• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула Существительные

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Автор
Как правильно определять род существительного.

Род существительных в основном определяется по окончанию, как и в русском языке. (Но есть и исключения.)
  1. Мужской род - большинство существительных в словарной форме оканчиваются на букву 'a' (Рама, Кришна, дхарма); есть также окончания 'у' (Вишну, гуру, вайу - воздух) и окончание 'и' (агни). Эти существительные в именительном падеже принимают дополнительное окончание - висаргу (в русской транслитерации записывается как 'х' с точкой внизу), н-р, артха(ha) – цель; акаша(ha) – эфир, вайу(hу), агни(hи) и т.д.
  2. Женский род - большинство существительных в словарной форме оканчиваются на букву 'А' , 'И', 'и', н-р, бхашА - язык, речь; махилА -женщина; гхатИ - часы, и т.д. В именительном падеже сохраняют словарную форму.
  3. Средний род - большинство существительных в словарной форме оканчиваются на букву 'a', а в именительном падеже дополняются буквой 'м', н-р, пустака(м) - книга; джала(м) - вода; пушпа(м )- цветок, и т.д.
Существительные в санскрите имеют словарную неопределенную форму, которая в зависимости от рода совпадает или нет с им. падежом слова:
для м. рода: акаша - акашаха, буддхи - буддхихи, пати - патихи;
для ж. рода: лекханИ - лекханИ, чхАтрА - чхАтра;
для ср. рода пустака - пустакам, парна - парнам.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
dd72qEaA1Lk.jpg

Род (линга, liGga) -------- м.р .(пумлинга, puMliGga), ж.р. (стрилинга, strIliGa), с.р. (напумсакалинга, napuMsakalinGa)

Число (вачана, vacana) - ед.ч. (ека, eka),дв.ч. (дви, dvi), мн.ч. (баху, bahu)

Падеж (вибхакти, vibhakti):
  • 1-ый (пратхамА, prathamA)
  • 2-ой (двитИйА, dvitIyA)
  • 3-ий (тритИйА, tritIyA)
  • 4-ый (чатуртхИ, caturthI)
  • 5-ый (паньчамИ, paGcamI)
  • 6-ой (ШаШТХИ, SaSThI)
  • 7-ой (саптамИ, saptamI)
  • Звательный (самбодхана, sambodhana)
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Падежи.

В санскрите имеется 7 падежей (विभक्तिः)- которые так и называются по номерам. На западе принято для удобства использовать традиционные латинские наименования для их обозначения. 8 форма - звательная - индийскими лингвистами не выделяется в качестве самостоятельного падежа, а , скорее, специфической формой первого (именительного) падежа. Однако на западе принято выносить эту форму в качестве отдельной - 8-ой.
8 падежных форм: Nominativus, Accusativus, Instrumentalis, Dativus, Ablativus, Genetivus, Locativus, Vocativus.

1 - Nominativus - प्रथमा Именительный падеж - (кто? что?) - обозначает деятеля (субъект)
например: сын читает - सुतः पठति।
Двойной номинатив встречается при глаголах со значение "быть, становиться" (их несколько) и во всех случаях, когда существительное является частью сказуемого.
напрмер:сыновья становятся героями - सुता भवन्ति वीराः।

2 - Accusativus - द्वितीया - Винительный - (кого? что? чего?) - 1) объект (при переходных глаголах) -
например: он пишет письмо - पत्रम् लिखति।
2) направление (при глаголах движения и речи); цель при движении, смене местоположения
напрмер: он идет в город - नगरम् गच्छति।
сын говорил отцу - सुतः पितरम् अब्रवित्।
3) время
напрмер: она стояла день и ночь - दिवारात्रम् स्थिताब्भवत् ।
Двойной аккузатив встречается при глаголах речи.
например: она сказала слово царю (для царя) - उवाच वचनम् पार्थिवम् ।

3 - Instrumentalis - तृतीया - Творительный - кем, чем? - 1) чем, с помощью чего совершается действие
например: я пишу рукой - हस्तेन लिखामि ।
2) деятеля (в пассивной конструкции)
например: сыном пьется вода - सुतेन जलम् पीयते ।
3) причину действия
например: по причине несчастья он идет в город - दुःखेन नगरम् गच्छति ।
4) имеет социативное значение - совместность
например: со временем она стала взрослой - कालेन यौवनस्था बभूव ।
он идет с сыном - सुतेन गच्छति ।

4 - Dativus - चतुर्थी - Дательный - кому, чему? - 1) адресат действия
например: я пишу сыну (письмо) - सुताय लिखामि ।
2) цель (с целью), ради
например: он идет на битву (для сражения) - युद्धाय गच्छति ।
3) направление (при глаголах движения)
например: я иду к деревне - ग्रामाय गच्छति ।

5 - Ablativus - पञ्चमी - Отложительный - от кого, от чего? - 1) исходное место действия
например: он идет от деревни, из леса - ग्रामाद् गच्छति ।
2) причину
например: от счастья - सुखाद्

6 - Genetivus - षष्ठी - Родительный - чей? - 1) приименной падеж, обозначает отношение, принадлежность, части целого
например: рычание льва - सिंहस्य गर्जन
2) при глаголах со значанием быть, иметься
например: у человека были сыновья - नरस्य पुत्राः समभवन्
у врагов имеются колесницы - अरीनाम् राथा भवन्ति

7 - Locativus - सप्तमी - Местный - где, когда? - 1) место
например: живет в лесу среди деревьев - वने तरुषु वसति ।
2) время
например: летом - ग्रीष्मे

см. еще разницу между Аккузативом (2) и Локативом (7) -
Локатив - идет в городе (по городу) - नगरे गच्छति ।
Аккузатив - идет в город - नगरम् गच्छति ।

Vocativus - सम्बोधनम् - Звательная форма - лицо, к которому обращаются
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Склонение существительных - [URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/5576/[/URL]
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Примеры родительного падежа.


[ картинка ]
[ картинка ]
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху