ॐ
Автор
"Медийное воспитание". Как в современных условиях дать правильную основу для ребёнка, используя современные инструменты (мультфильмы, фильмы, компьютерные игры, компьютерные программы, какие-то новые современные игры что-то вроде квестов и тд). И как обезопасить ребёнка от влияния неблагоприятных медийных продуктов (злость, жестокость, порно и тд).
С медийным воспитанием в настоящее время все устроено как нельзя лучше. Существует множество методик, различных пособий, авторских наработок и даже институтов, которые занимаются этой темой. Более или менее маститые педагоги посвящают ей свои труды. Разработчики создают специальные программы с учетом возраста ребенка для развития тех или иных навыков в его обучении и воспитании. И надо сказать, что дети с удовольствием принимают эти методики, программы, презентации, и начинать с ними заниматься можно, как утверждает наука, уже с трехлетнего возраста. Детям очень нравится работать с компьютером, с интерактивными программами для изучения различных наук (арифметики и математики, чистописания и русского языка, химии, физики и других). Интерактивный способ взаимодействия предполагает не просто пассивное восприятие информации, а некий диалоговый способ общения ребенка с соответствующей программой. Это очень важно, когда есть отклик на какие-либо действия ребенка, на возможность корректирования этих действий, которые оказались выполнены не совсем верно, на получение их оценки. Причем очень часто все это выполняется в игровой форме, красочно, живо. Кроме этого зачастую вместе с видео используют и звуковое сопровождение в таких занятиях с детьми. Все это занимательно, интересно, эффективно, да еще, что немаловажно, есть возможность использования подобных развивающих и обучающих программ для самостоятельной работы ребенка. Родителей это очень радует, т.к. появляется возможность занять своих детей полезным делом, высвободив в это время себя любимых для каких-то других дел.
Вот именно в таком подходе скрывается первая проблема применения медийного воспитания ребенка. И вот о чем я хочу сказать, многие, наверное, из нас наблюдали такую картину, когда раздраженный родитель в ответ на капризы, крики, приставания ребенка вкладывают в его ручонки планшет или айфон, и тот, увлекшись игрой, надолго замолкает и перестает мучить родителя своими вопросами и просьбами. Наступает мир и тишина. А вот другая картинка, когда мама, папа или учитель пытаются начать диалог с ребенком, а он никого не слышит, потому что занят все тем же гаджетом, который в предыдущем примере успокоил ситуацию. И вот, взрослый, не найдя отклика у дитя, пытается уже забрать у него ту самую игрушку, в результате чего в ответ получает порцию недовольства разного свойства, от возмущенного высказывания до криков и истерик. А причина в том, что родители, найдя в первом случае палочку-выручалочку для отвлечения внимания ребенка, не учли, что нельзя подменять живое человеческое общение с ним занятием, пусть даже с самым лучшим компьютером или программой. Работа с компьютером предполагает дозированный подход, обязательно нужно соблюдать режим труда и отдыха. Для каждого возраста есть свои нормы по времени занятиями на компьютере, чтобы не вредить физическому и психическому здоровью детей. Если про это забыть, что у многих родителей очень часто и получается, мы в результате имеем перекос в развитии и воспитании детей, часто вместо гармоничного развития мы получаем психологическую и психическую зависимость от компьютерных игр, так называемую, игроманию. И это очень серьезная проблема, потому что в своем крайнем проявлении она может приводить к жизненным трагедиям, т.к. все, кроме игры, уходит на второй план. Игроманы решаются даже на преступления в своей пагубной зависимости. А начиналось, казалось бы, все так безобидно.
Еще одна опасность, о которой надо вспомнить, когда речь идет о работе детей на компьютере. Проблема серьезная, поэтому уже несколько лет проводится единый всероссийский урок, посвященный безопасности детей в Интернете. Вы теперь понимаете, о чем я хотела бы предупредить. Интернет-это, конечно, большое благо для всего человечества, т.к. дает неограниченные возможности в общении людей, находящихся пусть даже за тысячи километров друг от друга, и поиске любой информации, получении различных услуг. Ну, а детей, все-таки ограничивать надо, т.к. у них мало жизненного опыта, они имеют еще незрелую ранимую психику. И о безопасности нахождения своего ребенка в сети должны позаботиться родители. Это связано с тем, что при всех плюсах Интернета, у него есть и большое количество опасных моментов: это вредные для детей сайты, где можно столкнуться с обманом, насилием, порнографией, педофилией, вымогательством и др. Чтобы избежать таких негативных явлений, защитить ребенка от нежелательной информации, нужно устанавливать на компьютерах такую полезную функцию, как Родительский контроль. С помощью этой функции можно ограничивать пребывание ребенка в сети по времени, а также закрыть доступ к вредным сайтам.
Ну и в заключение хочу сказать, что ребенок, которого любят, с которым в семье считаются, разговаривают, интересуются его проблемами, его друзьями, его жизнью в школе, навряд ли станет игроманом. А также кроме интеллектуального развития, детям надо обязательно посвящать время физическим упражнениям. В общем, гармоничное развитие и воспитание ребенка является залогом становления гармоничной личности, когда этот ребенок станет зрелым человеком.
С медийным воспитанием в настоящее время все устроено как нельзя лучше. Существует множество методик, различных пособий, авторских наработок и даже институтов, которые занимаются этой темой. Более или менее маститые педагоги посвящают ей свои труды. Разработчики создают специальные программы с учетом возраста ребенка для развития тех или иных навыков в его обучении и воспитании. И надо сказать, что дети с удовольствием принимают эти методики, программы, презентации, и начинать с ними заниматься можно, как утверждает наука, уже с трехлетнего возраста. Детям очень нравится работать с компьютером, с интерактивными программами для изучения различных наук (арифметики и математики, чистописания и русского языка, химии, физики и других). Интерактивный способ взаимодействия предполагает не просто пассивное восприятие информации, а некий диалоговый способ общения ребенка с соответствующей программой. Это очень важно, когда есть отклик на какие-либо действия ребенка, на возможность корректирования этих действий, которые оказались выполнены не совсем верно, на получение их оценки. Причем очень часто все это выполняется в игровой форме, красочно, живо. Кроме этого зачастую вместе с видео используют и звуковое сопровождение в таких занятиях с детьми. Все это занимательно, интересно, эффективно, да еще, что немаловажно, есть возможность использования подобных развивающих и обучающих программ для самостоятельной работы ребенка. Родителей это очень радует, т.к. появляется возможность занять своих детей полезным делом, высвободив в это время себя любимых для каких-то других дел.
Вот именно в таком подходе скрывается первая проблема применения медийного воспитания ребенка. И вот о чем я хочу сказать, многие, наверное, из нас наблюдали такую картину, когда раздраженный родитель в ответ на капризы, крики, приставания ребенка вкладывают в его ручонки планшет или айфон, и тот, увлекшись игрой, надолго замолкает и перестает мучить родителя своими вопросами и просьбами. Наступает мир и тишина. А вот другая картинка, когда мама, папа или учитель пытаются начать диалог с ребенком, а он никого не слышит, потому что занят все тем же гаджетом, который в предыдущем примере успокоил ситуацию. И вот, взрослый, не найдя отклика у дитя, пытается уже забрать у него ту самую игрушку, в результате чего в ответ получает порцию недовольства разного свойства, от возмущенного высказывания до криков и истерик. А причина в том, что родители, найдя в первом случае палочку-выручалочку для отвлечения внимания ребенка, не учли, что нельзя подменять живое человеческое общение с ним занятием, пусть даже с самым лучшим компьютером или программой. Работа с компьютером предполагает дозированный подход, обязательно нужно соблюдать режим труда и отдыха. Для каждого возраста есть свои нормы по времени занятиями на компьютере, чтобы не вредить физическому и психическому здоровью детей. Если про это забыть, что у многих родителей очень часто и получается, мы в результате имеем перекос в развитии и воспитании детей, часто вместо гармоничного развития мы получаем психологическую и психическую зависимость от компьютерных игр, так называемую, игроманию. И это очень серьезная проблема, потому что в своем крайнем проявлении она может приводить к жизненным трагедиям, т.к. все, кроме игры, уходит на второй план. Игроманы решаются даже на преступления в своей пагубной зависимости. А начиналось, казалось бы, все так безобидно.
Еще одна опасность, о которой надо вспомнить, когда речь идет о работе детей на компьютере. Проблема серьезная, поэтому уже несколько лет проводится единый всероссийский урок, посвященный безопасности детей в Интернете. Вы теперь понимаете, о чем я хотела бы предупредить. Интернет-это, конечно, большое благо для всего человечества, т.к. дает неограниченные возможности в общении людей, находящихся пусть даже за тысячи километров друг от друга, и поиске любой информации, получении различных услуг. Ну, а детей, все-таки ограничивать надо, т.к. у них мало жизненного опыта, они имеют еще незрелую ранимую психику. И о безопасности нахождения своего ребенка в сети должны позаботиться родители. Это связано с тем, что при всех плюсах Интернета, у него есть и большое количество опасных моментов: это вредные для детей сайты, где можно столкнуться с обманом, насилием, порнографией, педофилией, вымогательством и др. Чтобы избежать таких негативных явлений, защитить ребенка от нежелательной информации, нужно устанавливать на компьютерах такую полезную функцию, как Родительский контроль. С помощью этой функции можно ограничивать пребывание ребенка в сети по времени, а также закрыть доступ к вредным сайтам.
Ну и в заключение хочу сказать, что ребенок, которого любят, с которым в семье считаются, разговаривают, интересуются его проблемами, его друзьями, его жизнью в школе, навряд ли станет игроманом. А также кроме интеллектуального развития, детям надо обязательно посвящать время физическим упражнениям. В общем, гармоничное развитие и воспитание ребенка является залогом становления гармоничной личности, когда этот ребенок станет зрелым человеком.