ॐ
Автор
Самые важные встречи человека – это его встречи с детьми…. Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться…
Я. Корчак
Вот и выросли детки. Старшеклассники! Такой период, когда уже не ребенок, но и еще не взрослый.
Десятиклассники, одиннадцатиклассники – это ребята, которые по возрастной норме прошедшие подростковый возраст и вступающие в возраст юношеской зрелости. Практически это не всегда так, и мы часто наблюдаем, что психологический возраст не соответствует биологическому. Ситуации, когда старшеклассник еще остается подростком психологически, встречаются довольно часто. Особенностями этого возраста заключается в том, что ребенок представляет себя взрослым и зачастую чувствует вседозволенность, проявляется излишняя самоуверенность, он сопротивляется воспитательному процессу, и общение со сверстниками для него становится важнее обучения. В этот период важно, чтобы ребенок осознал себя, понял какой он, кем хочет быть и что для этого нужно сделать, как относится к разным жизненным ситуациям и как вести себя в них. Для этого родители должны помочь подростку понять себя, свои особенности, осознать свои мечты и желания, а в дальнейшем воплотить их в жизнь. Конечно же, это не всегда просто. Но есть несколько советов.
- Перестаньте все время говорить, послушайте своего ребенка. Конечно родители знают больше что правильно, а что ошибочно. Но пока родитель с уважением не отнесется к мыслям, суждениям своего ребенка он не воспримет никаких советов. Нужно внедрить в свою жизнь привычку беседовать друг с другом непринужденно, как друзья, интересоваться делами, рассматривать разные точки зрения, высказываться по очереди, советоваться.
- Если ребенок ничего не хочет, что тоже часто встречается, кричать и наказывать ни в коем случае нельзя. Иначе замкнется совсем. Родителю необходимо все-таки найти у ребенка какие-то положительные качества. У всех они есть, только не у всех проявленные. И каждый день мимоходом, в беседе напоминать ему о них, в разговоре по телефону с подругой, другом, в семье за ужином, между прочим. Говорите о нем с теплотой и доброжелательностью. И через некоторое время можно будет заметить, как у ребенка появился интерес и желание быть успешным в этой области.
- Отдельно следует сказать об ошибках. Всегда ошибка воспринимается как неудача. Однако когда, что-то сразу получается, человек редко может вспомнить, как ему это удалось, память это не удерживает. А вот если сразу не получается, а в результате исправления вдруг получилось, тогда в памяти это откладывается. Человек становиться вроде как специалистом. Поэтому не следует критиковать ребенка за неправильные мысли или поступки. Следует убедить его в том, что он сможет их исправить. Разработайте с ним возможные варианты действий по исправлению ошибок.
- Ребенку не стоит врать, говоря, что он самый лучший, поскольку встреча с суровой реальностью может не только подкосить его уверенность в себе, но и подорвать доверие к вашим словам. Но, тем не менее, правильно подбадривать ребенка необходимо. Аргументированные похвалы и вера в его способности будут не только придавать вашему ребенку сил, но и мотивировать его на развитие в себе определенных качеств. Даже если ребенок ни в чем не выделяется среди сверстников, либо откровенно проигрывает в сравнении с ними, то всегда можно сравнивать его с ним самим. Ведь по отношении к самому себе он, наверняка, в чем – то стал лучше. Если и есть необходимость сравнивать его с кем-то, то сравнивайте только с ним самим. Приводите примеры его успешной деятельности. Это в любом случае будет положительное сравнение, кроме того ребенок уже имеет этот прожитый опыт, соответственно может его повторить в новом качестве. Для того, чтобы ваш ребенок вырос уверенным в себе, будьте уверены в нем и показывайте это правильно, и тогда ваша уверенность станет его уверенностью. И внешние подбадривания, и поддержка станут его внутренними особенностями, которые будут питать утверждение в его голове: «У меня все получится».
