ॐ
Автор
Неталантливых детей не бывает. Об этом знают многие. У многих народов мира есть описание подготовки детей к будущей взрослой жизни, иногда даже с момента рождения. Особое внимание развитию способностей и выявления талантов у детей уделялось в семьях знатных особ, королевских и царских династиях. На это тратились значительные финансовые средства и много времени. Поэтому детям, родившимся в семьях «простых» и небогатых людей «везло» меньше, им оставалось продолжать судьбу своих родителей, довольствоваться «простой» и «будничной» жизнью. Иначе в истории было бы значительно больше таких личностей, как Микеланжело и Леонардо да Винчи. Пример ведического воспитания описан романе Лобсанг а Рампа «Третий глаз», когда судьбу ребенка, только что родившегося в семье одного из самых выскопоставленных чиновников Тибета, определило предсказание монахов. Ребенка воспитывали в аскетичном режиме, научили управлению собственным телом, а в 6-летнем возрасте отправили в тибетский монастырь, перед воротами которого, ребенок провел в позе лотоса, почти трое суток, без воды и питья, дожидаясь благосклонности своей судьбы.
Мне удалось немного прикоснуться к проявлению и воспитанию способностей, почти таланта. Это происходило в моей семье более 30 лет назад. Тогда я еще был очень молод, полон амбиций и иллюзий, жадно тянулся к знаниям. Рождение сына не было, конечно, неожиданностью, но я и обрадовался и растерялся, понял, что не был готов к такому ответственному событию. До рождения сына я прочитал много специальной и популярной литературы о воспитании детей, но всё равно считал, что этого недостаточно.
Тогда я начал искать литературу об астрологии и нумерологии, собирал где только можно информацию по эзотерической литературе, хотя в то время это было чрезвычайно сложно, искал и находил людей, занимающихся такой деятельностью и практикующих йогу, рейки, восточные философию, увлекся восточными единоборствами. На это ушло много времени и сил, но эффект был потрясающий.
По рекомендациям педиатров, в первую очередь Бенджамина Спока, я начал изготавливать и приобретать наглядные пособия для своего новорожденного сына. Это были и разноцветные буквы, подвешенные над его детской кроваткой в зоне его взгляда и доступа его рук, и разного размера и назначения кубики и пирамидки, и простые детские игрушки для новорожденных. Кроме того, собрал большую коллекцию детских книжек с яркими картинками, купил несколько комплектов пластилина и конструкторы для разного возраста.
Моему сынишке повезло. Сразу после появления на свет он оказался в окружении внимания и заботы взрослых людей. Его бабушки и дедушки, тети и дяди, и, конечно же, мы, его родители, в нем души не чаяли, каждый стремился дать ему как можно больше тепла и заботы. Иногда в избытке. Но это, к счастью не сказалось на его характере. Он рос послушным и развитым ребенком, его интересовало буквально всё на свете. Иногда своими вопросами ставил в тупик взрослых и когда ответов не находилось, я придумывал ему необычайные истории и сказки, в которых аккуратно и осторожно подводил его к самостоятельному ответу на волнующий его вопрос. Это были и ролевые игры, в которых он участвовал как главный герой, что ему очень нравилось. Когда же сынишка пошел в ясли, в возрасте полутора лет, ему наше с ним общение очень помогло. Воспитатели рассказывали, что он сразу проявил себя как лидер среди других детишек, с ним другим детям всегда было интересно, он много уже чего умел и вовлекал других детишек в свои игры и активно участвовал в общих играх и занятиях группы.
Так продолжалось несколько лет, до поступления сына в школу. Бывали даже забавные случаи, когда во время незначительного заболевания сына, к нам домой звонили его воспитатели и очень просили привести его на открытое занятие группы «хотя бы на часик», т.к. должны присутствовать «представители из Роно или Гороно и т.п.».
В начальной школе за счет накопленных знаний и умения учиться моему сыну удалось в начале 2-й четверти сдать экзамен за весь второй класс и сразу перевестись в 3-й класс. Таким образом, ему удалось к окончанию школы сэкономить целый год и оказаться самым младшим выпускником, при отличных отметках за успеваемость и поведение.
Кроме того, еще в яслях сын с увлечением играл с цифрами и буквами, любил отгадывать загадки и разгадывать детские головоломки. Поэтому, в возрасте 8 лет, мы купили ему первую приставку программиста к телевизору, которую он быстро освоил и даже участвовал в детских городских олимпиадах по программированию. И следом в 12 лет я ему подарил самый современный на то время компьютер «пентиум». Позже, через 4 года мы с ним провели «абгрейд» уже устаревшего «компа».
Естественно, вопрос об учебе в институте решился сам собой. Сын с легкостью поступил в местный институт на факультет «Программирование» и во время учебы больше 2-х лет умудрялся еще и подрабатывать по своей будущей специальности. После окончания института сын несколько лет работал в родном городе программистом, в том числе по задачам американской компании «МайкроСофт», получил сертификат этой компании и в начале 2010 года его пригласили на работу в Москву. За 6,5 лет успел вырасти по карьерной лестнице от рядового программиста до начальника департамента Московского филиала одного из крупнейших банков Европы. Сейчас в его подчинении несколько замов и несколько десятков программистов, в его «портфолио» несколько серьезных программных разработок, облегчающих работу нескольким тысячам пользователей – сотрудников банка.
Хочу добавить, что все достижения сына – это его личная заслуга. Я только иногда подсказывал ему, как себя вести в той или иной ситуации, в основном это касалось взаимоотношений с работодателями и подчиненными, и немного помогал ему в детстве стать самостоятельным, научил его «учиться».
Я так долго описывал историю своего сына, чтобы на примере показать, что в судьбе талантливых детей очень много, а иногда почти всё, зависит от окружения их заботливыми и внимательными людьми, готовыми посвятить массу своего времени, сил и финансовых средств выявлению и воспитанию в ребенке талантов или особых способностей и наклонностей. Примером тому могут служить истории Сергея Лазарева , Николая Баскова и Димы Билана, а также многих наших именитых спортсменов и наших современных молодых учёных. Интересный пример воспитания талантов описан в романе Бориса Акунина «Азазель», когда талантливых детей воспитывали в интернатах, наблюдая и поддерживая их, перераспределяя детей в классы по уровню их развития, тонко направляя развитие детей для максимального раскрытия талантов или особенных способностей. Выходцы их подобных интернатов, благодаря поддержке организаторов интернатов и бывших воспитанников, быстро продвигались по карьерной лестнице и привносили в развитие общества неоценимый вклад.
Мне удалось немного прикоснуться к проявлению и воспитанию способностей, почти таланта. Это происходило в моей семье более 30 лет назад. Тогда я еще был очень молод, полон амбиций и иллюзий, жадно тянулся к знаниям. Рождение сына не было, конечно, неожиданностью, но я и обрадовался и растерялся, понял, что не был готов к такому ответственному событию. До рождения сына я прочитал много специальной и популярной литературы о воспитании детей, но всё равно считал, что этого недостаточно.
Тогда я начал искать литературу об астрологии и нумерологии, собирал где только можно информацию по эзотерической литературе, хотя в то время это было чрезвычайно сложно, искал и находил людей, занимающихся такой деятельностью и практикующих йогу, рейки, восточные философию, увлекся восточными единоборствами. На это ушло много времени и сил, но эффект был потрясающий.
По рекомендациям педиатров, в первую очередь Бенджамина Спока, я начал изготавливать и приобретать наглядные пособия для своего новорожденного сына. Это были и разноцветные буквы, подвешенные над его детской кроваткой в зоне его взгляда и доступа его рук, и разного размера и назначения кубики и пирамидки, и простые детские игрушки для новорожденных. Кроме того, собрал большую коллекцию детских книжек с яркими картинками, купил несколько комплектов пластилина и конструкторы для разного возраста.
Моему сынишке повезло. Сразу после появления на свет он оказался в окружении внимания и заботы взрослых людей. Его бабушки и дедушки, тети и дяди, и, конечно же, мы, его родители, в нем души не чаяли, каждый стремился дать ему как можно больше тепла и заботы. Иногда в избытке. Но это, к счастью не сказалось на его характере. Он рос послушным и развитым ребенком, его интересовало буквально всё на свете. Иногда своими вопросами ставил в тупик взрослых и когда ответов не находилось, я придумывал ему необычайные истории и сказки, в которых аккуратно и осторожно подводил его к самостоятельному ответу на волнующий его вопрос. Это были и ролевые игры, в которых он участвовал как главный герой, что ему очень нравилось. Когда же сынишка пошел в ясли, в возрасте полутора лет, ему наше с ним общение очень помогло. Воспитатели рассказывали, что он сразу проявил себя как лидер среди других детишек, с ним другим детям всегда было интересно, он много уже чего умел и вовлекал других детишек в свои игры и активно участвовал в общих играх и занятиях группы.
Так продолжалось несколько лет, до поступления сына в школу. Бывали даже забавные случаи, когда во время незначительного заболевания сына, к нам домой звонили его воспитатели и очень просили привести его на открытое занятие группы «хотя бы на часик», т.к. должны присутствовать «представители из Роно или Гороно и т.п.».
В начальной школе за счет накопленных знаний и умения учиться моему сыну удалось в начале 2-й четверти сдать экзамен за весь второй класс и сразу перевестись в 3-й класс. Таким образом, ему удалось к окончанию школы сэкономить целый год и оказаться самым младшим выпускником, при отличных отметках за успеваемость и поведение.
Кроме того, еще в яслях сын с увлечением играл с цифрами и буквами, любил отгадывать загадки и разгадывать детские головоломки. Поэтому, в возрасте 8 лет, мы купили ему первую приставку программиста к телевизору, которую он быстро освоил и даже участвовал в детских городских олимпиадах по программированию. И следом в 12 лет я ему подарил самый современный на то время компьютер «пентиум». Позже, через 4 года мы с ним провели «абгрейд» уже устаревшего «компа».
Естественно, вопрос об учебе в институте решился сам собой. Сын с легкостью поступил в местный институт на факультет «Программирование» и во время учебы больше 2-х лет умудрялся еще и подрабатывать по своей будущей специальности. После окончания института сын несколько лет работал в родном городе программистом, в том числе по задачам американской компании «МайкроСофт», получил сертификат этой компании и в начале 2010 года его пригласили на работу в Москву. За 6,5 лет успел вырасти по карьерной лестнице от рядового программиста до начальника департамента Московского филиала одного из крупнейших банков Европы. Сейчас в его подчинении несколько замов и несколько десятков программистов, в его «портфолио» несколько серьезных программных разработок, облегчающих работу нескольким тысячам пользователей – сотрудников банка.
Хочу добавить, что все достижения сына – это его личная заслуга. Я только иногда подсказывал ему, как себя вести в той или иной ситуации, в основном это касалось взаимоотношений с работодателями и подчиненными, и немного помогал ему в детстве стать самостоятельным, научил его «учиться».
Я так долго описывал историю своего сына, чтобы на примере показать, что в судьбе талантливых детей очень много, а иногда почти всё, зависит от окружения их заботливыми и внимательными людьми, готовыми посвятить массу своего времени, сил и финансовых средств выявлению и воспитанию в ребенке талантов или особых способностей и наклонностей. Примером тому могут служить истории Сергея Лазарева , Николая Баскова и Димы Билана, а также многих наших именитых спортсменов и наших современных молодых учёных. Интересный пример воспитания талантов описан в романе Бориса Акунина «Азазель», когда талантливых детей воспитывали в интернатах, наблюдая и поддерживая их, перераспределяя детей в классы по уровню их развития, тонко направляя развитие детей для максимального раскрытия талантов или особенных способностей. Выходцы их подобных интернатов, благодаря поддержке организаторов интернатов и бывших воспитанников, быстро продвигались по карьерной лестнице и привносили в развитие общества неоценимый вклад.