ॐ
Автор
Замечательная практика читать и слушать священные писания. Эта практика позволяет на протяжении долгого времени, не отвлекаясь думать о Всевышнем.
Я хочу поделиться отрывком из Шримад-Бхагаватам, где идёт описание Всевышнего в виде вселенной, в которой известные объекты олицетворяют разные части Его тела.
Здесь описан ещё один способ как думать о Боге.
Мы думаем о Боге, когда посвящаем ему свои дела, думаем о Боге, когда смотрим на портреты святых, мы помним о Боге, когда благодарим его за еду, за кров, за здоровье и тд.
Вот этот текст показывает, что можно думать о Боге всегда. Мы все любим смотреть на звёзды и когда возвышаем лик можно вспомнить, что это грудь Бога. Мы все любим вдыхать приятные запахи, можно вспомнить, благодаря этому тексту, что наше обоняние это обоняние Бога. Днём, когда мы видим голубое небо, мы можем вспомнить, что это веко Господа, а облака волосы на Его голове. Когда сидим у ручья, мы тоже можем вспомнить о Боге, подумав, что это Его вены. Так же мы можем вспомнить о Боге, когда видим любое дерево, когда чувствуем ветер, когда видим птиц, когда испытываем чувства и тд.
Но приведу ещё одну цитату из писания «Однако Всевышний – это не вселенная. Он живет в ином измерении и имеет Свой изначальный облик.»
Всё вышеперечисленное нужно для того, чтобы лучше сконцентрировать своё внимание на Боге. Это Санатана Дхарма, это именно то чему нас учит ОМ Шанти.
Мы можем помнить о Боге, даже когда мы видим и чувствуем абсолютно обычные в миру вещи и явления. Но Сам Господь не всё это. Этот текст мы можем использовать, чтобы наш ум всё чаще и чаще концентрировался на Боге, но мы должны помнить, что кто такой Бог и какой Он нам не известно.
ОМ.
Я хочу поделиться отрывком из Шримад-Бхагаватам, где идёт описание Всевышнего в виде вселенной, в которой известные объекты олицетворяют разные части Его тела.
Книга 2-я, глава 1-я.
TЕКСT 24
Следует вообразить, что Вселенная - это гигантское тело Всевышнего[вират-рупа], а отдельные ее объекты – части этого тела. Движение этого исполинского тела есть время, которое делится на прошлое, будущее и настоящее.
TЕКСT 25
Душа вселенского тела – сам Всевышний. Его кожа – оболочка из семи первичных стихий.
TЕКСT 26
Сфера Патала образует подошвы стоп воображаемого тела вселенной, а сфера Расатала - Его пятки и пальцы ног. Лодыжки Вселенной - это сфера Mахатала, а икры - Tалатала.
TЕКСT 27
Сутала это колени вселенной, а Витала и Атала - ее бедра. Чресла этого тела - сфера Mахитала, а космическое пространство - углубление на его животе.
TЕКСT 28
Грудь вселенского тела Всевышнего – звезды, шея - сфера Mахар, рот - Джана, а лоб - сфера Tапа. Высшая сфера, Сатьялока - голова Tого, у кого тысяча голов.
TЕКСT 29
Его руки - полубоги во главе с Индрой. Стороны света - Его уши, а звук - Его слух. Ноздри Его - два Ашвини-кумара, а запахи – Его обоняние. Его уста - пылающий огонь.
TЕКСT 30
Космическая сфера - Его глазницы, а Солнце - Его зрение. Его веки - это день и ночь, а движения Его бровей - обитель Брахмы и других богов. Его нёбо - властитель вод Варуна, а вкус - Его язык.
TЕКСT 31
Ведические гимны – лоб Господа, Его челюсти - Ямарадж, олицетворенное время, карающее грешников. Искусство любви - Его зубы, а обольстительная иллюзия – улыбка Господа. Необозримый океан мироздания – взгляд, который Он бросает на нас.
TЕКСT 32
Скромность - верхняя губа Господа, страстное желание – Его подбородок. Закон - Его грудь, а беззаконие - спина. Брахма, сотворивший формы жизни - гениталии Господа, а Mитра-варуны - два Его яичка. Океан - Его талия, а холмы и горы - Его скелет.
TЕКСT 33
Реки - вены Господа, деревья - волоски на Его теле, а могучий ветер - Его дыхание. Проносящиеся века - шаги Господа, а взаимодействие трех состояний вещества - Его движения.
TЕКСT 34
Облака, несущие влагу - волосы на голове Господа, рассветы и закаты - Его одеяния, а причина творения - Его разум. Луна, движущая сила перемен - ум Господа.
TЕКСT 35
Как утверждают мудрые, первооснова вещества [махат-таттва] - сознание Вездесущего, а Рудра [Шива] - Его эго. Лошадь, мул, верблюд и слон - Его ногти, а дикие животные и все четвероногие - Его поясница.
TЕКСT 36
Разнообразные виды птиц - Его художественный вкус. Mану, прародитель людей - Его рассудок, а человечество - Его обитель. Небожители, имеющие человеческий облик - гандхарвы, видьядхары, чараны и ангелы - Его чувство музыкального ритма, а демоны-воители - Его доблесть.
TЕКСT 37
Лицо вселенского Существа - это брахманы, Его руки - кшатрии, бедра - вайшьи, шудры - Его ноги. Боги и небожители, на которых молятся люди, находятся во власти Всевышнего, и потому жертвуя чем-либо для людей или богов в надежде заслужить их благосклонность, нужно помнить, что их благосклонность зависит от Его воли.
TЕКСT 24
Следует вообразить, что Вселенная - это гигантское тело Всевышнего[вират-рупа], а отдельные ее объекты – части этого тела. Движение этого исполинского тела есть время, которое делится на прошлое, будущее и настоящее.
TЕКСT 25
Душа вселенского тела – сам Всевышний. Его кожа – оболочка из семи первичных стихий.
TЕКСT 26
Сфера Патала образует подошвы стоп воображаемого тела вселенной, а сфера Расатала - Его пятки и пальцы ног. Лодыжки Вселенной - это сфера Mахатала, а икры - Tалатала.
TЕКСT 27
Сутала это колени вселенной, а Витала и Атала - ее бедра. Чресла этого тела - сфера Mахитала, а космическое пространство - углубление на его животе.
TЕКСT 28
Грудь вселенского тела Всевышнего – звезды, шея - сфера Mахар, рот - Джана, а лоб - сфера Tапа. Высшая сфера, Сатьялока - голова Tого, у кого тысяча голов.
TЕКСT 29
Его руки - полубоги во главе с Индрой. Стороны света - Его уши, а звук - Его слух. Ноздри Его - два Ашвини-кумара, а запахи – Его обоняние. Его уста - пылающий огонь.
TЕКСT 30
Космическая сфера - Его глазницы, а Солнце - Его зрение. Его веки - это день и ночь, а движения Его бровей - обитель Брахмы и других богов. Его нёбо - властитель вод Варуна, а вкус - Его язык.
TЕКСT 31
Ведические гимны – лоб Господа, Его челюсти - Ямарадж, олицетворенное время, карающее грешников. Искусство любви - Его зубы, а обольстительная иллюзия – улыбка Господа. Необозримый океан мироздания – взгляд, который Он бросает на нас.
TЕКСT 32
Скромность - верхняя губа Господа, страстное желание – Его подбородок. Закон - Его грудь, а беззаконие - спина. Брахма, сотворивший формы жизни - гениталии Господа, а Mитра-варуны - два Его яичка. Океан - Его талия, а холмы и горы - Его скелет.
TЕКСT 33
Реки - вены Господа, деревья - волоски на Его теле, а могучий ветер - Его дыхание. Проносящиеся века - шаги Господа, а взаимодействие трех состояний вещества - Его движения.
TЕКСT 34
Облака, несущие влагу - волосы на голове Господа, рассветы и закаты - Его одеяния, а причина творения - Его разум. Луна, движущая сила перемен - ум Господа.
TЕКСT 35
Как утверждают мудрые, первооснова вещества [махат-таттва] - сознание Вездесущего, а Рудра [Шива] - Его эго. Лошадь, мул, верблюд и слон - Его ногти, а дикие животные и все четвероногие - Его поясница.
TЕКСT 36
Разнообразные виды птиц - Его художественный вкус. Mану, прародитель людей - Его рассудок, а человечество - Его обитель. Небожители, имеющие человеческий облик - гандхарвы, видьядхары, чараны и ангелы - Его чувство музыкального ритма, а демоны-воители - Его доблесть.
TЕКСT 37
Лицо вселенского Существа - это брахманы, Его руки - кшатрии, бедра - вайшьи, шудры - Его ноги. Боги и небожители, на которых молятся люди, находятся во власти Всевышнего, и потому жертвуя чем-либо для людей или богов в надежде заслужить их благосклонность, нужно помнить, что их благосклонность зависит от Его воли.
Здесь описан ещё один способ как думать о Боге.
Мы думаем о Боге, когда посвящаем ему свои дела, думаем о Боге, когда смотрим на портреты святых, мы помним о Боге, когда благодарим его за еду, за кров, за здоровье и тд.
Вот этот текст показывает, что можно думать о Боге всегда. Мы все любим смотреть на звёзды и когда возвышаем лик можно вспомнить, что это грудь Бога. Мы все любим вдыхать приятные запахи, можно вспомнить, благодаря этому тексту, что наше обоняние это обоняние Бога. Днём, когда мы видим голубое небо, мы можем вспомнить, что это веко Господа, а облака волосы на Его голове. Когда сидим у ручья, мы тоже можем вспомнить о Боге, подумав, что это Его вены. Так же мы можем вспомнить о Боге, когда видим любое дерево, когда чувствуем ветер, когда видим птиц, когда испытываем чувства и тд.
Но приведу ещё одну цитату из писания «Однако Всевышний – это не вселенная. Он живет в ином измерении и имеет Свой изначальный облик.»
Всё вышеперечисленное нужно для того, чтобы лучше сконцентрировать своё внимание на Боге. Это Санатана Дхарма, это именно то чему нас учит ОМ Шанти.
Мы можем помнить о Боге, даже когда мы видим и чувствуем абсолютно обычные в миру вещи и явления. Но Сам Господь не всё это. Этот текст мы можем использовать, чтобы наш ум всё чаще и чаще концентрировался на Боге, но мы должны помнить, что кто такой Бог и какой Он нам не известно.
ОМ.
Последнее редактирование модератором: