• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Лекция Как чаще думать о Боге...

Автор
Замечательная практика читать и слушать священные писания. Эта практика позволяет на протяжении долгого времени, не отвлекаясь думать о Всевышнем.

Я хочу поделиться отрывком из Шримад-Бхагаватам, где идёт описание Всевышнего в виде вселенной, в которой известные объекты олицетворяют разные части Его тела.

Книга 2-я, глава 1-я.
TЕКСT 24
Следует вообразить, что Вселенная - это гигантское тело Всевышнего[вират-рупа], а отдельные ее объекты – части этого тела. Движение этого исполинского тела есть время, которое делится на прошлое, будущее и настоящее.
TЕКСT 25
Душа вселенского тела – сам Всевышний. Его кожа – оболочка из семи первичных стихий.
TЕКСT 26
Сфера Патала образует подошвы стоп воображаемого тела вселенной, а сфера Расатала - Его пятки и пальцы ног. Лодыжки Вселенной - это сфера Mахатала, а икры - Tалатала.
TЕКСT 27
Сутала это колени вселенной, а Витала и Атала - ее бедра. Чресла этого тела - сфера Mахитала, а космическое пространство - углубление на его животе.
TЕКСT 28
Грудь вселенского тела Всевышнего – звезды, шея - сфера Mахар, рот - Джана, а лоб - сфера Tапа. Высшая сфера, Сатьялока - голова Tого, у кого тысяча голов.
TЕКСT 29
Его руки - полубоги во главе с Индрой. Стороны света - Его уши, а звук - Его слух. Ноздри Его - два Ашвини-кумара, а запахи – Его обоняние. Его уста - пылающий огонь.
TЕКСT 30
Космическая сфера - Его глазницы, а Солнце - Его зрение. Его веки - это день и ночь, а движения Его бровей - обитель Брахмы и других богов. Его нёбо - властитель вод Варуна, а вкус - Его язык.
TЕКСT 31
Ведические гимны – лоб Господа, Его челюсти - Ямарадж, олицетворенное время, карающее грешников. Искусство любви - Его зубы, а обольстительная иллюзия – улыбка Господа. Необозримый океан мироздания – взгляд, который Он бросает на нас.
TЕКСT 32
Скромность - верхняя губа Господа, страстное желание – Его подбородок. Закон - Его грудь, а беззаконие - спина. Брахма, сотворивший формы жизни - гениталии Господа, а Mитра-варуны - два Его яичка. Океан - Его талия, а холмы и горы - Его скелет.
TЕКСT 33
Реки - вены Господа, деревья - волоски на Его теле, а могучий ветер - Его дыхание. Проносящиеся века - шаги Господа, а взаимодействие трех состояний вещества - Его движения.
TЕКСT 34
Облака, несущие влагу - волосы на голове Господа, рассветы и закаты - Его одеяния, а причина творения - Его разум. Луна, движущая сила перемен - ум Господа.
TЕКСT 35
Как утверждают мудрые, первооснова вещества [махат-таттва] - сознание Вездесущего, а Рудра [Шива] - Его эго. Лошадь, мул, верблюд и слон - Его ногти, а дикие животные и все четвероногие - Его поясница.
TЕКСT 36
Разнообразные виды птиц - Его художественный вкус. Mану, прародитель людей - Его рассудок, а человечество - Его обитель. Небожители, имеющие человеческий облик - гандхарвы, видьядхары, чараны и ангелы - Его чувство музыкального ритма, а демоны-воители - Его доблесть.
TЕКСT 37
Лицо вселенского Существа - это брахманы, Его руки - кшатрии, бедра - вайшьи, шудры - Его ноги. Боги и небожители, на которых молятся люди, находятся во власти Всевышнего, и потому жертвуя чем-либо для людей или богов в надежде заслужить их благосклонность, нужно помнить, что их благосклонность зависит от Его воли.

Здесь описан ещё один способ как думать о Боге.

Мы думаем о Боге, когда посвящаем ему свои дела, думаем о Боге, когда смотрим на портреты святых, мы помним о Боге, когда благодарим его за еду, за кров, за здоровье и тд.

Вот этот текст показывает, что можно думать о Боге всегда. Мы все любим смотреть на звёзды и когда возвышаем лик можно вспомнить, что это грудь Бога. Мы все любим вдыхать приятные запахи, можно вспомнить, благодаря этому тексту, что наше обоняние это обоняние Бога. Днём, когда мы видим голубое небо, мы можем вспомнить, что это веко Господа, а облака волосы на Его голове. Когда сидим у ручья, мы тоже можем вспомнить о Боге, подумав, что это Его вены. Так же мы можем вспомнить о Боге, когда видим любое дерево, когда чувствуем ветер, когда видим птиц, когда испытываем чувства и тд.


Но приведу ещё одну цитату из писания «Однако Всевышний – это не вселенная. Он живет в ином измерении и имеет Свой изначальный облик.»

Всё вышеперечисленное нужно для того, чтобы лучше сконцентрировать своё внимание на Боге. Это Санатана Дхарма, это именно то чему нас учит ОМ Шанти.
Мы можем помнить о Боге, даже когда мы видим и чувствуем абсолютно обычные в миру вещи и явления. Но Сам Господь не всё это. Этот текст мы можем использовать, чтобы наш ум всё чаще и чаще концентрировался на Боге, но мы должны помнить, что кто такой Бог и какой Он нам не известно.


ОМ.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
спасибо Илья, думать о Боге и говорить с Богом, жить с Богом в сердце и в уме, осознавать что Бог есть все очень важно для меня. Твоя статья помогла еще лучше видеть Бога.
 
Автор
Не так давно я по утрам, когда ехала на работу, читала Шримад Бхагаватам - весь день мысли были сконцентрированы на Боге, а это в свою очередь, давало большой прилив энергии и ясность сознания. Иногда мысли исчезали сами собой и мир становился таким ярким, гораздо реальнее, чем в обычном состоянии - все вокруг ощущалось в единственный, данный момент времени со своим особенным настроением. Сознание и подсознание очень восприимчивы с утра и обычно то, что мы первым делаем по утрам определяет весь последующий день. К сожаления, я сейчас не вспомню, где именно в Ведах (по-моему, все-таки в Бхагават Гите? или в Шримад Бхагаватам) говорится, что если с искренней верой утром и вечером читать Веды, то это приближает к Богу, даже дарует освобождение. Может быть, кто лучше помнит - подскажет дословно, но я все-таки решила упомнуть этот момент, поскольку на своем примере убедилась, что читать о Боге, а потом вспоминать истории из писаний (моя любимая - о Боге явившемся в образе карлика и покрывшим всю вселенную за три шага) - это, действительно, обращает мысли в сторону божественного и даже чувствуется в ответ прилив энергии. Очень простой способ, особенно для тех, кто любит читать и любит истории, сказки, сказания... а если искренне верить, что это реальные давние события - то еще интереснее читать!) Кроме того, однажды Ом Шанти упоминал, что простое размышление об играх Кришны может даровать обычному человеку то, что и не снится могучим йогам. Такие мысли, по моему опыту, на самом деле наполняют энергией - не только о делах Кришны, но и о деяниях Бога, приходившего также и в других воплощениях (например, однажды Бог явился в образе огромного вепря и поднял Землю из пучин вселенского океана, разве это не удивительно?) Наверняка у каждого есть любимые истории, может кто-нибудь еще поделится своими любимыми моментами из писаний.)))... [ Автор ], большое спасибо вам за чудесное и важное напоминание!
 
Автор
Спасибо, Илья! Очень хорошая подсказка, как унять хаос в голове. Конечно, лучше прокручивать и воображать истории о Боге, чем "ой, а наглой продавщице вместо ... надо было ответить ..." Или наподобие того.
А я вот все еще барахтаюсь ( Правда, из тазика мой водоем уже превратился в ванну и продолжает расширяться! Но так медленно и с большим трудом. Я, почему-то, не могу читать ни Библию, ни Бхагават Гиту, ни другие такие произведения и ни вообще никакие эпосы. А вот упрощенное, как Шанти Гита, или когда жители Ашрама что-то пишут о серьезном, но простыми словами - впитывается и усваивается без особого сопротивления.
Еще раз, пожалуйста, примите мою благодарность! Ваша лекция мне очень помогла.
 
Автор
[ Автор ], А Вы попробуйте не читать, а слушать. Мне вот Шримад-Бхагаватам читать тоже бывает не просто, но когда я слушаю, то прям погружаюсь во всё это. И не обязательно всё запоминать, а просто ловить состояние, просто наслаждаться историями, проживать их. На сайте ОМ Шанти выкладывал озвузчку и Бхагават Гиты и Шримад-Бхагаватам. Озвучка просто шикарная. Сергей Русскин озвучивает замечательно, и ещё музыкальное сопровождение помогает погрузиться в этот мир.
Просто попробуйте послушать:)
 
Автор
Слушать, Илья?! Мне в голову такое не приходило! Вы даже не представляете, КАК Вы мне помогли! Спасибо Вам, Илья. Спасибо!
 
Автор
Всё верно, Илья. Бог находится везде, ибо он - создатель нашей Вселенной. Действительно, писания свидетельствуют об этом. Но верны также и Ваши слова о том, что не материальный мир является Богом. На самом деле, настоящий Бог находится к нам гораздо ближе, чем даже материальный мир. Он вечно присутствует в нашем Сердце. Мы можем почувствовать его каждый раз, когда в нас просыпаются светлые чувства и желание творить добро. Мы можем почувствовать его и в других людях. В такие моменты мы попадаем в истинную реальность. К сожалению, пока мы находимся здесь, в материи - мир вокруг нас будет всеми силами стараться отнять у нас эту реальность. Но и в этом есть большой смысл. Это проверка Бога на нашу решимость следовать за ним. Поэтому да - и материальный мир является частью Бога, выполняющей свои задачи, и духовная реальность всегда присутствует рядом с нами - нужно лишь направить на неё своё внимание.
 
Автор
Хорошая лекция, спасибо. Я вот о чём сейчас размышляю. Когда думаешь о Боге, то неизбежно используешь свои представления о Нём, которые, конечно, несовершенны. Этим самым невольно вносишь искажения в своё обращение к Нему. Как избежать этих искажений? И вообще, возможно ли это?
 
Автор
[ Автор ], Ом Шанти говорил, что есть разные уровни обращения к Богу - "думать" - это только начало, это первая ступенька сосредоточенности, когда только начинаешь связываться с Высшим. Медитация - конечный итог, то есть, сосредоточенность на Боге без всяких мыслей, участвует не ум, а сознание. Пока находишься на уровне ума - нужно "думать" как получает, приближение к Высшему будет происходить постепенно, так что всё легче будете обходиться без мыслей. Со мной такое происходило, то есть, я начинала думать о Боге как умела, сосредотачивала внимание, а потом, спустя неделю где-то, в голове возникала полная пустота, медитативное состояние. Про разные уровни обращения к Богу в медитации читайте подробнее:
http://www.youryoga.org/med.htm разделы :
3. Третья медитация (второго этапа): Вечная Дхарма (Санатана Дхарма)
4. Четвёртая медитация (второго этапа): Абсолютная Тишина
 
Автор
[ Автор ], спасибо. Эти медитации мне знакомы. Вопрос возник из того, что у всех свои идеи о Боге, часто противополжные. Да, получается выход на контакт с Богом более высокими частями ума, где нет определений. Когда эти части ума пробуждены у человека. Ещё сердце чувствует его.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху