• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Трипура Сундари

Автор
[ картинка ]


Три означает «три», пура – «мир» и сундари – «прекрасная девушка».
Трипура-Сундари является прекраснейшей богиней, красота которой превосходит все в трех мирах. Шодаши означает «шестнадцатилетняя». Еще ее называют Лалита, Камешвари, Шри-видья и Раджараджнешвари.
В Пранатошине рассказывается, что однажды Шива обратился к Кали по имени в присутствии пришедших в гости небесных дев, назвав ее «Кали, Кали» («Черная, Черная»), что было воспринято ею как оскорбление. Она покинула Шиву и твердо решила избавиться от темного цвета кожи при помощи аскезы. Позже мудрец Нарада посетил Кайлас и, увидев Шиву в одиночестве, спросил, где его жена. Шива пожаловался, что она бросила его и исчезла. С помощью йогических сил Нарада обнаружил Кали живущей на севере от горы Сумеру, и отправился туда, чтобы попытаться убедить ее вернуться к Шиве. Он сказал ей, что Шива думает о женитьбе на другой богине, и что она должна вернуться немедленно и помешать этому. К этому времени Кали избавилась от своей темной наружности, но еще не осознала этого. Появившись перед Шивой, она увидела свое светлое отражение в его сердце. Думая, что это другая богиня, она стала ревновать и злиться. Шива ей посоветовал присмотреться внимательней, оком мудрости, говоря ей, что в его сердце она увидела себя.

История заканчивается тем, что Шива говорит преображенной Кали:
«Поскольку ты приняла такую прекрасную форму, прекрасную в трех мирах, отныне имя твое будет Трипура-Сундари. Ты всегда будешь оставаться шестнадцатилетней, и звать тебя будут Шодаши».
Шодаши – «шестнадцатилетняя». Одна из версий, описывающих ее значение, говорит о том, что это касается лунных фаз, лунных титх, пятнадцать из которых составляют светлую половину лунного месяца, а другие пятнадцать темного. А Шодаши, как шестнадцатилетняя, превосходит все фазы, или ритмы времени. Так же она дополнительный элемент, который дает определенным титхам толчок к росту и убыванию, как реальность, лежащую в основе космических ритмов и управляющую космосом, в соответствии с определенным порядкам.
Эта Божественная Мать представляет собой единый источник всего прекрасного и вечно юного. Пока есть физические привязанности, Божественная мать проявляется как Кали; пока есть эмоциональные муки и ограничения, как Тара. После этих двух преодолений она становится Трипура-Сундари, источником вдохновения и юности.
Ее также называют Ади (Изначальной Махавидьей), что свидетельствует о том, что она, подобно первым двум богиням в группе, олицетворяет собой совершенное видение реальности.
Слушая голос Трипуры, Брахма с другими богами так восхваляли богиню:

«Слава тебе! Величайшая! Наилучшая! Наиболее Благостная! Абсолютное знание! Сознание трех состояний! Сотворяющая! Хранящая! Растворяющая в себе! Всевышняя, превосходящая все! Слава тебе еще раз!
...Ты еси всегда новая, и, поэтому, Ты никогда не стареешь».
Трипура Рахасья


Святое учение Шри Трипуры – учение, которое учит пути к Запредельности.
Она есть Шри-видья, пребывающая вне 3 гун, обитающая во всех трех мирах.
Описывают, что она является матерью трех богов – Брахмы, Вишну и Шивы – и поэтому представляет собой Трайи, объединенное сочетание этой троицы.
В комментарии к Лалита-сахасранаме Бхаскарарая пишет:

«Существует три Бога, три Веды, три огня, три места обитания, три священных озера, три касты... Все, что тройственно в мире, все это, о, божественная, в действительности принадлежит твоему имени».

В Саундарьялахари говориться, что вся вселенная сотворена из крошечной частички пыли с ее ступни. Она дает любые благословения, исполняет все желания, воплощает саму чистоту (шуддха), обладает спокойным мирным нравом и исполнена саттвических качеств. Она – воплощение богатства, царской власти (как Раджараджнешвари), защитница дхармы.
Она выходит за три состояния и пребывает в турье, в состоянии Единения, поднимаясь выше обители Шивы-Камешвары, выше сома-чакры, преобразуя желания, каму в высшее блаженство нектара.
Она – это полный цикл творения, когда вся Вселенная подобна цветку в состоянии цветения.
Видение Трипура-Сундари – это Шри-янтра или Шри-чакра, это знание о 36 таттвах и высшей осознанности. Она есть знание о трансцендентном состоянии, о истинной природе сердца в его проявлении в виде блаженства, красоты и любви.
Трипура-Сундари дарует высочайшую мудрость синтеза всех знаний, синтеза знаний 3 миров в гармонии видения. Она является проявлением шуддха-видьи, чистого знания, трансцендентного воззрения, но это воззрение является наивысшим, объединяющим сиддха-видью и маха-видью. Трипура-Сундари – это мудрость, которая применяется в физическом мире, главный принцип которого – гармония.
Иконография
Трипура-Сундари часто изображается сидящей на лотосе, который помещается на теле Шивы. Шива же лежит на троне, ножки которого – боги Брахма, Вишну, Шива и Рудра. Иногда лотос растет из пупка Шивы. В других случаях он растет из Шри-чакры. Тем самым, она – самовозникающаяся, поскольку Шри-чакра – это и есть сама богиня. Она в гармонии с Шивой, с Вселенским сознанием, поэтому она и сама цветет в свете своей саттвы.
Лотос есть символ чистоты и духовного преображения, он символизирует духовное совершенство; так же он есть символ власти, творческая основа Вселенной, чистота и трансцендентность.

«Она пронизана светом восходящего солнца. В четырех своих руках она держит аркан, стрекало, стрелы и лук».

Стрелы и лук, как мужской и женский принцип, принцип Шивы и Шакти, символизирует победу над желаниями, в особенности бога Камы.
Стрекало и аркан – символ власти, контроля и управления над временем, желаниями и привязанностями.
В некоторых вариантах иконографии у нее в руках трезубец, что является символом покорения и контроль 3 миров (подземный, земной и небесный) и 3 гун (тамас, раджас и саттва).
Трипура-Сундари – это Шри-видья, конечное знание, которое охватывает 3 мира. Это цветение источника, которое проявляется в способности применять одновременно сиддхи, трансцендентное знание и мудрость деятельности. Она – знание о трансцендентном состоянии и его проявлениях в виде блаженства, красоты и любви, несет силу совершенства и поддержания.

Источник: http://www.layayoga.ru/index.php?id=1110
 
Автор
Мантра Трипура Сундари:
om shri tripura sundaraya namah
("ОМ почтение прекрасной богине всех времён")

Эта мантра помогает прервать привязанности к низким наслаждениям. Она дарует осознанную связь со всеми планами вселенной, дарует благославление, защищает и помогает в трудностях.
Сундари представляет собой окончательную красоту чистого восприятия, которая возникает, когда человек видит в себе всю вселенную, когда воспринимает природу как отражение действительности сознания. Таким образом, Сундари - красота природы.
Она также является богиней ведантического знания, знания высшей самости или Божественного Я. Сундари носит титул Трипура, что означает "из этих трёх городов". Пура означает "города", три - "три". Три города - это три мира и три тела: физическое, эфирное и астральное. Они соответствуют трем состояниям сознания: бодрствованию, сну и глубокому сну.
Сундари также называют "Лалитой" - "играющей". Вся вселенная является игрой Божественной Матери. ...Лалита пробуждает восприимчивую душу к счастью, находящемуся в основе всех вещей. Это наиболее красивая из всех богинь: она символизирует высшее счастье.
В "Тантра-раджа-Тантре" сказано:
"Восхитительное воплощение бога Кришны есть форма Лалиты, которую приняла Нитья, высшая женщина верховной тантры. Это самая Великая Богиня, которая заключает в себе всех женщин".
Лалита (Трипура Сундари) имеет в себе три аспекта: девстенница (Бала), мать (Трипура Сундари) и старуха (Трипура Бхайрави). Она представляет собой любовь и сексуальность, в то время, когда Кали представляет собой смерть.
В "Вамакешвара-Тантре" сказано:
"Трипура есть окончательная, исконная Шакти, свет проявления. Она родила три мира. Она - место пребывания всех таттв".
Видья есть знание, особенно женское знание, или богиня, именно этом контексте знание связано с аспектом Богини, называемом Шри, Лалита или Трипура Сундари, чья мистическая диаграмма называется Шри-Янтра. Она сама есть красный цветок, поэтому её диаграмма тоже цветок.
....Трипура Сундари часто предстаёт девушкой шестнадцати лет. В этой ипостаси её называют Шодаши ("шестнадцать") или Бала ("девочка"). Невинность привлекает к ней всё, что является истинным и благим. Она олицетворяет 16 желаний, в индийской нумерологии число 16 символизирует совершенство и всеобщность.
Источник: "Энциклопедия мантр" Неаполитанский С.М., Матвеев С.А., 2009, стр. 227-228

Янтра Трипура Сундари


[ картинка ]
 
Автор

[ картинка ]



Трипурасундари (Лалита)


одна из форм https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8 в https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC. Это https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8-https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%B0&action=edit&redlink=1 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD_(%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0), именно Она является самой близкой и изначальной формой https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD_(%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0). Все мироздание, все формы, все действия, гуны является творением Трипурасундари, именно посредством Трипурасундари, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD_(%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0) проявляется в этом мире. Трипурасундари является Повелительницей всех миров, единственно, над кем она не имеет власти, это всепроникающий https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD_(%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0), потому что Она и есть сама Власть и Сила https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD_(%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0).

Одно из лучших имен https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B0_(%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC) — это Трипурасундари. Это имя говорит нам, что Она является самой прекрасной во всех трех мирах. Есть много интерпретаций слова «трипура». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 рассказывает, что в соответствии с желанием творения и проявления тело https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%B2%D0%B0 стало «троичным», верхняя часть стала https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0, средняя часть стала https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%88%D0%BD%D1%83, а нижняя https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B0. Поскольку эти три части (пура) находятся в https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%B2%D0%B0, его называют Трипурой, а его супругу ТрипурА. В https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B0&action=edit&redlink=1 великий мудрец https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%90%D0%B1%D1%85%D0%B8%D1%8E%D0%BA%D1%82%D0%B0&action=edit&redlink=1 упоминает, что https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B0_(%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC) создала все три формы, Она находится во всем и в форме трех миров, и существует после разрушения этих миров, а после их разрушения восстанавливает их снова. В https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0, упомянуто, что https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B0_(%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC) Трипурасундари управляет вселенной, Она — Высшая Царица, и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%88%D0%BD%D1%83 и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%B2%D0%B0 — исполняющие Её действия в Её царстве. По сути, Трипурасундари является проявленным https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD_(%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0), именно по её милости мы способны познать https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD_(%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0), ибо они суть единое целое.
Во вселенной могут существовать миллионы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%88%D0%BD%D1%83 и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B0, миллионы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B0_(%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC) и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8, но лишь Трипура-сундари является Единственной, все остальные — это Её дети. Она любит своих детей, именно она открывает через https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D1%8B знание о https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD_(%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0). Она вечно опьянена единством с https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD_(%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0), Она есть суть действий https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3.


[ картинка ]


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0_(%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D1%88%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0 показывает Её в присутствии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BA%D1%88%D0%BC%D0%B8 и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8, сопровождающих Её (в иконографии их изображают по бокам от Трипурасундари). В https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F-%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B8&action=edit&redlink=1, упоминается, что https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%88%D0%BD%D1%83 и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%B2%D0%B0 начали их космическое творение, когда Высшая https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8 на доли секунды соединила свои брови. Молитва https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B0_(%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC) состоит из трех слогов, и её пятнадцатибуквенная молитва составлена из трех пиков (ударений). Она присутствует в трех https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B8 (сушумна, пингала и ида),Она правитель трех https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8 — иччха, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D0%B0 и https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1 (намерение, знание и действие).
Она проникает во все https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0 — небеса, землю и ад. Она управляющий всех трех тел — стхула, сукшма и карана (грубая, тонкая и причинная). Она присутствует в трех состояниях — джаграт, свапна и сушупти (бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон).

Хотя Она и первичнее гун, Она проникает во все три https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%BD%D1%8Bhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B2%D0%B0, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D1%81 и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%81. Любовь и радость — естественные качества красоты. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D1%8C%D1%8F-%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%B4%D0%B0 говорит, что тоска и желание — источник боли, в том, что конечно и не содержит счастье. Один https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3 может производить счастье, когда счастье принимает форму. Эта форма — сундари сарванга сундари, кто обладает всей полнотой красоты, счастья и совершенства, именно Трипурасундари является Источником. Божественная мать Трипурасундари помогает нам в нашем поиске и ведет нас в каждом действии, по её милости https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0 достигает освобождения, именно по милости Трипурасундари завеса https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D1%8F_(%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC), которую плетет Трипурасундари, удаляется.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трипурасундари


[ картинка ]

Главная история в мифологии Трипура-Сундари связана с Ее победой над демоном Бхандой. Миф повествует о том, как Шива уничтожил Каму, бога любви, когда тот пытался отвлечь Шиву от медитации. Впоследствии один из ган (спутников или последователей) Шивы создает человека из пепла Камы-дэвы. Затем этот человек обращается к Шиве с просьбой научить его мощной мантре, на что Шива любезно соглашается. Повторяя эту мантр, можно получить половину силы противника.

Шива также дарит этому человеку власть над миром на шестьдесят тысяч лет. Шива хвалит его словами «Бханд! Бханд!» («Хорошо! Хорошо!»), но из-за того, что он родился из гнева Шивы, когда тот испепелил Каму, он обращается в опасного яростного демона. Он строит город, соперничающий величием с городом богов, управляемым Индрой. Когда Бханда нападает на Индру, тот по приказу мудреца Нарады обращается к Трипура-Сундари за помощью. Индра также дает указания своим союзникам завоевать расположение Богини подношениями собственной крови и плоти наряду с ведийскими обрядами. В конце этого ритуала Богиня появляется и соглашается помочь богам.

Между тем шестьдесят тысяч лет, отведенных Бханде на мировое господство, подходят к концу. Во время осады города Индры боги устраивают свадьбу Шивы и Трипура-Сундари. Через некоторое время Богиня вместе со своими подругами (шакти) отправляется на битву с Бхандой и его войском. Трипура-Сундари создает множество оружия из аркана и стрекала, которые носит в руках. Бханда поражен, увидев состоящую из женщин армию, и предрекает их неспособность сражаться, о чем говорит Имя Их предводительницы, Лалиты (нежная и хрупкая).
Но Трипура-Сундари и Ее войско одерживают верх над Бхандой и его армией. В ходе сражения два главных противника, Трипура-Сундари и Бханда, создают из своих тел всевозможных существ. Бханда создает несколько демонов, имена которых хорошо известны в индуистской мифологии, а Трипура-Сундари противостоит им, создавая соответствующее Божество или аватара для победы над демонами.

Бханда, например, создает Хираньякшипу. Лалита в ответ создает Нрисимху, который в хорошо известном вайшнавском мифе побеждает Хираньякшипу. Бхандасоздает Равану, а из ногтей Трипура-Сундари появляется Рама. В ходе битвы Бханда также создает Махишасуру. В ответ богиня создает Дургу, украшенную драгоценностями, подаренными Ей множеством богов. Затем Дурга убивает Махишасуру, как описано в знаменитой Дэви-махатмье.
Наконец, Богиня одерживает победу над самим Бхандой. После боя боги, возглавляемые женой Кама-дэвы, Рати, просят Трипура-Сундари воскресить бога любви, уничтоженного Шивой. Она исполняет их просьбу, и желание снова восстановлено в мире. Боги в один голос поют ей славу.

Миф определяет некоторые основные характеристики Трипура-Сундари. Ее главная роль — охранять благополучие богов и стабильность космоса. Сама Она — источник нескольких аватаров Вишну, которых Она создает, чтобы сокрушить демонов в сражении с Бхандой. Говорится, что у Трипура-Сундари есть другие формы, которые называют аватарами. Они включают Богиню Кали, Кумари, Чандику, Бхарати и Гаури.
Этот миф и другие отрывки, в которых перечислены Ее различные проявления, созданные для поддержания мира, утверждают Трипура-Сундари в роли трансцендентной защитницы космоса, источник происхождения известных божеств и аватаров, великого режиссера за кулисами, верховную надзирательницу за космическими процессами.

[ картинка ]

В Лалита-сахасранаме Она названа Той, из Десяти Ногтей которой Возникают Десять Форм Вишну (Имя 88). В том же тексте указаны Ее Имена, подчеркивающие Ее роль воина, например: Та, что Сокрушает Демонов (Имя 318), Та, что Исполняет Желания Воинов (Имя 493), Военачальница (691), Та, которой Поклоняются Воины (мя 777) и Мать Воинов (Имя 836).
Вкратце миф и гимны, посвященные Ей, изображают Трипура-Сундари великой царицей поля боя, подобной Дурге, и подчеркивают Ее роль защитницы космического порядка. Роль воина Трипура-Сундари дополняют Ее царственные характеристики. В Лалита-сахасранаме Ей поклоняются цари (Имя 305). Ей нравится властвовать (686) и подчинять все миры (Имя 698).
Один из самых Ее популярных эпитетов — Раджараджешвари, «царица царей». Другое Ее Имя — Шри, связано с Ее суверенностью. Тем не менее Она во многом отлична от Богини, также известной как Шри, супруги Вишну, и чаще имеет отношение к Шиве, как мы увидим ниже.

В более вселенском масштабе Трипура-Сундари отвечает за три основных космических функции созидания, поддержания и разрушения. Она либо выполняет их Сама, либо создает Брахму, Вишну и Шиву, исполняющих эти роли, и руководит Ими. В Саундарьялахари говорится, что вся вселенная сотворена из крошечной частички пыли с Ее ступни.
Из этой частички Брахма сотворяет вселенную, которую с трудом поддерживает Вишну в форме Васуки, многоголового змея. В Лалита-сахасранаме Она восседает на пяти трупах Брахмы, Вишну, Рудры, Ишвары и Садашивы (имя 249). В гимне Ее тысячи Имен в Вамакешвара-тантре Она названа Повелительницей Всего, Матерью Мира и Матерью Вед.
Она — воплощение удачи (саубхагья) и в этом отношении напоминает богиню Шри, супругу Вишну. Ее описывают, и часто со всеми подробностями, со множеством украшений и в роскошных одеждах. Говорится, что Она дает любые благословения, исполняет все желания, воплощает саму чистоту (суддха), обладает спокойным мирным нравом и исполнена саттвических качеств.

Выдержка из статьи: http://taralakshi.com/2016/10/16/mahavidyas-tripura-sundari/


[ картинка ]


Лалита-сахасранама (Брахманда-пурана)

Шри Лалита-cахасранама-стотра (http://wiki.shayvam.org/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82 श्री लालीता सहस्रनाम स्तोत्रम्, śrī lalitā sahasranāma stotraṃhttp://wiki.shayvam.org/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0 — Тысячеимённое восхваление Играющей [Богини]) — священный индуистский текст, посвящённый одной из популярнейших ипостасей богини http://wiki.shayvam.org/index.php?title=%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8&action=edit&redlink=1http://wiki.shayvam.org/index.php?title=%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B8&action=edit&redlink=1. Имя Лалита можно перевести с санскрита как «Та, которая играет» или «Играющая».

Лалита-сахасранама входит в число трёх важнейших текстов http://wiki.shayvam.org/index.php?title=%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC&action=edit&redlink=1; два других — http://wiki.shayvam.org/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%BC%D1%8C%D1%8F и http://wiki.shayvam.org/index.php?title=%D0%A1%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F-%D0%9B%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B8&action=edit&redlink=1.

Лалита-сахасранама-стотра-вали отличается от Лалита-сахасранама-стотры только тем, что в её начале читается Лалита-аштакшара-мантра — .. oṃ aiṃ hrīṃ shrīṃ shrīmātre namaḥ ..

Существует только одна версия этой Лалита-сахасранамы. Она находится в Уттаракханде http://wiki.shayvam.org/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0, в диалоге http://wiki.shayvam.org/index.php?title=%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D1%8F%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0&action=edit&redlink=1 (аватары http://wiki.shayvam.org/%D0%92%D0%B8%D1%88%D0%BD%D1%83) и риши http://wiki.shayvam.org/%D0%90%D0%B3%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F. Эта часть Брахманда Пураны повествует о том, как мудрец Агастья, опечаленный возрастающим воздействием http://wiki.shayvam.org/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D1%8E%D0%B3%D0%B0&action=edit&redlink=1, приходит в г. Канчи и начинает там суровую аскезу с медитацией на Шри Деви и в результате он получил откровение, что должен обратиться за помощью к Вишну в форме Хаягривы. Когда Вишну-Хаягрива приходит к нему, Агастья расспрашивает его о путях спасения, и Хаягрива описывает ему два таких пути. Один, трудный даже для подвижников, состоит в полном отречении от всего и достижении знания о http://wiki.shayvam.org/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD, бескачественном аспекте Бога; а второй, доступный любому — состоит в почитании богини-матери как бога, обладающего качествами. Далее Хаягрива подробно рассказывает историю воплощения Лалиты, воплотившейся по просьбе богов для уничтожения асура Бханды, родившегося из пепла http://wiki.shayvam.org/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B0&action=edit&redlink=1. Хаягрива также перечисляет Агастье тысячу священных имен Лалиты, составленных некогда, с позволения самой Лалиты, Вагдеватами (восемью божествами речи: Васини, Kамешвари, Модхини, Вимала, Аруни, Джаяни, Сарвешвари и Каулини) и объясняет, почему в Кали-югу предпочтительнее почитать именно богиню Лалиту:

  • В эту эпоху Кали, известную преобладанием греха и плохим выполнением людьми своего долга, нет иной защитной мантры для исправления несовершенств в исполнении дхармы,
  • Помимо повторения этой Сахасранамы. Повторение имен Вишну предпочтительнее обычного разговора;
  • Одно имя Шивы лучше тысячи имен Вишну; предпочтительней тысячи имен Шивы одно имя Деви.
  • Есть миллионы различных тысяч имен Деви, о Кумбха-Самбхава! Из них есть десять тысяч — самые лучшие,
  • Из тех десяти тысяч имен эта священная тысяча — наилучшая. Поэтому ее следует повторять ежедневно, для предотвращения грехов эпохи Кали.
Уттаракханда, Брахманда-пурана, 3,67-71

Кроме самой Лалита-сахасранамы, Хаягрива передает Агастье и его супруге Лопамудре учение http://wiki.shayvam.org/index.php?title=%D0%A8%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8C%D1%8F&action=edit&redlink=1 и практики почитания http://wiki.shayvam.org/index.php?title=%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8&action=edit&redlink=1 (которые до этого были доступны только богам), в том числе 15-слоговую Видью-панчадашакшари, дхьяну Лалиты, 300 имён Лалиты (http://wiki.shayvam.org/index.php?title=%D0%9B%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B0%D1%82%D0%B8&action=edit&redlink=1) и разъясняет сокровенный смысл http://wiki.shayvam.org/index.php?title=%D0%A8%D1%80%D0%B8_%D0%AF%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0&action=edit&redlink=1.

В 1728 году Бхаскарарайя Макхинhttp://wiki.shayvam.org/%D0%9B%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0_(%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0)#cite_note-1 написал Lalitā-sahasranāma-bhāsya.http://wiki.shayvam.org/%D0%9B%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0_(%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0)#cite_note-2http://wiki.shayvam.org/%D0%9B%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0_(%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0)#cite_note-3http://wiki.shayvam.org/%D0%9B%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0_(%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0)#cite_note-4

Источник: http://wiki.shayvam.org/Лалита-сахасранама_(Брахманда-пурана)
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Комментарий: отличие ТрипураСундари от Лакшми (обе богини также называют Шри).

Она (Лакшми) является Шри, но не Шодаши; Шодаши считается Камешвари, Трипура-Сундари или Лалитой, так как представляет собой шакти Камешвары . Лакшми же является шакти Вишну. Единственной общей чертой этих богинь является слово шри, которое связано с Шодаши по той причине, что та соответствует Шри-Видье. Относящейся к Шри-Видье шри-янтрой пользуются и приверженцы Лакшми, и поклонники Трипура-Сундари, то есть Шодаши. Но обе богини имеют и собственные янтры, описанные в книге «Шакта-Прамода» в числе янтр для десяти махавидий; эти янтры приведены в настоящей книге.

Источник: Хариш Джохари - Инструменты для Тантры http://modernlib.ru/books/harish_dzhohari/instrumenti_dlya_tantri/read_9/

Камешвара является самим богом Шивой. Он - владыка принципа желания (кама: "желание"; ишвара: "владыка"). Этот бог восседает на знаменитом тантрическом треугольнике А-КА-ТХА, именно с ним стремится соединиться дави (Адья, Кундалини, Куда, ТрипураСундари, Трипура и Камешвари). Камешвари покоится в муладхаре в форме спящей энергии; проникая в узкий проход брахма-нади, она спешит к своему супругу Камешваре, используя какое-либо из пяти типов движений. Поворачивая лепестки всех лотосов различных чакр, она достигает высшей чакры, чтобы слиться с супругом. Камешвара описывается как красивейший из мужчин. Он восседает в позе йога, однако неизменно обнимает свою возлюбленную Трипура-Сундари (Камешвари) - самую прекрасную женщину в трех мирах (три: "три"; пура: "план, мир"; сундари: "прекрасная").

Источник: http://www.daonev.com/osnovi_bitiya/osn_religii/induizm/history/st_chakri/st_chakri_soma.htm
 
Автор
Далее о Трипура Сундари в Гуркуле: [URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/1508/#post-31900[/URL]
 
Автор
[ картинка ]


॥ श्री ललिता त्रिपुरसुन्दरी अपराधक्षमापन स्तोत्र ॥

.. śrī lalitā tripurasundarī aparādhakṣamāpana stotra ..

Шри Лалита-трипурасундари-апарадха-кшамапана-стотра
Извинительная молитва к Шри Лалите Трипурасундари



कंजमनोहर पादचलन्मणि नूपुरहंस विराजिते कंजभवादि सुरौघपरिष्टुत लोकविसृत्वर ।
मंजुळवाङ्मय निर्जितकीर कुलेचलराज सुकन्यके पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके ॥ १॥

kaṁjamanohara pādacalanmaṇi nūpurahaṁsa virājite kaṁjabhavādi suraughapariṣṭuta lokavisṛtvara vaibhave .
maṁjuḻavāṅmaya nirjitakīra kulecalarāja sukanyakepālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 1..

Та, кто ступает подобно лебедю своими прекрасными стопами, украшенные ножными браслетами усыпанными драгоценными камнями, издающие восхитительный звон [при ходьбе], Та, кто имеет славу мирового творца, Та, которую хвалит Брахма и другие дэвы, Чей милый голос заполняет все вокруг подобно пению птиц, Дочь Гор, О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

एणधरोज्वल फालतलोल्लस दैणमदाङ्क समन्विते शोणपराग विचित्रित कन्दुक सुन्दरसुस्तन शोभिते।
नीलपयोधर कालसुकुन्तल निर्जितभृङ्ग कदम्बके पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ २॥

eṇadharojvala phālatalollasa daiṇamadāṅka samanvite śoṇaparāga vicitrita kanduka sundarasustana śobhite .
nīlapayodhara kālasukuntala nirjitabhṛṅga kadambake pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 2..

Та, кто украсила лоб тилаком из мускуса в форме полумесяца, Та, кто сияет цветом шафрана, украшающем Её груди, Та, кто побеждает в красоте любого, Чьи великолепные отливающие синевой волосы подобны густому рою пчёл, О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

ईतिविनाशिनि भीति निवारिणि दानवहन्त्रि दयापरे शीतकराङ्कित रत्नविभूषित हेमकिरीट समन्विते।
दीप्ततरायुध भण्डमहासुर गर्व निहन्त्रि पुरांबिके पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ ३॥

ītivināśini bhīti nivāriṇi dānavahantri dayāpare śītakarāṅkita ratnavibhūṣita hemakirīṭa samanvite .
dīptatarāyudha bhaṇḍamahāsura garva nihantri purāṁbike pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 3..

Та, Кто избегает сильного дождя, а так же отсутствия дождя, Та, Кто удаляет страх, Та, Кто убила асуров во множестве, и Кто, воистину полна милосердия, Та, кто носит чудесную корону, убранную драгоценными камнями, Та, Кто украшена полумесяцем, Та, кто уничтожила гордеца Бандасуру, пришедшего с сияющим оружием, Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

लब्धवरेण जगत्रयमोहन दक्षलतांत महेषुणा लब्धमनोहर सालविषण्ण सुदेहभुवापरि पूजिते।
लंघितशासन दानव नाशन दक्षमहायुध राजिते पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ ४॥

labdhavareṇa jagatrayamohana dakṣalatāṁta maheṣuṇā labdhamanohara sālaviṣaṇṇa sudehabhuvāpari pūjite .
laṁghitaśāsana dānava nāśana dakṣamahāyudha rājite pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 4..

Та, кому служил Камадев, способный сделать все три мира своими рабами, и Та, кому поклонялся тот же Бог Любви после того, когда он вернулся новое тело после того, как старое был сожжено гневом Господа Шивы, и кто вооружён великим божественным оружием, которое Она использует для убийства непокорных асуров, Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

ह्रींपद भूषित पंचदशाक्षर षोडशवर्ण सुदेवते ह्रीमतिहादि महामनुमंदिर रत्नविनिर्मित दीपिके।
हस्तिवरानन दर्शितयुद्ध समादर साहसतोषिते पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ ५॥

hrīṁpada bhūṣita paṁcadaśākṣara ṣoḍaśavarṇa sudevate hrīmatihādi mahāmanumaṁdira ratnavinirmita dīpike .
hastivarānana darśitayuddha samādara sāhasatoṣite pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 5..

Та, которая является пятнадцати и шестнадцатислоговой сияющей Мантрой с биджей ह्रीं, Та, кто является основной света великой Мантры начинающийся с हा и ह्रीं, и Та, кто была рада доблести, продемонстрированной Ганешей на войне, О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

हस्तलसन्नव पुष्पसरेक्षु शरासन पाशमहांकुशे हर्यजशम्भु महेश्वर पाद चतुष्टय मंच निवासिनि।
हंसपदार्थ महेश्वरि योगि समूहसमादृत वैभवे पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ ६॥

hastalasannava puṣpasarekṣu śarāsana pāśamahāṁkuśe haryajaśambhu maheśvara pāda catuṣṭaya maṁca nivāsini .
haṁsapadārtha maheśvari yogi samūhasamādṛta vaibhave pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 6..

Та, кто держит цветочные стрелы, лук из сахарного тростника, верёвку и стрекало в своих руках, Кто сидит на троне, чьи четыре ножки Брахма, Вишну, Шива и Махешвара, Кто является великой Богиней, обозначаемой словом haṁsa, и Кто хорошо известна как Та, кому поклоняется группа мудрецов, О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

सर्वजगत्करणावन नाशन कर्त्रि कपालि मनोहरे स्वच्छमृणाल मरालतुषार समानसुहार विभूषिते।
सज्जनचित्त विहारिणि शंकरि दुर्जन नाशन तत्परे पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ ७॥

sarvajagatkaraṇāvana nāśana kartri kapāli manohare svacchamṛṇāla marālatuṣāra samānasuhāra vibhūṣite .
sajjanacitta vihāriṇi śaṁkari durjana nāśana tatpare pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 7..

Та, кто создает, поддерживает и уничтожает весь мир, Та, кто крадёт ум Господа Шивы и носит гирлянду из белого драгоценного жемчуга, Кто [чистотой и великолепием] подобна белым лотосам, лебедю и белому снегу, кто играет в сердцах хороших людей, кто жена Шивы, и кто заинтересован в уничтожении плохого, О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

कंजदळाक्षि निरंजनि कुंजर गामिनि मंजुळ भाषिते कुंकुमपंक विलेपन शोभित देहलते त्रिपुरेश्वरि।
दिव्यमतंग सुताधृतराज्य भरे करुणारस वारिधे पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ ८॥

kaṁjadaḻākṣi niraṁjani kuṁjara gāmini maṁjuḻa bhāṣite kuṁkumapaṁka vilepana śobhita dehalate tripureśvari .
divyamataṁga sutādhṛtarājya bhare karuṇārasa vāridhe pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 8..

Та, чьи глаза подобны лепесткам лотоса, Та, кто не запятнана [ничем материальным], и [величественно] прогуливается подобно слону, Кто говорит сладким голосом, Чьё тело блестит из-за использования шафрана, Та, кто есть Богиня трёх миров и присматривает за всеми мирами, кто известна как дочь мудреца Матанга [Матанги], и Кто - океанская весна милосердия, О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

हल्लकचम्पक पंकजकेतक पुष्पसुगंधित कुंतले हाटक भूधर शृंगविनिर्मित सुंदर मंदिरवासिनि।
हस्तिमुखाम्ब वराहमुखीधृत सैन्यभरे गिरिकन्यके पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ ९॥

hallakacampaka paṁkajaketaka puṣpasugaṁdhita kuṁtale hāṭaka bhūdhara śṛṁgavinirmita suṁdara maṁdiravāsini .
hastimukhāmba varāhamukhīdhṛta sainyabhare girikanyake pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 9..

Та, кто имеет волосы с запахом цветов, таких как чампа, жасмин и лотосов, Кто живёт в красивом доме, стоящим на вершине горы Меру, Кто является матерью Ганеши, кто есть Варахи, под чьим руководством армии ходят в бой, Кто есть Дочь Гималаев, О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

लक्ष्मणसोदर सादर पूजित पादयुगे वरदेशिवे लोहमयादि बहून्नत साल निषण्ण बुधेश्वर सम्युते।
लोलमदालस लोचन निर्जित नीलसरोज सुमालिके पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ १०॥

lakṣmaṇasodara sādara pūjita pādayuge varadeśive lohamayādi bahūnnata sāla niṣaṇṇa budheśvara samyute .
lolamadālasa locana nirjita nīlasaroja sumālike pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 10..

Чьим стопам поклонялся с преданностью Рама, брат Лакшмана, Кто благословляет, Кто является супругой Шивы, и Кто окружена со всех сторон дэвами, Кто стала деревьями и земными недрами, Кто имеет величайший статус, Чьи дерзкие и милые взгляды побеждают [своим очарованием] восхитительную гирлянду синих лотосов, О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

ह्रीमितिमंत्र महाजप सुस्थिर साधकमानस हंसिके ह्रींपद शीतकरानन शोभित हेमलते वसुभास्वरे।
हार्दतमोगुण नाशिनि पाश विमोचनि मोक्षसुखप्रदे पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ ११॥

hrīmitimaṁtra mahājapa susthira sādhakamānasa haṁsike hrīṁpada śītakarānana śobhita hemalate vasubhāsvare .
hārdatamoguṇa nāśini pāśa vimocani mokṣasukhaprade pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 11..

Та, кто подобна лебедю играет в умах тех, кто поёт ह्रीं с концентрацией, кто затмевает луну блеском своего лица, и великолепнее сияния блестящего на свету золота, Та, которая уничтожает плохие качества, Та, которая освобождает человека от привязанностей, и Та одна, кто одаривает освобождением, О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

सच्चिदभेद सुखामृतवर्षिणि तत्वमसीति सदादृते सद्गुणशालिनि साधुसमर्चित पादयुगे परशाम्बवि।
सर्वजगत् परिपालन दीक्षित बाहुलतायुग शोभिते पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ १२॥

saccidabheda sukhāmṛtavarṣiṇi tatvamasīti sadādṛte sadguṇaśālini sādhusamarcita pādayuge paraśāmbavi .
sarvajagat paripālana dīkṣita bāhulatāyuga śobhite pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 12..

Та, кто проливает нектар вечной радости, Кто есть окончательная Истина, Та, которую славят Веды, о ком Веды говорят: «Ты есть То», Она великолепна, Её стопам поклоняются мудрецы, и Она божественная супруга Шамбху. Она – та, кто всегда заинтересована присмотре за всем миром, и Чья пара рук подобна цветущим лианам, О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

कंबुगळे वर कुंदरदे रस रंजितपाद सरोरुहे काममहेश्वर कामिनि कोमल कोकिल भाषिणि भैरवि।
चिंतितसर्व मनोहर पूरण कल्पलते करुणार्णवे पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ १३॥

kaṁbugaḻe vara kuṁdarade rasa raṁjitapāda saroruhe kāmamaheśvara kāmini komala kokila bhāṣiṇi bhairavi .
ciṁtitasarva manohara pūraṇa kalpalate karuṇārṇave pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 13..

Та, Чья шея подобна раковине и зубы подобны жасминовым почкам, Кто имеет лотосные стопы, украшенные соком Лака, Та, кто является женой Махешвары и богиней любви, Чей голос подобен соловьиному пению, Кто есть Бхайрави, и кто является сокровищницей милосердия, чьи божественные лианоподобные руки выполняют все желания её поклонников, О Лалита Парамешвари, я совершаю ошибки, позаботься обо мне, Амбика!

लस्तकशोभि करोज्वल कंकणकांति सुदीपित दिङ्मुखे शस्ततर त्रिदशालय कार्य समादृत दिव्यतनुज्वले।
कश्चतुरोभुवि देविपुरेशि भवानि तवस्तवने भवेत् पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ १४॥

lastakaśobhi karojvala kaṁkaṇakāṁti sudīpita diṅmukhe śastatara tridaśālaya kārya samādṛta divyatanujvale .
kaścaturobhuvi devipureśi bhavāni tavastavane bhavet pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 14..

Та, кто заливает сиянием браслетов, носимых на Своих лотосных руках, все направления вокруг себя, которые сияют сами по себе, поскольку они поддерживали среднюю часть Твоего лука, Ты , Чья божественная форма наполнена блеском, которую ты приняла для помощи дэвам, О, Трипурасундари, кто же тот, кто способен [достойно] восхвалять Тебя, о Мать Бхавани? О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

ह्रींपदलांचित मंत्रपयोदधि मंथनजात परामृते हव्यवहानिल भूयजमानक खेंदु दिवाकर रूपिणि।
हर्यजरुद्र महेश्वर संस्तुत वैभवशालिनि सिद्धिदे पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ १५॥

hrīṁpadalāṁcita maṁtrapayodadhi maṁthanajāta parāmṛte havyavahānila bhūyajamānaka kheṁdu divākara rūpiṇi .
haryajarudra maheśvara saṁstuta vaibhavaśālini siddhide pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 15..

Ты - Та, кто есть божественный нектар реализуемый пахтанием океана молока с Мантрой ह्रीं, Кто имеет форму огня, воздуха, земли, воды, неба, луны и солнца, а так же Та, кто есть проведение жертвоприношения, кто имеет великолепную мощь, которая заставляет Вишну, Брахму, Рудру и Махешвару восхвалять Её, и кто есть Та, кто даёт таинственные силы и спасение своему поклоннику. О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!

श्रीपुरवासिनि हस्तलसद्वर चामरवाक्कमलानुते श्रीगुहपूर्व भवार्जित पुण्यफले भवमत्तविलासिनि।
श्रीवशिनी विमलादि सदानत पादचलन्मणि नूपुरे पालयहे ललितापरमेश्वरि मामपराधिनमंबिके॥ १६॥

śrīpuravāsini hastalasadvara cāmaravākkamalānute śrīguhapūrva bhavārjita puṇyaphale bhavamattavilāsini .
śrīvaśinī vimalādi sadānata pādacalanmaṇi nūpure pālayahe lalitāparameśvari māmaparādhinamaṁbike .. 16..

Кто живёт в Трипуре, Кого обмахивают веерами Лакшми и Сарасвати с двух сторон, кто есть результат добрых дел, совершенных посредством Господа Субрахманьи в своих предыдущих рождениях, Кто дорога Господу Шивджи, и Кого сопровождает мелодичный звон, идущий от браслетов, носимых Ею на стопах, которым поклоняются все девы. О Лалита Парамешвари, о Мать, я совершаю ошибки, пожалуйста, позаботься обо мне, о Амбика!



 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху