаю, что это не тоже самое, что и Любящий Свет, т. к. Вы пишите про Милость. То что происходит в Садхане это имеет какое-то отношение к Любящему Свету, ведь медитирую я на Бога?
Как прочитал статью почувствовал как у меня возник вопрос, от которого наворачиваются слезы на глазах потому что очень явно и сильно ощущаю желание Прийти, но не знаю как.
Что надо сделать, попросить об этом? Можно как-то ускорить себя, чтобы это случилось?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], Вы больше, чем медитируете на Бога в Садхане. Вы с ним встречаетесь. Т.к. имя Бога и он сам - абсолютны. А значит, являются одним целым. Касаясь (соприкасаясь) одного - получаете всё Целое. Так говорится в Ведах.
Любящий Свет воспринимается не просто что-то яркое и т.д, за ним чувствуется Личность. В этом вся суть. Потому что дело даже не в этом самом Свете, а в том, кто является его источником. Хотя в тоже самое время нельзя сказать, что этот Свет не есть он сам.
Как прочитал статью почувствовал как у меня возник вопрос, от которого наворачиваются слезы на глазах потому что очень явно и сильно ощущаю желание Прийти, но не знаю как.
Что надо сделать, попросить об этом? Можно как-то ускорить себя, чтобы это случилось?
У Вас есть тут какая-то задача. В видео на этой странице есть рассказы людей, которые говорят о том, что должны что-то сделать здесь. И это самые простые вещи: например полюбить кого-то сильно, помогать другим и т.д.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху