ॐ
Автор
Термин «котодама» в переводе с японского буквально означает «дух или жизненная сила слова».
Котодама в переводе с японского языка дословно означает «душа/дух слова», его тайное значение – особая сила слов и звуков. Вера в Котодама существовала в Японии с древнейших времен и берет свое начало в Синто (синтоизм) – традиционной религии Японии, основанной на анимистических верованиях: обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. В узком, чисто японском, смысле Котодама – это практика работы со звуком, используемая в синтоизме. В глобальном масштабе – Котодама олицетворяет природный принцип, который существовал до того, как появились языки. Этот принцип – звуковой мост между духом и материей. Он не является японским, он универсален, его можно было встретить и в других традициях. В Японии только сберегли его ключи.
В основе работы с Котодама лежит принцип резонанса. Все в нашей Вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость и ткань обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Восстановление природной частоты в органе или в теле с помощью Котодама означает выздоровление.
Каждый символ Рэйки имеет свою звуковую вибрацию Котодаму – звуковую последовательность, состоящую из первозвуков. Котодамы символов Рэйки составлены таким образом, чтобы восстановить нарушенную связь между «Мана» и «Ана». Произнося Котодамы Рэйки и сосредотачиваясь на этих звуках, вы через ухо воспринимаете изначальную вибрацию, и мозг начинает резонировать с ней, тем самым вновь обретая функцию приемника. Это похоже на настройку гитары по эталонным звукам, когда вы слушаете эталонный звук и добиваетесь идентичного звучания струны, чтобы потом играть гармоничную музыку.
Каждый орган вашего тела резонирует на определенной «здоровой» частоте. Если частота изменяется, то орган начинает болеть, внося дисгармонию в организме в целом. То же самое происходит, если меняется «здоровая» частота вибрации тонкого состояния: эмоционального, ментального – мы начинаем ощущать беспокойство, грусть, неуверенность и т. п.
Котодама Рэйки позволяет нам «зазвучать» на «здоровых» частотах и вновь начать резонировать в одном ритме с абсолютом.
Символы Рэйки
Чо Ку Рей
Сей Хей Ки
Хон Ша Дзе Шо Нен
Дай Ко Мио
Котодамы
Хо ку э-и
Э-й э-й ки
Хо а зэ хо нэ
Ай ко йо
Одной из особенностей Котодамы является то, что она предлагает возможность, исходя из звуковых источников или путем перевода в звуковые источники слова, которое им не являлось, расшифровать смысл всего слова - смысл, который оно несло в том языке, в котором появилось, - или всего звукового ряда, даже если он не имеет никакого видимого смысла.
Я привожу значения трех звуковых рядов в рамках древнего учения Котодамы, значения, настолько же приблизительные, насколько возможно русскими буквами выразить звуки японского языка. Тем не менее, эти фразы сами по себе имеют отношение к котодамам, так как, произнося эти звуки и имея перед глазами символы, человек автоматически настраивается на волну первичных звуков истинных котодам.
Звуковой ряд первого символа:
«Призвать первородную энергию, чтобы воплотилась сила центра, для того чтобы посредством заданного направления появился огонь/свет всего сущего», или: «Сконцентрировать Единую энергию всего живого и утвердить ее».
Звуковой ряд второго символа:
«Отсечь и сжечь все, что мешает проявиться огню/свету/энергии», или: «Увеличить эффективность энергии, чтобы она смогла себя проявить, отсекая все, что не является утверждением Единой природы всего живого».
Звуковой ряд третьего символа:
«Пройти от индивидуального отрицания ко всеобщему утверждению в поисках первородного сознания, чтобы утвердить его способность пройти от всеобщего отрицания к индивидуальному утверждению», или: «Всеобщее утверждение с Единой Точки равносильно концентрации индивидуального отрицания, усиливающего всеобщее отрицание».
Дай Ко Мио. Мастерский символ:
Этот символ в основном используется для проведения настроек Мастерами Рэйки. При его содействии можно изменять вибрационную частоту энергетической системы настраиваемого.
Он представляет собой написанный с помощью канджи дзюмон «Дай Ко Мио».
Считается, что в Усуи Рэйки Гаккаи три символа применялись для лечения, а символ Мастера - исключительно при настройках. Мастер Рейки Хироши Дои утверждает, что Усуи Сенсей использовал только три символа и вообще не использовал символ Мастера - даже для настроек. Он просто показывал его своим ученикам как образец каллиграфического искусства, призванный напомнить, что конечная цель жизни - просветление.
Но и Хироши Дои признает, что, поскольку Дай Ко Мио на протяжении многих лет применяют такое количество практикующих Рэйки и, главное, верят в него, - этот символ живет своей собственной жизнью, ценен сам по себе и сам заслужил право считаться мощным и значимым.
Возникает вопрос: если Усуи Сенсей вообще не применял Дай Ко Мио, кто же в таком случае ввел символ Мастера в систему Рэйки? Можно только догадываться. Возможно, доктор Хайаши, который развивал Рейки преимущественно как терапевтическую методику, захотел дополнить ее «инструментом божественной силы». Или госпожа Таката. Доподлинно это неизвестно.
Но этот символ известен давно, и практика его использования не ограничивается системой Рэйки. Некоторые японские военные применяют Дай Ко Мио как знак защиты, когда входят в незнакомое здание. Современные японские бизнесмены делают это, когда приступают к каким-то важным делам.
В действительности существует общая практика использования «Дай Ко Мио» как формы защиты, передаваемая из поколения в поколение от золотых воинов прошлого. Не только при вхождении в незнакомые помещения, но в любой ситуации, когда чувствуется потребность в защите или предупреждении (включая военные тактические ситуации и деловые переговоры).
Понятно, что подобное использование «Дай Ко Мио» не имеет прямого отношения к Рейки. Важность и сила его как символа была известна в японском буддизме за много веков до появления системы Рейки. Он представляет великую Просветленную Сущность — Духовное Сияние - и может рассматриваться как мощная защитная сила, проявленная как «великий яркий свет» (или «великий сияющий свет»).
Защитная практика заключается в том, что человек просто представляет себя окруженным плотной защитной аурой «великого яркого света» - Дай Ко Мио, или часто его еще называют «Белый Свет» - ХаККо.
Термин «Дай Ко Мио» также часто использовался военными священнослужителями, известными как ямабуси, в отношении еще одного, гораздо более эзотерического, очень важного буддийского символа, однако не имеющего никакого отношения к Рэйки.
«Дай Ко Мио», или «Великий Ко Мио» - это другое название Мантры Света («Ко Мио Синон»), которая, будучи пропетой или визуализированной, также является мощным защитным амулетом. Ямабуси использовали совокупность письменных форм этой мантры как форму защиты и озарения."
ПРАКТИКА
Произнося Котодаму, дышите спокойно животом с вниманием на танден
Находитесь мыслями в "Здесь и сейчас", обращая внимание только на дыхание, положение рук, в точке контакта пальцев. Выбирайте Котодаму и начинайте мысленно произносить ее. Когда вы почувствуете, что готовы, произносите вслух в течение некоторого времени
Чтобы закончить, продолжайте некоторое время мысленно произносить Котодаму, и в конце положите руки на бедрах, ладонями к небу (откройте глаза, если они были закрыты).
Чем больше времени вы будете практиковать, тем больше эта практике вам будет нравиться. Это поможет достичь состояния медитации с Котодамами даже в обстоятельствах, которые, казалось бы, не являются подходящими для такой техники, например, в транспорте. В такие моменты Котодамы произносятся мысленно, эффект будет практически идентичным.
Котодама в переводе с японского языка дословно означает «душа/дух слова», его тайное значение – особая сила слов и звуков. Вера в Котодама существовала в Японии с древнейших времен и берет свое начало в Синто (синтоизм) – традиционной религии Японии, основанной на анимистических верованиях: обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. В узком, чисто японском, смысле Котодама – это практика работы со звуком, используемая в синтоизме. В глобальном масштабе – Котодама олицетворяет природный принцип, который существовал до того, как появились языки. Этот принцип – звуковой мост между духом и материей. Он не является японским, он универсален, его можно было встретить и в других традициях. В Японии только сберегли его ключи.
В основе работы с Котодама лежит принцип резонанса. Все в нашей Вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость и ткань обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Восстановление природной частоты в органе или в теле с помощью Котодама означает выздоровление.
Каждый символ Рэйки имеет свою звуковую вибрацию Котодаму – звуковую последовательность, состоящую из первозвуков. Котодамы символов Рэйки составлены таким образом, чтобы восстановить нарушенную связь между «Мана» и «Ана». Произнося Котодамы Рэйки и сосредотачиваясь на этих звуках, вы через ухо воспринимаете изначальную вибрацию, и мозг начинает резонировать с ней, тем самым вновь обретая функцию приемника. Это похоже на настройку гитары по эталонным звукам, когда вы слушаете эталонный звук и добиваетесь идентичного звучания струны, чтобы потом играть гармоничную музыку.
Каждый орган вашего тела резонирует на определенной «здоровой» частоте. Если частота изменяется, то орган начинает болеть, внося дисгармонию в организме в целом. То же самое происходит, если меняется «здоровая» частота вибрации тонкого состояния: эмоционального, ментального – мы начинаем ощущать беспокойство, грусть, неуверенность и т. п.
Котодама Рэйки позволяет нам «зазвучать» на «здоровых» частотах и вновь начать резонировать в одном ритме с абсолютом.
Символы Рэйки
Чо Ку Рей
Сей Хей Ки
Хон Ша Дзе Шо Нен
Дай Ко Мио
Котодамы
Хо ку э-и
Э-й э-й ки
Хо а зэ хо нэ
Ай ко йо
Одной из особенностей Котодамы является то, что она предлагает возможность, исходя из звуковых источников или путем перевода в звуковые источники слова, которое им не являлось, расшифровать смысл всего слова - смысл, который оно несло в том языке, в котором появилось, - или всего звукового ряда, даже если он не имеет никакого видимого смысла.
Я привожу значения трех звуковых рядов в рамках древнего учения Котодамы, значения, настолько же приблизительные, насколько возможно русскими буквами выразить звуки японского языка. Тем не менее, эти фразы сами по себе имеют отношение к котодамам, так как, произнося эти звуки и имея перед глазами символы, человек автоматически настраивается на волну первичных звуков истинных котодам.
Звуковой ряд первого символа:
«Призвать первородную энергию, чтобы воплотилась сила центра, для того чтобы посредством заданного направления появился огонь/свет всего сущего», или: «Сконцентрировать Единую энергию всего живого и утвердить ее».
Звуковой ряд второго символа:
«Отсечь и сжечь все, что мешает проявиться огню/свету/энергии», или: «Увеличить эффективность энергии, чтобы она смогла себя проявить, отсекая все, что не является утверждением Единой природы всего живого».
Звуковой ряд третьего символа:
«Пройти от индивидуального отрицания ко всеобщему утверждению в поисках первородного сознания, чтобы утвердить его способность пройти от всеобщего отрицания к индивидуальному утверждению», или: «Всеобщее утверждение с Единой Точки равносильно концентрации индивидуального отрицания, усиливающего всеобщее отрицание».
Дай Ко Мио. Мастерский символ:
Этот символ в основном используется для проведения настроек Мастерами Рэйки. При его содействии можно изменять вибрационную частоту энергетической системы настраиваемого.
Он представляет собой написанный с помощью канджи дзюмон «Дай Ко Мио».
Считается, что в Усуи Рэйки Гаккаи три символа применялись для лечения, а символ Мастера - исключительно при настройках. Мастер Рейки Хироши Дои утверждает, что Усуи Сенсей использовал только три символа и вообще не использовал символ Мастера - даже для настроек. Он просто показывал его своим ученикам как образец каллиграфического искусства, призванный напомнить, что конечная цель жизни - просветление.
Но и Хироши Дои признает, что, поскольку Дай Ко Мио на протяжении многих лет применяют такое количество практикующих Рэйки и, главное, верят в него, - этот символ живет своей собственной жизнью, ценен сам по себе и сам заслужил право считаться мощным и значимым.
Возникает вопрос: если Усуи Сенсей вообще не применял Дай Ко Мио, кто же в таком случае ввел символ Мастера в систему Рэйки? Можно только догадываться. Возможно, доктор Хайаши, который развивал Рейки преимущественно как терапевтическую методику, захотел дополнить ее «инструментом божественной силы». Или госпожа Таката. Доподлинно это неизвестно.
Но этот символ известен давно, и практика его использования не ограничивается системой Рэйки. Некоторые японские военные применяют Дай Ко Мио как знак защиты, когда входят в незнакомое здание. Современные японские бизнесмены делают это, когда приступают к каким-то важным делам.
В действительности существует общая практика использования «Дай Ко Мио» как формы защиты, передаваемая из поколения в поколение от золотых воинов прошлого. Не только при вхождении в незнакомые помещения, но в любой ситуации, когда чувствуется потребность в защите или предупреждении (включая военные тактические ситуации и деловые переговоры).
Понятно, что подобное использование «Дай Ко Мио» не имеет прямого отношения к Рейки. Важность и сила его как символа была известна в японском буддизме за много веков до появления системы Рейки. Он представляет великую Просветленную Сущность — Духовное Сияние - и может рассматриваться как мощная защитная сила, проявленная как «великий яркий свет» (или «великий сияющий свет»).
Защитная практика заключается в том, что человек просто представляет себя окруженным плотной защитной аурой «великого яркого света» - Дай Ко Мио, или часто его еще называют «Белый Свет» - ХаККо.
Термин «Дай Ко Мио» также часто использовался военными священнослужителями, известными как ямабуси, в отношении еще одного, гораздо более эзотерического, очень важного буддийского символа, однако не имеющего никакого отношения к Рэйки.
«Дай Ко Мио», или «Великий Ко Мио» - это другое название Мантры Света («Ко Мио Синон»), которая, будучи пропетой или визуализированной, также является мощным защитным амулетом. Ямабуси использовали совокупность письменных форм этой мантры как форму защиты и озарения."
ПРАКТИКА
Произнося Котодаму, дышите спокойно животом с вниманием на танден
Находитесь мыслями в "Здесь и сейчас", обращая внимание только на дыхание, положение рук, в точке контакта пальцев. Выбирайте Котодаму и начинайте мысленно произносить ее. Когда вы почувствуете, что готовы, произносите вслух в течение некоторого времени
Чтобы закончить, продолжайте некоторое время мысленно произносить Котодаму, и в конце положите руки на бедрах, ладонями к небу (откройте глаза, если они были закрыты).
Чем больше времени вы будете практиковать, тем больше эта практике вам будет нравиться. Это поможет достичь состояния медитации с Котодамами даже в обстоятельствах, которые, казалось бы, не являются подходящими для такой техники, например, в транспорте. В такие моменты Котодамы произносятся мысленно, эффект будет практически идентичным.