[ картинка ]
На хи (видьяте) - ничто не ведомо, видьяте - ведать
Джнанена садришам - как знание
Павитрам - чистый (безгрешный, святой, священный)
Тат - это
Сваям - сам
Йога-самсидхах - совершенство в йоге
Калена - спустя время
Атмани - в глубине себя (в Атмане, в сердце)
Ничто не ведомо здесь столь же чистого, чем Знание.
Достигший совершенства в Йоге со временем сам открывает это знание в себе.
(Перевод: ОМ Шанти, Веретенников Сергей)
Очень важный стих. Здесь говорится, что Знание открывается в том, кто занимается Йогой. Т.е. не кто-то его говорит, показывает или пишет, а оно само открывается в йогине.
Нельзя Знание кому-то сказать. Нельзя его где-то прочесть. Это ошибка современных "йогов", они думают, что всё уже знают, прочитав какие-то умные книги или наслушавшись умных людей.
Нет. Здесь ясно говорится, что Знание само появляется внутри человека. Но для этого должно быть создано условие. И как правило такое условие создаётся Гуру.
Он помогает создать почву, чтобы у человека это Знание открылось внутри него.
Ни один Гуру не скажет, что он может чему-то научить. Настоящий Гуру.
Нельзя научить тому, что человек итак уже знает.
Приведу пример. Человек спит. Он сейчас не понимает, что он человек. Он видит какие-то сны. Может быть он сейчас птица, которая летает над землёй, или воин, сражающийся за свои идеалы. Не важно. Некто будит его, и он осознаёт себя человеком. Тот, кто разбудил его - не сделал его человеком, не дал это тело, не рассказывал ему философию о том, кто он есть... Он просто создал условия, чтобы человек осознал себя человеком, кем он и был всегда.
Иногда таким Гуру может быть другой человек, а иногда и сложившиеся обстоятельства, как говорят - Жизнь. Что-то упало, гром загремел за окном, собака залаяла - и человек проснулся. Но это исключения.
Ключевое слово этого стиха и всей Бхагавад Гиты - это слово Йога. Это ключевой стих всей этой великой книги.
Йога - это то, что пробудит Вас. Но Йога настоящая. Не гимнастика под названием Йога.
Йога - это связь с Богом, это путь к Нему. Христиане, мусульмане, буддисты - они все занимаются Йогой. Это очень древнее искусство.
Нельзя сказать точно, что такое Йога. Я бы сказал - это любые действия, которые человек совершает, искренне желая познать Бога. И не только познать, но и желая доставить ему что-то приятное. Другими словами это отношения.
В психиатрии наверняка считают такие мысли - какой-нибудь болезнью. Зачем искать отношения с тем, кого даже не видно?
Однако каждый в своё время начинает чувствовать, что у него в душе есть некое огромное пространство, которое болезненно пусто. Он пытается заполнить это пространство машинами, квартирами, шмотками, бассейнами у дома, миллионами в банке, сексом и т.д., но от этого это пространство ни как не перестаёт быть пустым. И человек чувствует великую скорбь. И тогда снова приходят психиатры, и говорят - вот тебе таблетка - пей её каждый день, становить овощем.
Никто Вам не поможет решить эту свою главную проблему. Никто. Если у Вас нет искреннего желания идти к Богу (т.е. заниматься Йогой) - ничто не поможет. Никакой Гуру, никакие Ашрамы или Писания.
Но если человек решил заняться Йогой - всё будет ему помогать. И слова Гуру сразу станут понятны, и Ашрамы станут местом, где тебя не заставляют что-то делать, а просто создают среду для твоего развития, и Писания станут не догмой, а попыткой направить твою энергию к Богу.
Примечателен также следующий стих - 39-ый этой же четвёртой главы.
श्रद्धावाँल्लभते ज्ञानं तत्परः संयतेन्द्रियः ।
ज्ञानं लब्ध्वा परां शान्तिमचिरेणाधिगच्छति ॥३९॥
шраддхавал лабхате джнанам тат-парах самйатендрийах
джнанам лабдхва парам шантим ачиренадхигаччхати
шраддха-ван - человек, обладающий верой; лабхате - обретает; джнанам - знание; тат-парах - стремящийся обрести его; самйата - обузданы; индрийах - чувства; джнанам - знание; лабдхва - получив; парам - высший, трансцендентный; шантим - покой; ачирена - очень скоро; адхигаччхати - обретает.
Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой (шанти).
Другими словами Знание - это не конечная цель. Здесь говорится, что цель - это Шанти. Только когда Вы полны Шанти - Вы можете и любить, и быть добрым, и быть источником Знания.
На хи (видьяте) - ничто не ведомо, видьяте - ведать
Джнанена садришам - как знание
Павитрам - чистый (безгрешный, святой, священный)
Тат - это
Сваям - сам
Йога-самсидхах - совершенство в йоге
Калена - спустя время
Атмани - в глубине себя (в Атмане, в сердце)
Ничто не ведомо здесь столь же чистого, чем Знание.
Достигший совершенства в Йоге со временем сам открывает это знание в себе.
(Перевод: ОМ Шанти, Веретенников Сергей)
Очень важный стих. Здесь говорится, что Знание открывается в том, кто занимается Йогой. Т.е. не кто-то его говорит, показывает или пишет, а оно само открывается в йогине.
Нельзя Знание кому-то сказать. Нельзя его где-то прочесть. Это ошибка современных "йогов", они думают, что всё уже знают, прочитав какие-то умные книги или наслушавшись умных людей.
Нет. Здесь ясно говорится, что Знание само появляется внутри человека. Но для этого должно быть создано условие. И как правило такое условие создаётся Гуру.
Он помогает создать почву, чтобы у человека это Знание открылось внутри него.
Ни один Гуру не скажет, что он может чему-то научить. Настоящий Гуру.
Нельзя научить тому, что человек итак уже знает.
Приведу пример. Человек спит. Он сейчас не понимает, что он человек. Он видит какие-то сны. Может быть он сейчас птица, которая летает над землёй, или воин, сражающийся за свои идеалы. Не важно. Некто будит его, и он осознаёт себя человеком. Тот, кто разбудил его - не сделал его человеком, не дал это тело, не рассказывал ему философию о том, кто он есть... Он просто создал условия, чтобы человек осознал себя человеком, кем он и был всегда.
Иногда таким Гуру может быть другой человек, а иногда и сложившиеся обстоятельства, как говорят - Жизнь. Что-то упало, гром загремел за окном, собака залаяла - и человек проснулся. Но это исключения.
Ключевое слово этого стиха и всей Бхагавад Гиты - это слово Йога. Это ключевой стих всей этой великой книги.
Йога - это то, что пробудит Вас. Но Йога настоящая. Не гимнастика под названием Йога.
Йога - это связь с Богом, это путь к Нему. Христиане, мусульмане, буддисты - они все занимаются Йогой. Это очень древнее искусство.
Нельзя сказать точно, что такое Йога. Я бы сказал - это любые действия, которые человек совершает, искренне желая познать Бога. И не только познать, но и желая доставить ему что-то приятное. Другими словами это отношения.
В психиатрии наверняка считают такие мысли - какой-нибудь болезнью. Зачем искать отношения с тем, кого даже не видно?
Однако каждый в своё время начинает чувствовать, что у него в душе есть некое огромное пространство, которое болезненно пусто. Он пытается заполнить это пространство машинами, квартирами, шмотками, бассейнами у дома, миллионами в банке, сексом и т.д., но от этого это пространство ни как не перестаёт быть пустым. И человек чувствует великую скорбь. И тогда снова приходят психиатры, и говорят - вот тебе таблетка - пей её каждый день, становить овощем.
Никто Вам не поможет решить эту свою главную проблему. Никто. Если у Вас нет искреннего желания идти к Богу (т.е. заниматься Йогой) - ничто не поможет. Никакой Гуру, никакие Ашрамы или Писания.
Но если человек решил заняться Йогой - всё будет ему помогать. И слова Гуру сразу станут понятны, и Ашрамы станут местом, где тебя не заставляют что-то делать, а просто создают среду для твоего развития, и Писания станут не догмой, а попыткой направить твою энергию к Богу.
Примечателен также следующий стих - 39-ый этой же четвёртой главы.
श्रद्धावाँल्लभते ज्ञानं तत्परः संयतेन्द्रियः ।
ज्ञानं लब्ध्वा परां शान्तिमचिरेणाधिगच्छति ॥३९॥
шраддхавал лабхате джнанам тат-парах самйатендрийах
джнанам лабдхва парам шантим ачиренадхигаччхати
шраддха-ван - человек, обладающий верой; лабхате - обретает; джнанам - знание; тат-парах - стремящийся обрести его; самйата - обузданы; индрийах - чувства; джнанам - знание; лабдхва - получив; парам - высший, трансцендентный; шантим - покой; ачирена - очень скоро; адхигаччхати - обретает.
Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой (шанти).
Другими словами Знание - это не конечная цель. Здесь говорится, что цель - это Шанти. Только когда Вы полны Шанти - Вы можете и любить, и быть добрым, и быть источником Знания.