Родители должны вести задушевные интимные беседы с дочерью, сыном о том, что такое любовь, женская гордость, мужская честь и др. Практика показывает, что чаще всего эти темы юноши и девушки обсуждают со сверстниками, подругами, друзьями и меньше с родителями. Молодежь больше всего интересует вопрос, что такое любовь. Можно ли передать содержание того огромнейшего счастья, которое овладевает человеком, нашедшим друга жизни! Вот почему взрослые не должны глушить у своих детей это огромное чувство, особенно чувство первой любви. Его нужно беречь, воспоминание о нем остается на всю жизнь. Но любовь должна быть разумной, и этому следует учить молодежь. Настоящая любовь требует самоотверженности, готовности пожертвовать всем для любимого человека. Любовь это высокое чувство взаимопонимания, доверия, уважения, товарищества, умная уступчивость, забота о другом. Это чистота отношений, тактичность, скромность. Под влиянием чистой любви и дружбы юноши и девушки стремятся избавиться от своих слабостей и недостатков, у них возрастает требовательность к себе и окружающим. Любовь пробуждает и мобилизует дремлющие силы человека.
Часто родителей, беспокоит ранняя любовь детей. Родители опасаются, что это может привести к половым связям и повлечь за собой тяжелые последствия. Ранняя половая жизнь вредна и девушкам и юношам, она не формирует прочного чувства любви. На девушек в таких случаях смотрят как на объект полового удовлетворения. Первая любовь детей волнует родителей еще и потому, что таит в себе угрозу раннего брака. А ранний брак, семейные обязанности, уход за детьми, как известно, отрывают молодых родителей от занятий, не позволяют им получить образование, приобрести профессию. Если в отношениях между двумя любящими людьми не возникли или исчезли девичья гордость, мужское достоинство, честность, доброта, искренность, то это можно рассматривать как первый сигнал тревоги. Пусть мать внушит дочери, что поведение юноши во многом зависит от девушки, которая должна быть серьезной, скромной, беречь девичью честь до замужества, не терпеть в своем присутствии грубости, пошлости. Юноша обязан с уважением относиться к девушке, ценить ее, беречь ее честь.
В пору отрочества и юности девушку постоянно волнует проблема личной красоты. Поэтому она с благодарностью готова принять похвалу в свой адрес или советы о том, как в соответствии со своими особенностями и возрастом одеваться, причесываться, чтобы быть изящной и привлекательной. Мать должна объяснить дочери, что увлечение косметикой в ранние годы вредно и совершенно не нужно, что настоящая красота девушки в ее скромности, нравственной чистоте и целомудрии. Родительский долг привить детям привычку аккуратности и опрятности, причем не только на людях, но и дома. Здесь большую роль играет ваш личный пример. А ведь бывает, что дома вы ходите лишь бы как: непричесанными, в испачканной старой одежде, в стоптанных шлепанцах: «Подумаешь, кто меня видит? Ведь я дома...» В такой семье сын и дочь усвоят, что дома якобы можно не следить за собой. Вот почему случается, что на танцах и в кино девушка одета тщательно, красиво, а дома у нее разбросаны по креслам одежда, белье и т. п.
У взаимоотношений полов есть и так называемая сексуальная сущность. Хорошо, если девушка в возрасте 16 – 17 лет узнает об этом от матери. В такой беседе с дочерью нужно подчеркнуть, что чувственность и физическая близость без истинной любви аморальны и могут принести девушке много вреда. Уже 14 – 16-летние девушки в состоянии понять, что опошление любви недопустимо. Чувство девичьей гордости и чести должно предостерегать от легкомысленного отношения к жизни, от необдуманных поступков. Девушка не может не учитывать, что последствия за неумение держать себя всегда обращены против нее, юноша перестает ее уважать. И матери должны объяснить дочерям, что по-настоящему глубокое чувство возникает в зрелом возрасте, что раннее вступление в половую связь неизбежно влечет за собой ряд тяжелых осложнений: беременность, рождение и воспитание ребенка без отца. Интимные отношения с представителем противоположного пола допустимы лишь тогда, когда женщина готова не только рожать детей, стать матерью, но и воспитывать их. Каждый юноша и каждая девушка, оканчивающие школу и вступившие в самостоятельную жизнь, должны хорошо представлять себе, что такое взаимоотношения между полами. Это наша задача, отцы и матери, но делать такие разъяснения следует в деликатной форме. Мы должны готовить наших детей к будущей семейной жизни, к близкому общению с человеком другого пола. Мы мало учим молодежь культуре общения в семье. Готовя юношей и девушек к созданию самостоятельной будущей семьи, надо советовать им, чтобы особенно в первое время они чего-то «не замечали», где-то уступали, в чем-то не перечили, к чему-то отнеслись с юмором, что-то сразу простили, против чего-то мягко возразили. Как будет благодарна молодежь, если мы научим ее правильно понимать взаимоотношения полов, а также уметь жить красиво.
В семьях, где дети, не стесняясь, могут обратиться к родителям за разъяснениями тех или иных вопросов, устанавливается тесный духовный контакт.
Поощряйте ежедневные упражнения. Интенсивные упражнения, например, бег, плавание, или игра в футбол или баскетбол, помогают ребенку поддерживать спортивную форму и здоровое сердце. Интенсивные упражнения также помогают ребенку чувствовать себя хорошо. Помогите ребенку выработать привычку к занятиям спортом постепенно. Например, для начала запланируйте небольшую прогулку. Благодаря такому подходу ребенок приобретет требуемые навыки и повысит вероятность того, что будет продолжать заниматься спортом в дальнейшем. Наслаждайтесь музыкой, искусством, чтением и творчеством вместе с подростком.
Вовлекайте ребенка в духовные практики. Совместные медитации с ребенком сближают и дают огромный положительный эффект в воспитании. Даже если это ему не совсем нравится. Впоследствии все равно ключик повернется и распахивается сердечко взрослого ребенка. Это проверено на собственном опыте.
Каждый человек мечтает о том, чтобы к нему относились по-доброму, чтобы его любили. Без любви плохо, холодно. Мы чувствуем себя никому не нужными, незащищенными, страдаем от одиночества. Мечтаем о том, чтобы нас заметили и выделили из всех, признали и по достоинству оценили. К ребенку это относится в первую очередь, а к взрослому ребенку тем более.
Дарите Любовь своим детям, цените их, восхищаетесь ими и будьте счастливы вместе с ними!!!
Я. Корчак
Десятиклассники, одиннадцатиклассники – это ребята, которые по возрастной норме прошедшие подростковый возраст и вступающие в возраст юношеской зрелости. Практически это не всегда так, и мы часто наблюдаем, что психологический возраст не соответствует биологическому. Ситуации, когда старшеклассник еще остается подростком психологически, встречаются довольно часто. Особенностями этого возраста заключается в том, что ребенок представляет себя взрослым и зачастую чувствует вседозволенность, проявляется излишняя самоуверенность, он сопротивляется воспитательному процессу, и общение со сверстниками для него становится важнее обучения. В этот период важно, чтобы ребенок осознал себя, понял какой он, кем хочет быть и что для этого нужно сделать, как относится к разным жизненным ситуациям и как вести себя в них. Для этого родители должны помочь подростку понять себя, свои особенности, осознать свои мечты и желания, а в дальнейшем воплотить их в жизнь. Конечно же, это не всегда просто. Но есть несколько советов.
- Перестаньте все время говорить, послушайте своего ребенка. Конечно родители знают больше что правильно, а что ошибочно. Но пока родитель с уважением не отнесется к мыслям, суждениям своего ребенка он не воспримет никаких советов. Нужно внедрить в свою жизнь привычку беседовать друг с другом непринужденно, как друзья, интересоваться делами, рассматривать разные точки зрения, высказываться по очереди, советоваться.
- Если ребенок ничего не хочет, что тоже часто встречается, кричать и наказывать ни в коем случае нельзя. Иначе замкнется совсем. Родителю необходимо все-таки найти у ребенка какие-то положительные качества. У всех они есть, только не у всех проявленные. И каждый день мимоходом, в беседе напоминать ему о них, в разговоре по телефону с подругой, другом, в семье за ужином, между прочим. Говорите о нем с теплотой и доброжелательностью. И через некоторое время можно будет заметить, как у ребенка появился интерес и желание быть успешным в этой области.
- Отдельно следует сказать об ошибках. Всегда ошибка воспринимается как неудача. Однако когда, что-то сразу получается, человек редко может вспомнить, как ему это удалось, память это не удерживает. А вот если сразу не получается, а в результате исправления вдруг получилось, тогда в памяти это откладывается. Человек становиться вроде как специалистом. Поэтому не следует критиковать ребенка за неправильные мысли или поступки. Следует убедить его в том, что он сможет их исправить. Разработайте с ним возможные варианты действий по исправлению ошибок.
- Ребенку не стоит врать, говоря, что он самый лучший, поскольку встреча с суровой реальностью может не только подкосить его уверенность в себе, но и подорвать доверие к вашим словам. Но, тем не менее, правильно подбадривать ребенка необходимо. Аргументированные похвалы и вера в его способности будут не только придавать вашему ребенку сил, но и мотивировать его на развитие в себе определенных качеств. Даже если ребенок ни в чем не выделяется среди сверстников, либо откровенно проигрывает в сравнении с ними, то всегда можно сравнивать его с ним самим. Ведь по отношении к самому себе он, наверняка, в чем – то стал лучше. Если и есть необходимость сравнивать его с кем-то, то сравнивайте только с ним самим. Приводите примеры его успешной деятельности. Это в любом случае будет положительное сравнение, кроме того ребенок уже имеет этот прожитый опыт, соответственно может его повторить в новом качестве. Для того, чтобы ваш ребенок вырос уверенным в себе, будьте уверены в нем и показывайте это правильно, и тогда ваша уверенность станет его уверенностью. И внешние подбадривания, и поддержка станут его внутренними особенностями, которые будут питать утверждение в его голове: «У меня все получится».
Родители должны вести задушевные интимные беседы с дочерью, сыном о том, что такое любовь, женская гордость, мужская честь и др. Практика показывает, что чаще всего эти темы юноши и девушки обсуждают со сверстниками, подругами, друзьями и меньше с родителями. Молодежь больше всего интересует вопрос, что такое любовь. Можно ли передать содержание того огромнейшего счастья, которое овладевает человеком, нашедшим друга жизни! Вот почему взрослые не должны глушить у своих детей это огромное чувство, особенно чувство первой любви. Его нужно беречь, воспоминание о нем остается на всю жизнь. Но любовь должна быть разумной, и этому следует учить молодежь. Настоящая любовь требует самоотверженности, готовности пожертвовать всем для любимого человека. Любовь это высокое чувство взаимопонимания, доверия, уважения, товарищества, умная уступчивость, забота о другом. Это чистота отношений, тактичность, скромность. Под влиянием чистой любви и дружбы юноши и девушки стремятся избавиться от своих слабостей и недостатков, у них возрастает требовательность к себе и окружающим. Любовь пробуждает и мобилизует дремлющие силы человека.
Часто родителей, беспокоит ранняя любовь детей. Родители опасаются, что это может привести к половым связям и повлечь за собой тяжелые последствия. Ранняя половая жизнь вредна и девушкам и юношам, она не формирует прочного чувства любви. На девушек в таких случаях смотрят как на объект полового удовлетворения. Первая любовь детей волнует родителей еще и потому, что таит в себе угрозу раннего брака. А ранний брак, семейные обязанности, уход за детьми, как известно, отрывают молодых родителей от занятий, не позволяют им получить образование, приобрести профессию. Если в отношениях между двумя любящими людьми не возникли или исчезли девичья гордость, мужское достоинство, честность, доброта, искренность, то это можно рассматривать как первый сигнал тревоги. Пусть мать внушит дочери, что поведение юноши во многом зависит от девушки, которая должна быть серьезной, скромной, беречь девичью честь до замужества, не терпеть в своем присутствии грубости, пошлости. Юноша обязан с уважением относиться к девушке, ценить ее, беречь ее честь.
В пору отрочества и юности девушку постоянно волнует проблема личной красоты. Поэтому она с благодарностью готова принять похвалу в свой адрес или советы о том, как в соответствии со своими особенностями и возрастом одеваться, причесываться, чтобы быть изящной и привлекательной. Мать должна объяснить дочери, что увлечение косметикой в ранние годы вредно и совершенно не нужно, что настоящая красота девушки в ее скромности, нравственной чистоте и целомудрии. Родительский долг привить детям привычку аккуратности и опрятности, причем не только на людях, но и дома. Здесь большую роль играет ваш личный пример. А ведь бывает, что дома вы ходите лишь бы как: непричесанными, в испачканной старой одежде, в стоптанных шлепанцах: «Подумаешь, кто меня видит? Ведь я дома...» В такой семье сын и дочь усвоят, что дома якобы можно не следить за собой. Вот почему случается, что на танцах и в кино девушка одета тщательно, красиво, а дома у нее разбросаны по креслам одежда, белье и т. п.
У взаимоотношений полов есть и так называемая сексуальная сущность. Хорошо, если девушка в возрасте 16 – 17 лет узнает об этом от матери. В такой беседе с дочерью нужно подчеркнуть, что чувственность и физическая близость без истинной любви аморальны и могут принести девушке много вреда. Уже 14 – 16-летние девушки в состоянии понять, что опошление любви недопустимо. Чувство девичьей гордости и чести должно предостерегать от легкомысленного отношения к жизни, от необдуманных поступков. Девушка не может не учитывать, что последствия за неумение держать себя всегда обращены против нее, юноша перестает ее уважать. И матери должны объяснить дочерям, что по-настоящему глубокое чувство возникает в зрелом возрасте, что раннее вступление в половую связь неизбежно влечет за собой ряд тяжелых осложнений: беременность, рождение и воспитание ребенка без отца. Интимные отношения с представителем противоположного пола допустимы лишь тогда, когда женщина готова не только рожать детей, стать матерью, но и воспитывать их. Каждый юноша и каждая девушка, оканчивающие школу и вступившие в самостоятельную жизнь, должны хорошо представлять себе, что такое взаимоотношения между полами. Это наша задача, отцы и матери, но делать такие разъяснения следует в деликатной форме. Мы должны готовить наших детей к будущей семейной жизни, к близкому общению с человеком другого пола. Мы мало учим молодежь культуре общения в семье. Готовя юношей и девушек к созданию самостоятельной будущей семьи, надо советовать им, чтобы особенно в первое время они чего-то «не замечали», где-то уступали, в чем-то не перечили, к чему-то отнеслись с юмором, что-то сразу простили, против чего-то мягко возразили. Как будет благодарна молодежь, если мы научим ее правильно понимать взаимоотношения полов, а также уметь жить красиво.
В семьях, где дети, не стесняясь, могут обратиться к родителям за разъяснениями тех или иных вопросов, устанавливается тесный духовный контакт.
Поощряйте ежедневные упражнения. Интенсивные упражнения, например, бег, плавание, или игра в футбол или баскетбол, помогают ребенку поддерживать спортивную форму и здоровое сердце. Интенсивные упражнения также помогают ребенку чувствовать себя хорошо. Помогите ребенку выработать привычку к занятиям спортом постепенно. Например, для начала запланируйте небольшую прогулку. Благодаря такому подходу ребенок приобретет требуемые навыки и повысит вероятность того, что будет продолжать заниматься спортом в дальнейшем. Наслаждайтесь музыкой, искусством, чтением и творчеством вместе с подростком.
Вовлекайте ребенка в духовные практики. Совместные медитации с ребенком сближают и дают огромный положительный эффект в воспитании. Даже если это ему не совсем нравится. Впоследствии все равно ключик повернется и распахивается сердечко взрослого ребенка. Это проверено на собственном опыте.
Каждый человек мечтает о том, чтобы к нему относились по-доброму, чтобы его любили. Без любви плохо, холодно. Мы чувствуем себя никому не нужными, незащищенными, страдаем от одиночества. Мечтаем о том, чтобы нас заметили и выделили из всех, признали и по достоинству оценили. К ребенку это относится в первую очередь, а к взрослому ребенку тем более.
Дарите Любовь своим детям, цените их, восхищаетесь ими и будьте счастливы вместе с ними!!!