• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула Младенческий возраст (с рождения и до пяти лет)

Автор
Неталантливых детей не бывает. Об этом знают многие. У многих народов мира есть описание подготовки детей к будущей взрослой жизни, иногда даже с момента рождения. Особое внимание развитию способностей и выявления талантов у детей уделялось в семьях знатных особ, королевских и царских династиях. На это тратились значительные финансовые средства и много времени. Поэтому детям, родившимся в семьях «простых» и небогатых людей «везло» меньше, им оставалось продолжать судьбу своих родителей, довольствоваться «простой» и «будничной» жизнью. Иначе в истории было бы значительно больше таких личностей, как Микеланжело и Леонардо да Винчи. Пример ведического воспитания описан романе Лобсанг а Рампа «Третий глаз», когда судьбу ребенка, только что родившегося в семье одного из самых выскопоставленных чиновников Тибета, определило предсказание монахов. Ребенка воспитывали в аскетичном режиме, научили управлению собственным телом, а в 6-летнем возрасте отправили в тибетский монастырь, перед воротами которого, ребенок провел в позе лотоса, почти трое суток, без воды и питья, дожидаясь благосклонности своей судьбы.
Мне удалось немного прикоснуться к проявлению и воспитанию способностей, почти таланта. Это происходило в моей семье более 30 лет назад. Тогда я еще был очень молод, полон амбиций и иллюзий, жадно тянулся к знаниям. Рождение сына не было, конечно, неожиданностью, но я и обрадовался и растерялся, понял, что не был готов к такому ответственному событию. До рождения сына я прочитал много специальной и популярной литературы о воспитании детей, но всё равно считал, что этого недостаточно.
Тогда я начал искать литературу об астрологии и нумерологии, собирал где только можно информацию по эзотерической литературе, хотя в то время это было чрезвычайно сложно, искал и находил людей, занимающихся такой деятельностью и практикующих йогу, рейки, восточные философию, увлекся восточными единоборствами. На это ушло много времени и сил, но эффект был потрясающий.
По рекомендациям педиатров, в первую очередь Бенджамина Спока, я начал изготавливать и приобретать наглядные пособия для своего новорожденного сына. Это были и разноцветные буквы, подвешенные над его детской кроваткой в зоне его взгляда и доступа его рук, и разного размера и назначения кубики и пирамидки, и простые детские игрушки для новорожденных. Кроме того, собрал большую коллекцию детских книжек с яркими картинками, купил несколько комплектов пластилина и конструкторы для разного возраста.
Моему сынишке повезло. Сразу после появления на свет он оказался в окружении внимания и заботы взрослых людей. Его бабушки и дедушки, тети и дяди, и, конечно же, мы, его родители, в нем души не чаяли, каждый стремился дать ему как можно больше тепла и заботы. Иногда в избытке. Но это, к счастью не сказалось на его характере. Он рос послушным и развитым ребенком, его интересовало буквально всё на свете. Иногда своими вопросами ставил в тупик взрослых и когда ответов не находилось, я придумывал ему необычайные истории и сказки, в которых аккуратно и осторожно подводил его к самостоятельному ответу на волнующий его вопрос. Это были и ролевые игры, в которых он участвовал как главный герой, что ему очень нравилось. Когда же сынишка пошел в ясли, в возрасте полутора лет, ему наше с ним общение очень помогло. Воспитатели рассказывали, что он сразу проявил себя как лидер среди других детишек, с ним другим детям всегда было интересно, он много уже чего умел и вовлекал других детишек в свои игры и активно участвовал в общих играх и занятиях группы.
Так продолжалось несколько лет, до поступления сына в школу. Бывали даже забавные случаи, когда во время незначительного заболевания сына, к нам домой звонили его воспитатели и очень просили привести его на открытое занятие группы «хотя бы на часик», т.к. должны присутствовать «представители из Роно или Гороно и т.п.».
В начальной школе за счет накопленных знаний и умения учиться моему сыну удалось в начале 2-й четверти сдать экзамен за весь второй класс и сразу перевестись в 3-й класс. Таким образом, ему удалось к окончанию школы сэкономить целый год и оказаться самым младшим выпускником, при отличных отметках за успеваемость и поведение.
Кроме того, еще в яслях сын с увлечением играл с цифрами и буквами, любил отгадывать загадки и разгадывать детские головоломки. Поэтому, в возрасте 8 лет, мы купили ему первую приставку программиста к телевизору, которую он быстро освоил и даже участвовал в детских городских олимпиадах по программированию. И следом в 12 лет я ему подарил самый современный на то время компьютер «пентиум». Позже, через 4 года мы с ним провели «абгрейд» уже устаревшего «компа».
Естественно, вопрос об учебе в институте решился сам собой. Сын с легкостью поступил в местный институт на факультет «Программирование» и во время учебы больше 2-х лет умудрялся еще и подрабатывать по своей будущей специальности. После окончания института сын несколько лет работал в родном городе программистом, в том числе по задачам американской компании «МайкроСофт», получил сертификат этой компании и в начале 2010 года его пригласили на работу в Москву. За 6,5 лет успел вырасти по карьерной лестнице от рядового программиста до начальника департамента Московского филиала одного из крупнейших банков Европы. Сейчас в его подчинении несколько замов и несколько десятков программистов, в его «портфолио» несколько серьезных программных разработок, облегчающих работу нескольким тысячам пользователей – сотрудников банка.
Хочу добавить, что все достижения сына – это его личная заслуга. Я только иногда подсказывал ему, как себя вести в той или иной ситуации, в основном это касалось взаимоотношений с работодателями и подчиненными, и немного помогал ему в детстве стать самостоятельным, научил его «учиться».
Я так долго описывал историю своего сына, чтобы на примере показать, что в судьбе талантливых детей очень много, а иногда почти всё, зависит от окружения их заботливыми и внимательными людьми, готовыми посвятить массу своего времени, сил и финансовых средств выявлению и воспитанию в ребенке талантов или особых способностей и наклонностей. Примером тому могут служить истории Сергея Лазарева , Николая Баскова и Димы Билана, а также многих наших именитых спортсменов и наших современных молодых учёных. Интересный пример воспитания талантов описан в романе Бориса Акунина «Азазель», когда талантливых детей воспитывали в интернатах, наблюдая и поддерживая их, перераспределяя детей в классы по уровню их развития, тонко направляя развитие детей для максимального раскрытия талантов или особенных способностей. Выходцы их подобных интернатов, благодаря поддержке организаторов интернатов и бывших воспитанников, быстро продвигались по карьерной лестнице и привносили в развитие общества неоценимый вклад.
 
Автор
Валентин! Какая поучительная история! Спасибо большое за столь интересную статью. Ваш личный вклад в развитие сына неоценим в любом случае.
И вместе с тем, я убеждаюсь еще раз, что дети и родители не случайно встречаются в своих воплощениях. Вряд ли Вы с сыном не были знакомы и близки в прошлой жизни. Вы вдвоем как будто продолжили начатое ранее дело.
Очень интересно изложили свои впечатления и размышления, сравнения. Спасибо, Валентин!
 
Автор
Благодарю Вас, Карине, за такую оценку. Я считаю, что развитие ребенка - это долг и обязанность каждого родителя перед обществом.
Поэтому я делал всё, что было в моих силах, для его полноценного и гармоничного развития.
Надеюсь, что это у меня получилось.
 
Автор
Намасте, Валентин!Действительно, Вашему сыну повезло с отцом!Таких, целеустремлённых отцов вообще мало в природе.Если и проявляют отцы интерес, то , как правило- это подросший ребёнок, когда с ним уже интересно заниматься.А с рождения-около ребёнка, как правило- мама.Вы -уникум в своём роде!
Спасибо, что поделились историей воспитания талантливого ребёнка - очень поучительно!
 
Автор
Благодарю Вас, Татьяна.
Мне повезло с моими родителями, они дали мне очень много, и в том числе, в раннем возрасте.
Возможно, у нас сложилась такая семейная традиция-вкладывать много Любви и Внимания в своих детей.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху