ॐ
Автор
Дошкольный возраст.
Ребенок – это счастье. С его рождением в семью приходит счастье и радость. Женщина с рождением ребенка становится любящей матерью, а мужчина - заботливым отцом. Благодаря ребенку они могут испытать себя в новом качестве, проявляя любовь и заботу.
Не нужно беспокоиться о том, как сделать ребенка счастливым, ведь он, видя, как его родители радостны и счастливы сам от этого становится веселым.
Кришна всегда был веселым и счастливым. Он беззаботно играл со своими друзьями. Он улыбался и своим присутствием дарил всем радость и любовь, ему прощались его детские шалости. Он чарующе играл на своей флейте, и не только люди, но даже птицы и звери заслушивались его игрой. Он приносил всем счастье одним только своим присутствием.
Дети многому могут научить нас. Они беззаботно играют, поют и танцуют, их радость и счастье передаются нам, и мы становимся счастливыми. Мы прощаем им их маленькие шалости.
Улыбка способна творить чудеса. Видя улыбающегося человека, вы замечаете, что сами начинаете улыбаться ему в ответ. Улыбка передается от человека к человеку, от родителей к детям, и от детей к родителям.
Мать определяет настроение в семье. Если она грустна и печальна, то и все вокруг неё безрадостные. Ребенок тонко чувствует настроение матери и будет искать причину плохого настроения матери в себе, думая, что он что-то сделал неправильно. Улыбка и хорошее настроение матери передаются всем в семье и все становятся радостными и счастливыми.
Дарите ребенку любовь. Обнимайте его, гладьте по головке, говорите нежные слова. Это самый простой способ выразить свою любовь ребенку.
Когда ребенок плачет, он тем самым привлекает к себе внимание родителей. Усвоив, что стоит ему немного покричать и поплакать, так тут же прибегут родители, начнут интересоваться, что у него случилось, почему он плачет, что он хочет. Ребенок запоминает такое поведение родителей и в дальнейшем может специально плачем привлекать к себе внимание. Он из-за этого может вырасти капризным, очень важно не избаловать ребенка.
Важно обращаться с ребенком как с личностью, ведь он хоть и маленький, но всё понимает. Он запомнит, что родители уважали его мнение, интересовались у него, что ему нравится, что он любит, и в процессе такого общения научили его многому. Нужно стараться как можно реже говорить ребенку слово «нельзя», поскольку оно останавливает его в развитии, если всё для него запрещено, то тогда что можно? Он может начать делать то, что ему запрещено скрытно от вас. Как же быть, нужно просто не говорить ребенку слово «нельзя», а привлечь его внимание чем-то другим. Дети очень быстро забывают об интересующем их предмете, если им показать взамен что-то ещё более интересное.
Пусть родители делают то, что им доставляет радость: читают интересные книги, танцуют, поют, рисуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют стихи и так далее. Когда родители радостны, то и их дети радостны. В семье тогда царит мир, гармония и любовь. В такой семье ребенок может гармонично развиваться.
Мать, делающая то, что ей приносит радость, не будет заставлять ребенка делать то, что ему не нравится, а будет пытаться узнать, что интересно её ребенку. Если это рисование, то она может рисовать вместе с ним, или просто предоставить ему всё необходимое для его творчества. Таким образом, она обеспечит хорошее настроение у ребенка, а также даст ему возможность развиваться в том направлении, которое ему интересно.
«Веды говорят: нужно взрастить в ребёнке хорошие качества характера, нужно помочь ему развить уже имеющиеся у него врожденные наклонности к деятельности, даже если эти наклонности не совпадают с родительскими. Не всегда сын врача это врач. Нужно это понять. У ребенка есть своя независимая от нашей линия судьбы. И по закону кармы, если вы ограничиваете развитие ребенка своим воспитанием в угоду собственной прихоти, у вас будет такая же проблема в следующей жизни. С вами будут поступать так же и лепить из вас того, кем вы быть не хотите.Важно не то, чтобы ребенок занял высокооплачеваемый пост, а то, чтобы он обладал такими достоинствами как честность, бесстрашие, искренность, был смиренным и добрым человеком. Важно воспитать в нем качества возвышенной личности. Вот настоящий долг родителей» (1).
Не нужно заставлять ребенка есть. Я знаю девушку, которую в детстве родители заставляли есть, это у неё всегда вызывало отрицательные эмоции и делало несчастной. Когда её спрашивали, как дела, она обычно отвечала: «Всё хорошо, только одно плохо: завтрак, обед и ужин». Когда ребенка никто не заставляет, он с большим удовольствием всё съест, поскольку сам чувствует, когда голоден.
Дети очень любят, когда взрослые читают им книжки или рассказывают сказки и истории о подвигах героев. Всё это разовьет воображение и расширит кругозор у ребенка, а также ещё больше сблизит вас с ним. Ребенок будет делиться с вами своими впечатлениями об услышанном, он даже может начать придумывать свои истории. Всегда поощряйте его творчество. Кто знает, может из него вырастет хороший писатель.
Отец и мать, играя вместе с ребенком, чувствуют себя радостными и счастливыми, они словно сами становятся детьми. Они смеются и веселятся. Всей семьей они ходят на природу, играют в мяч, запускают воздушного змея. Совместные игры и прогулки укрепляют семью.
Наблюдая за ребенком, родители могут увидеть себя как бы со стороны. Таким образом, дети помогают родителям совершенствоваться. Ошо говорил, что «Если иногда вы находите в ребенке то, что вам не нравится, то загляните в себя и вы найдете это там; оно отражается в ребенке. Он лишь чувственный отражатель. Ребенок просто отражает вас, имитирует вас. Если в ребенке появляется что-то для вас неприятное, то вместо того, чтобы исправлять это у него, исправьте это в себе, и вы удивитесь: у ребенка это автоматически отпадет. Ребенок зависит от матери не только в физической пище, он во многом зависит от неё, включая пищу духовную. Если вы погрузитесь в тишину, то ребенок последует за вами, бессознательно этому научится; если вы станете медитативным, то и ребенок станет таким же» (2).
Уважайте своих родителей, своих бабушек и дедушек, ребенок постоянно наблюдает за вами, всё запоминает и повторяет. Он также будет уважать вас, если вы покажете ему такой пример.
Очень важно сформировать у ребенка трудолюбие и самостоятельность. Ребенка надо учить, терпеливо показывая, как справляться с теми или иными делами. Вначале вы просто показываете ему как нужно что-то делать, и ребенок при этом вам помогает. Например, вы вместе с ним убираете игрушки с пола. Можно превратить уборку в увлекательную игру «кто быстрее уберет игрушки?». Потом нужно будет обязательно похвалить ребенка, сказать: «Какой ты молодец, помог маме прибрать комнату». Постепенно нужно переводить совместную трудовую деятельность на личную деятельность ребенка. Поручая ребенку что-либо сделать, необходимо ему говорить о том, какую пользу он принесет своими действиями и кому. Обязательно хвалите ребенка.
Если ребенок что-то вас спрашивает, значит ему это интересно. Говорите ребенку правду, поскольку, когда он вырастет, всё равно всё узнает, и если вы тогда сказали неправду, то он будет думать, что вы его обманывали. Если вы не знаете ответа, на какой-то вопрос, то просто так и скажите ему, что не знаете, ведь, сколько ещё в мире есть неразгаданных тайн.
«Семейная жизнь человека предназначена для его развития: материального развития как личности, эмоционального развития, интеллектуального развития, и духовного развития. Т.е. это определенный этап, когда человек учится заботиться не только о себе, но и о других» (3).
Источники:
(1) http://audioveda.ru/tags/2
(2) Ошо. О Детях / Перев. с англ. – М.: ООО Издательство «София», 2010. – С. 101.
(3)http://audioveda.ru/audios/59
Ребенок – это счастье. С его рождением в семью приходит счастье и радость. Женщина с рождением ребенка становится любящей матерью, а мужчина - заботливым отцом. Благодаря ребенку они могут испытать себя в новом качестве, проявляя любовь и заботу.
Не нужно беспокоиться о том, как сделать ребенка счастливым, ведь он, видя, как его родители радостны и счастливы сам от этого становится веселым.
Кришна всегда был веселым и счастливым. Он беззаботно играл со своими друзьями. Он улыбался и своим присутствием дарил всем радость и любовь, ему прощались его детские шалости. Он чарующе играл на своей флейте, и не только люди, но даже птицы и звери заслушивались его игрой. Он приносил всем счастье одним только своим присутствием.
Дети многому могут научить нас. Они беззаботно играют, поют и танцуют, их радость и счастье передаются нам, и мы становимся счастливыми. Мы прощаем им их маленькие шалости.
Улыбка способна творить чудеса. Видя улыбающегося человека, вы замечаете, что сами начинаете улыбаться ему в ответ. Улыбка передается от человека к человеку, от родителей к детям, и от детей к родителям.
Мать определяет настроение в семье. Если она грустна и печальна, то и все вокруг неё безрадостные. Ребенок тонко чувствует настроение матери и будет искать причину плохого настроения матери в себе, думая, что он что-то сделал неправильно. Улыбка и хорошее настроение матери передаются всем в семье и все становятся радостными и счастливыми.
Дарите ребенку любовь. Обнимайте его, гладьте по головке, говорите нежные слова. Это самый простой способ выразить свою любовь ребенку.
Когда ребенок плачет, он тем самым привлекает к себе внимание родителей. Усвоив, что стоит ему немного покричать и поплакать, так тут же прибегут родители, начнут интересоваться, что у него случилось, почему он плачет, что он хочет. Ребенок запоминает такое поведение родителей и в дальнейшем может специально плачем привлекать к себе внимание. Он из-за этого может вырасти капризным, очень важно не избаловать ребенка.
Важно обращаться с ребенком как с личностью, ведь он хоть и маленький, но всё понимает. Он запомнит, что родители уважали его мнение, интересовались у него, что ему нравится, что он любит, и в процессе такого общения научили его многому. Нужно стараться как можно реже говорить ребенку слово «нельзя», поскольку оно останавливает его в развитии, если всё для него запрещено, то тогда что можно? Он может начать делать то, что ему запрещено скрытно от вас. Как же быть, нужно просто не говорить ребенку слово «нельзя», а привлечь его внимание чем-то другим. Дети очень быстро забывают об интересующем их предмете, если им показать взамен что-то ещё более интересное.
Пусть родители делают то, что им доставляет радость: читают интересные книги, танцуют, поют, рисуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют стихи и так далее. Когда родители радостны, то и их дети радостны. В семье тогда царит мир, гармония и любовь. В такой семье ребенок может гармонично развиваться.
Мать, делающая то, что ей приносит радость, не будет заставлять ребенка делать то, что ему не нравится, а будет пытаться узнать, что интересно её ребенку. Если это рисование, то она может рисовать вместе с ним, или просто предоставить ему всё необходимое для его творчества. Таким образом, она обеспечит хорошее настроение у ребенка, а также даст ему возможность развиваться в том направлении, которое ему интересно.
«Веды говорят: нужно взрастить в ребёнке хорошие качества характера, нужно помочь ему развить уже имеющиеся у него врожденные наклонности к деятельности, даже если эти наклонности не совпадают с родительскими. Не всегда сын врача это врач. Нужно это понять. У ребенка есть своя независимая от нашей линия судьбы. И по закону кармы, если вы ограничиваете развитие ребенка своим воспитанием в угоду собственной прихоти, у вас будет такая же проблема в следующей жизни. С вами будут поступать так же и лепить из вас того, кем вы быть не хотите.Важно не то, чтобы ребенок занял высокооплачеваемый пост, а то, чтобы он обладал такими достоинствами как честность, бесстрашие, искренность, был смиренным и добрым человеком. Важно воспитать в нем качества возвышенной личности. Вот настоящий долг родителей» (1).
Не нужно заставлять ребенка есть. Я знаю девушку, которую в детстве родители заставляли есть, это у неё всегда вызывало отрицательные эмоции и делало несчастной. Когда её спрашивали, как дела, она обычно отвечала: «Всё хорошо, только одно плохо: завтрак, обед и ужин». Когда ребенка никто не заставляет, он с большим удовольствием всё съест, поскольку сам чувствует, когда голоден.
Дети очень любят, когда взрослые читают им книжки или рассказывают сказки и истории о подвигах героев. Всё это разовьет воображение и расширит кругозор у ребенка, а также ещё больше сблизит вас с ним. Ребенок будет делиться с вами своими впечатлениями об услышанном, он даже может начать придумывать свои истории. Всегда поощряйте его творчество. Кто знает, может из него вырастет хороший писатель.
Отец и мать, играя вместе с ребенком, чувствуют себя радостными и счастливыми, они словно сами становятся детьми. Они смеются и веселятся. Всей семьей они ходят на природу, играют в мяч, запускают воздушного змея. Совместные игры и прогулки укрепляют семью.
Наблюдая за ребенком, родители могут увидеть себя как бы со стороны. Таким образом, дети помогают родителям совершенствоваться. Ошо говорил, что «Если иногда вы находите в ребенке то, что вам не нравится, то загляните в себя и вы найдете это там; оно отражается в ребенке. Он лишь чувственный отражатель. Ребенок просто отражает вас, имитирует вас. Если в ребенке появляется что-то для вас неприятное, то вместо того, чтобы исправлять это у него, исправьте это в себе, и вы удивитесь: у ребенка это автоматически отпадет. Ребенок зависит от матери не только в физической пище, он во многом зависит от неё, включая пищу духовную. Если вы погрузитесь в тишину, то ребенок последует за вами, бессознательно этому научится; если вы станете медитативным, то и ребенок станет таким же» (2).
Уважайте своих родителей, своих бабушек и дедушек, ребенок постоянно наблюдает за вами, всё запоминает и повторяет. Он также будет уважать вас, если вы покажете ему такой пример.
Очень важно сформировать у ребенка трудолюбие и самостоятельность. Ребенка надо учить, терпеливо показывая, как справляться с теми или иными делами. Вначале вы просто показываете ему как нужно что-то делать, и ребенок при этом вам помогает. Например, вы вместе с ним убираете игрушки с пола. Можно превратить уборку в увлекательную игру «кто быстрее уберет игрушки?». Потом нужно будет обязательно похвалить ребенка, сказать: «Какой ты молодец, помог маме прибрать комнату». Постепенно нужно переводить совместную трудовую деятельность на личную деятельность ребенка. Поручая ребенку что-либо сделать, необходимо ему говорить о том, какую пользу он принесет своими действиями и кому. Обязательно хвалите ребенка.
Если ребенок что-то вас спрашивает, значит ему это интересно. Говорите ребенку правду, поскольку, когда он вырастет, всё равно всё узнает, и если вы тогда сказали неправду, то он будет думать, что вы его обманывали. Если вы не знаете ответа, на какой-то вопрос, то просто так и скажите ему, что не знаете, ведь, сколько ещё в мире есть неразгаданных тайн.
«Семейная жизнь человека предназначена для его развития: материального развития как личности, эмоционального развития, интеллектуального развития, и духовного развития. Т.е. это определенный этап, когда человек учится заботиться не только о себе, но и о других» (3).
Источники:
(1) http://audioveda.ru/tags/2
(2) Ошо. О Детях / Перев. с англ. – М.: ООО Издательство «София», 2010. – С. 101.
(3)http://audioveda.ru/audios/59