ॐ
Автор
С точки зрения ведической культуры каждый человек, родившийся в этом мире, имеет три долга, на санскрите - Рна (или рина) (ऋण, долг). И каждый человек должен в течение своей жизни их вернуть.
Долг перед родителями - Питра или Питрирна (पितृ ऋण).
Питри - это отец, предок. Долг перед родителями, перед отцом и матерью, перед всеми предками. Родители дают нам жизнь. 9 месяцев мать вынашивает ребёнка, терпит определённые неудобства или даже страдания, и после рождения мать и отец посвящают себя, свои силы, время, жертвуют многим ради того, чтобы вырастить ребёнка. Поэтому мы имеем большой долг перед родителями, и его необходимо возвращать.
Долг перед природой - Дэварна (देव ऋण).
Дэва - это Боги, Божества или Божественная природа. Долг перед природой, её божественными силами. Природа даёт нам всё необходимое для жизни - первоэлементы, воду, свет, пищу, тепло, всё, что нас окружает - это божественный дар природы. Пример, если мы обратимся в больницу за небольшим баллоном с кислородом, мы должны заплатить деньги. Но мы можем пользоваться воздухом и чистым кислородом, который даёт нам создатель совершенно бесплатно. За бутылку воды где-нибудь в киоске или магазине мы тоже должны платить. Но в природе уже есть чистая вода для нашей жизни, просто нужно её взять и поблагодарить за это Создателя. Получая все эти бесчисленные блага от природы, человек призван вернуть этот долг.
Долг перед учителем - Гурурна (गुरु ऋण).
Мы обязаны им знаниями. Знания, которые мы получили и в школе от учителей, знания профессиональные, в высших учебных заведениях, знания, полученные от наставников и, конечно, самые главные знания, которые каждый из нас и все мы получаем от мудрецов, от просветлённых людей. Это тоже долг, который также подлежит возврату.
Как же отдавать долги?
Долг перед учителем должен быть возвращён путём служения другим людям, служением обществу, служением Богу. Мы должны передать следующим поколениям знания, полученные от своих учителей, от родителей, от наших наставников и от опыта, который мы уже получили в этой жизни.
Долг перед природой, перед божественной природой, может быть возвращён путём проведения и участия в различных церемониях. В ведической культуре они называются пуджи (पूजा), ягьи (याग, яга, यज्ञ, яджна), огненные, например, жертвоприношения. И мы должны предлагать божественным силам природы часть своей энергии в благодарность. И в обмен уже получать их поддержку и благословение. Если мы своевременно оказываем почести природе, уважаем её - мы способствуем сохранению и укреплению животворных природных энергий. И тогда в трудный час, в какие-то минуты опасности, в минуты необходимости - сама природа и божественные силы приходят к нам на помощь, оказывают поддержку, может быть, сводят к минимуму какие-то негативные моменты. И, естественно, природная поддержка распространяется и на членов нашей семьи, помогая обрести счастье, процветание нашему дому. Это очень важно. Мы не должны отделять наш дом, где мы чувствуем себя в безопасности, и то, что находится вне него. Это природа, это окружающая среда. Здесь это все очень сильно взаимосвязано.
Долг перед родителями - в ведических писаниях сказано, что пока наши родители живы - наша обязанность слушать родителей, поддерживать их, помогать им. Как они заботились о нас в детстве, точно так же мы должны заботится о них в их преклонном возрасте. После того как они покидают этот мир, наш долг - помнить об этом, помнить о них. И, по крайней мере, один раз в год, в день смерти, согласно ведической традиции, и согласно традиции большинства культур мира, проводить различные церемонии. Церемонии поминовения и благодарности родителям. В ведической культуре на санскрите эта церемония называется шраддха (श्राद्ध), или питропуджа, или ещё она называется тарпана (तर्पण). Это немножко разные церемонии, но суть одна и та же. Например, шраддха можно перевести как "то, что мы преподносим с величайшим почтением". В самом названии заключена суть, и, собственно, задача этой церемонии - мы должны оказывать и показывать своё почтение и благодарность нашим предкам.
https://audioveda.ru/audios/4724
Долг перед родителями - Питра или Питрирна (पितृ ऋण).
Питри - это отец, предок. Долг перед родителями, перед отцом и матерью, перед всеми предками. Родители дают нам жизнь. 9 месяцев мать вынашивает ребёнка, терпит определённые неудобства или даже страдания, и после рождения мать и отец посвящают себя, свои силы, время, жертвуют многим ради того, чтобы вырастить ребёнка. Поэтому мы имеем большой долг перед родителями, и его необходимо возвращать.
Долг перед природой - Дэварна (देव ऋण).
Дэва - это Боги, Божества или Божественная природа. Долг перед природой, её божественными силами. Природа даёт нам всё необходимое для жизни - первоэлементы, воду, свет, пищу, тепло, всё, что нас окружает - это божественный дар природы. Пример, если мы обратимся в больницу за небольшим баллоном с кислородом, мы должны заплатить деньги. Но мы можем пользоваться воздухом и чистым кислородом, который даёт нам создатель совершенно бесплатно. За бутылку воды где-нибудь в киоске или магазине мы тоже должны платить. Но в природе уже есть чистая вода для нашей жизни, просто нужно её взять и поблагодарить за это Создателя. Получая все эти бесчисленные блага от природы, человек призван вернуть этот долг.
Долг перед учителем - Гурурна (गुरु ऋण).
Мы обязаны им знаниями. Знания, которые мы получили и в школе от учителей, знания профессиональные, в высших учебных заведениях, знания, полученные от наставников и, конечно, самые главные знания, которые каждый из нас и все мы получаем от мудрецов, от просветлённых людей. Это тоже долг, который также подлежит возврату.
Как же отдавать долги?
Долг перед учителем должен быть возвращён путём служения другим людям, служением обществу, служением Богу. Мы должны передать следующим поколениям знания, полученные от своих учителей, от родителей, от наших наставников и от опыта, который мы уже получили в этой жизни.
Долг перед природой, перед божественной природой, может быть возвращён путём проведения и участия в различных церемониях. В ведической культуре они называются пуджи (पूजा), ягьи (याग, яга, यज्ञ, яджна), огненные, например, жертвоприношения. И мы должны предлагать божественным силам природы часть своей энергии в благодарность. И в обмен уже получать их поддержку и благословение. Если мы своевременно оказываем почести природе, уважаем её - мы способствуем сохранению и укреплению животворных природных энергий. И тогда в трудный час, в какие-то минуты опасности, в минуты необходимости - сама природа и божественные силы приходят к нам на помощь, оказывают поддержку, может быть, сводят к минимуму какие-то негативные моменты. И, естественно, природная поддержка распространяется и на членов нашей семьи, помогая обрести счастье, процветание нашему дому. Это очень важно. Мы не должны отделять наш дом, где мы чувствуем себя в безопасности, и то, что находится вне него. Это природа, это окружающая среда. Здесь это все очень сильно взаимосвязано.
Долг перед родителями - в ведических писаниях сказано, что пока наши родители живы - наша обязанность слушать родителей, поддерживать их, помогать им. Как они заботились о нас в детстве, точно так же мы должны заботится о них в их преклонном возрасте. После того как они покидают этот мир, наш долг - помнить об этом, помнить о них. И, по крайней мере, один раз в год, в день смерти, согласно ведической традиции, и согласно традиции большинства культур мира, проводить различные церемонии. Церемонии поминовения и благодарности родителям. В ведической культуре на санскрите эта церемония называется шраддха (श्राद्ध), или питропуджа, или ещё она называется тарпана (तर्पण). Это немножко разные церемонии, но суть одна и та же. Например, шраддха можно перевести как "то, что мы преподносим с величайшим почтением". В самом названии заключена суть, и, собственно, задача этой церемонии - мы должны оказывать и показывать своё почтение и благодарность нашим предкам.
https://audioveda.ru/audios/4724
Последнее редактирование модератором: