• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Шри Видья

Автор
Шривидья – это шактистская тантрическая традиция. Она придерживается монистической метафизической концепции о том, что в конечном счете существует одна единственная реальность, в которой сознание отождествлено с Богиней Трипурасундари. Трипурасундари, тантрическая форма Шри, Лакшми, проявлена в Ее мантре, называемой Шри Видья, и в ее священной янтре из девяти пересекающихся треугольников в круге (Шри Янтра или Шри Чакра). Последователи Шривидья стремятся к освобождению из цикла перерождений (самсары) посредством достижения единства с Богиней.

Самый главный символ Шривидьи – это Шри Чакра (Шри Янтра), состоящая из девяти пересекающихся треугольников в круге из лепестков лотоса. Шри Чакра символизирует взаимное проникновение, взаимодействие и единение динамичной женской энергии (Шакти) с пассивным мужским сознанием (Шива). Она используется в ритуалах и медитации, чтобы помочь практикующему осознать свое единство с Богиней, представленной в янтре. Шри Видья – так называется пятнадцати-сложная мантра этой традиции, - это звуковой эквивалент Шри Чакры, звуковое воплощение Богини.

Шри Чакра символически изображает как устройство Вселенной, так и устройство внутреннего мира человека, вместе с его чакрами и энергетическими каналами. Основная задача Шривидьи в том, чтобы посредством джапы (практики повторения мантр) высшей Видьи и концентрации на образе Лалиты Трипурасундари, поднять Кундалини и направить ее через Сушумну к Сахасраре, где она соединится с Шивой. Это приводит к совершенному самадхи. Без пробуждения Кундалини никакое духовное развитие невозможно, поэтому суть большинства серьезных практик сводится именно к этому. Тантры описывают Шривидью и Крийя йогу как наиболее быстрые, безопасные и надежные пути к духовному успеху.

В обычном человеке, который не достиг просветления, Кундалини пребывает в спящем состоянии. Джнана и Крийя Шакти функционируют посредством каналов Ида и Пингала, расположенных по сторонам от Сушумны. Благодаря силе концентрации и стремительно прибывающим потокам энергии, порожденной джапой Шри Видьи, а также по милости Гуру, Кундалини пробуждается и направляется вверх. Двигаясь вверх, она также суммирует и движет вверх всю жизненную энгергию, функционирующую в низших уровнях тела. По мере продвижения Кундалини от одного нервного центра к другому, сознание поднимается на более тонкие уровни, описанные в Ведах как семь высших сфер Бхух, Бхувах и тп.

Краткая история возникновения Шривидьи

На юге Индии жил, и до сих пор широко почитаем Агастья Риши - великий мудрец, один из Семи великих риши (Сапта Риши). Он приходится сводным братом Васиштхе Риши. Во время совершения паломничества Агастья Риши увидел, насколько деградирует сознание людей, и в каком жалком положении они находятся в своем невежестве. Он стал молиться Деви, чтобы Она указала ему средство, как помочь людям обрести понимание и интерес к духовной жизни. Деви явилась Агастье Риши и велела ему обраться к Хаягриве, аватаре Вишну. Хаягрива поведал Агастье, что единственный пусть спасения – это почитание Лалиты Трипурасундари, самой прекрасной формы Деви. Хаягрива посвятил Агастью Риши в таинства культа Лалиты Деви, дал ему 15-сложную мантру Шри Видья (Панчадашакшари), тысячу имен Лалиты (Лалита Сахасранама), 300 Имен Лалиты (Лалита Тришати) и раскрыл сокровенное значение и символику Шри Чакры. До этого эти сокровенные тексты и знания не были доступны никому из людей, - они были известны лишь небожителям.
Женой Агастья Риши была Лопамудра, которую он, не найдя для себя достойной спутницы, сотворил сам. Она в полной мере обладала такими же сиддхами и уровнем духовного развития, как ее муж; она также была посвящена в Шривидью, и стала основательницей своей линии в Шривидье. Сам Агастья Риши стал ее первым учеником, и таким образом они были учителями и учениками друг друга, что совершенным образом представляет пример отношений мужчины и женщины в шактистской тантре. Ученическая преемственность, берущая начало от Лопамудры, называется Хади Видья, а от Агастьи Риши - Кади Видья.

Как гласит Лалита Сахасранама (307-308), - один из главных священных текстов Шривидьи, - тот, кто проживает свою последнюю жизнь, воспевает Лалита Сахасранаму, потому что в последнем рождении человек посвящает себя Шривидье. Только очень немногие люди в действительности знают Шривидью, Шри Чакру и способны повторять Лалита Сахасранаму, и это не достигается какими-либо аскезами, благотворительностью или ритуалами.

Адептом Шривидьи был Свами Говиндалада, учитель Ади Шанкара-чарьи (первого Шанкарачаръи), который посвятил в нее Шанкарачарью. Шанкара написал книгу, посвященную величию Лалиты Деви, «Саундарья-Лахири», в которой изложил метод построения Шри Чакры и ее толкование. Нитьянанада Прабху, близкий спутник Чайтаньи, будучи великим вайшнавом, также поклонялся Лалите Трипурасундари.

Практику Шривидья было бы не совсем правильным называть религией, несмотря на то, что в ней есть свои ритуалы и она основана на культе Деви. Скорее наоборот, - когда человек осознает, что рамки религии уже не помогают, а мешают его духовному развитию, и он стремится к действенным практикам, изменяющим сознание, к непосредственному восприятию духовной реальности и к серьезному самоисследованию без «хождения вокруг да около», без потери времени и сил на второстепенные внешние ритуалы и условности, - он оставляет религии и приходит к практикам, подобным Шривидье, которые вне религий и сект.

Шривидью условно разделяют на два основных направления – Самайя Мат и Каула (Кула) Мат. Основателем Каула Мат считается Авадхута Даттатрейя. Самайя Мат имеет большее родство с ведическими традициями, в нем много внимания уделяется внешнему - религиозным ритуалам, жертвоприношениям и подвиждничеству. Каула Мат называют «путем героев». Это более эзотеричный, сакральный путь для тех, кто не удовлетворяется исполнением внешних ритуалов и стремится к сути. Практики Каула Мата дают более быстрый результат, но их не каждый способен понять и правильно выполнять. Каула - это также более индивидуальный и анонимный путь, предполагающий бОльшую личную ответственность, серьезность; больше глубокой внутренней работы и трансформации сознания, чем внешние религиозные действия и массовые церемонии.

Изображения Шри Чакры в этих двух направлениях Шривидьи отличаются тем, что в Самайя Мат центральный треугольник Янтры направлен вверх, а в Каула Мат – вниз, и в Самайя Мат четыре треугольника направлены вниз, и пять – вверх, а в Каула Мат – наоборот.

Несмотря на определенные отличия в разных направлениях Шривидьи, говорить о том, что какая-то из них «лучше», а какая-то «хуже», неправильно. В индуизме отсутствует стержневая организация, которая бы устанавливала каноничность тех или иных школ, их священных текстов и практик, нет единой «церкви» и «еретиков». Для каждого человека, в зависимости от его уровня развития и личных склонностей, в тантре предусмотрена своя практика, которая ему подойдет, и человек интуитивно находит именно то, что ему соответствует, - поэтому существует такое разнообразие практик и школ. Все школы индуизма и тантризма представляют собой самостоятельные, живущие своей отдельной жизнью, структуры, в практике каждой из которых есть свои особенные ньюансы.
http://atma-raga.livejournal.com/3988.html
http://srividya.ru/
http://kama-kala.ru/shri-vidya/
http://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=609.0
http://arunambika.ru/
http://wiki.shayvam.org/Саундарья-лахари_%28описание%29
http://www.youryoga.org/med/k-pooja.htm
http://www.heiho.ru/index.php?id=20
 
Последнее редактирование модератором:
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху